На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие коммерческого права и его отличительные признаки. Предмет регулирования коммерческого права. Концепция коммерческого права и ее практическое значение. Соотношение коммерческого права с гражданским правом и другими юридическими дисциплинами.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. ……………..……………………………………………………….3
1. Понятие коммерческого права ……………………………………………………..4
2. Предмет регулирования коммерческого права……………………………..6
3. Соотношение коммерческого права с гражданским правом и другими юридическими дисциплинами …………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...14
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческое право -- одна из новых дисциплин для современ-ного российского правоведения.
В России обучение коммерческому праву велось уже со второй половины XIX в.. В соответствии с императорским Уставом универ-ситетов 1884 г. в каждом университете были образованы кафедры торгового права. Эта мера резко усилила внимание правовой науки и образования к вопросам правового регулирования торгового обо-рота, способствовала расширению подготовки юридических кадров для этой сферы экономики.
В связи с изменением экономического строя в настоящий пери-од возникла необходимость построения в России нормальных рыночных отношений. Этот важный процесс потребовал своего науч-ного и кадрового обеспечения. В стране было возобновлено препо-давание коммерческого права. Согласно утвержденному Министер-ством образования РФ стандарту изучение коммерческого права в настоящее время предусмотрено во всех юридических вузах и на юридических факультетах.
Высока значимость коммерческого права для решения стратегической задачи построения рыночных отношений в стране, определения целей и методов деятельности различных хозяйственных и управленческих структур в этом направлении.
Целью данной работы является уяснение вопроса понятия предмета коммерческого права и соотношение гражданского и коммерческого права, определить их общность и различия.
1. Понятие коммерческого права
Следует начать с названия курса, поскольку уже здесь коренят-ся серьезные расхождения и возникают основания для недоразуме-ний.
Наша дисциплина именуется коммерческим правом. Своим со-держанием она имеет изучение правового регулирования коммер-ческой, или, что одно и то же, торговой, деятельности. В переводе с латинского commercium -- это торговля. Именно коммерческим правом называется данная отрасль права в зарубежных странах. Пугинский Б.И. «Коммерческое право России. Учебник.»Ульяновск.:ЗЕРЦАЛО,2006
Торговля в собственном значении началась с возникновением городов и земледельческих поселений. Развитие разделения труда создавало избыток ресурсов и потребность в их обмене на товары, имевшиеся в других местах. Успехи в судостроении и мореплава-нии имели огромное значение для дальнейшего развития торговли, ибо перевозка по водным путям обходилась недорого и соверша-лась достаточно быстро. С изобретением денег торговые операции были поставлены в независимое положение от непосредственной мены.
Развитие торговых связей вело к укреплению производительных сил государств, обеспечивало успехи цивилизации. У просвещен-ных народов утверждается понимание необходимости и полезного значения торговли. Власти предпринимают всевозможные усилия для обеспечения упорядоченности и безопасности торговых сноше-ний, в том числе предусматривая законодательные меры. Введение цехового устройства в городах Европы и ремесленничества в горо-дах Руси стало основой для дальнейшего последовательного разви-тия торговли, перехода к современным ее формам.
Торговая деятельность (или торговый оборот) выполняет важ-ные экономические и социальные функции. Она обеспечивает про-движение товаров от производителей к потребителям, доведение их непосредственно до потребителей. Торговля опосредует отношения обособленных товаропроизводителей, характеризующиеся обще-ственным разделением труда. Эти отношения развиваются через рынок, куплю-продажу товаров.
Торговый оборот оказывает первостепенное влияние на всё экономическое развитие. Как отмечает известный немецкий экономист В. Зомбарт, главным фактором, обеспечившим неслыханный успех капиталистической системы, служит «коммерциализация хозяй-ственной жизни». Она состоит в том, что благодаря рыночным от-ношениям центр тяжести хозяйствования перемещается с непосред-ственного производства на торговые операции.
Торговая деятельность как сложная совокупность связей по реализации товаров нуждается в правовом регулировании и фактичес-ки невозможна без него. Такое регулирование призвано осуществ-лять коммерческое право.
В качестве отличительных признаков отрасли коммерческо-го права традиционно выделяют большую гибкость, приспосабливаемость к изменяющимся условиям и потребностям торговой дея-тельности, более полный учет обычаев торгового (делового) оборо-та, требование беспрепятственности совершения сделок, презумп-цию возмездности сделок, более строгие условия ответственности (ответственность без вины). Наряду с этим особый состав участни-ков регулируемой деятельности, собственный предмет регулирова-ния и другие признаки выделяют коммерческое право в самосто тельную правовую отрасль.
