Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 119386


Наименование:


Курсовик ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. Коробка передач модели 152 КАМАЗ-54115

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2019. Год: 2019. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Инженерно-строительное отделение

КАФЕДРА «ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»


Курсовая работа по дисциплине
«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ»

КР 23.03.03.19.1116.22.00.00.00 ПЗ


Выполнил: ст. гр. 1161116


Набережные Челны
2019
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Устройство коробки передач модели 152……………………………………..4
2. Неисправности КПП……………………………………………………………5
3. Расчетная часть…………………………………………………………………6
3.1. Исходные данные…………………………………………………….6
3.2 Определение закона распределения трудоемкости работ…………10
3.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей………12
4. Технологический процесс замены первичного вала делителя……………..19
4.1. снятие первичного вала делителя…………………………………...19
4.2) Сборка делителя и коробки передач………………………………..24
5) Применяемые эксплуатационные материалы………………………………24
6)Мероприятия по безопасности жизнедеятельности………………………...25
Заключение………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………………...28


Введение
Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Текущий ремонт выполняется на производственных потоках (непосредственно на автомобиле), при этом производится снятие – установка агрегатов и узлов, также регулировочные работы после монтажа. Снятие агрегаты и узлы ремонтируются на производственных участках. Оптимальная организация производства текущего ремонта позволяет уменьшить простой автомобиля, повышает коэффициент технической готовности.
Каждый пост и производственный участок требует определенного количества ремонтных рабочих и технологического оборудования, выбора режима работы. Решение данной задачи требует оценки фактического количества отказов по узлам и агрегатам автомобиля. Исходным является количество отказов по конкретному агрегату (системе), полученное в автотранспортных предприятиях, сервисных центрах автомобилей или станциях технологического обслуживания и ремонта за определенный период времени.


1. Устройство коробки передач модели 152 на автомобиле КАМАЗ-54115
На автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов используется десятиступенчатая коробка передач модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
Данная коробка передач представляет собой трёхвальную КПП с синхронизаторами и делителем. Сама коробка имеет 5 передач 2,3,4,5 из них синхронизированы, в совокупности с делителем КПП имеет 10 передач и одну заднюю передачу.
Коробка передач состоит из:

Рисунок 1 - Коробка передач десятиступенчатая модели 152:
1 – вал первичный делителя; 2 – крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 – прокладки регулировочные; 4 – подшипник передний роликовый первичного вала; 5 – вал первичный КП; 6 – гайка кольцевая; 7 – шайба; 8 – муфта синхронизатора; 10 – крышка заднего подшипника первичного вала КП; 11 – кронштейн реактивной тяги;12 – опора рычага; 13 – рычаг; 14 – шпонка; 15 – валик; 16 – гайка; 17 – болт регулировочный; 18 –прокладка; 19 – ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 – шайбы упорные; 21 – блок шестерен заднего хода; 22 – роликоподшипник; 23 – болт; 24 – шайба стопорная; 25 – крышка верхняя; 26, 39– прокладки уплотнительные; 27 – крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 – кольцо стопорное; 29 – шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 – червяк привода спидометра; 32, 47 – манжеты уплотнительные; 33 – гайка крепления фланца; 34 – фланец крепления карданного вала; 35 – стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 – крышка подшипника; 37 – роликоподшипник сферический; 40 – вал промежуточный; 41 – картер коробки передач; 42 – вал вторичный; 43 – коробка передач основная пятиступенчатая; 44 – втулка распорная; 45 – прокладка уплотнительная; 46 – делитель передач; 48 – вилка выключения сцепления; 49 –вал вилки выключения сцепления; 50 – муфта выключения сцепления.


2) Неисправности КПП

Таблица 1 – возможные неисправности КПП и методы их устранения.

дефекта Узлы (детали) системы Неисправности Методы устранения
1 КПП без делителя Отработка ресурсного пробега Капитальный ремонт
2 Делитель КПП Отработка ресурсного пробега Капитальный ремонт
3 КПП Полный выход из строя без возможности ремонта замена
4 Вторичный вал КПП Трещины и износы на посадочных поверхностях замена
5 Промежуточный вал КПП Поломка, износ зубьев замена
6 Первичный вал делителя Предельный износ шлицов замена

