На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора. Подсудность дел военным судам РФ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Юридический факультет
Контрольная работа
Предмет: Правоохранительные органы
Тема: Вариант № 6

Содержание

1. Кто и как может стать судьей в РФ?
2. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора
3. Подсудность дел военным судам РФ
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Введение

Правоохранительные органы - одна из вводных дисциплин, дающая исходные сведения о правоохранительной деятельности. Предметом дисциплины являются сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать в такого рода деятельности. Среди этих сведений центральное место занимают те, которые дают представление не только о правоохранительной деятельности в целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи, полномочиях и задачах.

В контрольной работе я рассмотрю три вопроса:

1. Кто и как может стать судьей в РФ?

2. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора.

3. Подсудность дел военным судам РФ.

1. Кто и как может стать судьей в РФ?

Судьей может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование; при этом следует учитывать то, что учебное заведение, которое окончил претендент на должность судьи, должно иметь государственную аккредитацию. право стать судьей имеют те лица, которые получили степень специалиста, а не бакалавра, достигший 25 лет (для районного суда, арбитражного суда субъектов РФ, гарнизонного военного суда), со стажем работы по юридической специальности не менее 5 лет (ст. 119 Конституции РФ). Для лиц, получивших юридическое образование в качестве второго высшего, стаж по юридической профессии исчисляется с момента получения неоконченного высшего юридического образования, срок которого устанавливается в высшем учебном заведении в соответствии с учебными планами. Закон «О статусе судей РФ» дополнил эти требования следующими: кандидат на должность судьи ранее не совершал порочащих его поступков (для судей Конституционного Суда РФ - с безупречной репутацией); сдавший при первичном наделении полномочиями судьи квалификационный экзамен и получить рекомендацию от квалификационной коллегии судей.

Для кандидатов на должность вышестоящих судов установлены повышенные требования, что связано с большей сложностью осуществляемой ими работы.

Во-первых, повышен возрастной ценз. судьей среднего звена системы судов общей юрисдикции и системы арбитражных судов может быть лицо, достигшее 30 лет, а судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ -35 лет. Судьей Конституционного суда РФ может быть лицо, достигшее 40 лет. Во-вторых, более высокие требования предъявляются и к профессиональной подготовке. судьей вышестоящих судов может стать лицо, имеющее стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет. Для кандидатов на должность судьи Конституционного Суда РФ установлен стаж работы по юридической профессии 15 лет. Кроме того. он должен обладать признанной высокой квалификацией в области права. Это связано с тем, что Конституционный Суд РФ рассматривает такие дела, которые требуют применения разносторонних и глубочайших звений, для овладения которыми недостаточно обычного высшего юридического образования.

Закон предъявляет определенные требования и к лицам, уже работающим судьями. Во-первых, судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Это требование является общим для всех должностных лиц и граждан, но в деятельности судей оно имеет особое значение. Во-вторых, к судьям предъявляются повышенные нравственные требования. Судьи при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должны избегать всего, что может умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Приведенные моральные стандарты поведения судьи применимы и к кандидатам на судейскую должность, так как трудно представить гражданина, собирающегося стать судьей, безнравственного, необъективного, допускающего поступки, порочащие его самого и способные нанести урон авторитету судебной власти (это прямо указано в ст. 27 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»). Совершение позорящего поступка может послужить основанием для прекращения полномочий судьи. Существенным шагом в выработке нравственных требований к судьям явилось принятие кодекса судейской этики. Лицо, претендующее на должность судьи, должно быть готовым воспринять ограничения. существующие в отношении судей. Так как, в-третьих, судья не может быть депутатом, принадлежать к политическим партиям, движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельности. Данное положение относится и к кандидатам на должность судьи, которые предупреждаются об этом. В случае, если они прекращают свое членство в партии, занятия предпринимательской деятельностью, они могут быть рекомендованы к назначению на должность судьи. Находящийся в отставке судья и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет вправе работать в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя, дознавателя.

Для судей Конституционного Суда РФ установлены еще более жесткие требования. Судьи этого суда не имеют права осуществлять защиту, представительство в суде, иных органах, оказывать кому-либо покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей. Судья Конституционного Суда РФ не только не может занимать руководящий пост, но и не имеет права поддерживать ее материально, вести политическую пропаганду, присутствовать на съездах. Он не может даже занимать руководящий пост в общественных объединениях, даже если они и не преследуют политические цели.