В применении термина допускаются массовые ошибки. Прежде всего распространено смешение коммерции и предпринимательства. Коммерцией зачастую называют всякое предпринимательство. Го-ворят о коммерческих банках, коммерческих поликлиниках, коммерческих учебных заведениях и т. п. Эта неточность коренится в новом ГК РФ. Так, ст. 50 ГК РФ предлагает разделять все организации на коммерческие и некоммерческие, т. е. торгующие либо не торгующие.
2.Предмет регулирования коммерческого права
Каждая учебная дисциплина занимается своим определенным предметом. Для коммерческого права таким предметом явля-ется правовое регулирование коммерческой, т. е. торговой, де-ятельности.
Торговая деятельность, или, иначе говоря, товарное обращение, в самом общем виде представляет собой совокупность действий лю-дей по продвижению товаров от изготовителей к потребителям. Сразу же возникают вопросы о начальном и конечном пунктах движения товара и об участниках торговой деятельности. Это из узловых вопросов. Уже здесь коренится принципиальное видение позиции, взглядов на коммерческое право. Коммерцию в дореволюционной литературе по торговому праву рассматривали исключительно как посредническую деятельность между производителем и потребителем материальных благ Так по мнению Г. Ф. Шершеневича, центральная фигура, основной субъект торговли -- это торговец-посредник или посредническая торговая фирма. Применять ли к возникающим отношениям нормы граждан-ского или торгового права -- это зависит от участия в отношениях коммерсанта.
На подобном понимании предмета в существенной степени основывается и современная теория коммерческого права западных стран. На деле, правда, коммерциалисты постоянно отходят от та-кого понимания, но на словах превалирующей остается торгово-посредническая доктрина.
Данная концепция коммерческого права представляется совер-шенно неприемлемой. Она сформировалась в прошлом и не учиты-вает современных реальностей. В результате людям навязываются устаревшие представления, а юридическая наука и практика серь-езно запаздывают в решении возникающих проблем. Герчикова И.Н. «Международное коммерческое дело» Учебник М.:ЮНИТИ, 1996
Бесспорен тот факт, что товары продают и покупают не только посреднические фирмы. Продавать, причем возможно выгоднее, дол-жна каждая организация, изготовившая товар, иначе она не сможет существовать.
Торговый оборот начинается не с акта покупки торговцем пар-тии товара для последующих продаж, как утверждалось в прежней теории торгового права. Торговый оборот начинается с продажи изготовителем произведенного им продукта. Продажа созданно-го продукта представляет первый и необходимый этап продвиже-ния его к потребителю. Продажа предшествует приобретению това-ра, а не наоборот. Не будет акта продажи созданных продуктов, не будет рыночных отношений.
Возникает вопрос: в чем практическое значение такой позиции?
Дело в том, что посредник может и не закупить товар у отдельных изготовителей или закупить лишь часть товара. Между тем для каждого предприятия важно обеспечить сбыт своего товара. Кроме того, товар может быть реализован без участия посредников, а такие операции тоже образуют торговлю, товарное обращение.
Данный вид деятельности требует широких исследований. Без выработки рекомендаций и оказания методической помощи изго-товителям они сами не в состоянии наладить успешный сбыт свое-го товара. Именно неразработанность указанных проблем, отсут-ствие у предпринимателей навыков такой работы ведет к массовым ситуациям, когда производственные организации попросту не зна-ют какой товар будет пользоваться спросом, кому и в каких коли-чествах он может быть реализован. В результате в стране не исполь-зуется значительная часть производственных мощностей, не может проводиться конверсия оборонных заводов.
Таким образом, изучение товарного обращения должно начи-наться с действий организаций-изготовителей, реализующих со-зданный товар, а не с действий торговых посредников.
В состав коммерческой деятельности также следует включать акты приобретения товара покупателями. Крупнейшая группа приобретателей товара -- это розничные торговые организации. На-ряду с ними потребителями выступают миллионы различных орга-низаций, использующих материалы, оборудование, инвентарь для своих хозяйственных и предпринимательских целей. Потребителя-ми являются не только производственные, но также многочислен-ные управленческие, учебные, медицинские, военные и иные организации.
Регулирование закупок материальных и товарных ресурсов об-разует огромный клубок проблем. Материальное и товарное снаб-жение служит условием нормальной деятельности любой организа-ции. Без устойчивого, ритмичного снабжения экономика обречена на неэффективность и упадок. Здесь также требуются научно обо-снованные правила и рекомендации.
Когда теория коммерческого права под влиянием вековой тра-диции замыкается на деятельности оптово-посреднических органи-заций, она автоматически исключает из своей сферы вопросы сбы-та продукции, а также материального и товарного снабжения. В ре-зультате не получают разработки и внедрения в жизнь правила и приемы деятельности, отвечающие современным запросам, потребностям общества. Сотни тысяч предпринимателей действуют без чет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.