На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Предприятия и учреждения относятся к субъектам административного права, но только в определённых правом случаях и в соответствующем качестве, т.к. они не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
1. Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организации.

Предприятия и учреждения относятся к субъектам административного права, но только в определённых правом случаях и в соответствующем качестве, поскольку они, в отличие от органов исполнительной власти, не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи и функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.
Конституция Российской Федерации применяет термины "предприятия", "учреждения", "государственные, муниципальные и другие жилищные фонды", "государственные или муниципальные образовательные уч-реждения".
В Гражданском кодексе РФ (часть первая) нашли свое юридическое закрепление и развитие такие понятия, как хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муници-пальные унитарные предприятия; некоммерческие организации.
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) содержит и раскрывает фундаментальные и чрезвычайно важные не только для гражданского, но и для администра-тивного, финансового, трудового, налогового, таможенного права понятия.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей.
Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 ГК). Учреждения создают ценности в основном непроизводственного характера.
Предприятия подразделяются на различные виды. По видам их можно условно разделить на три группы. Например, по виду производства:
предприятия, производящие продукцию;
2) предприятия, производящие работы;
3) предприятия, производящие хозяйственные услуги.
В свою очередь, в каждой группе предприятий по видам производства можно произвести дальнейшее их разделение на подвиды.
Предприятия, производящие продукцию, делятся на:
- предприятия промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты),
- сельскохозяйственные (акционерные общества, кооперативы, фермерские хозяйства, артели и т.д.).
Предприятия, производящие работы, делятся на предприятия строительные, проектные, изыскательские и др.
Предприятия, производящие хозяйственные услуги, делятся на предприятия транспортные, торговые, связи, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунальные и др.
В условиях многообразия форм собственности необходимо разделение предприятий на группы в зависимости от формы собственности. По этому признаку предприятия делятся на:
а) государственные (основанные на государственной федеральной собственности или собственности субъектов Федерации);
б) муниципальные (основанные на собственности органов местного самоуправления);
в) кооперативные (основанные на кооперативной собственности);
г) частные предприятия (основанные на частной собственности);
д) предприятия, принадлежащие общественным организациям и осно-ванные на их собственности, например полиграфические предприятия политических партий;
е) смешанные предприятия (основанные на двух и более формах собственности, например, государственной и частной, государственной собственности РФ и собственности другого государства).
Разделение предприятий по формам собственности, имеющей различный правовой статус, влечет значительные различия в их правовом статусе. По этому признаку, т.е. по правовому статусу, предприятия делятся на:
1) государственные (находящиеся в управлении государства);
2) муниципальные, управляемые органами местного самоуправления;
3) частные предприятия (находящиеся в ведении отдельных лиц или семьи);
4) полные товарищества (с солидарной ответственностью);
5) смешанные товарищества;
6) акционерные общества закрытого типа;
7) акционерные общества открытого типа;
8) филиалы и представительства.
В Гражданском кодексе РФ обозначены так называемые унитарные предприятия (государственные и муниципальные) - ст. 113 ГК.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. (Например, завод оборонной промышленности по виду собственности - это государственное предприятие, а по способу управления - унитарное предприятие (государство доверило администрации этого завода осуществлять управленческие функции от имени государства).
Учреждения тоже делятся на виды. По роду деятельности различают учреждения:
- хозяйственные (хозяйственные министерства и ведомства, их органы на местах и т.д.);
- социальной сферы (образовательные, научные, здравоохранения и др.);
- внешнеполитические (системы Министерства иностранных дел, консульские учреждения);
- внешнеэкономические;
- правоохранительные (система правосудия, система прокуратуры, милиции и другие правоохранительные системы);
По формам собственности учреждения, как и предприятия, подразделяются на: государственные, муниципальные, кооперативные, частные и т.д.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками. Федеральный закон «О некоммерческих органи-зациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Большинство негосударственных некоммерческих органи-заций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повсе-дневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подрост-ков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, и многое другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Перечень важнейших форм некоммерческих организаций предусмотрен Гражданским кодексом и Законом "О некоммерческих организациях". Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
2. Основы административно-правового положения предприятий, учреждений, организаций

