На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Главными функциями международного сотрудничества государства в сфере регулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев являются помощь в регулировании проблем в политической сфере, в социальноэкономической сфере, а также в правовой сфере.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 05.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Оглавление

Введение
Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев:
1.1. Основные положения международного сотрудничества по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев
1.2. Международное сотрудничество по установлению статуса беженца и вынужденного переселенца
Глава 2. Юридическая ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ:
2.1. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ
2.2. Юридическая ответственность вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ
Глава 3. Международная система защиты прав беженцев:
3.1. Разработка конвенций и деклараций
3.2. Деятельность международных органов
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Актуальность темы работы.
Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, а также различными актами дискриминации.
Ни один саммит объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, которые посвящены проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище нескольким десяткам тысяч заявителей на убежище. Однако в отечественной прессе, аналитической литературе, радио и телевидении проблемам беженцев и вынужденных переселенцев уделяется очень мало внимание.
На практике статус беженца и вынужденного переселенца, а также применение статуса беженца и вынужденного переселенца с точки зрения международного права представляет собой правовой процесс, который занимает правовое пространство. Оно характеризуется принципом суверенитета каждого государства, а также принципами территориального верховенства и самосохранения, которые связаны с ним, а с другой стороны - гуманитарными принципами, которые вытекают из договоров и из общего международного права.
Нормы международного права, которые регулируют положение беженцев и вынужденных переселенцев, как система правовой защиты ещё не совсем сформировались. Поскольку эти нормы не обеспечивают необходимого регулирования таких ситуаций, которые нужно считать чрезвычайными.
Определенные правовые последствия влечет за собой утверждение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Самое важное из этих последствий можно охарактеризовать как обязанность всех государств соблюдать принципы отказа от принудительного возвращения беженца в ту страну, в которой его жизни угрожает опасность, постоянно.
Существование категории беженцев и вынужденных переселенцев влечет не только правовые последствия для любого государства, но также влечет право и ответственность по защите указанной выше категории. На сегодняшний день данную обязанность исполняет Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). Указанное выше Управление можно охарактеризовать как представителя международного сообщества. Однако любое государство также может выполнять функции по защите беженцев и вынужденных переселенцев. Хотя данная защита всегда связана с материальными интересами государств и, как правило, государства неохотно занимаются данной проблемой.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
рассмотреть международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев;
определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ;
рассмотреть международную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Объект исследования - правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением правовых проблем беженцы и вынужденных переселенцев в РФ.
Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев

1.1. Основные положения международного сотрудничества по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев

