На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Преступная деятельность должостных лиц не только причиняет ущерб гражданам, обществу и государству, но и дискредитирует власть, подрывает ее авторитет. Превышение должностных полномочий. Отличие преступления от злоупотребления должностными полномочиями.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
План:
Введение
1.Превышение должностных полномочий. Отличие от злоупотребления должностными полномочиями.
2.Задачи
3. Список использованной литературы.
Введение

Деяния, ответственность за которые предусмотрена в главе 30 УК, представляют особую опасность. Эти преступления совершаются лица-ми, занимающими должности в государственном аппарате или органах местного самоуправления, и поэтому их преступная деятельность не только причиняет ущерб гражданам, обществу или государству, но и дискредитирует власть, подрывает ее авторитет, порождает недоверие к органам власти в глазах населения и тем самым влияет на снижение эффективности деятельности аппарата государственной власти. Кроме того, существует непосредственная связь коррумпированной части чи-новничества с организованной преступностью. Определенная часть должностных лиц, злоупотребляя своими должностными полномочия-ми, участвует в криминализации российской экономики, отмывании денег, добытых преступным путем, а также способствует сокрытию организованной преступности от ее разоблачения правоохранительны-ми органами.
Особенностью рассматриваемых преступлений является также их исключительно высокая латентность. Это обстоятельство нужно иметь в виду при оценке статистических данных по этой категории преступ-лений. По данным статистики, число лиц, осужденных за должностные преступления, в 1991 -- 1995 гг. составляло в общем числе осужденных за год около 0,2%. При этом число лиц, осужденных за все должностные преступления, выросло с 2,3 тыс. человек в 1994 г. до 2,5 тыс. в 1995 г., а число лиц, осужденных за получение взятки, снизилось с 1114 человек в 1994 г. до 1071 человек в 1995. Очевидно, что это лишь малая часть действительно совершенных преступлений.
Принципиальные изменения в экономической, социальной и поли-тической жизни, происшедшие в России в последние десятилетия, отказ от тоталитаризма, развитие многоукладной экономики -- все это оказало влияние на определение этих преступлений в УК РФ 1996 г. Опасность этих преступлений законодатель подчеркнул тем, что помес-тил главу 30 в разделе X УК, носящем название «Преступления против государственной власти». Глава пополнилась тремя новыми составами (ст. 287, 288, 289 УК). Новое уголовное законодательство значительно повысило ответственность работников государственного аппарата: по двум составам (ст. 288 и 292) уголовной ответственности могут подле-жать все работники государственного аппарата, как должностные, так и недолжностные лица; существенно повышена ответственность лиц, принадлежащих к высшим эшелонам власти за все наиболее серьезные преступления по должности, а не только за получение взятки, как это было предусмотрено прежним УК.
В начале 1990 г. Верховный Суд СССР обобщил судебную практику по делам о должностных преступлениях и 30 марта 1990 г. принял руководящее постановление «О судебной практике по делам о злоупот-реблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге». В настоящее время это постановление по многим вопросам не утратило своей актуальности и должно применяться при истолковании соответ-ствующих положений УК 1996 г.
Преступлениями против государственной власти, интересов госу-дарственной службы и службы в органах местного самоуправления являются деяния, совершенные государственными служащими и муни-ципальными служащими с использованием своих служебных полномо-чий и посягающие на нормальную деятельность органов государствен-ной власти или органов местного самоуправления.
Глава 30 УК включает 9 составов преступлений, посягающих на единый родовой объект -- нормальную деятельность органов государст-венной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также нормальную деятельность соот-ветствующих органов в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (примечание к ст. 285 УК).
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ под государственной властью понимаются органы законодательной, исполнительной и су-дебной власти. Деятельность органов государственной власти опреде-ляется Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.1, в котором установлено, что государственная служба в РФ основана на принципах верховенства Конституции и федеральных законов, приоритета прав и свобод чело-века и гражданина, профессионализма и компетентности государствен-ных служащих, гласности и ответственности в их деятельности и других важных принципах.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов го-сударственной власти. Основные положения, касающиеся организации и деятельности этих органов, закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Объектом рассматриваемых преступлений является также нор-мальная деятельность государственных или муниципальных учрежде-ний, т.е. организаций, создаваемых государством или органами местно-го самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финан-сируемых полностью или частично государством или органом местного самоуправления.
