На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Характеристика Сберегательного банка и основные направления его деятельности. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния. Кредитная политика банка. Операции банка на рынке ценных бумаг. Кассовые и расчетные операции банка.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
Кафедра ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ОТЧЕТ
по производственной практике

студентки 314 группы
Сычовой Ларисы Григорьевны
(фамилия, имя, отчество)
Место практики Шадринское отделение
(наименование
Сберегательного банка РФ № 0286
организации, предприятия)
Руководитель от ТГУ________
_Смирнова Галина Ивановна
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель от предприятия
Зам.главного бухгалтера
Сигова Анна Михайловна
(должность, Ф.И.О.)
_________Сигова А.М.
МП (подпись)
Тюмень 2008г.
Содержание
Введение
1. Кратка характеристика Сберегательного банка и основные направления его деятельности
1.1 Цель образования и правовая база
1.2. Основные положения устава
1.3. Организационная структура
1.4. Управление банком
1.5. Функции отдельных подразделений и подотделов
1.6. Состав выполняемых операций
1.7. Кадровая политика банка
1.8. Положение о коммерческой тайне банка
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния
2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБ РФ
2.3. Структура привлеченных средств
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат.
3. Кредитная политика банка
3.1. Основные условия кредитной политики
3.2. Структура кредитного портфеля
3.3. Виды кредитов, предоставляемых Сбербанком и порядок предоставления кредита
3.4. Методика определения кредитоспособности заемщиков
4. Операции банка на рынке ценных бумаг

4.1. Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов. Доверительное управление ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, андеррайтинг

5. Валютные операции банка
5.1. Виды валютных операций банка
5.2. Виды валютных счетов
5.3. Расчеты в международной торговле
5.4. Операции с монетами
6. Кассовые и расчетные операции банка
6.1. Лимит кассы банка и его подразделений
6.2. Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины
6.3. Применение прогрессивных форм
кассового и расчетного обслуживания
6.4. Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка
6.5. Организация межфилиальных расчетов
7. Налогообложение банков
7.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком
8. Маркетинг в банке
8.1. Основные стратегические цели развития Сберегательного банка
8.2. Организация рекламы
8.3. Стратегическое и оперативное планирование в банке
Список литературы
Отзыв по практике
Введение.

