Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 119300


Наименование:


Диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УВД ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА ПО РАБОТЕ С БЕСПРИЗОРНЫМИ И БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2019. Год: 2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 35. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Теории и практики социально – гуманитарных технологий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УВД ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ХАБАРОВСКА ПО РАБОТЕ С БЕСПРИЗОРНЫМИ И БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ

выпускная квалификационная работа
по специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа»


Хабаровск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………..………..………………...3
Глава 1 Социальное сиротство: теоретические основы, нормативно – правовое регулирование, зарубежный опыт ………………………….………..7
§ 1.1 Сиротство как социальный феномен: понятие, сущность, причины возникновения………………………………………………....…………………. 7
§ 1.2 Истоки и основные причины социального сиротства в России………………………………………………………………………….....15
§ 1.3 Нормативно – правовое регулирование социального сиротства………………….………………………………………...………...….21
§ 1.4 Деятельность социальных служб по работе с беспризорными и безнадзорными детьми за рубежом…………...……...………………………...27
Глава 2 Деятельность инспекции по делам несовершеннолетних УВД Центрального района г. Хабаровска по работе с беспризорными и безнадзорными детьми………….…………………….………………….…...…33
§ 2.1 Анализ деятельность инспекции по делам несовершеннолетних УВД Центрального района г. Хабаровска по работе с беспризорными и безнадзорными детьми …….……….……………………………………..……33
§ 2.2 Рекомендации по работе с беспризорными и безнадзорными детьми в деятельности инспекции по делам несовершеннолетних УВД Центрального района г. Хабаровска …………………….……………………..41
Заключение……………………..…………………………………………...……54
Список литературы………………………………..……………………………..56


ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее сложных проблем современной России является проблема социального сиротства. В последние годы его масштабы растут постоянно. Всё большее количество детей оказывается выброшенными из нормальной жизни. Произошедшие в последние два десятилетия кардинальные изменения во всех сферах жизни страны повлекли за собой ряд патологических процессов, охвативших общество, которые в совокупности своей породили феномен социально сиротства. Проблема социального сиротства не только существует, она огромна и растёт ежегодно. На 1 января 2010 года в стране 147110 детей данной категории (в 2005 году было выявлено - 140765детей, в 2004 году - 134420 детей). Из общего количества детей – сирот около 90 % детей являются социальными сиротами. Только за пять лет (2005-2010г.), число родителей, лишённых родительских прав, выросло с 36560 до 58320 человек, т.е. более чем в 2 раза. Проблема социального сиротства приобрела национальный масштаб и представляет реальную угрозу национальной безопасности.
Социальное сиротство - комплексная, многоуровневая социальная, психологическая, медицинская проблема. Деятельность во всех сферах общества, которые соприкасаются с детством, прямым или косвенным образом влияют на социальное сиротство: увеличивает или уменьшает его. Характер проблемы таков, что она не локализована в какой-либо одной сфере жизни общества, а «подпитывается» различными процессами, идущими в нём. Социальное сиротство - сложная проблема, не имеющая простого решения.
В период с 2003 по 2004 гг. детское население в стране уменьшилось более чем на 4 млн. человек. Причём сокращение детского население идёт более быстрыми темпами, чем взрослого. Увеличилась детская заболеваемость, растёт детская беспризорность и безнадзорность.
Психологические проблемы родителей, детей, в целом семьи, медицинские факторы, усугубляя социальные факторы, делают детство ребенка роковым и приводят к социальному сиротству.
Тема данной работы является одной из актуальных в современный период, так как в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в особо трудные условия. Среди них – сироты. Наиболее отличительным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление – так называемое «скрытое социальное сиротство», которое распространяется под влиянием ухудшений условий жизни значительной части семей, следствием чего становится изменение отношения к детям, вплоть, до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.
