Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обязательность наличия представительных органов местного самоуправления. Предметы ведения представительного органа местного самоуправления. Организация работы представительного органа местного самоуправления. Виды заседаний представительного органа.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.12.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
    Оглавление:
    Введение 3

    1. Обязательность наличия представительных органов местного самоуправления. 5

    2. Предметы ведения представительного органа местного самоуправления. 11

    3. Организация работы представительного органа местного самоуправления. 14

    4. Виды заседаний представительного органа местного самоуправления. 16
    5. Принятие правовых актов представительным органом местного самоуправления. 18
    Заключение 20
    Литература 21

Введение

Муниципальное право -- одна из отраслей российского пра-ва, поскольку призвана регулировать разнообразные обществен-ные отношения в самой многосторонней сфере -- в сфере мест-ного самоуправления. В настоящее время местное самоуправле-ние составляет одну из важных и необходимых основ конститу-ционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечи-вает защиту интересов лиц, совместно проживающих на опреде-ленной территории, жители которой неизбежно взаимодейству-ют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народо-властия.

Местное самоуправление признается и гарантируется госу-дарством как форма самоорганизации граждан для решения во-просов местного значения, обеспечения повседневных потреб-ностей каждого члена общества и населения муниципального образования в целом.

Муниципальное право занимает особое место в системе рос-сийского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферой регулирова-ния, где проявляется его роль и значение.

Нормы муниципального права, во-первых, упорядочивают и закрепляют наиболее важные общественные отношения в сфере местного самоуправления, во-вторых, охраняют урегулирован-ные правом общественные отношения, и наконец, способствуют развитию новых общественных отношений. Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федераль-ных законов и иных нормативных актов реализуются важней-шие вопросы местного самоуправления: управление муници-пальной собственностью, формирование, утверждение и испол-нение местных бюджетов, установление местных налогов и сбо-ров, осуществление охраны общественного порядка, организа-ция и деятельность органов местного самоуправления. Кроме того, нормы муниципального права регулируют и иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципаль-ных образований и органов государственной власти.

Все отмеченное позволяет говорить о важном месте муници-пального права в системе российского права и его влияния на ход общественного развития. Соответственно этому и наука му-ниципального права занимает важное место в системе правовой науки, а следовательно, и среди учебных дисциплин, изучаемых в образовательных учреждениях.

Обязательность наличия представительных органов местного самоуправления.

В соответствии с Европейской хартией мест-ного самоуправления право на местное самоуправление осуще-ствляется советами или собраниями, состоящими из членов, выбранных путем свободного тайного, равного, прямого и все-общего голосования. Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции РФ ор-ганы местного самоуправления могут быть как выборными, так и создаваемыми на других принципах. В системе органов, фор-мируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принад-лежит представительным органам местного самоуправления. Они, состоящие из депутатов, решают от имени избравшего их населения наиболее важные вопросы местной жизни. В россий-ском законодательстве обязательность наличия выборных орга-нов местного самоуправления установлена Законом об общих принципах организации местного самоуправления, в соответст-вии с которым наличие выборных органов местного самоуправ-ления муниципальных образований является обязательным (п. 2 ст. 14).

Однако в 1995--1996 гг. получила широкое распространение практика противодействия глав субъектов Федерации возникно-вению самостоятельной местной власти. В ряде регионов не принимались законы, устанавливающие порядок проведения муниципальных выборов; отсутствовали принятые в установ-ленном порядке уставы муниципальных образований, имелись другие нарушения. Выборы органов и должностных лиц мест-ного самоуправления не назначались и не проводились, так как отсутствовали соответствующие законы субъекта Федерации.

Исходя из закрепленного в законодательстве принципа обя-зательности наличия выборных органов местного самоуправле-ния для устранения подобных ситуаций был принят Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. “Об обеспечении конституцион-ных прав граждан Российской Федерации избирать и быть из-бранными в органы местного самоуправления”. Этот Закон применяется при нарушении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправле-ния в случаях, если:

- законодательным (представительным) органом субъекта Фе-дерации не принят закон, устанавливающий порядок проведе-ния муниципальных выборов;

- представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образо-вания;

- в муниципальном образовании отсутствует выборный пред-ставительный орган местного самоуправления;

- полномочия органов местного самоуправления осуществля-ются должностными лицами, назначенными органами государственной власти;

- законом субъекта Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований;

- истекли установленные сроки полномочий выборных орга-нов и должностных лиц местного самоуправления;

- выборы депутатов представительных органов или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе по-вторные или досрочные выборы, не назначены уполномочен-ным органом или должностным лицом в установленные сроки;

- отсутствуют органы или должностные лица, уполномочен-ные назначать выборы депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству;

- органы местного самоуправления упразднены или самораспустились в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия;

- в нарушение законодательства не реализуются конституци-онные права граждан, проживающих на территории муници-пального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

Дата выборов представительных органов местного само-управления может назначаться судом. Такие выборы уже назна-чались судом в ряде муниципальных образований Кемеровской, Брянской и других областей.