Содержание административно-правового статуса предприятий, учреждений, организаций в основном зависит от следующих обстоятельств:
1) является он частью государственного механизма или нет;
2) каким видом деятельности он занимается (хозяйственной, культурно-воспитательной и т. д.);
3) является он самостоятельной организационной единицей или включен в более сложную организационную структуру.
Правовой статус предприятий и учреждений определяется нормами ряда отраслей права, но преимущественно административным правом, гражданским правом и трудовым правом.
Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы.
В административно-правовом статусе государственных субъектов можно выделить три главных блока:
а) целевой;
б) структурно-организационный;
в) компетенционный (компетенцию).
Первым элементом административно-правового статуса государственного коллективного субъекта являются его цели, задачи и функции, закрепленные юридически. Цель в данном случае можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, которая в положениях, уставах и иных управленческих актах конкретизируется в перечне задач и выполняемых функций.
Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:
1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать и т. д.);
2) экономико-экологические, закрепляющие обязанности бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечивать сохранность окружающей среды и государственного имущества;
3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, создание благоприятных условий для трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
Второй -- организационно-структурный -- компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов (1), их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других (2), установления и изменения их организационных структур (3), права на организационное самоопределение (4), процедур деятельности (5) и права на официальные символы (6).
У негосударственных предприятиях, в редких случаях, имеются все те элементы статуса, что и у государственных (целевого, организационного, компетенционного блоков), чаще всего -- лишь некоторые из них.
Минимальный объем административно-правового статуса негосударственного коллективного субъекта включает в себя право на государственное признание, наименование, право самостоятельно вступать в административно-правовые отношения с государственными органами.
Негосударственные предприятия и учреждения самостоятельны в организации своей деятельности и реализации продукции и услуг. Законодательство запрещает какое-либо вмешательство государства в их хозяйственную деятельность. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями.
Правовой статус учреждений отличается большим диапазоном их прав и обязанностей, а потому в решении данного вопроса законодательство пошло по пути установления правового статуса учреждений по отраслям.
Например, Закон РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ устанавливает систему образовательных учреждений (ст. 12) - дошкольные, общеобразовательные, профессиональные и др. - и определяет основы их правового статуса. На базе Закона в специальных нормативных актах определяется полный, исчерпывающий правовой статус общеобразовательного учреждения. Например, Правительством 26 июня 1993г. принято Типовое положение об образовательном учреждений высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ.
Аналогичным образом решается вопрос о правовом статусе учреждений в других отраслях. Например, военно-учебные заведения внутренних войск создаются по решению Правительства Российской Федерации, равно как и учебные заведения для подготовки сотрудников милиции (ст. 21 Закона о милиции).
Предприятия (учреждения) независимо от видов собственности и организационно-правовых форм, обязаны соблюдать законы и иные административно-правовые акты (законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и т.д.).
Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части могут вмешиваться в деятельность предприятий, применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, предусмотренные законодательством, вплоть до закрытия предприятия.
Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. В отношении их руководителей и служащих может быть применена такая мера административной ответственности как дисквалификация. Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность, в случаях предусмотренных законом.
3. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий учреждений, организации. Административно-правовые гарантии их самостоятельности

Административно-правовой статус предприятия включает в себя действия по созданию предприятия и управлению его деятельностью.
К числу таких действий следует отнести:
создание (учреждение) предприятия. Учредительным документом предприятия является устав предприятия;
государственная регистрация. Осуществляется по месту нахождения предприятия местным органом государственной власти;
получение разрешение на занятие хозяйственной деятельностью (выдает местный орган государственной власти);
формирование органа управления делами предприятия. Органом управления предприятия или учреждения является администрация, возглавляемая руководителем и осуществляющая функции оперативного управления этим предприятием (это касается государственного предприятия, в негосударственных предприятиях органом управления может быть и коллегиальный орган, например, общее собрание, совет директоров и т.д.);
определение круга вопросов и полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятия (если предприятие государственное, то вышестоящие органы гос. управления осуществляют управление предприятием. Если же предприятие не государственное, государство осуществляет в отношении него государственный контроль);
ведение и представление бухгалтерской и статистической отчетности.
В учредительных документах некоммерческих организации и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях - и других коммерческих организации должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором устанавливаются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного Фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
Административно-правовой статус федеральных казенных предприятий имеет выраженные специфические черты.
Федеральные казенные предприятия создаются по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Оно же вправе принимать решения и о реорганизации и ликвидации такого предприятия.
В отношении федеральных казенных предприятий предусмотрен режим директивного планирования. Он установлен постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994г. № 1138 "О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)"'.
Казенные предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с планами-заказами и планами их развития. Они вправе заниматься только той деятельностью, которая разрешена уполномоченным государственным органом. Последний утверждает и доводит до казенного предприятия обязательный для исполнения план-заказ по установленным показателям с учетом плана развития предприятия.
По согласованию с уполномоченным органом формируется план развития казенного предприятия, предусматривающий определенные мероприятия и задания. Постановлением установлен особый порядок финансирования выполнения, как плана-заказа, так и плана развития казенного предприятия. Таким образом, казенными предприятиями осуществляется непосредственное государственное управление с использованием способов, элементов, рычагов директивного планирования.
Предприятия могут входить по их собственному волеизъявлению в объединения различных видов. Для предприятий это производственные объединения, научно-производственные объединения, союзы, ассоциации, концерны, которые, в свою очередь, делятся на отраслевые, межотраслевые, региональные и др. Объединения создаются их учредителями для того, чтобы совместными усилиями входящих в объединение предприятий добиться наилучших результатов по какому-либо участку производства - материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, организации транспортных перевозок и т.д. Входящие в объединение предприятия не теряют своей самостоятельности.
Порядок ликвидации предприятий в форме акционерного общества регламентируется статьями 61 - 65 ГК РФ, статьями 21 - 23 Федерального закона “Об акционерных обществах“ от 24.12.1995г. № 208-ФЗ.
Ликвидация акционерного общества влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Общество может быть ликвидировано по двум основаниям: добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона об акционерных обществах и устава общества; по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Гарантии прав предприятий:
недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности;
запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
защита имущества предприятия от незаконного изъятия;
недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.
4. Понятие и виды общественных объединений

«Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», - говорится в ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях». Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.
Всем общественным объединениям свойственны определенные общие черты:
образуются физическими и/или юридическими лицами на добровольной основе;
создаются без предварительного согласия органов государственной власти;
необязательность государственной регистрации: могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица;
участники общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности;
отношения с государством строят на принципе взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти в деятельность общественных объединений, а самих объединений в деятельность государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных законом;
действуют от своего имени;
являются некоммерческими объединениями: не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Общественные объединения различаются по членству, целям деятельности, составу и форме руководства. Они могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые его участниками;
общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели;
общественное учреждение - не имеющие членства общественные объединения, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.