Наглядным примером служит Хабаровский край, где в 1993 году было 16 детских домов, а в 2004 году их стало 68. В крае из общего числа детей оставшимися без попечения родителей – 87 % являются социальными сиротами. Статистика по детям, оставшимся без попечения родителей, весьма печальна: 10 % - заканчивают жизнь суицидом, 50 % - попадают в криминальную среду, 35 %- становятся алкоголиками и наркоманами и только у 5 % - исход благополучный.
Таким образом, актуальность исследования социального сиротства обусловлена:
- остротой и масштабами этого социально опасного явления для страны;
- влиянием (прямых или косвенных) всех сфер общества, которые соприкасаются с детством, на социальное сиротство: увеличивая или уменьшая его.
- необходимостью усиления внимания к проблемам детства со стороны государства, средств массовой информации, различных структур и ведомств;
- поиском нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий социального сиротства для настоящего и будущего развития региона.
Целью дипломной работы является проанализировать деятельность инспекции по делам несовершеннолетних УВД Центрального района г. Хабаровска по работе с беспризорными и безнадзорными детьми и выработать практические рекомендации по работе с беспризорными и безнадзорными детьми.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Выяснить сущность и причины возникновения беспризорности и безнадзорности.
2. Изучить нормативно – правовую базу, регулирующую вопросы детской беспризорности и безнадзорности.
3.Рассмотреть деятельность социальных служб за рубежом по работе с несовершеннолетними.
4. Проанализировать деятельность Инспекции по делам не совершенно летних г. Хабаровска по вопросу беспризорности и безнадзорности.
5. Разработать рекомендации для Инспекции по делам несовершеннолетних УВД Центрального района г. Хабаровска по работе с беспризорными и безнадзорными детьми.
Объектом данного исследования является беспризорность и безнадзорность
Предметом данного исследования является деятельность инспекции по делам несовершенно - летних УВД Центрального района г. Хабаровска в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью.
В процессе подготовки данного исследования использовался метод анализа документов, исторический, сравнительный и диалектического подхода.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Проблема социального сиротства нашла своё отражение в многочисленных отечественных и зарубежных исследованиях. Взгляд на семью как на социокультурный феномен и основной социализирующий фактор общества отражается в философских трудах Платона, Аристотеля, В.В. Розанова, Н.А.Бердяева. Такой подход воспроизводится и в современных социологических исследованиях Л.И. Савинова, М.С. Мацковского, А.Г. Харчева.
В последние годы в ряде научных исследований и публикаций были рассмотрены отдельные проблемы воспитания и развития детей - сирот: преодоление трудностей социализации, профессионального и личностного самоопределения (Л.Г. Жедунова, В.И. Кливер, Л.И. Кочкина); социальной адаптации (В.И. Каверина, Ю.В. Яблонская); реабилитации (А.В. Гордеева, В.В. Морозов); коррекции (А. Ярулов). Также можно выделить работы: Н.П. Ивановой (изучение развития детей в детских домах). И.Ф. Дементьева (проблемы сиротства, причины его возникновения, а так же ряд методов по его профилактике).
Исследования В.К. Зарецкого, М.О. Дубровской, А.Б. Холмогоровой посвящены комплексному изучению различных, медицинских проблем сиротства, предлагаются различные варианты семейного жизнеустройства детей-сирот.


ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
§ 1.1 СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
За последние сто лет мы переживаем уже третью волну сиротства. Для сравнения: после второй мировой войны в 1945 году во всём Советском союзе было 678 тысяч детей-сирот. Но нынешнее, возникшее в 90 – е годы, положение с детьми особенно парадоксально. Если первые волны сиротства были обусловлены двумя мировыми войнами и революцией, в которых родители просто погибали, то в наше время из 1 миллиона выявленных безнадзорных и беспризорных детей около 900 тысяч имеют хотя бы одного живого родителя. Это дети – социальные сироты.
Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство [23, с.30].
Феномен сиротства в последние годы в России обострился, это связано: 1) с ростом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака; 2) изменением социального состава сиротства, увеличение среди сирот детей со сложными, комплексными видами отклонений, разными формами задержки психического развития, с трудностями в обучении, поведении (склонностью к бродяжничеству, табакокурению, девиантному поведению). Виды сиростсва:
1. Собственно сироты: дети, чьи родители рано умерли.