Все судьи военных судов должны быть годными по состоянию здоровья к военной службе; иметь офицерское воинское звание и подчиняться требованиям воинских уставов с учетом особенностей, установленных Законом «О статусе судей РФ» и другими нормативными актами; обязаны заключить контракт о прохождении военной службы.

Механизм назначения на должность судьи включает в себя несколько этапов:

1) отбор и выдвижение кандидатов;

2) сдача квалификационного экзамена;

3) рассмотрение квалификационной коллегией заявления о даче рекомендации для занятия должности судьи;

4) вынесение заключения квалификационной коллегией о даче рекомендации или отказе в нем.

Процедура наделения полномочиями судьи федерального суда сводится к прохождению кандидатом и выполнения должностными лицами и органами ряда последовательных действий, сводящихся к отбору кандидатов на должность судьи и собственно принятие полномочными субъектами peшения о назначении на должность судьи, а именно:

- сообщение об открытии вакантной должности судьи;

- подача заинтересованным лицом заявления о сдаче квалификационного экзамена и сдача экзамена;

- обращение кандидата в квалификационную коллегию с заявлением о выдаче рекомендации на вакантную должность;

- проверка квалификационной коллегией достоверности представленных кандидатом документов и сведений; вынесение решения о выдаче квалификационной коллегией рекомендации;

- внесение представления председателей суда о назначении кандидата на вакантную должность;

- назначение на должность судьи.

Законом о статусе судей установлен гласный и доступный для всех граждан порядок отбора кандидатов на вакантную должность судьи. Об открытии вакантной должности судьи председателем соответствующего суда сообщается в квалификационную коллегию судей в десятидневный срок со дня открытия вакансии. Квалификационная коллегия судей в тот же срок после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в СМИ. Одновременно указываются время и место приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также время и место рассмотрения заявлений.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона о статусе судей каждый гражданин, достигший установленного законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, необходимых стаж работы по юридической профессии, не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо заявления представляются: документ, удостоверяющий личность претендента как гражданина России; документ, подтверждающий высшее юридическое образование претендента; трудовая книжка или иной документ, подтверждающий наличие у претендента стажа работы по юридической профессии; либо копии указанных документов; анкета, содержащая биографические сведения о претенденте; документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Копии документов удостоверяются установленным порядком или членом экзаменационной комиссии. При представлении всех документов претендентом ему не может быть отказано в сдаче экзамена.

- Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей и создаваемой на срок полномочий соответствующих квалификационных коллегий судей. Целью экзамена является установление наличия у претендента необходимых профессиональных знаний. В состав комиссии входят наиболее опытные судьи. Могут входить в состав комиссии ученые-правоведы, преподаватели юридических дисциплин. Соответствующая квалификационная коллегия судей утверждает количественный состав комиссии, при этом судей среди членов комиссии должно быть не менее трех четвертей. Персональный состав членов экзаменационной комиссии утверждается соответствующей квалификационной коллегией судей: экзаменационной комиссией при Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации -- по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; экзаменационной комиссией при квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации -- по представлению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, по представлению председателя арбитражного суда субъекта РФ, а в случае действия на территории субъекта РФ гарнизонного военного суда -- также по представлению председателя соответствующего окружного (флотского) военного суда. Председатель и заместитель (заместители) экзаменационной комиссии утверждаются соответствующей квалификационной коллегией судей из числа членов комиссии.

В обязанности председателя (а в его отсутствие -- заместителя председателя) экзаменационной комиссии входит: рассмотрение поступивших материалов; организация проверки представленных претендентом документов; назначение даты и времени сдачи экзамена (экзамен проводится не позднее месячного срока со дня обращения с заявлением о сдаче экзамена); составление и ежегодное обновление экзаменационных билетов и письменных заданий, утверждаемых экзаменационной комиссией; подпись удостоверения о сдаче претендентом экзамена, протокола заседания комиссии и других документов, связанных с работой комиссии; обобщение результатов работы комиссии и принятие мер по улучшению организации и деятельности комиссии и информация о них квалификационной коллегии судей.

Экзамен проводится по экзаменационным билетам, содержание которых утверждается комиссией по согласованию с квалификационной коллегией судей. В билет входят 3 вопроса по различным отраслям права и 2 задачи из судебной практики, а также по усмотрению комиссии -- письменное задание в виде составления проектов процессуальных документов. При сдаче экзамена претендентом на должность судьи субъекта Российской Федерации в содержание экзаменационного билета включаются вопросы по законодательству субъекта Российской Федерации.

