Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.12.2019. Год: 2019. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ..…………………………………………………………………… 9
1.1. Понятие и структура правового положения подозреваемого и обви-няемого, заключенного под стражу…..…………………………………….. 9
1.2. Характеристика и правовое обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, заключенных под стражу………………………....... 19
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…………… 28
2.1. Регламентация предварительного содержания несовершеннолетних в Международно-правовых актах…………………………………………… 28
2.2. Законодательство зарубежных стран в сфере регулирования
предварительного содержания несовершеннолетних…..………………. 35
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ НА БАЗЕ ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ……………………………………………….... 43
3.1 Особенности содержания под стражей несовершеннолетних………… 43
3.2 Рекомендации по совершенствованию уголовно-исполнительной си-стемы в сфере заключения под стражу подозреваемых и обвиняемых несовершеннолетних……………………………………………………......... 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДИНАМИКА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ…...…………….……………….. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИНАМИКА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………... 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. УРОВЕНЬ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.......... 69


В современной России одной из наиболее острых проблем в борьбе с преступностью и совершенствованием уголовной политики государства является рост преступности среди молодежи, в том числе среди несовершеннолетних. Это не просто процесс расширения масштабов преступности среди молодежи, но также увеличение степени общественной опасности, появление новых форм преступного поведения, резко обостряющих и без того сложную криминальную ситуацию в стране.
Содержание под стражей является одним из уголовно-процессуальных институтов. Лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ) , подлежат задержанию или заключению под стражу. Российское законодательство предусматривает систему гарантий, исключающих унижение достоинства лиц, находящихся под стражей, ориентирует их на максимальное приведение условий и процедур их содержания и обращения с ними в соответствие с международными стандартами.
Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблема преступности несовершеннолетних требует ее решения, а опыт многих стран показывает, что не очень эффективно идти по пути ужесточения наказания таких преступников, и это не влияет на уровень преступности. В результате, что касается несовершеннолетних правонарушителей, наиболее распространенным является способ совмещения наказания и исправления в совокупности с образованием в процессе содержания под стражей.
При написании выпускной квалификационной работы был использован ряд различных законодательных документов как федерального, так и международного уровня, регулирующих деятельность уголовно-исполнительной системы в сфере предварительного задержания подозреваемых и обвиняемых лиц, а так же несовершеннолетних заключенных под стражу, таких как: Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) , Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее – УИК РФ) , Федеральный Закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» , Федеральный Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» , Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (далее –Пекинские правила) , Международный пакт о гражданских и политических правах , «Конвенция о правах ребенка» .
В результате предварительного анализа различных источников было установлено, что раскрывающими теоретические основы правового статуса лиц, содержащихся под стражей, занимались такие авторы как: В.Н. Андреев , А.О. Зубова , И.А. Макаренко , В.Н. Машков . В том числе труды данных специалистов положены в основу работы.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном рассмотрении особенностей правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключённых под стражу. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
? изучить нормативно-правовые акты и литературу по теме исследования;
? рассмотреть понятие и структуру правового положения лиц, заключенных под стражу;
? проанализировать характеристику и правовое обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, заключенных под стражу;
? определить регламентацию предварительного задержания в международно-правовых актах;
? изучить законодательство зарубежных стран в сфере регулирования предварительного задержания несовершеннолетних;
? проанализировать особенности содержания под стражей несовершеннолетних на базе ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю;
? разработать рекомендации по совершенствованию уголовно-исполнительной системы в сфере предварительного задержания под стражей несовершеннолетних.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ используемой литературы и нормативно-правовых актов. С помощью данного метода были изучены нормативно-правовые акты различного уровня, научная и методическая литература, научные журналы, материалы научных конференций.
2. Метод анализа нормативно-правовых актов. С его помощью в процессе изучения нормативно-правовых актов международного и федерального уровня были рассмотрены права несовершеннолетних, обвиняемых и подозреваемых, заключенных под стражу. В процессе анализа локальных документов ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю были выявлены особенности правового положения несовершеннолетних, находящихся во временной изоляции.
3. Метод сравнения. Данный метод позволил сравнить регламентацию правового положения несовершеннолетних, заключенных под стражу в Российской Федерации и ряде зарубежных стран. А так же способствовал выявлению особенностей регулирования предварительного задержания в зарубежных странах.
4. Метод обобщения теоретических данных. Метод основан на изучении и теоретическом осмыслении полученного материала.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при заключении лица во временную изоляцию.
Предметом исследования является нормы права, устанавливающие права и обязанности лиц, содержащихся под стражей.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Теоретическая значимость состоит в том, что работа представляет собой комплексное исследование правового регулирования, особенностей содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых несовершеннолетних.
Практическая значимость определяется наличием в данной работе предложений по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства в области регулирования предварительного заключения и условий содержания под стражей несовершеннолетних. Материалы выпускной квалификационной работы могут использоваться для проведения практических занятий по курсу «Уголовно-исполнительное право», при подготовке учебных пособий и учебно-методических рекомендаций по данной теме.
В первой главе «Теоретические основы правового положения лиц, содержащихся под стражей» рассматривается понятие и структура правового положения подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу, определяются характеристика и правовое обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, заключенных под стражу.
Во второй главе «Сравнительный анализ правового положения несовершеннолетних лиц, заключенных под стражу в России и зарубежных странах» подробно раскрывается регламентация предварительного задержания, согласно Международно-правовым актам и его регулирование в зарубежных странах.
В третьей главе «Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу на базе ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю» проводится анализ особенностей содержания под стражей несовершеннолетних, выявляются рекомендации по совершенствованию уголовно-исполнительной системы в сфере предварительного содержания под стражей.
Приложения включают в себя таблицы, статистические данные.
.............
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // До-ступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 14.04.2019).
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассам-блеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс] //Доступ из СПС Консультант-Плюс (дата обращения 14.04.2019).
3. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Элек-тронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 14.04.2019).
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ре-сурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 14.04.2019).
5. Международный пакт о гражданских и политических правах (При-нят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Ге-неральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС Кон-сультантПлюс (дата обращения 14.04.2019).
6. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолет-них (Пекинские правила). Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29.11.1085 г. [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 29.05.2019).
7. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г. N 45/113 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 29.05.2019).
8. Модельный уголовно-процессуальный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств принят Межпарламентской ассамблеей стран Содружества независимых государств 17 февр. 1996 г. [Электронный ресурс] // Техэксперт (дата обращения 29.05.2019).
9. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (послед-няя редакция) [Электронный ресурс] // ИС Параграф (дата обращения 29.05.2019).
10. Уголовно-процессуальный кодекс Болгарии (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.twirpx.com (дата обращения 29.05.2019).
11. Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики (послед-няя редакция) [Электронный ресурс] // ИС Парграф (дата обраще-ния29.05.2019).
12. Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13.04.2012 № 4651-VI [Электронный ресурс] // ИС Правовед (дата обращения 29.05.2019).
13. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 14.04.2019).
14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС Консуль-тантПлюс (дата обращения 10.05.2019).
15. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.05.2019).
16. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.05.2019).
17. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совер-шении преступлений: Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 14.04.2019).
18. О судебной практике применения законодательства, регламентиру-ющего особенности уголовной ответственности и наказания несовершенно-летних: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011г. № 1 (ред. от 29.11.2016г) [Электронный ресурс] // Доступ из СПС Консультант-Плюс (дата обращения 10.05.2019 г.).
19. Об осно


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.