2. "Лишенцы": дети родителей, лишенных родительских прав.
3."Отказники": дети родителей, отказавшихся от родительских прав.
4. Интернатские сироты: дети, воспитывающиеся в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании.
5. Домашние сироты: родителей полный "комплект" и ребёнок живёт с ними, но им не до ребёнка. Родители и дети, в лучшем случае, чужие друг другу, а в худшем - находятся в антагонистических отношениях [40, с.33].
В официальных документах в соответствии с Федеральным Законом « Об основных гарантиях прав ребёнка» в Российской Федерации используются такие понятия: «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», которые включают следующие категории детей:
- дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей – лица до 18 лет, которые остались попечения единственного или обоих родителей, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в метах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в иных случаях признания ребёнка, оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке [31, с. 3].
Однако социальное сиротство как явление, получившее широкое распространение именно в России. Трудно представить себе, какова будет реальная численность детей, которые живут дома но, предоставлены сами себе, лишены заботы и внимания. Это явление получило название «скрытое сиротства». «Скрытое» социальное сиротство вызвано изменением отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков [18, c.13].
Социальное сиротство – комплексная, многоуровневая социальная и психологическая проблема. Деятельность во всех сферах общества, которые соприкасаются с детством, прямым или косвенным образом влияют на социальное сиротство: увеличивает или уменьшает его. Характер проблемы таков, что она не локализована в какой-либо одной сфере жизни общества, а «подпитывается» различными процессами, идущими нём.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
Из причин социального сиротства можно выделить следующие. Основная причина социального сиротства, традиционно рассматриваемая в литературе, это низкий уровень жизни большой части населения. Понятно, что если ребенка не на что одеть и накормить, то он часто оказывается беспризорником при живых родителях.
Статистические данные Министерства образования, здравоохранения и труда России, которые ведут учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствуют о прогрессирующем увеличении их числа [23, c. 10]. На конец 2009 года было зарегистрировано 685,2 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 34,9 тысяч больше, чем в 2008 году и на 224,8 тысяч больше, чем в 1996г.
Аналогичная ситуация отмечалась и по Хабаровскому краю. Если в 2009 году в крае было зарегистрировано 1605 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то в 2010 году таких детей было уже 1649 [15, c. 5]. Большая часть детей из указанной категории находятся под опекой (50,7%) по России и 4864 человека (45%) по Хабаровскому краю. Усыновлено гражданами 22,5% детей по России, а в Хабаровском крае только за 2009 год усыновлено 360, что на 33 ребёнка больше, чем в 2008году. Несмотря на некоторые меры, предпринимаемые государством по устройству детей в семью (опека, попечительство), немалая часть детей воспитывается в специальных (интернатных) учреждениях: причём процент таких детей, как показывает статистика, также ежегодно растёт. В 2009 году в интернатных учреждениях России воспитывалось 183,5 тысяч детей (26,7%), а в Хабаровском крае в учреждениях общего воспитания – 35,7 детей-сирот.
Анализ контингента детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях России, свидетельствуют о том, что наибольшая их часть – 70,1 тысяча (38,2%) (2009г.) – воспитывается в детских домах и только 0,4 тысячи (02%) детей – в семейных детских домах, а 5,2 тысячи (2,8%) – в приёмных семьях. В Хабаровском крае в 63 интернатных учреждениях воспитывалось в 2001 году – 3473 несовершеннолетних, в 8 приемных семьях воспитывалось 34 ребёнка, а 11 детей проживают в 2 семейных домах. Приведённые статистические данные отражают лишь отдельную часть детей и подростков, входящую в категорию социального сиротства. В целом положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствуют о негативной для детей динамике. Продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году их было выявлено 121.1 тысяч, что на 4,0% больше, чем в 2008 году. В 2009 году у родителей, лишенных родительских прав, было отобрано 56,4 тысячи детей, что на 6,2% больше, чем в 2008 году.