Преддипломная практика проходила в Шадринском отделении № 0286 Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила четыре недели с 21 января 2008 по 22 февраля 2008 гг. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Сберегательного банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры Сберегательного банка, изучение управления банком и функций отдельных подразделений и подотделов, а так же изучение состава выполняемых операций. Я ознакомилась со структурой агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомилась с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.
Преддипломная практика помогла закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков, позволила мне изучить кредитную политику банка, основные условия кредитной политики и структуру кредитного портфеля, освоить на практике такую деятельность, как порядок предоставления кредита, методику определения кредитоспособности заемщиков, подготовка пакета документов. Данные по практике использованы мною при подготовке диплома.
Заглянем в историю сберегательного дела и Сберегательного банка.
Указом Императора Николая 1, 161 год назад, 30 октября 1841 года, положено начало истории сберегательного дела в России. Первые Сберегательные кассы открылись в 1862 году при Московской и Санкт-Петербургской сохранных казнах. Двадцать лет спустя наряду с двумя столичными насчитывалось уже 146 губернских касс. В 1862 году, когда сберкассы были переданы в ведение учреждённого в 1860 году Госбанка России.
Согласно принятому в 1895 году Уставу сберегательных касс они стали именоваться государственными, что подчёркивало их значение для государства и его ответственность за помещаемые в них средства. Указанные средства направлялись на финансирование железнодорожного строительства, регулирование фондового рынка и прочие государственные нужды. В начале 20 века в России, как и в других странах Европы, общей тенденцией развития сберегательного дела стало превращение сберегательных касс в универсальные кредитные учреждения. С 1906 года наряду с вкладными и кредитными операциями сберкассы занимались страхованием капиталов, доходов и жизни вкладчиков.
Гиперинфляция в годы революции и гражданской воины полностью обесценила сбережения населения. С приходом к власти большевиков сберкассы, в отличие от коммерческих банков, первоначально были сохранены, но операций они практически не проводили. В дальнейшем, в период военного коммунизма - с мая 1918 года до провозглашения в 1921 году новой экономической политики (НЭПа), были последовательно ликвидированы все кредитные учреждения, проводился курс на полное устранение денег из хозяйственного оборота.
С 1923 года начала восстанавливаться и вскоре достигла довоенного уровня сеть сберкасс.
В рамках кредитной реформы 1930-1932 годов из Госбанка и других учреждений были переданы все операции, связанные с размещением государственных займов. В результате сберегательные кассы превратились в единственное кредитное учреждение по привлечению сбережений населения и размещению государственных займов.
В годы Отечественной войны сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения для покрытия военных расходов, принимали активное участие в размещении предназначенных для этого госзаймов, а также в распространении билетов денежно вещевых лотерей. За счёт выручки от госзаймов было покрыто около шестой части военных расходов. Кроме того, через сберкассы поступали значительные средства и ценности, вносимые населением в фонд обороны.
В связи с оккупацией значительной части СССР сеть сберегательных касс сократилась вдвое и была восстановлена до довоенного уровня лишь к 1952 году.
В 1948 году был принят новый Устав сберкасс, который внёс существенные изменения в их деятельность. Расширились функции сберкасс, они стали осуществлять безналичные расчёты, перечислять заработную плату работникам на их счета.
В 1963 году сберкассы были переданы в введение Госбанка, сбережения населения с вкладов стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов.
В 1987 году на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения - Сбербанк СССР, который обслуживал и юридические лица. В составе Сбербанка СССР было образовано 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
Принятым в июле 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учреждённый на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. Вскоре Сбербанк России зарегистрировал свой Устав в Центральном Банке Российской Федерации и впервые провёл эмиссию акций.
