На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основания признания граждан нуждающимся. Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений по договору социального найма, безвозмездного пользования, безвозмездной субсидии. Приобретение в собственность.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Обеспечение жильем малоимущих граждан

Введение

В настоящее время в целях реализации конституционного права граждан на жилище в нашей стране постоянно совершенствуется действующее гражданское, и в частности жилищное законодательство.
Одно из главных направлений и условий проводимых изменений - создание необходимой правовой базы, соответствующей положениям Конституции РФ о праве граждан на жилище. Эти условия должны позволить сформировать рынок жилья и, соответственно, повлечь за собой возникновение новых возможностей улучшения гражданами жилищных условий. Реализация принципа доступности жилья, восстановление социально оправданного соотношения доходов граждан, стоимости строительства и приобретения жилья должны стать важным направлением воздействия государства на экономические процессы в жилищной сфере.
Отсутствие у государства финансовых возможностей по бесплатному обеспечению жильем всех нуждающихся в нем граждан требует выработки подходов к решению этой проблемы.
Сильным толчком к проводимым изменениям стало издание нового Жилищного кодекса РФ, вступившего в законную силу 1 марта 2005 года. Этот документ существенно изменил порядок постановки на жилищный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и порядок предоставления бесплатного (или за доступную плату) жилья из государственного, муниципального и иных жилищных фондов РФ.
Целью моего реферата является рассмотрение основных положений по предоставлению жилья малоимущим. Задачами моего реферата является:
1) рассмотрение условий постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) рассмотрение условий предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также рассмотрение условий предоставления жилых помещений гражданам во внеочередном порядке.
Глава 1. Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Наше государство гарантирует каждому из своих граждан право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Однако в настоящее время при стабильном росте цен на жилье отнюдь не каждый может себе позволить улучшить свои жилищные условия, приобретая жилье на первичном или вторичном рынке. Зачастую в одной квартире, предоставленной государством еще в 50-е годы, проживает сразу несколько поколений.
Поэтому в обеспечение конституционного права на жилище государство предусмотрительно ввело положение о том, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Для того чтобы получить жилое помещение бесплатно или за доступную плату гражданам, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий, необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
С введением нового жилищного законодательства бесплатное жилье могут получить только малоимущие.
Ранее действующим жилищным законодательством было предусмотрено предоставление бесплатного жилья по договору найма всем гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Так, жилье предоставлялось нуждающимся в жилье членам жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим в собственности жилой дом или квартиру, на общих основаниях в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
В настоящее время обеспечению социальным жильем подлежат только малоимущие и иные граждане, определенные федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Малоимущим гражданам оно предоставляется в муниципальном жилищном фонде. При этом учет нуждающихся в жилье осуществляют органы местного самоуправления. Непосредственно порядок ведения этого учета устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Новым Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что по договору социального найма не обеспечиваются жилыми помещениями иностранные граждане и лица без гражданства, если международным договором РФ не предусмотрено иное. Также не предусмотрено осуществление учета нуждающихся в жилом помещении граждан по месту их работы: на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях. Однако такие организации должны обеспечить очередников, которые были приняты на учет до 1 марта 2005 года. Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ (подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения или предоставления им земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом указанного выше положения.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущим гражданам), в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев внеочередного получения жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Указанным выше категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
1.1 Основания признания граждан нуждающимся

Российским жилищным законодательством установлены основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, которые применяются в отношении, как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.
Такие основания не могут создаваться искусственно и учитываются лишь при предоставлении жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма площади жилого помещения - это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, для постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении необходимо, чтобы прописанным в квартире "не хватало метров" по учетной норме.
Учетная норма в каждом субъекте-разная.
1.2 Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Бесплатно или за доступную плату жилые помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (принятые на жилищный учет до вступления Жилищного кодекса РФ в законную силу - 1 марта 2005 года) и в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятые на жилищный учет после вступления Жилищного кодекса РФ в законную силу - 1 марта 2005 года), за исключением установленных Жилищным кодексом РФ случаев.
В настоящее время для того, чтобы быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, необходимо соответствовать определенной категории, установленной законом, либо быть признанным малоимущим (параграф 1.1). Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ.
Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение об отказе в признании их малоимущими, при существенном изменении уровня имущественной обеспеченности и нуждаемости в жилых помещениях могут повторно обратиться в уполномоченный орган в установленном порядке.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в параграфе 1.1 (в соответствии со ст. 49 ЖК РФ) категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Учет граждан, утративших жилые помещения в субъекте РФ и имеющих в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений во внеочередном порядке, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен или переоборудован в нежилой после капитального ремонта, ранее занимаемые помещения заселены в установленном порядке на основании решения органа исполнительной власти) производится исполнительными органами государственной власти соответствующего субъекта РФ по месту нахождения утраченного жилого помещения.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как было сказано выше, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- справки бюро технической инвентаризации;
- справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Форма заявления утверждается исполнительным органом субъекта РФ. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ.
1.3. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.