Объектом рассматриваемых преступлений может быть также нор-мальная деятельность органов, действующих в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях. Вооруженные Силы РФ состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских Частей, учреждений, военных академий, институтов и училищ (ст. 11 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г.3). К другим войскам и воинским формированиям относятся пограничные войска, внутренние войска МВД, войска Федеральной службы безопасности, войска прави-тельственной связи, железнодорожные войска, войска гражданской обороны, личный состав Главного управления охраны РФ и др.
Не является объектом рассматриваемых преступлений деятель-ность хозяйственных товариществ, производственных и потребитель-ских кооперативов, общественных организаций, а также иностранных фирм. Преступления, направленные против интересов такого рода ор-ганизаций, не являющихся государственными или муниципальными, посягают на нормальное функционирование экономики и подлежат квалификации по ст. 201--204 УК РФ. Судебная коллегия по уголов-ным делам Верховного Суда РФ не признала состава должностного преступления в действиях К., работавшего директором арендного пред-приятия.
С объективной стороны рассматриваемые преступления характери-зуются двумя признаками. Во-первых, преступления совершаются бла-годаря использованию соответствующими лицами своего служебного положения, во-вторых, эти преступления совершаются вопреки инте-ресам службы. Для установления признаков преступления необходимо выяснить полномочия данного лица, определенные соответствующим положением, уставом, инструкцией или другим нормативным актом, в котором предусматриваются права и обязанности этого лица. Под «ис-пользованием своих служебных полномочий» понимаются действия лица, вытекающие из его служебных полномочий и связанные с осу-ществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой им должности (п. 10 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г.). Не являются таким «использованием» действия, не связанные с непосредственным осуществлением своих прав и обязанностей по службе.
Признак использования своих полномочий «вопреки интересам службы» означает, что действия лица по своему содержанию противо-речат задачам и целям, ради которых функционирует соответствующий орган.
Деяния, предусмотренные в ст. 285, 286, 288 и 293 УК, влекут уго-ловную ответственность только при наступлении указанных в этих статьях последствий, т.е. эти составы описаны в законе как материаль-ные. Чаще всего этими преступлениями причиняется материальный ущерб. Однако в качестве последствий закон указывает и существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства. Такие последствия могут заключаться в нарушении конституционных прав и свобод граждан, сокрытии совершенных пре-ступлений, подрыве авторитета органов власти и т.д.
Другие составы этой главы УК (ст.287, 289, 290, 291 и 292) сформу-лированы в законе как формальные, эти преступления окончены с мо-мента совершения описанных в этих статьях действий.
С субъективной стороны все преступления, предусмотренные гла-вой 30 УК, являются умышленными, за исключением халатности. Ряд составов кроме умысла предусматривают в качестве обязательных при-знаков наличие определенного мотива -- корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 285, 292 УК). Корыстным мотивом является стремление извлечь выгоду материального характера. «Иная личная заинтересованность» может выразиться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, руководствуясь такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение вещей, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой, скрыть некомпетентность, и другими мотивами (ст. 17 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г.).
Субъектом рассматриваемых преступлений могут быть три катего-рии лиц: любые лица; служащие государственного аппарата; должност-ные лица.
Любое лицо может быть привлечено к ответственности только за дачу взятки должностному лицу (ст. 291 УК). За два преступления -- присвоение полномочий должностного лица и служебный подлог (ст. 288, 292 УК) подлежат ответственности любые государственные служащие и служащие органов местного самоуправления. Понятие го-сударственного служащего дано в ст. 3 Федерального закона «Об осно-вах государственной службы в Российской Федерации»: государствен-ным служащим является гражданин Российской Федерации, испол-няющий обязанности по государственной должности за денежное воз-награждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
Все остальные виды рассматриваемых преступлений (ст. 285, 286, 287,289, 290, 293 УК) предусматривают в качестве субъекта преступле-ния должностное лицо, занимающее должность в органе законодатель-ной, исполнительной или судебной власти. По данным МВД РФ за 1992 г., из общего числа уголовных дел, возбужденных на должностных лиц, 79 дел было возбуждено на депутатов республиканского, краевого, областного значения и местных органов власти, 1320 -- на сотрудников органов государственного управления и 376 -- на работников правоо-хранительных органов.