О дате и месте проведения экзамена претенденты уведомляются за 10 дней до его начала. Экзаменационная комиссия вправе проводить его при наличии не менее половины членов комиссии, из которых судьи должны составлять не менее половины присутствующих. На подготовку в ходе экзамена, в том числе на решение задач и выполнение письменного задания в виде подготовки проекта процессуального документа, отводится не менее 2 ч. По результатам выполненных заданий проводится открытое голосование членов экзаменационной комиссии в отсутствие претендента и большинством голосов выставляется оценка по каждому заданию по четырехбальной системе. По итогам экзамена делается заключение о сдаче экзамена на должность судьи суда соответствующего вида и уровня. Результат сдачи экзамена объявляется претенденту в тот же день. О сдаче квалификационного экзамена выдаются удостоверение и выписка из протокола заседания экзаменационной комиссии с оценками по каждому заданию. При отрицательном результате экзамена или при неявке на экзамен без уважительных причин повторное обращение в экзаменационную комиссию о сдаче экзамена возможно в сроки, устанавливаемые комиссией, но не ранее чем через шесть месяцев. Результаты экзамена действительны в течение трех лет, а после назначения на должность судьи -- в течение всего времени пребывания в качестве судьи.

Если после сдачи экзамена претендент не был назначен на должность судьи, то после истечения трех лет он обязан повторно сдать квалификационный экзамен по общим правилам, как и судья, пребывавший в отставке более трех лет и пожелавший возобновить свою деятельность в качестве судьи.

После сдачи экзамена претендент на должность судьи вправе обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о выдаче ему рекомендации на вакантную должность судьи. В заявлении претендент указывает о своем согласии на проведение соответствующих проверочных мероприятий компетентными государственными органами, а также на проведение проверки, касающейся отсутствия заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, и истребование сведений, составляющих врачебную тайну. Помимо заявления представляются те же документы, что и при обращении с заявлением о сдаче квалификационного экзамена, а также сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена, т. е. удостоверение о сдаче экзамена и выписка из протокола заседания экзаменационной комиссии. Кандидат на должность судьи представляет характеристику, отражающую оценку профессиональной деятельности по юридической профессии, его деловых и нравственных качеств.

Квалификационная коллегия судей проверяет, в том числе путем обращения в соответствующие органы, достоверность представленных документов и сведений. Проведение проверки может быть поручено Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации. Проверка проводится в течение не более двух месяцев.

По результатам рассмотрения всех заявлений граждан, претендующих на должность судьи, квалификационная коллегия судей одному из претендентов на конкурсной основе выдает рекомендацию о назначении на вакантную должность судьи. Если никто из претендентов не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей отказывает каждому из претендентов в выдаче рекомендации и объявляет о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи. Решение квалификационной коллегии судей об отказе в выдаче рекомендации может быть обжаловано в судебном порядке, как по существу решения, так и по основаниям нарушения процедуры отбора кандидатов на должность судьи, тогда как решение о рекомендации подлежит обжалованию в судебном порядке только по процедурным вопросам.

Решение квалификационной коллегии судей о выдаче рекомендации направляется председателю соответствующего суда, который при согласии с ним вносит представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. При несогласии с решением о выдаче рекомендации председатель суда возвращает его в квалификационную коллегию. В дальнейшем при подтверждении своего решения квалификационной коллегией судей в количестве не менее двух третей от состава коллегии председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на вакантную должность.

Отбор кандидатов на должность судьи устанавливается Конституцией РФ, Законом РФ о статусе судей (ст.6), Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 13), Законом о Конституционном Суде (ч.1 ст.9).

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента России. Представления о кандидатах на должность судей Конституционного Суда РФ вправе вносить Президенту РФ депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, законодательные органы субъектов РФ, высшие судебные органы и федеральные юридические ведомства, всероссийские юридические сообщества и юридические учебные (научные) заведения.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на заключении квалификационной коллегией судей этих судов.

Заместители председателей и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и заключении квалификационных коллегий судей этих судов.

Председатели военных судов и их заместители назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Судьи военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации на основании заключений квалификационных коллегий этих судов.

Председатели федеральных арбитражных судов округов и их заместители назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда, основанному на заключении квалификационной коллегии этих судов, с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Председатели и заместители председателей Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Судьи Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Председатели арбитражных судов субъектов Российской Федерации и их заместители назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Судьи арбитражных судов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Судьи, впервые избранные на должность, приносят присягу (ст.8 Закона о статусе судей): «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть». Для судей Конституционного Суда РФ установлен иной текст присяги с учетом специфически осуществляемых этими судьями полномочий: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более» (ч.2 ст. 10 Закона о Конституционном Суде) Присяга прино и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.