Со времени акционирования Сбербанк России прошел динамичный путь преобразования из системы государственных сберкасс в коммерческий банк универсального типа.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальней-шего развития. Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.
Информация о деятельности Сбербанка России по состоянию
на 1 января 2008г (без учета событий после отчетной даты)
· капитал - 701,1 млрд. руб.;
· прибыль - 14,6 млрд. руб.;
· чистая прибыль - 11,6 млрд. руб.;
· кредитный портфель - 4 195,7 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц (без МБК) - 3 162,5 млрд. руб.;
· остаток средств на счетах физических лиц - 2 639,3 млрд. руб.;
· доля Сбербанка в общем остатке вкладов физических лиц во всех коммерческих банках (на 1.12.2007г.):
- рублевых - 54,3 %
- инвалютных - 38,0 %;
· остаток средств юридических лиц - 1 397,3 млрд. руб.;
· филиальная сеть, ед.:
- территориальные банки - 17
- отделения - 788
- внутренние структурные подразделения - 19 516.
Активное и взаимовыгодное сотрудничество с широким кругом иностранных партнеров по различным направлениям свидетельствуют о прочных позициях Сбербанка России в мировой банковской системе.
Важным показателем международного авторитета Сбербанка России является установление иностранными банками лимитов для проведения различного вида операций на беззалоговой (непокрытой) основе. Так, более 50 иностранными банками установлены на Сбербанк России лимиты для:
- подтверждения документарных аккредитивов и выпуска документарных гарантий;
- проведения межбанковских операций - конверсионных на условиях “спот”, “форвард” и “опцион” и депозитных на разные сроки;
- проведения банкнотных операций;
- проведения сделок с драгоценными металлами.
С 1994 года Сбербанк России активно сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Взаимодействие Сбербанка России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям:
- программа развития малого бизнеса в России;
- программа содействия развитию торговли.
Сбербанк России проводит работу по развитию сотрудничества с национальными экспортными агентствами зарубежных стран, а также с зарубежными банками, финансирующими внешнеторговые операции по линии экспортных агентств.
Сбербанк России является действительным членом Международной ассоциации банковской безопасности (IBSA) с 1994 года. Ассоциация занимается предотвращением и расследованием преступлений против кредитных и финансовых учреждений, включая мошенничество и фальшивомонетничество. Благодаря членству в IBSA Сбербанку России удалось вернуть законным владельцам значительные средства, похищенные со счетов вкладчиков обманным путем и переправленные за границу. В 2003 году Общее собрание членов IBSA прошло в Москве под эгидой Сбербанка России.
Экспертный совет Национальной премии “Компания года - 2007” признал Сбербанк России победителем в номинации “За вывод компании на
IPO”. Национальная премия “Компания года”, учрежденная в 2001 году группой компаний “РБК”, является одной из самых престижных наград в российском бизнесе. В 2006 году Сбербанк России был признан Банком года.
Сбербанк России завоевал титул “Банк года 2007 в России” по итогам традиционного международного конкурса, который ежегодно проводит авторитетный английский журнал "The Banker". Банк-победитель определяется с учетом финансовых показателей кредитного учреждения и мнения известных аналитиков мирового финансового рынка.
Присуждение почетного титула Сбербанку - это признание его лидирующей роли в России и укрепления позиций в мире. Сбербанк России - единственный российский банк, который вошел в “первую сотню” крупнейших банков планеты. Согласно рейтингу журнала “The Banker”, Сбербанк России занял 66 место в списке 1000 крупнейших кредитных учреждений мира. Последние годы в списке крупнейших банков Центральной и Восточной Европы Сбербанк России уверенно занимает первое место.
Кроме того, Сбербанк России вошел в первую сотню крупнейших компаний мира по капитализации, занимая в этом списке 74 место. На 1 октября с.г. капитализация Сбербанка России превысила 92 миллиарда долларов. В редакционном комментарии журнала “The Banker” отмечается, что сегодня Сбербанк России сохраняет свое безусловное лидерство в российской банковской системе. Рост капитализации, достигнутый благодаря дополнительной эмиссии, обеспечивает увеличение активов и показателя достаточности капитала, а также расширение возможностей кредитования крупных корпоративных клиентов.
1. Кратка характеристика Сберегательного банка и основные
направления его деятельности.

