Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Выпускная квалификационная работа. Тема: Формирование геометрических знаний на уроках математики в младших классах (обучение детей с умственной отсталостью). Предмет:Педагогика, психология. Сделана в мае 2018 года для Академии социального упр

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2019. Год: 2018. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 63. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 6
I.1. Изучение геометрии в начальных классах общеобразовательной школы 6
I.2. Содержание геометрического материала, изучаемого в младших классах общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 8
I.3. Методы и приёмы, применяемые при изучении геометрического материала в младших классах общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 11
I.4. Использование игровых, нетрадиционных упражнений при формировании геометрических знаний и умений у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе индивидуальной траектории обучения 13
I.5. Выводы 16
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 17
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 17
2.2 Методика констатирующего эксперимента 19
2.3 Уровень геометрических знаний, умений и навыков у учащихся младших классов общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 23
2.4 Выводы 28
ГЛАВА III ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ 29
3.1 Цель, задачи и организация обучающего эксперимента 29
3.2 Методика экспериментального обучения 31
3.3 Результаты обучающего эксперимента 34
3.4 Выводы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Одной из серьёзных проблем школьной подготовки детей с умственной отсталостью к самостоятельной жизни и труду является их обучение математике и, в частности, геометрическим знаниям. Представления о форме объектов окружающего мира и умение использовать их в практической деятельности постоянно необходимы человеку в жизни. Для учащихся с нарушением интеллекта их усвоение выступает важным фактором социальной адаптации.
Для младших школьников с интеллектуальными нарушениями усвоение геометрических знаний связано с определёнными трудностями, обусловленными особенностями познавательного развития данной категории обучающихся (недоразвитием внимания, воображения, памяти, несовершенством анализа, синтеза, слабостью обобщения и отвлечения), несовершенством произносительной стороны речи и недоразвитием фонематического слуха, а также высокой степенью абстракции геометрических понятий.
Актуальность изучения формирования геометрических знаний на уроках математики в младших классах при обучении детей с умственной отсталостью обусловлена необходимостью разработки оптимальной организации и методики преподавания, способствующей решению задач обучения наглядной геометрии и преодолению трудностей в изучении геометрического материала у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).
Степень изученности темы. Теоретические основы обучения математике школьников с нормальным развитием раскрываются в работах A. К. Артёмова, Я. И. Грудёнова, В. А. Далингера, М. И. Зайкина, Г. Л. Луканкина, B. И. Мишина, А. А. Столяра, Р. А. Утеевой, П. М. Эрдниева.
Основными вопросами обучения математике умственно отсталых школьников занимались Т. В. Алышева, Н. Д. Богановская, В. П. Гриханов, Р. А. Исенбаева, Г. М. Капустина, Г. Н. Мерсианова, М. Н. Перова, П. Г. Тишин, А. А. Хилько, В. В. Эк.
В исследованиях О. А. Бибиной, О. В. Бобковой, М. В. Кудрявцевой, М. Н. Перовой, В. В. Эк и других авторов раскрыты особенности геометрических знаний, чертёжно-графических и конструктивных умений школьников с умственной отсталостью. Авторы указывают на затруднения обучающихся в усвоении содержания понятий, их дифференциации, применении знаний при решении учебно-познавательных и практических задач.
Основные источники. Источниками исследования послужили работы по методике обучения математике младших школьников с умственной отсталостью таких авторов, как В. В. Воронкова, В. М. Мозговой, Н. М. Назарова, М. Н. Перова, В. В. Эк, публикации Т. В. Алышевой, М. В. Кудрявцевой и др.
.............
1. Воронкова, В. В. Олигофренопедагогика / В. В. Воронкова, А. А. Дмитриев, И. А. Горшенков. ? М.: Дрофа, 2009. ? 397 с.
2. Граборов, А. Н. Основы олигофренопедагогики / А. Н. Граборов. ? М.: М.: Классик Стиль, 2015. ? 248 с.
3. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. ? М.: Юрайт, 2016. ? 148 с.
4. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. ? СПб.: Речь, 2010. ? 400 с.
5. Махмутова, Л. Г. Методика обучения математике в начальной школе / Л. Г. Махмутова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015 – 216 с.
6. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Ерёмина. ? М.: Академия, 2010. ? 224 с.
7. Назарова, Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова. ? М.: Дрофа, 2018. ? 384 с.
8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика / под ред. Б. Пузанова. ? М.: Академия, 2018. ? 272 с.
9. Олигофренопедагогика / под ред. Л. Шипициной. ? М.: Академия, 2011. ? 336 с.
10. Перова, М. Н. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе / М. Н. Перова, В. В. Эк. - М.: Просвещение, 1994. - 144 с.
11. Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида / В. В. Эк. - М.: Просвещение, 2005. - 221 с.
Дополнительная

12. Алышева, Т. В. О разработке рабочих программ по математике для 1-4 классов образовательных организаций, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) УМК / Т. В. Алышева // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. - М., 2016. - № 4. - С. 2028-2036.
13. Алышева, Т. В. Особенности обучения математике детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с применением новых УМК / Т. В. Алышева // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. - М., 2015. - № 1. - С. 2922-2930.
14. Алышева, Т. В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках математики в соответствии с ФГОС / Т. В. Алышева // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. - М., 2015. - № 4. - С. 614-622.
15. Афанасьева, С. С. Особенности формирования геометрических представлений у младших школьников / С. С. Афанасьева, ­­-. Л. Гребенникова // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. ? Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 133?135.
16. Бантова, М. Н. Методика преподавания математики в начальных классах / М. Н. Бантова, Г. В. Бильтюкова. ? М.: Просвещение, 1984. ? 336 с.
17. Белошистая, А. В. Методика обучения математики в начальной школе / А. В Белошистая. ? М.: Владос, 2007. ? 455 с.
18. Варёнова, Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями / Т. В. Варёнова. ? М.: Форум, 2012. ? 272 с.
19. Васильева, Е. Ю. Варианты изучения геометрического материала в начальной школе / Е. Ю. Васильева, ­­-. Л. Гребенникова // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: Омега Сайнс, 2016. – С. 82–84.
20. Глухов, В П. Специальная педагогика и специальная психология / В. П. Глухов. ? М.: 2017. ? 264 с.
21. Гребенникова, Н. Л. Некоторые проблемы пропедевтического изучения элементов геометрии в начальных классах / Н. Л. Гребенникова, А. Н. Васяева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 12-3. - С. 33-36.
22. Дюжева, Л. Ю. Современные требования к планированию уроков математики в общеобразовательной специальной (коррекционной) школе в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Л. Ю. Дюжева // Альманах мировой науки. - 2016. - № 9-1 (12). - С. 112-114.
23. Козлитина, Л. М. Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавате


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.