На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Измена государству и ее формы: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственных секретов, враждебная деятельность. Посягательства на Президента и на конституционный строй, шпионаж, утрата документов, содержащих государственную или военную тайну.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 28.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема:
Преступления против Республики Узбекистан
Содержание

Измена государству
Посягательства на Президента Республики Узбекистан
Посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан
Шпионаж
Диверсия
Утрата документов, содержащих государственную или военную тайну
Рекомендуемая литература
Измена государству (ст. 157 УК)

Измена государству -- тягчайшее злодеяние, одно из самых опасных преступлений против Республики Узбекистан, по сути -- это акт предательства своего народа.
Объектом измены государству является внешняя безопасность Республики, которая складывается из суверенитета, территориальной неприкосновенности, безопасности, обороноспособности и экономики государства.
Под суверенитетом необходимо понимать верховенство государственной власти внутри государства и ее независимость во внешнеполитической деятельности.
Под территориальной неприкосновенностью понимается целостность и неделимость территории и границ Республики Узбекистан.
Обороноспособность -- это экономическая, военная возможность государства по отражению посягательства из вне, то есть военная помощь государства.
Предметом измены государству являются сведения, содержащие государственные секреты, которые изложены в законе о государственных секретах.
Государственными секретами являются сведения особой важности, совершенно секретные и секретные военные, политические, экономические, научно-технические и иные сведения, охраняемые государством и ограничиваемые специальными перечнями. Государственные секреты подразделяются на государственную, военную и служебную тайну.
Государственная тайна -- это сведения, разглашение которых может оказать отрицательное воздействие на качественное состояние военно-экономического потенциала республики или повлечь другие тяжкие последствия для обороноспособности, государственной безопасности, экономических и политических интересов Республики Узбекистан.
Военная тайна -- это сведения военного характера, разглашение которых может повлечь другие тяжкие последствия для обороноспособности, государственной безопасности и Вооруженных Сил Республики Узбекистан.
Служебная тайна -- это сведения в области науки, техники, производства или управления, разглашение которых может нанести ущерб интересам Республики Узбекистан.
С объективной стороны измена государству может быть совершена в следующих формах:
1) переход на сторону врага;
2) шпионаж;
3) выдача государственных секретов иностранному государству;
4) оказание помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности против Республики Узбекистан.
Этот перечень изменнических действий является исчерпывающим.
Переход на сторону врага. Эта форма измены государству может быть совершена только в военное время. Переход на сторону врага может быть физическим (переход линии фронта) либо совершен в виде дачи согласия на сотрудничество с неприятелем на оккупированной им территории.
Измена государству в форме перехода на сторону врага признается оконченным преступлением с момента перехода линии фронта либо с момента дачи согласия на сотрудничество с неприятелем. Если лицо попадает в плен во время боевых действий, оно не подлежит уголовной ответственности.
Шпионаж -- это похищение, собирание и передача иностранному государству, иностранной организации или их агентуре сведений, составляющих государственные секреты.
Если шпионаж совершается иностранцем либо лицом без гражданства, действия виновного лица квалифицируются по ст. 160 (шпионаж). Действия гражданина Республики Узбекистан, совершившего шпионаж, образуют состав измены государству и квалифицируются по ст. 157 УК (измена государству).
Более подробно анализ шпионажа будет дан при рассмотрении статьи 160 УК (шпионаж).
Выдача государственных секретов иностранному государству, как одна из форм измены государству, заключается в передаче иностранному государству или его агентуре сведений, содержащих государственные секреты.
Измена государству в форме выдачи государственных секретов признается оконченным преступлением с момента передачи иностранному государству сведений, содержащих государственные секреты.
Способ выдачи может быть различный: письменное сообщение, сообщение информации по телефону, передача любым способом предметов, являющихся государственными секретами, и т. д. Способ выдачи государственных секретов на квалификацию преступления не влияет.
Выдача государственных секретов, как правило, бывает добровольной, однако возможны случаи выдачи и под влиянием угроз, насилия, шантажа.
Субъектом выдачи государственных секретов может быть только лицо, которому эти секреты были доверены по службе или стали известны по роду его деятельности, либо стали его достоянием иным путем, за исключением случаев их собирания или похищения.
Если лицо стало “случайным” обладателем государственных секретов (например, находки предметов, содержащих государственные секреты) и, сознавая их секретность, тем не менее выдало их иностранному государству, оно подлежит уголовной ответственности по рассматриваемой статье.
Выдача государственных секретов отличается от измены государству, совершенной в форме шпионажа, тем, что при выдаче государственных секретов лицо владеет ими по роду своей деятельности или они известны ему каким-либо иным путем, а при шпионаже лицо собирает или похищает государственные секреты для передачи их иностранному государству.
