На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Источники муниципального права, их классификация. Гарантии местного самоуправления, их закрепление в конституционных принципах организации местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления, их особенности, критерии и полномочия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ПЛАН

    Вопрос 1. Источники муниципального права 3
      Вопрос 2. Гарантии местного самоуправления 15
      Вопрос 3. Представительные органы местного самоуправления 23
      Список использованных источников и литературы 35

Вопрос 1. Источники муниципального права

Источник права можно определить как форму выражения правовой нормы. Источником муниципального права являются акты, содержащие муниципально-правовые нормы.
В соответствии со статьей 4 нового Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.06.2004) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // "СЗ РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, - ''Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты''.
Таким образом, все источники муниципального права как отрасли права можно разделить на четыре большие группы:
1. Общепризнанные принципы нормы международного права и международные договоры РФ по вопросам организации местного самоуправления.
Данные акты стали источниками российского права только после принятия Конституции РФ 1993г. статья 15 Конституции России впервые в истории отечественного конституционного законодательства установила, что отныне общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем международным договором, то применяются правила международного договора. Из этих положений следует, что в данных международно-правовых актах содержатся нормы, являющиеся составной частью внутригосударственного права.
Важнейшим международно-правовым актом по вопросам местного самоуправления является Европейская Хартия местного самоуправления " Европейская Хартия местного самоуправления " (Принята в г. Страсбурге 15.10.1985) (ETS N 122) // Бюллетень международных договоров. 1998. N 11. С. 42 - 55., принятая Советом Европы 15 октября 1985 года по инициативе Постоянной Конференции местных и региональных органов власти в Европе. Россия подписала Хартию 28.02.1996, ратифицировала (Федеральный закон от 11.04.1998 N 55-ФЗ). Хартия вступила в силу для России 01.09.1998. Хартия состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле местное самоуправление (далее - МС) объявляется в качестве одной из основ конституционного строя любого демократического государства, а его развитие представляется как вклад в построение единой Европы, основанной на принципах демократии и права. Первая часть Хартии посвящена законодательному закреплению основ МС. В этой главе закрепляются гарантии самостоятельности и защиты МС, порядок реализации органами МС своих полномочий, источники финансирования МС, вопросы судебной защиты прав МС. Во второй главе Хартии устанавливаются обязательства государств, ее подписавших. Государство обязуется соблюдать не менее двадцати пунктов первой части Хартии. Часть III устанавливает порядок подписания, ратификации и вступления в силу Хартии.
Для решения международно-правовых проблем развития МС в Европе создан Конгресс местных и региональных органов, который входит в структуру органов Совета Европы. Конгресс состоит из двух палат. Палаты местных органов власти и Палаты регионов. Конгресс является совещательным органом, а его решения носят рекомендательный характер. С 1996 года Российской Федерации являясь членом Совета Европы, принимает участие в работе Конгресса местных и региональных органов власти Европы.
2. Вторую группу источников муниципального права составляют федеральные нормативно-правовые акты.
Конституция Российской Федерации содержит начала всех правовых актов и закрепляет в гл. 8 «Местное самоуправление» наиболее важные принципиальные положения, определяющие основные цели и задачи местного самоуправления; роль МС в механизме осуществления народовластия; основы деятельности населения по решению задач местного значения. При этом закрепленная в Конституции РФ «… модель местного самоуправления приближается к общепринятому во многих странах эталону местного самоуправления как демократического института. Она достаточно определенно указывает цель, к которой надо стремиться в реформировании местной власти». "Комментарий к Конституции Российской Федерации" (под ред. Л.А. Окунькова) -М.: Издательство БЕК, 1996 с. 284
Конституционные нормы обладают верховенством и высшей юридической силой в отношении всех иных законодательных актов. При этом Конституция РФ не только представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения, но и является «императивом, стоящим над государством и законом и защищающим справедливый порядок государства…» Румянцев О.Г. Основы конституционного строя: понятие, содержание, отражение в конституции // Государство и право. - 1993. - №10. - с. 3-15.
