На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Возникновение и прекращение права пользования жилыми помещениями. Требования к жилым помещениям, их учету и регистрации. Контроль органов государственной власти и местного самоуправления за соблюдением жилищных прав и использованием жилищного фонда.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
"НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
юридический факультет
кафедра гражданского и
гражданско-процессуального права
дневник производственной (преддипломной) практики
Тема дипломной работы:
Предоставление гражданам жилого
помещения и пользование по договору социального найма
Место прохождения практики:
Кемеровская область,
орган местного самоуправления,
Администрация Яйского района.
Научный руководитель:
Зав. кафедрой:
Студентки:
НОВОСИБИРСК 2008

Программа (задание) преддипломной практики

Одной из основных социальных проблем, которая была и остается в центре особого внимания, является жилищная проблема.

Жилище является одним из главнейших материальных условий жизни человека наряду с пищей, одеждой, водой, воздухом и т.п. Потребность человека в жилье возникает с момента его рождения и сохраняется на всем протяжении его жизни, т.е. носит постоянный характер, видоизменясь с возрастом, появлением семьи и т.д.

Конституция Российской Федерации (ст.2) провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Это относится и к праву граждан иметь и пользоваться жилищем. Надлежащее жилье входит составной частью в понятие достойного жизненного уровня человека.

Современное жилищное законодательство России представляет собой совокупность законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения с участием граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по поводу:

основания возникновения и прекращения права пользования жилыми помещениями:

осуществление права пользования жилыми помещениями;

требований к жилым помещениям, их учету и регистрации;

контроля органов государственной власти и местного самоуправления за соблюдением жилищных прав граждан и использованием жилищного фонда.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Как следует из ч.2 ст.76 Конституции, в области жилищных правоотношений издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом согласно п.5 ст.76 Конституции, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае такого противоречия приоритет отдается федеральным законам.

В своей работе по преддипломной практике я хочу понять, как работают органы местного самоуправление над вопросом жилья, изучить документы и материалы в работе, ознакомиться с законодательной базой относящейся к данному вопросу.

01.12. 2007г.

Сегодня я ознакомилась с вопросом, что относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, и так:

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

(п.9.1 введен Федеральным законом от 31.12. 2005 N 199-ФЗ)

Каждый последующий день практики я буду более подробно изучать каждый день работы в органах местного самоуправления по вопросу жилищных отношений.

02.12. 2007г.

Сегодня я изучала работу по вопросу учета муниципального жилищного фонда в районе.

И так, учет муниципального жилищного фонда ведется в соответствии с Положением "Об управлении муниципальным жилищным фондом и учете жилищного фонда в районе". Данное Положение разработано в соответствии Жилищным кодексом РФ и Уставом района. Положение утверждается Районным Советом народных депутатов, и после опубликования в районной газете вступает в законную силу.

Руководствуясь данным Положением, устанавливается единый порядок учета, управления муниципальным жилищным фондом в районе, а также меры по соблюдению прав пользователей жилых помещений.

Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, специальные дома для одиноких и престарелых, дома-интернаты для инвалидов, дома ночного и временного пребывания, дома маневренного фонда и др.), квартиры, служебные жилые помещения, специализированные жилые помещения в специализированных домах гостиничного типа и иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальный жилищный фонд включает фонд, находящийся в собственности района, в том числе в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Муниципальный жилищный фонд может быть передан:

юридическим лицам - в аренду, собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление и на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

физическим лицам - на основании договоров найма, краткосрочного найма, условиях социального найма, в порядке приватизации, в собственность на основании договоров гражданско-правового характера.

Органом, уполномоченным осуществлять непосредственное управление муниципальным жилищным фондом, является КУМИ, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района

В Администрации района создана жилищная комиссия, на которой сегодня я присутствовала. Члены комиссии осуществляли плановое распределение жилых помещений, регистрацию заявлений граждан, рассматривали обращения граждан. Члены комиссии, высказывая предложения, учитывали реализацию намеченных социальных программ, размер планируемых бюджетных ассигнований на строительство жилищного фонда, ввода нового и заселения освобождающегося жилья, а также учитывалась очередность граждан, рассматривался пакет документов по каждому гражданину, подавшему заявление в жилищную комиссию.

03.12. 2007г.

Сегодня рабочий день начался в Комитете по управлению муниципальным имуществом. Меня интересовал вопрос, какую работу КУМИ проводит с имуществом находящееся в казне района и как происходит оформление документов в муниципальную собственность. Я ознакомилась с учредительными документами Комитета, после работники пояснили, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района является уполномоченным органом Администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также пояснили какую работу, выполняет Комитет:

ведет Реестр муниципальной собственности района в установленном порядке;

разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов государственной собственности субъектов РФ и федеральной собственности в муниципальную собственность, а также о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов РФ. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность района объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов РФ, а также по передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов РФ;

оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;

обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества, находящегося в муниципальной собственности;

утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений;

дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам, немуниципальной формы собственности в установленном законом порядке;

принимает к сведению факт передачи муниципального имущества в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями с обязательной постановкой на их баланс;

принимает по поручению Главы района решения о реализации муниципального имущества;

выступает арендодателем муниципальной собственности;

по поручению Главы района принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им;

по письменному распоряжению Главы района за счет средств местного бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;

Комитет осуществляет функции по приватизации муниципальной собственности в соответствии с законодательством и положением о комитете. Функции по приватизации муниципальной собственности не могут быть переданы другим органам местного самоуправления;

осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по поручению Главы района.