В данной таблице рассматривается замена неисправного узла на новый или заранее ремонтированный со сборного фонда
3) Расчетная часть
3.1 Исходные данные
Имеем следующие нормы времени на устранение дефектов в КПП:
1) Капитальный ремонт КПП без делителя (разборка КПП – 2,21 чел*ч, капитальный ремонт- 6,92 чел*ч, сборка КПП – 2,27 чел*ч) в сумме – 11,4 чел*ч
2) Капитальный ремонт делителя КПП ( разборка КПП и делителя - 3,64 чел*ч, капитальный ремонт– 3,19 чел*ч, сборка КПП и делителя – 2,97 чел*ч) в сумме - 9,8 чел*ч
3) Замена КПП – 7,25 чел*ч
4) Замена вторичного вала ( разборка КПП – 2,21 чел*ч, замена вторичного вала – 0,65 чел*ч, сборка КПП – 2,27 чел*ч) в сумме – 5,13 чел*ч
5) Замена промежуточного вала ( разборка КПП – 2,21 чел*ч, замена промежуточного вала – 0,33 чел*ч, сборка КПП – 2,27 чел*ч) в сумме – 4,81 чел*ч
6) Замена первичного вала делителя (разборка КПП – 2,21 чел*ч, замена первичного вала – 0,27 чел*ч, Сборка КПП – 2,27) в сумме – 4,75 чел*ч
Исследования проведены в АТП на 150 единиц автомобилей КАМАЗ. Суть исследования заключилась в том, что в течение 30 рабочих дней в зоне текущего ремонта фиксировались отказы узлов КПП, их количество, определен объем работ по видам отказов за день в целом. Результаты исследований представлены в таблице 2. Номер неисправностей в ранее рассмотренном порядке.
Таблица 2 – Статистические данные распределения неисправностей за рассмотренный период.
Номер рабочего дня Номер неисправности Количество автомобилей с данным отказом Трудоемкость устранения отказа, чел*ч Суммарная трудоемкость по видам отказов, чел*ч Суммарная трудоемкость за день, чел*ч...
?
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» были исследованы отказы элементов коробки передач модели 152 в условиях автотранспортного предприятия. Рассмотрены возможные отказы устройства, затем статистические данные были обработаны. Были получены следующие значения нормы времени в (чел*ч ) на устранение неисправностей в коробке передач модели 152
1) Капитальный ремонт КПП - 11,4 чел*ч
2) Капитальный ремонт делителя КПП – 9,8 чел*ч
3) Замена КПП – 7,25 чел*ч
4) Замена вторичного вала – 5,13 чел*ч
5) Замена промежуточного вала – 4,81 чел*ч
6) Замена первичного вала делителя – 4,75 чел*ч
Так же были получены данные: средняя трудоемкость работ по КПП составило - 23,29 чел*ч, среднеквадратичное отклонение трудоемкости по дням - 13,89 ,что говорит от большой вариации.
Были получены значения вероятности появления отдельно всех видов неисправностей, они представлены ниже:
Капитальный ремонт КПП без делителя - 0,119 %
Капитальный ремонт делителя КПП - 0,188 %
Замена КПП - 0,153 %
Замена вторичного вала КПП - 0,162 %
Замена промежуточного вала КПП - 0,188 %
Замена первичного вала делителя - 0,233 %
Исследованы вероятности возникновения отказов. Как показывают расчеты, наиболее вероятно возникновение отказа первичного вала делителя КПП, так же большую вероятность возникновения отказа имеет промежуточный вал КПП.
Исследован характер одновременного возникновения нескольких отказов в один день. С достаточной вероятностью можно прогнозировать один отказ за один рабочий день.
1) Вероятность возникновения одновременно 6 неисправностей - 0,00045%
2) Вероятность возникновения одновременно 5 неисправностей - 0,082%
3) Вероятность возникновения одновременно 4 неисправностей -1,14%
4) Вероятность возникновения одновременно 3 неисправностей -3,11%
5) Вероятность возникновения одновременно 2 неисправностей -10,7%
6) Вероятность возникновения 1 неисправностей -43%
7) Вероятность возникновения 0 неисправностей -31,5%

Были рассмотрены мероприятия безопасности жизнедеятельности на агрегатном участке, где производился текущий ремонт коробки передач. Разработаны основные требования по обеспечению безопасности труда на участке.?
Список используемой литературы
1. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. – М: Высшая школа, 1979.
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к выполнению курсовой работы / Составители: Д.И. Нуретдинов, Р.М. Галиев.
Набережные Челны: Набережночелнинский институт (филиал) К(П)ФУ, 2017. -26с.

3) Сведения о нормах времени на устранение дефектов в коробке передач модели 152 [Электронный ресурс] – URL: дата обращения
(03.11.2019)
4) Сведения о смазочных материалах применяемых в коробке передач [Электронный ресурс] - URL: дата обращения (03.11.2019)
5) Капитальный ремонт коробки передач модели 152 [Электронный ресурс] – URL: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.