Закрепленное в Конституции РФ положение о высшей юридической силе и прямом действии основного закона Российского государства означает, что все конституционные нормы, в том числе и по вопросам организации МС, имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суд при разбирательстве конкретных судебных дел по искам о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов государственной власти и государственных должностных лиц, органов МС и должностных лиц МС должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; (ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятого 6 октября 2003г.), предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, должны руководствоваться Конституцией РФ. Так в постановлении Пленума Верховного Суда России от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» говорится, что если подлежащий применению акт государственного или органа местного самоуправления не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции РФ обязан принять решение в соответствии с этим законом. При применении закона вместо несоответствующего ему акта государственного или иного органа суд вправе вынести частное определение (постановление) и обратить внимание органа или должностного лица, издавшего такой акт, на необходимость привести его в соответствие с законом либо отменить. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1996. - №2.
Местное самоуправление осуществляется также в соответствии с федеральными законами. Стоит отметить, что, определяя основные параметры местного самоуправления, Конституция как бы завершала поиски его правовых форм, которые велись на протяжении последних лет. Ныне важнейшим источником муниципального права, правовой основой для развития законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении является закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее новый Закон) принятый 6 октября 2003г. Принятие нового Закона стало одним из знаковых событий в законотворческой деятельности Государственной Думы и Совета Федерации в 2003 году. Об этом говорил в своих выступлениях на сессии Конгресса муниципальных образований, состоявшейся в ноябре прошлого года, Президент Российской Федерации В.В. Путин. Новый Закон, является четвертым, если первым считать Закон СССР 1990 г. "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" Ведомости СССР. 1990. N 16. Ст. 267.. Именно с этого Закона, хотя он был далеко не совершенен, началась новая история местного самоуправления в России. При всем его несовершенстве он сыграл немалую роль если не в реальной перестройке, то, по крайней мере, в осмыслении возможных путей преобразования структур местной власти - как бы открыл путь децентрализации государства на демократической основе.
Следующим шагом на этом пути был Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" Ведомости РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1010., принятый 6 июля 1991 г. Конкретизировав и развив многие идеи союзного Закона, этот Закон определил местное самоуправление как особый институт, отличный от государственно-властных учреждений, как систему организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения на основе Конституции и законов РФ. Внеся изменения в Конституцию, согласно которым местные Советы, входящие в систему местного самоуправления, выводились из общей системы представительных органов государственной власти, Съезд народных депутатов РСФСР сохранил формулу Конституции о праве Верховного Совета России руководить Советами. Таким образом, конституционное закрепление статуса местного самоуправления оказалось весьма противоречивым. Это, в частности, давало правовые основания Верховному Совету поддерживать противостояние местных Советов и местной администрации, перенося конфликтные отношения парламента и Президента "вниз", на все уровни управления.
Затем был принят Федеральный закон 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации," СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506. который отразил положения Европейской хартии местного самоуправления, рассматривающей местное самоуправление в качестве политического принципа построения и организации публичной власти на местах на основе самостоятельности территориальных сообществ в решении вопросов местного значения, децентрализации властных полномочий, вовлечения населения в процесс управления государством Государственная Дума. Стенограмма заседаний. Бюллетень N 109. 1995. 9 июня. Ст. 29. Данный федеральный закон определял:
а) общие принципы организации МС в Российской Федерации;
б) организационно-правовые формы осуществления МС;
в) правовые, экономические и финансовые основы МС и государственные гарантии его осуществления;
в) основные полномочия органов МС в решении вопросов местного значения.
Во многом положения данного Закона были, да и сейчас остаются обращенными в будущее, поскольку в соответствии с ними начинала формироваться система законодательства РФ и ее субъектов по вопросам МС; происходило создание местных органом самоуправления, осуществлялся поиск наиболее эффективных форм и методов реализации местного самоуправления. Нынешняя редакция Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - весьма значительный этап в развитии правовых основ одного из важнейших демократических институтов публичной власти. Новый Закон затрагивает гораздо более широкий круг отношений в данной области и регулирует их конкретнее, чем прежний. Его объем в три раза превышает ранее действовавший акт. Хотя Закон по-прежнему является рамочным, он непосредственно и исчерпывающим образом решает многие вопросы организации местного самоуправления, определяет пределы полномочий самоуправленческих структур, права граждан на участие в местном самоуправлении.