1.1 Цель образования и правовая база.

В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками, Взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе договоров. Банк и предприятия, вступая в договорные отношения, друг с другом, стремятся к осуществлению своих хозрасчетных интересов, эффективному сотрудничеству.

Надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляют учреждения ЦБ РФ, которые контролируют соблюдение обязательных экономических нормативов с целью поддержания надежности и ликвидности банковской системы (инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004 г. N 110-И «Об обязательных нормативах банков») и проверяют правильность исполнения банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.

Сберегательный банк Российской Федерации создан на акционерной основе. Акции размещены среди юридических и физических лиц. Держателем контрольного пакета акций, является Центральный банк Российской Федерации (57,6% в уставном капитале).
Сбербанк является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком.
«Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Лозунг Банка - быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне».
1.2. Основные положения устава.

В Уставе Сберегательного банка содержатся следующие сведения:
- наименование банка и его местонахождение (почтовый и юридический адрес);
- перечень выполняемых им банковских операций;
- размер уставного капитала, резервного и иных фондов, образуемых банком;
- указание на то, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе;
- данные об органах управления банка, порядке образования и функциях.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России), именуемый в дальнейшем "Банк", создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 г. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дальнейшем "Банк России".
Фирменное наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.
Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Банк создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
В период с 1991 по настоящее время Сбербанком России выпускались обыкновенные и привилегированные акции. В настоящее время общее количество размещенных акций составляет:
· Обыкновенных акций номиналом 3 руб. - 21 586 948 000 штук;
· Привилегированных акций номиналом 3 руб. - 1 000 000 000 штук.
Количество объявленных обыкновенных акций - 7 413 052 000 штук.
Структура акционеров Сбербанка России представлена в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1.
Категория акционеров
Доля в уставном капитале (в %)
Стратегический инвестор (Банк России)
57,6%
Институциональные инвесторы
36,8%
Неинституциональные инвесторы
0,8%
Частные инвесторы
4,8%
Общее количество акционеров - около 230 тысяч.Ѓ@
В таблице 1.2.2. представлены акционеры с долей участия не менее чем 5% уставного капитала Сбербанка России по состоянию на 01.01.2008.
Таблица 1.2.2.
Наименование акционера
Доля в уставном капитале (в %)
Доля в голосующих акциях (в %)
Центральный банк Российской Федерации
57,6%
60,3%
Других акционеров с долей участия не менее чем 5% уставного капитала Сбербанка России нет.
Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распре-деления чистой прибыли.
Балансовая и чистая прибыль Банка определяются в порядке, предусмотрен-ном законодательством Российской Федерации. Из балансовой прибыли уплачиваются соответствующие налоги, другие обязательные платежи в бюджет. Чистая прибыль Банка остается в распоряжении Банка и по решению общего собрания акционеров направляется в резервный фонд, на формирование иных фондов Банка, а также распределяется между акционерами в виде дивидендов, на другие цели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:
- собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им
основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и
других юридических лиц и иных иммобилизованных средств);
- средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;
- вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
- кредитов, полученных в других банках;
- иных привлеченных средств.
В качестве ресурсов для кредитования может использоваться прибыль Сбербанка, не распределенная в течение финансового года. Сбербанк депонирует в Банке России в установленных им размерах и порядке часть привлеченных денежных средств в обязательные резервы, в соответствии с правилами и нормативами, установленными для Банка. Сбербанк гарантирует тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов.
Сбербанк ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.
Сбербанк осуществляет обязательное раскрытие информации в объеме и порядке, установленными законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Банком России.
Общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров осуществляет наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета входят:
Игнатьев Сергей Михайлович- Председатель Центрального банка Российской Федерации;
Лунтовский Георгий Иванович - Первый заместитель Председателя
Центрального банка Российской Федерации;
Улюкаев Алексей Валентинович - Первый заместитель Председателя
Центрального банка Российской Федерации;
Алешкина Алла Константиновна - член Наблюдательного совета;
Афанасьев Мстислав Платонович - И.о. ректора Академии бюджета и
казначейства Министерства финансов Российской Федерации;
Греф Герман Оскарович - Президент, Председатель Правления Сбербанка России;
Данилов-Данильян Антон Викторович - Главный аналитик ОАО ОПК
“Оборонпром”;
Дворкович Аркадий Владимирович - Начальник Экспертного управления
Президента Российской Федерации;
Дроздов Антон Викторович - Директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации;
Златкис Белла Ильинична - Заместитель Председателя Правления
Сбербанка России;
Иванова Надежда Юрьевна - Директор Сводного экономического
департамента Центрального банка Российской Федерации;
Казьмин Андрей Ильич - член Наблюдательного совета;
Кудрин Алексей Леонидович Заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Российской Федерации;
Саватюгин Алексей Львович - Директор Департамента  финансовой
политики Министерства финансов Российской Федерации;
Ткаченко Валерий Викторович - Главный аудитор Центрального банка
Российской Федерации
Федоров Борис Григорьевич - доктор экономических наук;
Шор Константин Борисович - Начальник Московского главного территориального управления Центрального банка Российской Федерации.
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Правлением и Президентом, Председателем Правления Банка.
Права и обязанности Президента, Председателя Правления и членов Правления определяются в соответствии с действующим законодательством и договором, заключаемым каждым из них с Банком. Договор от имени Банка подписывается Председателем Наблюдательного совета или лицом, уполномоченным Наблюдательным советом.
Наблюдательный совет вправе в любое время расторгнуть договор с Президентом, Председателем Правления и членами Правления.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляется ревизионной комиссией, избираемой общим собранием акционеров Банка сроком на один год в количестве 7 членов.
Члены ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами Наблюдательного совета, а также занимать иные должности в органах управления Банка.
Акции, принадлежащие лично членам Наблюдательного совета Банка или ли-цам, занимающим должности в органах управления Банком, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии Банка.
Банк может быть ликвидирован или реорганизован в соответствии с дейст-вующим законодательством Российской Федерации.
Все изменения и дополнения, вносимые в Устав Банка и принятые общим собранием акционеров или Наблюдательным советом в соответствии с его компетенцией, регистрируются в Банке России в установленном порядке.
1.3. Организационная структура.
Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка. Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка не реже 1 раза в год.
Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Председателями, на-значаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) - управляющими, назначаемыми по установленной номен-клатуре.
Внутренние структурные подразделения (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, переподчиняются по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения отделения - по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве -- по приказу Президента, Председателя Правления Банка. На 01 января 2008 года филиальная сеть Сберегательного банка включает: территориальные банки - 17, отделения - 788, внутренние структурные подразделения - 19 516.
1.4. Управление банком.