Приведённые выше данные по детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, становится ещё более тревожными, когда сопоставляешь их с демографической ситуацией в России. За прошедшее десятилетие Российская Федерация передвинулась по численности населения с четвертого на шестое место в мире.
Проблемы демографии и качества жизни в России за последние 10-15 лет обострились настолько, что ставится под сомнение само будущее страны. Демографическая ситуация в России признана катастрофической на всех уровнях власти. По оценки Госкомстата России численность населения к началу 2001 года сократилась по сравнения с 2000 годом более чем на 750 тысяч человек и составила 144,8 млн. человек по данным 2002 года число умерших почти в два раза превысило число родившихся. К 2016 году в стране, по некоторым оценкам, останется всего 134.4 млн. жителей. За неполное десятилетие – с 1991 по 1999 гг. показатель смертности в возрасте от20 до 29 лет увеличился более чем на 60%. Это значит, что только 58% нынешних юношей 16 лет доживут до 60 лет.
Причины сиротства социального характера: бедность, нищета, безработица, алкоголизм родителей. Но при глобальном изучении проблемы социального сиротства можно выделить три основные группы факторов, влияющих на решение проблемы: социально-экономические, психологические и медицинские.
Существуют две группы риска семей по сиротству: группы риска по социальному сиротству, в которую входят семьи с относительно здоровыми детьми; семьи с детьми, которым присвоен статус инвалида. Группа риска по социальному сиротству, в которую входят семьи с относительно здоровыми детьми характеризуется, прежде всего, низким социальным статусом семей, большая часть из которых являются малоимущими и многодетными. В этой группе много неполных семей, семей с одним или обоими пьющими родителями. Эти семьи можно охарактеризовать как дезадаптированными; они справляются со своими основными функциями и негативно воздействуют на ребёнка, угрожая его психическому или физическому развитию. Дезадаптированная семья часто интенсивно подвигает ребёнка к асоциальному, криминальному образу жизни [26, с.123]...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав состояние детской беспризорности и безнадзорности, можно сделать выводы, что проблема беспризорности является актуальной как для РФ в целом, так и для каждого отдельного региона. Достигнув своего пика, в последние годы, данная проблема привлекла к себе внимание общества и органов государственной власти.
В системе мер по защите детства главная роль отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные законы, местные положения, инструкции, методики, программы. Предпринимаемые государством меры по снижению остроты проблемы детской беспризорности хотя и привели к некоторым изменениям в данном вопросе, но явно недостаточны, т.к. беспризорных детей не стало меньше.
Очевидно, что существует проблема социального сиротства, и в условиях социально–экономического кризиса обостряется. Очевиден и тот факт, что именно семья со всем своим комплексом проблем является одним из главных источников появления социального сиротства в мире. Поэтому необходимо совершенствовать государственную политику в отношении семьи, т.к. именно работа с семьей, поддержка ее на всех уровнях – государственном, местном – является главным условием профилактики социального сиротства.
С помощью социальной поддержки общественных организаций в решении проблем беспризорных детей будет обеспечиваться реабилитация и адаптация детей, развитие позитивных способностей, оказание им необходимой поддержки для улучшения их содержания в социальных учреждениях.
Работа подразделения по делам несовершеннолетних направлена на профилактику правонарушений и бродяжничества, употребление алкоголем и наркотическими веществами. Подразделение по делам несовершеннолетних осуществляет работу, направленную на исполнение комплексных профилактических операций, анализирует результаты. Выступает в средствах массовой информации по проблемам профилактики преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних. Разрабатывает профилактические мероприятия, которые действуют положительным образом на распространение новых преступлений. Законодательная база ИПДН достаточно широка, имеется основа для осуществления работы в отношении несовершеннолетних, профилактики преступлений и употребления наркотическими средствами и алкоголем, но нет условий для осуществления и функционирования системы реабилитации и адаптации несовершеннолетних.