04.12. 2007г.

Сегодня я ознакомилась, как ведется и формируется реестр муниципальной собственности в Комитете по управлению муниципальным имуществом.

Комитет по управлению муниципальным имуществом формирует и ведет реестр муниципальной собственности в соответствии с Положением "О реестре предприятий и имущества муниципальной собственности района".

Положение о реестре устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности района.

Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности района, эффективного осуществления права собственности, а также обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов.

Ответственным за ведение реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель реестра.

Балансодержателем муниципального специализированного жилищного фонда является МУ "Управление ЖКХ строительства, архитектуры и благоустройства администрации района" (САИБ)

ДОПИСАТЬ-приложить реестр (документ)

05.12. 2007г.

Сегодня я узнавала, как устанавливается размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи.

В Администрации района Главой района утверждено Постановление от 10.08. 2005г. №7 "О пороговых значениях дохода и имущества, находящегося в собственности семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и их постановки на учет и предоставление гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма".

На территории района на каждого члена семьи гражданина-заявителя, на предоставление жилых помещений по договору социального найма установлено:

пороговое значение стоимости имущества равное 30% рыночной стоимости социального жилья;

принят период накопления, в течение которого гражданин-заявитель может накопить средства на покупку социального жилья или расплатиться за взятый ипотечный кредит - 120 месяцев (10 лет);

рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья - 8,7 тыс. руб. Рыночная стоимость жилья ежегодно должна согласовываться с департаментом строительства администрации области;

пороговое значение совокупного дохода - 1,3 прожиточного минимума семьи.

При введении в действие новых налогов или расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению, специалист, осуществляющий оценку доходов, сообщает гражданам, отнесенным к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости имущества для повторного определения общей стоимости имущества подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

06.12. 2007г.

Сегодня я изучала, каким гражданам предоставляется помещение по договору социального найма и какая должна быть норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения.

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам (малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению) предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

3. Нуждающимся гражданам. Нуждаемость определяется нормой площади приходящегося на каждого члена семьи. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления установленной данным органом (12,5 кв. м Постановление Главы района от 26.07. 2005г №6)

В Администрации Яйского района создан отдел по обращению граждан. Сегодня я подготовила информацию для граждан обращающихся по вопросу получения жилья по договору социального найма.

07.12. 2007г. и 08.12. 2007г

Вела разъяснительную работу с гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1. Нуждающимися гражданами в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника помещения;

являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (12,5 кв. м Постановление Главы района от 26.07. 2005г №6);

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Разъясняла обратившимся как принимаются граждане в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданин по месту жительства в указанный орган.

3. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право состоять на учете. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.

4. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Разъясняла гражданам, в каких случаях делается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

не предоставлены предусмотренные документы;

предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

не истек срок намерений в качестве ухудшения жилищных условий.

Отказ в принятии документов оформляется Постановлением Главы района.

09.12. 2007г.

Сегодня оформляла разъяснительную информацию по предоставлению жилья для граждан, развесив на стенд в здании.

Право на получение займа имеют граждане, признанные в соответствии с Законом № 58-ОЗ от 16.05. 2006г "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного кредитования" нуждающимися в жилых помещениях и относящиеся к одной из следующих категорий:

На сумму займа устанавливаются следующие размеры процентов в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 158 от 31.07. 2006г. "Об утверждении положения об установлении размеров процентов на сумму долгосрочного целевого жилищного займа и порядка снижения размера процентов на сумму выданного займа":

1. Ноль процентов годовых:

граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, без первоначального взноса;

молодые специалисты, без первоначального взноса (гражданин, возраст которого не превышает 30 лет, окончивший образовательное учреждение по очной форме обучения, поступивший не позднее трех месяцев с момента окончания образовательного учреждения на государственную гражданскую или муниципальную службу)

граждане, проживающие в жилищном фонде, ставшем в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и получившие субсидию из федерального бюджета;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию (вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);

граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк"

граждан, предусмотренных статьями 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах" (ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

многодетные семьи, без первоначального взноса (семья, в которой имеется трое и более детей);

одинокие матери, одинокие отцы, без первоначального взноса (мать либо отец - воспитывающий ребенка, не достигшего 18 лет)

вдовы (вдовцы), без первоначального взноса (родитель, воспитывающий ребенка, не достигшего 18 лет, в случае смерти второго родителя и не вступивший в новый брак)

2. Три процента годовых:

супруги в студенческих семьях, первоначальный взнос 10% (молодая и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.