Органами управления Сберегательного банка РФ являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка.
Высший орган управления Сбербанка РФ - Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка.
Совет банка - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров банка утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из первого и четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров банка. Совет директоров - исполнительный орган банка.
Основные вопросы, решаемые Советом директоров - корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов.
В системе Сберегательного банка формируется на уровне головного и территориальных банков и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управ-лений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.
Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка. Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.
1.5. Функции отдельных подразделений и подотделов.

Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.
Функции их заключаются в следующем:
* управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
* территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
* экономическое управление, выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа экономических нормативов деятельности банка, анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
* управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
* контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
* юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
* управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
* управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами, осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
* валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
* управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
* управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
* управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
* управление развития материально-технической базы;
* управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;
* операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка.
Уральский банк Сбербанка России, в состав которого входит Шадринское отделение № 0286, был реорганизован на базе четырех тер-риториальных банков (Екатеринбургского, Башкирского, Челябинского, Курганского) 4 ноября 2000 года на основании постановления правления Сберегательного банка РФ № 236. Это было связано с принятием новой концепции развития Сбербанка России до 2005 года, призванной оптимизировать структуру управления банком. Реформа привела к значительному преобразованию всей филиальной сети Сбербанка России - 71 территориальный банк Сбербанка России, функционировавший в прежних административных границах субъектов Российской Федерации, объединен в 17 банков, обслуживающих крупные экономико-географические регионы. 
    Уральский банк Сбербанка России функционирует на территории, объединяющей  Свердловскую, Челябинскую, Курганскую области и республику Башкортостан. Общая территория региона составляет 497.3 тыс. км2. Численность населения - 13,5 млн. человек. Ведущими отраслями  региона являются черная и цветная металлургия, химическая, нефтяная и газовая промышленность, машиностроение,  промышленность строительных материалов. Для Урала характерен высокий уровень концентрации производства, большое количество градообразующих предприятий. 

1.6. Состав выполняемых операций.
Банк предлагает 19 видов вкладов в рублях, долларах США и евро, количество счетов вкладчиков Уральского банка Сбербанка России, филиалом которого является Шадринское отделение, превысило 23,4 миллиона. Остаток по вкладам на 01.01.08г. составил 129,52 млрд. рублей. Банк предлагает различные программы кредитования населения (на покупку жилья, получение образования, неотложные нужды и пр.), выпускает банковские карты международных платежных систем и АС СБЕРКАРТ, осуществляет денежные переводы, прием коммунальных и иных платежей в пользу юридических лиц, реализует монеты и слитки из драгоценных металлов, открывает обезличенные металлические счета.

Уральский банк Сбербанка России предоставляет широкий спектр услуг корпоративным клиентам: комплексное банковское обслуживание юридических лиц (в рублях и иностранной валюте); кредитование; финансирование инвестиционных проектов и экспортно-импортных операций; реализация «зарплатных» проектов; обслуживание участников внешнеэкономической деятельности; операции с драгоценными металлами; операции с ценными бумагами; инкассация, доставка денежной наличности и других ценностей; услуги Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанка. В банке открыто более 125 тысяч счетов юридических лиц.
Филиальная сеть банка по обслуживанию физических лиц включает 1700 внутренних структурных подразделений (дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла).
В настоящее время в Уральском банке Сбербанка России открыто более 40 корреспондентских счетов ЛОРО коммерческим банкам, расположенным на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан.
Широкая и разветвленная филиальная сеть территориального банка позволяет быстро и качественно осуществлять проведение платежей на всей территории Российской Федерации, включая территории, на которых отсутствуют учреждения Банка России.
В Уральском банке Сбербанка России ведется активная работа по оптимизации существующих и внедрению новых технологий проведения банковских операций. Осуществляется постепенный переход отделений Уральского банка Сбербанка России на централизованную обработку информации, что  сокращает время пробега документов между клиентами.
1.7. Кадровая политика банка.