В отдельных поселениях уставом муниципального образова-ния в соответствии с законами субъекта Федерации может пре-дусматриваться возможность осуществления полномочий пред-ставительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Реально это осуществимо только в неболь-ших муниципальных образованиях. Например, Закон Мурман-ской области от 18 ноября 1996 г. “О собраниях (сходах) граж-дан в Мурманской области” устанавливает, что в поселениях с числом избирателей до 500 человек полномочия представитель-ных органов местного самоуправления осуществляется собра-ниями (сходами) граждан, предусмотренными уставом муници-пального образования. Только в этом случае представительные органы местного самоуправления не избираются.

Наименование представительного органа местного самоуправ-ления. В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муници-пальных образований в соответствии законами субъектов Феде-рации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Так, Московская областная Дума, принимая Закон “О местном самоуправлении в Московской области”, заложила в нем единое для всех муниципальных образований области на-именование органов местного самоуправления. В соответствие со ст. 16 этого Закона представительный орган местного само-управления называется Советом депутатов. Поясняется, что это сделано для удобства граждан, так как “приезжая из одного ре-гиона области в другой, они будут знать, как и к кому обратить-ся в случае необходимости”. Такая позиция не выдерживает критики: название органа не влияет на его полномочия, да и наши граждане не такие уж безграмотные. Представляется, что если структуру органов местного самоуправления устанавливает население, то оно должно и название представительного органа определять самостоятельно.

Численный состав представительного органа местного само-управления. В уставе муниципального образования устанавлива-ется численный состав представительного органа местного са-моуправления. Его численность зависит от размеров муници-пального образования, исторических и иных местных традиций. В советский период, например, численный состав Советов на-родных депутатов был искусственно раздут. Так, в соответствии с Законом РСФСР о выборах народных депутатов местных Со-ветов народных депутатов 1989 г. в поселковые и сельские Сове-ты избиралось до 50 депутатов, в районные -- до 75, а в город-ские -- до 200 депутатов. Считалось, что чем шире состав Со-вета, тем больше трудящихся пройдут школу государственного управления на пути к коммунистическому самоуправлению. Однако это верно только отчасти. Деловое рассмотрение вопро-сов и организованная работа при такой численности Советов были значительно затруднены.

В то же время сокращение численности представительных органов местного самоуправления приводит к снижению эф-фективности контроля за исполнительными органами. Предста-вительные органы вынуждены либо сокращать число своих ко-митетов (комиссий), либо включать одних и тех же депутатов в состав нескольких комиссий, что также препятствует их эффек-тивной работе.

Ориентиры в определении численного состава представи-тельного органа местного самоуправления даны в Законе об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Так, если на день вынесения решения суда о назначении даты выборов депу-татов представительного органа местного самоуправления не принят устав муниципального образования, не установлен его численный состав, а также если на день вступления в силу За-кона об общих принципах организации местного самоуправле-ния представительные органы не избирались, выборы были признаны недействительными, несостоявшимися, или избрано недостаточное для осуществления полномочий представитель-ного органа число депутатов, то он избирается в составе:

50 депутатов -- для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тыс. человек;

30 -- с численностью населения от 200 тыс. до 500 тыс. че-ловек;

20 -- с численностью населения от 50 тыс. до 200 тыс. чело-век;

10 -- с численностью населения от 10 тыс. до 50 тыс. чело-век;

7 депутатов -- для муниципальных образований, имеющих
численность населения менее 10 тыс. человек.

В соответствии с Законом Приморского края “О местном
самоуправлении в Приморском крае” численность представительных (выборных) органов местного самоуправления установлена от 5 до 25 депутатов. Такое вмешательство в компетенцию муниципальных образований безусловно противоречит феде-ральному законодательству.

Вопрос о численном составе представительного выборного органа местного самоуправления является весьма важным для эффективности его деятельности. Как правило, члены предста-вительных органов осуществляют свою депутатскую деятель-ность без отрыва от постоянного места работы. Вся их деятель-ность в представительном органе функционально не определена даже на уровне регламентов, временная нагрузка тоже нигде не обозначена.

Видимо, научное обоснование численного состава муници-пальных представительных органов должно разрабатываться с учетом многих факторов при установлении единой цели: пре-вращение представительного органа в эффективно работающее учреждение.

2. Предметы ведения представительного органа местного само-управления.

В п. 3 ст. 15 Закона об общих принципах организа-ции местного самоуправления четко определены следующие предметы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов;

формирование порядка управления и распоряжения му-ниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Полномочия представительных органов местного самоуправ-ления определяются уставами муниципальных образований. Причем основу их составляют предметы ведения местного само-управления и исключительные полномочия их представитель-ных органов, закрепленные федеральным законодательством. Выделение предметов исключительного ведения представитель-ных органов местной власти обеспечивает им возможность ока-зывать решающее влияние на руководство хозяйственным ком-плексом муниципального образования. Не случайно они выде-лены из общего перечня предметов ведения местного само-управления. Их содержание и значимость показывают, что вы-борный представительный орган местного самоуправления по-стоянно связан со всеми сферами жизнедеятельности местного населения, а его контрольные полномочия и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.