Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Условия формирования регионального компонента на уроках окружающего мираПредмет: Преподавание в начальных классах.Сделана для в июне 2018 года для одного краснодарского вуза (заказчик не сказал).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.01.2020. Год: 2018. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 67. *

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы условия формирования регионального компонента на уроках окружающего мира 5
1.1. Роль и значение регионального компонента 5
1.2. Возможности регионального компонента на уроках окружающего мира 8
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию регионального компонента на уроках окружающего мира 15
2.1. Организация, методы и результаты исследования представлений о родном крае на уроках окружающего мира 15
2.2. Реализация условий по формированию регионального компоненты на уроке окружающего мира на примере Краснодарского края 20
Заключение 28
Список литературы 30

Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития общества и образования стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем, развитие таких краеведческих качеств как патриотизм и гражданственность. Формирование представлений о малой родине, о месте, где ты живешь и учишься, начинается с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования также выделяет развитие личности, как главную цель современного образования. Младшие школьники должны быть готовы к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Под саморазвитием здесь понимается: знание прошлого и настоящего многонационального народа России, осознание своей этнической и культурной принадлежности; знание языка и истории своего народа, своей малой родины, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства собственного долга и ответственности перед своей страной.
Назначение регионального компонента - защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе; подготовка молодежи к жизнедеятельности в проблемной социокультурной среде ближайшей территории и за ее пределами. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Объект исследования: формирование регионального компонента на уроках окружающего мира.
Предмет исследования: условия формирования регионального компонента на уроках окружающего мира.
Цель исследования: изучить условия формирования регионального компонента на уроках окружающего мира.
Задачи исследования:
- рассмотреть роль и значение регионального компонента;
- проанализировать возможности регионального компонента на уроках окружающего мира;
- провести опытно-экспериментальную работу по формированию регионального компонента на уроках окружающего мира.
Теоретико-методологическая основа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова рассматривают развитие представлений о родном крае у младших школьников как одно из решений проблемы формирования патриотических чувств. Л.E. Никонова, Е.И. Корнеева и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа через ознакомление с малой Родиной.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, опрос, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
.............
1. Аквилева, Г.Н. Природа и люди / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 240 с.
2. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / Ольга Барковская // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 32-33.
3. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: учеб. для 3 кл. четырехлет. нач. шк. / Н.Ф.Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. - М. : Просвещение, 2015. - 269 с.
4. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы / Наталья Виноградова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 20-24.
5. Вахрушев, А.А. Мир и человек / А.А.Вахрушев, О.В.Бурский. М.: Просвещение, 2016. -139 с.
6. Горшенёв К.А. Путешествие по Краснодарскому краю / К.А. Горшенёв- М.: Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
7. Дерябо, С.В. Экологическая педагогика и психология / С.В. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 126 с.
8. Демидова, М.Ю. «Окружающий мир» в стандартах второго поколения / Марина Демидова // Народное образование. - 2015. - № 9. - С. 93-200.
9. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении / Иван Зверев. - М., 2014. - 294 с.
10. Кваша, В.П. История Кубани. Краснодарский край, Республика Адыгея. / В.П. Кваша - М.: Издательский дом «Дрофа», Издательство «Д и К», «Перспективы образования», 2015. - 141 с.
11. Каропа, Г.Н. Теоретические основы экологического образования и воспитания школьников / Г.Н. Каропа. - М.: Педагогика, 2014. - 325 с.
12. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Изд. Центр «Академия», 2015. - 496 с.
13. Кучер, Т.В. Экологическое воспитание учащихся / Т.В. Кучер. - М.: Просвещение, 2014. - 318 с.
14. Кривских, О.Г. Формирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию; дисс…канд. пед. наук. / Ольга Кривских. - Екатеринбург, 2014. - 227 с.
15. Лаптев, И.Д. Экологические проблемы современности / Иван Лаптев. - М.: Мысль, 2016. - 178 с.
16. Моисеева, Л.В. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Л.В. Моисеева, И.Р. Кастунов, С.К. Измайлов; под общ. Ред. Л.В. Моисеевой. - Екатеринбург: Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. Пед. Центр «Уникум», 2013. - 148 с.
17. Медведева, Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании / Наталья Медведева // Начальная школа плюс До и После. - 2016- №7. - С. 40-44.
18. Плешаков, А.А. Экология для младших школьников / Андрей Плешаков. - М.: Просвещение, 2013. - 243 с.
19. Плешаков, А.А. Формируем УУД / Андрей Плешаков. - М.: Просвещение, 2017. - 156 с.
20. Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник 1-4 классы общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. -290 с.
21. Репкина, Н.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Наталья Репкина. - Томск: Пеленг, 2013. - 110 с.
22. Салеева, Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе / Людмила Салеева. - М.: Издательство «Гном», 2013. - 49с.
23. Сайдакова, Л.А. Мир вокруг нас / Любовь Сайдакова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 40-42.
24. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений / Людмила Симонова. - М.: «Академия», 2013. - 160 с.
25. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащегося на уроках физики / А.В. Усова, А.А. Бобров. - М.: Просвещение, 2014. - 140 с.
26. Фокеева, И.М. Историческое краеведение в начальной школе / И.М. Фокеева // Начальная школа плюс. - № 2, 2017. С.3-25.
27. Чащина, З. В. Краеведческая работа в начальных классах / З. В.Чащина - М., 2015. -143 с.
28. Чутко, Н.Я. История пришла, наконец, в начальную школу / Н.Я. Чутко //Начальная школа. - № 5, 2014. С.5-36.
29. Шамова, Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников / Татьяна Шамова. - М.: Педагогика, 2014. - 154 с.
30. Цукерман, Г.А. Как младшие школ


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.