Сбербанк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Сбербанка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Сбербанка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры. Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников ведущих высших и средних учебных заведений, предоставления им целевых стипендий Сбербанка России сочетается с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Практикуется проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников. Существенно изменяется система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получает развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Сбербанк создает условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.
С целью закрепления перспективных кадров Сбербанк поддерживает соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедряет системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы. Развитие корпоративной культуры в Сбербанке направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.
Ну и ничто так не объединяет, как многолетние хорошие традиции: с
24 по 30 сентября 2007 года прошла очередная летняя Всероссийская Сбербанкиада. В седьмой раз друзья, коллеги, «конкуренты» -сотрудники территориальных подразделений Сбербанка России вчестном спортивном бою выясняли: кто сильнее, быстрее, дружнее,чья группа поддержки громче и веселее. Спорт демократичен, и в одной команде можно видеть начальника и подчиненного, которые играют вместе. В этом и отражается одна из основных целей Сбербанкиады -развитие корпоративного духа.
1.8. Положение о коммерческой тайне банка.

Коммерческую тайну Акционерного коммерческого Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами сведенья, связанные с технологической информации, управлением, финансами, и другой деятельности Банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, разглашение (неправомерная передача, утечка) которых, в том числе среди сотрудников Банка, может нанести Банку ущерб любого характера (материальный, финансовый, деловой репутации, имиджу и прочие). Такая информация может быть создана как сотрудниками Банка в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, так и полученная Банком от сторонних лиц либо организаций, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в процессе электронного документооборота между ними. Коммерческая тайна определяется правом Банка на определенную свободу коммерческой деятельности и защиту своих интересов как самостоятельного субъекта рыночных отношений. Обеспечение защиты коммерческой тайны предусмотрено действующим законодательством РФ и является обязательной неотъемлемой составной частью деятельности Сбербанка. За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Банка, и нарушение порядка защиты таких сведений сотрудники Банка, а так же лица, уволенные из системы Сбербанка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (УК РФ статья 183)
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния.

2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка.

Агрегированный баланс Шадринского отделения Сбербанка России № 0286 за 2001-2005 г.г. представлен в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
01.01.2001
01.01.2002
01.01.2003
01.01.2004
01.01.2005
Сумма, руб.коп.
%%
Сумма,
руб.коп.
%%
Сумма, руб.коп.
%%
Сумма, руб.коп.
%%
Сумма, руб.коп.
%%
АКТИВ
1.Кредиты юр. лиц
95636340,00
43,97
117082373,00
46,43
127284289,00
48,85
146421712,00
53,09
160822744,00
54,34
2.Кредиты физ. лиц
32773675,00
15,07
42998781,00
17,05
48192098,00
18,50
52554619,00
19,05
55935656,00
18,90
3. Вложения в цен. бумаги
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4. Прочие вложения
4.1 Остаток в ТРЦ
4.2 Размещение ресурсов Уральском банке
4.3 Депозит в валюте
50937172,00
42974332,00
5000000,00
2962840,00
23,42
19,76
2,30
1,36
50834179,00
43169944,00
5000000,00
2664235,00
20,16
17,12
1,98
1,06
42807045,00
34956926,00
5000000,00
2850119,00
16,43
13,42
1,92
1,09
33392198,00
25525834,00
5000000,00
2866364,00
12,11
9,25
1,81
1,04
32939529,00
25606387,00
5000000,00
2333142,00
11,13
8,65
1,69
0,79
Итого работающие активы
179347187,00
82,46
210915333,00
83,65
218283432,00
83,77
232368529,00
84,25
249697929,00
84,37
5. Касса корсчет
2914920,00
1,34
2725164,00
1,08
2775720,00
1,07
2144525,00
0,78
2595312,00
0,88
6. ФОР
14844016,00
6,83
17331866,00
6,87
18021052,00
6,92
19113079,00
6,93
20632731,00
6,97
8. Имущество банка
9060644,00
4,17
10401821,00
4,13
10493507,00
4,03
11022898,00
4,00
11835142,00
4,00
9. Просрочен. кредиты
696592,00
0,32
595194,00
0,24
955015,00
0,37
856029,00
0,31
651942,00
0,22
11. Счета межфилиал. расчетов
10627189,00
4,89
10175655,00
4,04
10033651,00
3,85
10317048,00
3,74
10559026,00
3,57
Итого неработающ. активы
38143361,00
17,54
41229700,00
16,35
42278945,00
16,23
43453579,00
15,75
46274153,00
15,63
Итого актив-НЕТТО
217490548,00
100,00
252145033,00
100,00
260562377,00
100,00
275822108,00
100,00
295972082,00
100,00
ПАССИВ
1. Ресурсы от юр. лиц
44959872,00
20,87
46513406,00
18,45
45529360,00
17,47
50553083,00
18,33
60844413,00
20,56
2. Ресурсы от физ. лиц
150016825,00
68,98
180437670,00
71,56
190736749,00
73,20
200039153,00
72,52
210183311,00
71,01
3. Вексельные и сберегат. сертификаты
5221305,00
2,40
6743411,00
2,67
6534206,00
2,51
7386003,00
2,68
7415987,00
2,51
4. Депозиты
396807,00
0,18
519923,00
0,21
724422,00
0,28
306610,00
0,11
376976,00
0,13
Итого привлеченные средства
200594809,00
92,23
234214410,00
86,00
243524737,00
86,00
258284849,00
93,64
278820687,00
94,21
5. Собственные средства
15581116,00
7,16
15996159,00
6,34
15012925,00
5,76
15446159,00
5,60
15214324,00
5,14
6. Резервы
679387,00
0,31
706855,00
0,28
706780,00
0,27
770879,00
0,28
808697,00
0,27
7. Прочие
635236,00
0,29
1227609,00
0,49
1317935,00
0,51
1320221,00
0,48
1128374,00
0,38
Итого неопл. ресурсы
16895739,00
7,77
17930623,00
14,00
17037640,00
14,00
17537259,00
6,36
17151395,00
5,79
Итого пассивов-НЕТТО
217490548,00
100,00
252145033,00
100,00
260562377,00
100,00
275822108,00
100,00
295972082,00
100,00
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБ РФ.