В предложенных рекомендациях говорится об улучшении деятельности сотрудников ИПДН, усовершенствовании мероприятий по профилактике и предупреждения преступлений несовершеннолетних. Внедрение моделей, которые предложены в рекомендациях, отделения дневного пребывания, семейной воспитательной группы, реабилитационного центра, предложенная работа с детьми улиц приведут к созданию благоприятных условиях, улучшения качества жизни несовершеннолетних и пресечение их дезадаптированности. В целях этих рекомендаций будет наблюдаться лучшая работоспособность сотрудников ИПДН, создание благоприятных и комфортных условий для их деятельности. Изменится рост правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем несовершеннолетними.
Каждое из приведенных направлений имеет свой потенциал в решении проблемы. Успех в деле предупреждения и преодоления социально – негативного поведения несовершеннолетних во многом будет зависеть от того, в какой степени все изложенные направления найдут себя в реализации на практике.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байков, Н.М., Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы / Н.М. Байков, Л.В.Кашириной. – Хабаровск: ДВАГС, 2003г.-236с.
2. Байков, Н.М. Детская беспризорность в Хабаровском крае: состояние и проблемы (г. Хабаровск) // Проект № SP-02-2-01 2001-2002 гг. -266 с.
3. Белов, А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В.Белова С.В. Ильницкая А.В., Козьяков. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. Шк., 1999. – 248с.
4. Беляков, В.В. Сиротские учреждения в России. // Учеб. пособ. / В.В. Беляков, - М., 1997 – 254 с.
5. Бечки, Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Наука, 1991. – 193 с.
6. Беспризорное и безнадзорное детство в региональном измерении // опыт комплексного анализа. – Хабаровск: ДВАГС,2002. – 104 с.
7. Брутман, В.И. Социальное сиротство: по пути отчаяния / В.И. Брутман, // Народное образование. – 1994. - № 9. – С. 24-26.
8. Васильев, А. А. Планирование индивидуального развития ребенка в условиях детского дома, осуществляющего семейное воспитание // Вестник образования России. - 2004. - N 16. – C. 29.
9. Вильфинг, Х. Система социальных мер в Австрии по предупреждению насилия в семье // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – №2. – С. 45–51.
10. Государственная политика: опыт регионов России по социальной защите семьи и детей. / учеб. пособ. // В.В. Терёхиной. – М.,1999.-245с.
11. Дементьева, И. Ф. Российская семья: проблемы воспитания. // учеб. пособ.– М.,2000.- 179с.
12. Дементьева, И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика: / научно – практик. пособ. «Семья и воспитание» / И. Ф. Дементьева. Выпуск № 4, Ч. 1. – М.: ИС Рос АН , 2000. – 48 с.
13. Демографическая ситуация в России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад. // [www//J: \ news\ PREZIDEN\ SOCIAL\ 20-109/ htm].
14. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития. // Е.А. Стребелёвой.- М.,1998. - 297 с.
15. Доклад по правам человека в регионах Российской федерации 2002г. Хабаровский край. // Положение детей и нарушение их прав - М.:2002-54с.
16. Егошина, В.Н. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. // В.Н. Егошина, Н.В. Ефимова - М.,1993 – 453 с.
17. Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 241 "О социальной поддержке безнадзорных детей" // сборник нормативно-правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края – 2005. - №4. – Ст. 1336.
18. Зарецкий, В.К. Пути решения проблемы сиротства в России./ В.К. Зарецкий, М.О Дубровская., В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова //– М.: ООО «Вопросы психологии», 2002 – 208 с.
19. Иванцева, И.А. Социальное сиротство как феномен реформируемого общества. // И.А Иванцева. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. -72 с.
20. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2001. - 48 с.
21. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Выпуск XLVI. - 467с.
22. Карелова, Г. Забота о детях - наш долг перед будущим // Социальная работа. - 2002. - N 2. – 38 с.