По своему замыслу новый Закон должен стать единственным правовым документом, определяющим на федеральном уровне общие принципы организации местного самоуправления. Если раньше эти принципы могли регулироваться и другими федеральными законами, то теперь все сосредоточивается в одном акте. Закон объединил в себе ряд законопроектов, которые подготавливались в течение нескольких лет Государственной Думой, но по разным причинам не были завершены, - таких, как "Об основах статуса выборного должностного лица местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", "Об органах территориального общественного самоуправления", "Об основных гарантиях граждан на участие в осуществлении местного самоуправления". Он включил в себя отдельные нормы Федерального закона 1997 года "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4464., который перестал действовать со вступлением в силу нового акта.
Существенная характерная черта нового правового документа состоит в том, что он централизовал нормативное регулирование ряда вопросов МС, переведя его с регионального на федеральный уровень. Согласно прежнему Федеральному закону к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относилось принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении; разграничение предметов ведения между муниципальными образованьями при многоуровневой организации МС; определение условий и порядка контроля за осуществлением органами МС отдельных государственных полномочий субъекта РФ; установление порядка регистрации уставов муниципальных образований; определение порядка установления территорий муниципальных образований и др. Некоторые субъекты РФ, хотя и не в полной мере, реализовали эти полномочия. Однако в большинстве регионов органы государственной власти какое-то время вели себя пассивно. В нормативной базе МС продолжали существовать серьезные пробелы. Это и послужило одной из причин усиления федерального участия в правовом регулировании корневой системы публичной власти. И хотя субъекты РФ сохранили некоторые свои полномочия, их участие в нормативном решении многих вопросов местного самоуправления теперь не предусмотрено. Таким образом, содержание общих принципов организации МС, находящихся согласно Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в новом Законе выглядит иначе, чем в прежнем. Их "федеральная составляющая" в большей степени, чем прежде, перевешивает "региональную". Конечно, это не означает, что Закон разрушает уже сделанное в области местного самоуправления и как бы заново выстраивает все отношения в данной области. На федеральный уровень вынесено решение вопросов, многие из которых уже апробированы в региональном законодательстве.
Итак, с принятием нового Закона существенно изменилась сама система законодательства о местном самоуправлении, а если учитывать предусмотренное Законом расширение нормотворческих возможностей муниципальных органов, - система всех правовых актов о МС. Эти изменения отнюдь не самоцель. Они служат правовым средством перестройки муниципального уровня публичной власти, его обновления и упорядочения, приближения к населению. Их смысл в том, чтобы повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий, привести нормативную модель МС в соответствие с общественной практикой Васильев В.И. "Местное самоуправление: закон четвертый"// "Журнал российского права", N 1, 2004.
Местное самоуправление осуществляется также в соответствии с другими федеральными законами. Например, Федеральный закон от 4 августа 2000 года N 107-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3330
Общественные отношения в области местного самоуправления регулируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями Конституционного Суда РФ, постановлениями палат Федерального Собрания. В качестве примера такого рода нормативно-правовых актов можно привести: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»; Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных актах субъектов Российской Федерации» от 10 июня 1994г.
3. К третьей группе источников муниципального права относятся нормативные акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Это конституции республик, уставы других субъектов Российской Федерации, законы субъектов РФ по вопросам местного самоуправления, акты президентов республик, глав администраций других субъектов РФ, постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов РФ. В качестве примера можно привести Устав (Основной Закон) Омской области, Устав (Основной Закон) Омской области (ред. от 09.07.2001) // "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", N 6, 1995, ст. 155 принятый Законодательным Собранием Омской области 26.12.1995
В соответствии со ст. 7 ч. 4. Нового Закона ''Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ''.
4. Четвертую группу источников муниципального права составляют нормативные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, органами МС и должностными лицами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 7 Нового Закона '' По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации''.
Важнейшим такого рода актом является Устав муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно «…принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан»'. (Ст. 44 ч. 3.) Устав муниципального образования принимается в обязательном порядке и подлежит государственной регистрации. Он должен соответствовать Конституции РФ, законам РФ и законам субъектов РФ. В случае противоречия положений устава муниципального образования положениям указанных нормативно-правовых актов в его регистрации может быть отказано. Устав муниципального образования вступает в силу только после его официального опубликования (обнародования). У нас в городе Устав города Омска Решение Омского городского Совета от 20.09.95 N 92 Об Уставе города Омска// "Бюллетень Омского городского Совета", N 2, 1995 действует с 20.09. 95. Кроме этого нормативно-правового акта вопросы местного самоуправления регламентируются ''Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске'' Решение Омского городского Совета от 19.04.2000 N 261 (ред. от 06.12.2000) О Положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске / / "Вечерний Омск", N 81-82, 20.05.2000
Помимо уставов по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами МС и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно ст. 7 ч. 3. Нового Закона «Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ».