Согласно инструкции ЦБ РФ от 16 января 2004 г. N 110-И «Об обязательных нормативах банков» в целях регулирования принимаемых банками рисков производится расчет следующих нормативов.

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (H1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного рисков. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска.
Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования.
Норматив текущей ликвидности банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней.
Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивам) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней.
Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков и определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталу) банка.
Норматив максимального размера крупных кредитных рисков (Н7) регулирует (ограничивает) совокупную величину крупных кредитных рисков банка и определяет максимальное отношение совокупной величины крупных кредитных рисков и размера собственных средств (капитала) банка.
Норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении участников (акционеров) банка и определяет максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) к собственным средствам (капиталу) банка.
Норматив совокупной величины риска по инсайдерам банка (H10.1) регулирует (ограничивает) совокупный кредитный риск банка в отношении всех инсайдеров, к которым относятся физические лица, способные воздействовать на принятие решения о выдаче кредита банком.
Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц (H12) регулирует (ограничивает) совокупный риск вложений банка в акции (доли) других юридических лиц и определяет максимальное отношение сумм, инвестируемых банком на приобретение акций (долей) других юридических лиц, к собственным средствам (капиталу) банка.
Обязательные нормативы деятельности Сбербанка России по состоянию на 01 января 2008г:
- норматив достаточности собственных средств (капитала) банка - Н1 (min 10%) - 14,8;
- норматив мгновенной ликвидности банка - Н2 (min 15%) - 44,7;
- норматив текущей ликвидности банка - Н3 (min 50%) - 53,7;
- норматив долгосрочной ликвидности банка - Н4 (max 120%) - 102,6;
- максимальный размер риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков - Н6 (max 25%) - 18,6;
- максимальный размер крупных кредитных рисков - Н7 (max 800%) - 111,1;
- отношение совокупной величины кредитов и займов, выданных акционерам (участникам) банка, и капитала - Н9.1 (max 50%) - 0,0;
- отношение совокупной величины кредитов и займов, выданных инсайдерам, и капитала - Н10.1 (max 3%) - 1,7;
- норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения долей (акций) других юридических лиц - Н12 (max 25%) - 0,0.
2.3. Структура привлеченных средств.

Стабилизация политической ситуации, положительные тенденции в экономике России создают основу для расширения инвестиций в реальную экономику и требуют ускорения темпов роста ресурсной базы Сбербанка России. В качестве основных источников привлечения средств Банк определяет:
* Сбережения населения - главный и наиболее стабильный инвестиционный ресурс.
* Средства юридических лиц - наиболее динамично растущая составляющая пассивов Банка.
* Средства, привлекаемые на международных финансовых рынках - долгосрочный пассив для расширения финансирования инвестиционных проектов.
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат.