23. Коновалова, Л.И. Сиротство как социальная проблема. // учеб. Пособ. - М., 1999 - 263 с.
24. Койонова, Ю.В. Из опыта работы социальной службы Германии с дезадаптированными детьми // Российский журнал социальной работы. – 1997. – №1. – С. 16–29.
25. Кудряшова, В.О. Для вас, родители / Кудряшова, В.О, Кибирев. - Хабаровск, 2004- 364 с.
26. Материалы Санкт-Петербургский Фонд кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги», 2002 // [www.SP-newstep.ru/].
27. Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование // Учебно-практическое пособие. - М.: Палеотип, 2002. - 248 с.
28. Назарова, И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социол. исслед. - 2001.- № 4.- С. 56.
29. Олиференко, Л. Я. Социально - педагогическая поддержка детства. / Муниципальная система, Л. Я. Олиференко // - М.: Народное образование, 2002. – 112 с.
30. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 52.-Ст.5880.
31. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. - Ст.3802.
32. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. - Ст.3177.
33. О положении детей в РФ Государственный доклад. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот // Л.Н Шохина. Гражданин и право. № 1, – М.: 2002. - С.67.
34. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52.
- Ст.5071.
35. О законе Хабаровского края: О краевой целевой программе Охрана здоровья женщин, детей и подростков Хабаровского края на 2001-2005 годы: Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 апреля 2001 г. № 306 // сборник нормативно-правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края – 2001. - №4. – Ст. 1228.
36. Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории Хабаровского края: Закон Хабаровского края от31 марта 1999 г. № 109 // Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края от 14 мая 1999г. №3.- Ст. 1209.
37. Об утверждении Положения о службе охраны труда в органах управления муниципальных образований городов и районов края: Постановление Главы администрации Хабаровского края от 20 декабря 1999 - № 427 // справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последние обновление 23.03.2003.
38. Об утверждении Положения о специалисте по защите прав детства: Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 октября 2002 - №138 // справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последние обновление 23.03.2003.
39. Постановление Правительства РФ от 10 марта 2005г. № 123 « О полномочиях Министерства образования и науки РФ по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи». // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21.
-Ст.2102.
40. Приказ Министерства образования РФ от 28.06.2002 № 2482 «Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 42. - Ст.4302.
41. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732"О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" (с изменениями от 6 сентября 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 31.- Ст.3302.
42. Постановление правительства РФ от 17.07.96 « о положение приёмной семьи». // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1996. № 52. - Ст.4071.
43. Предупреждение социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений подростков: Материалы Всероссийского форума социальных работников // Социальная работа. - 2002. - N 2. – С. 49.
44. Пресс-службе хабаровской мэрии // [ >45. Положение детей в Российской Федерации. // Государственный Доклад. – М.,2002. – 52 с.
46. Пресс-служба администрации города Хабаровска. Разработка инновационного проекта в поддержку Программы АРО «Помощь детям-сиротам в России». // [www.kh.admin\AOP\com.]
47. Проблемы сиротства и деятельность учреждений, замещающих семейное воспитание. Вып.2. / научно - практик. пособ. // Н.Г. Аристова - М.: ИС Рос АН, 1992- 285с.
48. Распоряжение №807-р г. Хабаровска от 15 апреля 2004г. « об утверждении мероприятий по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Хабаровске на 2004 год » // Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской думы - 4 апреля 2004. часть вторая. - №3. – Ст. 1228.
49. Рекомендации Всероссийской конференции / Развитие постоянных форм семейного устройства детей-сирот в России // Москва, 2004 г – С. 26-27.
50. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ред. от 02.01.2000 - М.: Проспект, 2001. - 48 с.
51. Социальная адаптация выпускников и воспитанников детских домов: Пособие из цикла Новые горизонты мастерства / О.Н. Бойцова, Т.А. Малькова, Е.Г. Перепёлкина, Е.Е. Смирнова.– Великий Новгород, 2002.
– 87 с.
52. Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // ФЗ РФ. 2001. № 17.- Ст.1643.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.