В зависимости от своих юридических свойств правовые акты органов и должностных лиц МС подразделяются на нормативные акты, т.е. содержащие общие правила поведения и индивидуальные акты. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Правовые акты органов и должностных лиц МС могут быть отменены этими органами и должностными лицами либо признаны недействительными по решению суда.

Вопрос 2. Гарантии местного самоуправления

Гарантии местного самоуправления определены Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о местных референдумах, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, о собраниях и сходах граждан, о формировании муниципальной собственности и т.д. Гарантии также закреплены в уставах муниципальных образований и иных нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
Но в первую очередь гарантии нашили свое закрепление в конституционных принципах организации и деятельности местного самоуправления. Конституция РФ гарантирует осуществление гражданами права на местное самоуправление непосредственно и через органы местного самоуправления; гарантирует гражданам право избирать и быть избранными в органы МС; устанавливает наличие и защиту муниципальной собственности, являющейся одной из главных гарантий существования местного самоуправления; гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью, формировании, утверждении и исполнении местного бюджета, установлении местных налогов и сборов.
В статье 133 Конституции РФ закреплены такие важнейшие гарантии как право на судебную защиту и право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. В соответствии с названной статьей не допускается запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами.
Стоит отметить, что гарантии местного самоуправления впервые закреплены на конституционном уровне. В прежней Конституции говорилось только об обязательности исполнения решений местных Советов всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Теперь это правило установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Конституция презюмирует его и определяет правовой путь его обеспечения - орган местного самоуправления вправе обратиться в суд, если его решение не выполняется или выполняется ненадлежащим образом. Меры ответственности, применяемые в судебном порядке, определяются законом. В названном Федеральном законе установлено также, что решения органов местного самоуправления или их должностных лиц могут быть отменены только органами или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Это гарантирует органы местного самоуправления от вмешательства в их деятельность органов государственной власти.
В целом гарантии местного самоуправления можно разделить на экономические, организационные и правовые.
Экономические гарантии заложены в становлении и развитии экономической и финансовой основ местного самоуправления, создании муниципальной собственности, формировании достаточной налогооблагаемой базы за счет развития местного производства и внедрения современных технологий. Такое право закреплено за местным самоуправлением Конституцией РФ, законодательством о местном самоуправлении и другими нормативно-правовыми актами. Так в соответствии со статьей 49. ''Экономическая основа местного самоуправления'' Нового Закона «Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности».
Организационные гарантии создают условия для осуществления гражданами местного самоуправления с использованием форм непосредственной и представительной демократии. Граждане получили гарантию на местный референдум, на выборы органов и должностных лиц МС, на отзыв депутат и выборного должностного лица, на правотворческую гражданскую инициативу, на проведение собраний и сходов, на обращение в органы МС. Органы МС для реализации функций наделены соответствующей компетенцией, гарантирующей выполнение задач местного значения.
Первая среди организационных гарантий является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Данные решения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами МС и гражданами. Решения органов МС и должностных лиц МС могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. В противном случае неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов МС и должностных лиц МС влечет ответственность в соответствии с законом.
Вторая гарантия - права органов МС и должностных лиц МС на обращения в органы государственной власти и к государственным должностным лицам. Согласно ст. 45 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения органов МС и должностных лиц МС подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Органы МС должны получить мотивированный ответ на свои обращения. Представительные органы МС обладают право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъект РФ.
Третья организационная гарантия МС заключается в праве МС муниципальных образований объединяться в советы, межмуниципальные объединения, ассоциации.
Согласно статья 8. Нового Закона в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований РФ, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы МС могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов МС.
Четвертой организационной гарантией МС является его самостоятельность в формировании органов МС, назначении должностных лиц МС.
В соответствии ч.3.ст. 34 Нового Закона порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов МС, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, устав и порядок прохождения службы, управление службой, определяется уставом муниципального и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.