Международное сотрудничество государства в области урегулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев представляет собой такое урегулирование, которое включает в себя большой диапазон связей и на двусторонней основе, и на многосторонней основе. Международное сотрудничество государства в сфере регулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев подразумевает и сотрудничество с разными международными организациями, кроме этого и сотрудничество общественными организациями и религиозными фондами и организациями, с международными неправительственными организациями Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008. С. 385..
Главными функциями такого сотрудничества являются: помощь в регулировании проблем в политической сфере, в социально - экономической сфере, а также в правовой. Такие проблемы в разных сферах связаны с разрешением вопросов вынужденной миграции; распространение, учёт международного опыта для разрешения проблем вынужденной миграции. При этом привлекаются международные эксперты; предотвращение всех потоков вынужденных мигрантов; участие в разработке, реализации программ деятельности международных организаций; контроль за деятельностью общественных и религиозных организаций и фондов, российских, зарубежных, международных государственных и частных структур, которые заинтересованы в помощи в реализации миграционных программ.
Присоединяясь к Протоколу 1967 г., государства берут на себя обязанность по применению основных положений «Конвенции 1951 г. о статусе беженцев» «Конвенция о статусе беженцев» (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // «Бюллетень международных договоров». 1993. № 9. С. 6 - 28.. Все страны, которые являются участниками «Конвенции 1951 г. о статусе беженцев» и Протокола 1967 г. к ней, обязаны соблюдать нормы международных документов.
Практика применения понятия «беженец» в различных международных региональных актах, а также в актах законодательства различных зарубежных стран и нескольких стран СНГ, свидетельствует о признании данного понятия, которое используется в Конвенции о статусе беженцев 1951г.
Cложившиеся основы международно-правового подхода к определению понятия «беженец» были закреплены в Уставе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев «Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных наций по делам беженцев» (Принят 14.12.1950 Резолюцией 428 (V) Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 278 - 283.. Устав подчиняет компетенции УВКБ переселенцев, которые подпадают под действие различных ранее заключённых договоров и соглашений. Помимо этого, Устав относит к беженцам лиц, которые не могут вернуться. Хотя перестали существовать обстоятельства, которые стали основанием для предоставления им статуса беженцев. Это связано, прежде всего, с тем, что отказ вернуться домой обычно вызван психической травмой. Эта травма является следствием пережитых преследований Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007. С. 120..
Также следует сказать, что определение вынужденных переселенцев не охватывает лиц, мигрирующих по экономическим причинам, как и в случае с беженцами. Очевидно, что лица, которые вынуждены покидать свои дома из-за маргинализации и экономической несправедливости, равносильных систематическому нарушению их экономических прав, могли бы подпадать под указанное выше определение. Но в большинстве случаев экономической миграции недостаточно очевиден элемент принуждения к перемещению.
Таким образом, на сегодняшний день Конвенция ООН 1951 г. о статусе беженцев вместе с Протоколом 1967 г., касающимся статуса беженцев, остается самым важным и универсальным международно-правовым актом в отношении беженцев. За свою более чем полувековую историю Конвенция доказала собственную "жизнеспособность" в условиях изменения характера преследования людей. В основе всей совокупности положений указанных документов лежат права беженцев на безопасность и личную неприкосновенность Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5..
Для реализации политики государства по регулированию потоков беженцев и вынужденных переселенцев РФ требуется активное участие Российской Федерации в работе таких международных организаций, как УВКБ, МОМ (Международная организация по миграции), Международной организации труда и других международных организаций. В настоящее время открыто Бюро МОМ кроме регионального представительства УВКБ в Москве. Указанное выше Бюро представляет МОМ в Российской Федерации во всех направлениях её деятельности. Это также включает разработку и осуществление программ по разрешению вопросов внутренней и международной миграции, как указано в Соглашении о сотрудничестве между Российской Федерацией и Международной организацией по миграции от 13.03.1992г.
Россия активно сотрудничает с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, а также является одним из пятидесяти членов Исполнительного комитета фонда помощи беженцам ООН, который создан в 1958 году Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). В функции ЭКОСОС входит надзор за осуществлением программ помощи, которые финансировал фонд.
В обеспечении программ помощи беженцам участвуют и другие международные организации, членами которых является и Россия. Среди них можно выделить такие международные организации, как ФАО - Продовольственная и сельскохозяйственная организация, ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединенных Наций, который был создан в 1946 году, ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения, Международный комитет Красного Креста и другие международные организации.
Предполагается, что в будущем будет развиваться сотрудничество с различными государствами бывшего СССР. Это сотрудничество будет, в том числе, и в договорно-правовой сфере. Например, данное сотрудничество будет заключаться в общей разработке с данными странами процедур и механизмов контроля за регулированием процессов миграции, а также в проведении консультаций между государствами по этим вопросам. Эти вопросы во многом регулируются межгосударственным Соглашением о помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Указанное Соглашение было подписано на встрече глав государств - участников СНГ 24.09.1993г. Федеральный закон от 22.11.1994 г. № 40-ФЗ "О ратификации Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 31. Ст. 3191.. Соглашение является основой для единообразного определения правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев, а также оно содержит обязанности сторон по оказанию всесторонней помощи этой категории мигрантов. Эта помощь предполагает компенсацию за оставленное жилье и иное имущество, взаиморасчеты и т.д.
Следует отметить, что также межправительственные соглашения заключены по вопросу регулирования процессов переселения и по вопросам защиты прав переселенцев с такими республиками, как Таджикистан, Латвия, Эстония, Туркменистан, Грузия и др. для регулирования между государствами таких миграционных процессов. Главное предназначение таких соглашений - обеспечение прав граждан бывшего СССР на добровольный выбор места своего проживания.
Также в указанном Соглашении устанавливается возможность свободного распоряжения собственным жильем и имуществом на территории государства выезда. Она включает в себя продажу, сдачу на условиях найма и т.д. а также освобождение от пошлин, налогов и сборов, связанных с этим, имущества, денег и вкладов при пересечении границы. Никакое движимое и недвижимое имущество власти государства выезда не могут отчуждать на основании того, что собственником этого имущества является лицо, которое постоянно проживает за пределами государства или которое не является гражданином государства выезда. Все указанные обстоятельства позволяют успешно и самостоятельно решить вопросы обустройства на новом месте жительства за счет собственных средств. При этом государство оказывает вынужденным мигрантам минимальную финансовую помощь Андриченко Л. В., Васильева Л. Н. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права, 2006, № 1..
1.2. Международное сотрудничество по установлению статуса беженца и вынужденного переселенца