Состав доходов и расходов является коммерческой тайной любого банка, поэтому в таблице 2.4.1. я привожу примерный состав и их процентное соотношение.
Таблица 2.4.1.
и т.д.................


Наименование
статей
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Итого
Сумма, руб.коп.
%%
Сумма,
руб.коп.
%%
Сумма, руб.коп.
%%
Сумма, руб.коп.
%%
Сумма, руб.коп.
%%
ДОХОДЫ
Доходы, полученные от кредитования юрлиц (кроме банков)
6381561,00
31,00
6720083,00
30,00
7184782,00
31
7681111,00
29
27967537,00
30,00
Доходы, полученные от кредитования населения
2367889,00
11,00
2732726,00
12,00
2896468,00
12,00
2983482,00
11,00
10980565,00
12,00
Доходы от перераспред. кредит. ресурсов в системе СБ РФ
137002,00
7,00
1205645,00
5,00
1254213,00
5,00
1311052,00
5,00
5142912,00
6,00
Доходы полученные от операций с цен бумагами
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Непроцентные доходы, всего:
10508792,00
51,00
11977242,00
53,00
11867734,00
67,00
14693032,00
55,00
49036800,00
53,00
- комиссии
2015300,00
10,00
2215933,00
10,00
2363401,00
10,00
2717498,00
10,00
9312132,00
10,00
- доходы, полученные по операциям с инвалютой
105163,00
1,00
121347,00
1,00
111940,00
0
190295,00
1,00
528745,00
1,00
- доходы от внебанковской деятельности
8388329,00
41,00
9639962,00
43,00
9392393,00
40,00
11775239,00
44,00
39195923,00
42,00
Прочие процентные доходы (всего)
36829,00
0
8658,00
0
167
0
26925,00
0
72579,00
0
Итого доходов
20667073
100,00
22644354,00
100,00
23203364,00
100,00
26685602,00
100,00
93200393,00
100,00
РАСХОДЫ
Уплаченные проценты по привлеченным средствам юр. лиц
127997,00
1,00
2253,00
0
111858,00
1,00
4602,00
0
246710,00
0
Уплаченные проценты по привлеченным средствам физ. лиц
5799129,00
32,00
5925329,00
27,00
6006917,00
27,00
6735349,00
27,00
24466724,00
28,00
Непроцентные расходы (всего)
1222335,00
67,00
16005059,00
73,00
16018923,00
72,00
18269243,00
73,00
62521560,00
71,00
- уплаченная комиссия
41063,00
0
34427,00
0
39604,00
0
39202,00
0
154296,00
0
- резерв на возможные потери по ссудам
3470418,00
19,00
4874496,00
22,00
4518264,00
20,00
5198935,00
21,00
18062113,00
21,00
- отрицательная курсовая разница по куле-продаже инвалюты
41685,00
0
15728,00
0
50453,00
0
71954,00
0
179820,00
0
- расходы на оплату труда
2510170,00
14,00
2406306,00
11,00
2799459,00
13,00
2603692,00
10,00
10319627,00
12,00
- административ-но-хозяйственные расходы
1262391,00
7,00
2160985,00
10,00
2211897,00
10,00
2483685,00
10,00
8118958,00
9,00
- прочие
4902608,00
27,00
6513117,00
30,00
6399246,00
29,00
7871775,00
31,00
25686746,00
29,00
В т.ч. нереал кусовая разница
2181336,00
12,00
3911958,00
18,00
4127807,00
19,00
4592201,00
18,00
14813302,00
17,00
ЕСН
893621,00
5,00
856645,00
4,00
996607,00
4,00
926914,00
4,00
3673787,00
4,00
Износ ОС и немат. активов
250625,00
1,00
269824,00
1,00
316342,00
1,00
385788,00
2,00
1222606,00
1,00
Пр. процентные расходы
52082,00
0
41915,00
0
52769,00
0
49775,00
0
196541,00
0
Итого расходов
18207543,00
100,00
21974556,00
100,00
22190467,00
100,00
25058969,00
100,00
87431535,00
100,00
Условные расходы
257,00
0
158
0
75400,00
0
19091,00
0
94906,00
0
Всего расходов
18207800,00
100,00
21974714,00
100,00

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.