Понятие должностного лица дается в примечании 1 к ст. 285 УК. Должностными лицами являются: а) государственные служащие, по-стоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, и б) государственные служащие, посто-янно, временно или по специальному полномочию осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйствен-ные функции в государственном органе, органе местного самоуправле-ния, в государственном или муниципальном учреждении либо в Воору-женных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Понятие представителя власти сформулировано в примечании к ст. 318 УК: такими лицами признаются должностные лица правоо-хранительных или контролирующих органов, а также иные должност-ные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Функции представителя власти осущест-вляются во всех трех видах власти, как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления. Представителями власти в сфере законодательной власти являются депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депу-таты представительных органов субъектов Федерации. В сфере ис-полнительной власти представителями власти являются члены Пра-вительства, должностные лица правоохранительных и контролирую-щих органов. Лицами, осуществляющими функции представителя власти по спе-циальному полномочию, являются различные общественные инспекто-ры, ревизоры, общественные контролеры (например, в торговой сети, на транспорте), привлекаемые к исполнению полномочий без назначе-ния на должность, а также нештатные сотрудники милиции и другие лица. Так, А., работавший переводчиком в газете, но одновременно выполнявший обязанности общественного контролера по проверке предприятий торговли и общественного питания, был признан долж-ностным лицом и осужден за получение взятки.
Организационно-распорядительные функции осуществляют те должностные лица, которые руководят трудовым коллективом, осу-ществляют подбор и расстановку кадров, организацию труда подчинен-ных, поддержание трудовой дисциплины в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном или муниципаль-ном учреждении, в Вооруженных Силах. Это могут быть руководители министерства, государственного комитета, руководители структурных подразделений.
Административно-хозяйственные функции выполняют должност-ные лица, в обязанности которых входит управление и распоряжение государственным имуществом, его хранение и реализация, обеспечение контроля за осуществлением такого рода операций в соответствующем органе.
Не являются должностными лицами рядовые рабочие и служащие, охранники, почтальоны, проводники вагона, машинист тепловоза, ря-довой стрелок охраны и иные лица, выполняющие сугубо профессио-нальные или технические обязанности. Однако такие лица могут быть признаны должностными, если кроме исполнения своих профессио-нальных обязанностей они наделяются функциями организационно-распорядительного или административно-хозяйственного характера (п.4 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г.). Такая ситуация может иметь место, если, например, врач му-ниципальной больницы незаконно выдает документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность, -- листок нетрудоспособности. Таким образом, для признания виновного должностным лицом имеет значе-ние не название его должности, а характер выполняемых этим лицом функций. Поэтому были признаны должностными лицами секретарь приемной комиссии техникума, которая за взятки выдавала тексты экзаменационных диктантов1, преподаватель иностранного языка, ко-торый за взятки ставил зачеты студентам.
В четырех составах (ст. 285,286,287 и 290 УК) из всех должностных лиц выделяются должностные лица, занимающие государственные должности РФ или государственные должности субъектов РФ, а также главы органа местного самоуправления, которые ввиду особой ответст-венности их должностного положения несут повышенную уголовную ответственность. Перечень таких должностных лиц установлен Кон-ституцией РФ, федеральными конституционными законами и феде-ральными законами (примечание 2 к ст.285 УК). Лицами, занимающи-ми должности такого уровня, являются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, министры, руководители законодательной или исполнительной власти субъектов Федерации и другие должностные лица, входящие в катего-рию «А» в соответствии со ст.1 Федерального закона РФ «Об основах государственной службы в Российской Федерации».
Глава 30 УК включает девять составов преступлений, посягающих на нормальную деятельность органов государственной власти или местного самоуправления в любой сфере. Наряду с главой 30 УК предусматривает ответственность должностных лиц во многих других статьях. Такие нормы есть в главе 19 УК «Преступления против кон-ституционных прав и свобод человека и гражданина» (ст. 136, 137, 138 и др.), в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятель-ности» (ст. 169, 170), в главе 31 «Преступления против правосудия» (ст. 299, 300, 301 и др.). Но деяния, описанные в приведенных выше статьях УК, хотя и совершаются государственными служащими или должностными лицами, посягают на иные объекты, в этом и состоит их отличие от преступлений, ответственность за которые предусмот-рена в главе 30 УК.
1. Злоупотребление должностными полномочиями

В законе установлена ответственность за использование должност-ным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересо-ванности и повлекло существенное нарушение прав и законных инте-ресов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 285 УК).
Объективная сторона этого преступления заключается в том, что должностное лицо незаконно использует свои служебные полномочия и предоставленные ему права и вследствие этого причиняет существе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.