Каждое государство принимает решение о предоставлении статуса беженца в соответствии со своим действующим законодательством лицу, которое ищет убежище. Международные организации, такие как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Европейский совет по делам беженцев (ЕКРЕ) и другие, делятся с правительствами государств накопленным опытом относительно определения статуса беженца, а также они рекомендуют придерживаться определенных международных стандартов государствам.
УВКБ ООН предоставляет защиту и помощь беженцам во всем мире. Это агентство ООН было создано по решению Генеральной Ассамблеи ООН и приступило к работе в 1951г.
ЕКРЕ - это общественная организация, которая была основана в 1974 г. для координации действий между неправительственными организациями, занимающимися защитой беженцев в Европе Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право. М., 2009. С. 402..
Главной задачей процедуры предоставления статуса беженца является установление того факта, что лицо нуждается в защите, для чего должны быть созданы специальные процедуры и разработаны требования, которым они должны отвечать. В дальнейшем такие процедуры подтверждались различными решениями Исполнительного комитета УВКБ ООН. Кроме того, на Российскую Федерацию как члена Совета Европы распространяется действие Рекомендации № R (94)5, касающейся появления лиц, ищущих защиты, в европейских аэропортах, и Рекомендации № R (98)15 по обучению тех официальных лиц, которые первыми вступают в контакт с беженцами, в частности, на границе.
Исполнительный комитет УВКБ ООН предложил основные процессуальные требования к процедурам определения статуса беженца в ряде своих Заключений (N 8 и N 30).
Лицу предоставляется статус беженца, в значении Конвенции 1951 г., как только он соответствует критериям, которые содержатся в определении.
Основополагающий принцип отказа от высылки требует, чтобы национальные процедуры предоставления убежища позволяли эффективно выявлять всех, кто нуждается в защите.
Все ищущие убежища лица независимо от того, как они оказались под юрисдикцией государства, должны направляться в орган, ответственный за принятие решений по ходатайствам о предоставлении убежища Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3..
Орган, ответственный за принятие решений по ходатайствам о предоставлении убежища, должен быть независимым и специализированным органом, единственная и исключительная обязанность которого - рассматривать ходатайства о предоставлении убежища и принимать по ним решения. Лица, принимающие решения в этом независимом органе, должны иметь специальные знания о международном праве, касающемся беженцев и прав человека. Их статус и несменяемость должны обеспечивать максимально прочные гарантии их компетентности, беспристрастности и независимости.
Лица, принимающие решения в этом независимом органе, должны пользоваться услугами бюро документации, задача которого - беспристрастно собирать и предоставлять им объективную и независимую информацию о положении с правами человека в странах происхождения лиц, ищущих убежища, или любых стран, куда их могут направить.
Все ищущие убежища лица на всех этапах процедуры должны иметь право на предоставление им адвокатов и переводчиков, а также право связываться с УВКБ ООН и неправительственными организациями и обращаться туда. Эти принципы и гарантии - минимальные процессуальные стандарты, позволяющие рассматривать ходатайства о предоставлении убежища и обеспечивать, чтобы ищущих убежища лиц не возвращали принудительно в страну, где им грозят серьезные нарушения прав человека.
Из вышесказанного можно заключить, что ни одно лицо, признанное беженцем или которое имеет основания на признание беженцем согласно Конвенции 1951 г., не должно быть выслано из того государства, где оно ищет убежища.
Присоединившись к Конвенции 1951 г. и Протоколу 1967 г., Российская Федерация взяла на себя обязательства в отношении беженцев, закрепив эти обязательства в национальном законодательстве. В этой связи даже лица, на первый взгляд не имеющие оснований для признания их беженцами, вправе рассчитывать на то, чтобы их ходатайства о признании беженцами были приняты и рассмотрены в установленном законом порядке Казанцев В. И. Международное частное право. М., 2008. С. 97..
Глава 2. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ

2.1. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ

Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства Российской Федерации заключается в применении к ним санкций за совершение определенных деяний.
Лишение статуса беженца можно рассматривать как применение санкции по отношению к лицу, совершившему определенные деяния.
Лицо лишается статуса беженца, если оно:
совершило преступление на территории России и осуждено за него по приговору суда, которое вступило в силу;
сообщило заведомо ложные сведения, а также если это лицо представило фальшивые документы, которые послужили основанием для признания его беженцем в Российской Федерации, либо допустило иное нарушение положений Закона "О беженцах".
Необходимо подчеркнуть, что аналогичное положение Закона РФ "О вынужденных переселенцах" было признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.11.2002 г. № 15-П. Данную правовую позицию можно перенести на положения комментируемого Закона, связанные с основанием лишения статуса беженца в случае осуждения данного лица по приговору суда, вступившему в силу, за совершение преступления на территории Российской Федерации, ввиду их сходного характера Попова А. В. Международное частное право. М., 2009. С. 59..
Рассматривая основание лишения лица статуса беженца, если оно предоставило заведомо ложные сведения о себе, или предоставило фальшивые документы, которые послужили основанием для признания его беженцем в Российской Федерации, либо допустило иное нарушение положений Закона "О беженцах", следует отметить, что на практике существует значительное число лиц, ищущих убежище, которые получают отказ в предоставлении статуса беженца или временного убежища на том основании, что ими были представлены миграционным органам ложные сведения. Зачастую на том же основании беженцев лишают уже предоставленного им убежища. При этом органами миграционной службы не указывается конкретно, какая именно информация вызвала недоверие работников миграционных органов и по каким основаниям и критериям они определяют достоверность или недостоверность изложенных заявителем сведений.
В этой связи органы миграционной службы обязаны давать мотивированные письменные отказы, учитывая, что лишение статуса беженца возможно только в том случае, если ложными оказались не любые сведения, сообщенные лицом, ищущим убежища, а лишь те, что послужили основанием для предоставления статуса беженца или временного убежища Юрицин А. Е. Административно-правовой статус беженцев и вы-нужденных переселенцев в Российской Федерации // Социально-эконо-мические и гуманитарные аспекты модернизации общества: Сб. науч. тр. Омск, 2003..
Лицу, которое утратило статус беженца, или лицу, которое было лишено этого статуса, вручается конкретное уведомление, в котором указываются причины принятого решения и порядок его обжалования. Это решение вручается лицу органом, который принимал решение о признании данного лица беженцем. Этого орган - Федеральная миграционная служба Российской Федерации или её территориальный орган. ФМС или ее территориальный орган должны вручить уведомление в течение трех рабочих дней с того дня, когда было принято конкретное решение. Беженцы после этого обязаны отдать свои удостоверения, которые признаются ФМС России недействительным.
Данное лицо должно в течение месяца выехать за пределы России в вместе с членами своей семьи.
Если же это лицо откажется добровольно выехать, то его депортируют из Российской Федерации.
2.2. Юридическая ответственность вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ

Конституция Российской Федерации в ст. 15 ч. 2, 17 ч. 3, 71 п. "в" "о" и 72 п. "к" ч. 1 устанавливает правовой статус вынужденного переселенца, виды оснований для получения и утраты статуса вынужденного переселенца, содержание, порядок реализации экономических, социальных и других гарантий. Федеральное законодательство имеет право на установление мер юридической ответственности за нарушение законодательства РФ о вынужденных переселенцах, а также за злоупотребление правами, вытекающими из данного статуса.
Указанные меры и разные исключения из статуса вынужденных переселенцев, которые связаны с ними, можно охарактеризовать как ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации. Поэтому данные ограничения, согласно ч.3 ст. 17 и ч.3 ст. 55 Конституции РФ, должны быть установлены в федеральном законе только в такой мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны и безопасности государства.
Среди оснований лишения статуса вынужденного переселенца необходимо назвать следующие:
осуждение по приговору суда, вступившему в силу, за совершение конкретного преступления;
умышленное сообщение неправильных сведений, а также представление заранее неправильных сведений, которые явились причиной для признания такого лица вынужденным переселенцем Канашевский В. А. Международное частное право. М., 2006. С. 402..
ФМС России или его территориальный орган производит лишение такого лица статуса вынужденного переселенца.
Указанное решение ФМС России оформляет протоколом.
Лицу, которое было лишено статуса вынужденного переселенца, в течение пяти дней с того дня, когда приняли такое решение, ФМС направляет или под роспись выдает уведомление, в котором указываются причины, а также разъясняется порядок обжалования такого решения.
Определенный территориальный о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.