Под такую форму измены государству как оказание помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности против Республики Узбекистан попадают самые различные действия по оказанию помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности против Республики Узбекистан. Это может бытьпредоставление помещения для свиданий иностранных агентов, вербовка для иностранной разведки нужных им лиц, изготовление и представление иностранной агентуре сложных документов, публикации в средствах массовой информации данных, подрывающих внешнюю безопасность Узбекистана и т. д.
Если лицо наряду с оказанием помощи иностранному государству совершает и другие преступления (например, по заданию иностранного государства виновным была совершена диверсия), то его действия необходимо квалифицировать по совокупности преступлений по ст. 157 УК и ст. 161 УК (диверсия).
Измена государству в форме оказания помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности против Республики Узбекистан признается оконченным преступлением с момента совершения любого действия, направленного на оказание такой помощи.
С субъективной стороны измена государству совершается только с прямым умыслом. Цель виновного при измене государству заключается в нанесении ущерба суверенитету, территориальной неприкосновенности, безопасности, обороноспособности, экономике Республики Узбекистан. Мотивы могут быть различными, но на квалификацию измены государству они не влияют.
Субъектом измены государству может быть только гражданин Республики Узбекистан, достигший шестнадцатилетнего возраста.
В ч. 2 и 3 ст. 157 УК содержатся поощрительные нормы, которые оставляют у человека, вставшего на путь предательства, последний шанс, так сказать “золотой мост”, последнюю возможность предотвратить ущерб интересам своего государства и не быть привлеченным к уголовной ответственности.
В ч. 2 ст. 157 УК записано, что “освобождается от ответственности гражданин Республики Узбекистан, привлеченный к сотрудничеству иностранным государством или иностранной организацией для оказания помощи в проведении против Республики Узбекистан деятельности, наносящей ущерб государству в случаях, когда данное лицо добровольно заявило органам власти о своем сотрудничестве, а его деятельность не нанесла ущерба интересам Республики", то есть, для освобождения от ответственности по ст. 157 УК необходимо выполнение виновным в измене государству двух условий:
1) добровольное заявление органам власти о своем сотрудничестве с иностранным государством. Добровольность означает заявление гражданина органам власти о своем сотрудничестве с иностранным государством до того момента, как его связь становится известной соответствующим органам;
2) сотрудничество лица с иностранной разведкой не должно нанести ущерба интересам Республики Узбекистан.
При выполнении этих условий лицо освобождается от уголовной ответственности.
В ч. 3 ст. 157 УК установлено: “Освобождается от наказания гражданин Республики Узбекистан, если он добровольно сообщил органам власти о содеянном, активно способствовал раскрытию преступления и в результате было предотвращено наступление тяжких для государства последствий”.
Особенностью ч. 3 ст. 157 УК является то, что лицо, виновное в сотрудничестве с иностранным государством, при соблюдении условий, предусмотренных ч. 3 ст. 157 УК, привлекается к уголовной ответственности, ему назначается судом наказание, но он освобождается от его отбывания.
Посягательства на Президента Рсепублики Узбекистан (ст. 158 УК)
Данное преступление не без оснований в Уголовном кодексе находится в главе “Преступления против Республики Узбекистан”, так как личность Президента Республики Узбекистан выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан, принимает необходимые меры по охране суверенитета, безопасности и территориальной целостности Республики Узбекистан, реализации решений по вопросам национально-государственного устройства, выполняя и другие полномочия, предоставленные Конституцией. В статье 91 Конституции записано, что “ѕ личность Президента неприкосновенна и охраняется законом”.
Родовым объектом рассматриваемого деяния являются основы государственного суверенитета, безопасности, обороноспособности, экономики Республики Узбекистан.
Непосредственным объектом является жизнь, здоровье, честь и достоинство Президента Республики Узбекистан.
Объективная сторона преступного деяния заключается в совершении следующих действий:
1) посягательство на жизнь Президента Республики Узбекистан;
2) причинение телесного повреждения Президенту Республики Узбекистан;
3) публичное оскорбление или клевета в отношении Президента Республики Узбекистан, а равно с использованием печати или иных средств массовой информации.
Посягательство на жизнь означает совершение любых действийсо стороны виновного лица, направленных на причинение смерти.
Посягательство на жизнь Президента признается оконченным преступлением независимо от наступивших последствий. Будет ли прервана жизнь Президента или не будет, для квалификации преступления значения не имеет. При наличии умысла на лишение жизни и совершении посягательства на нее виновный будет нести ответственность по ч. 1 ст. 158 УК.
Действия виновного необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 158 УК, если Президенту Республики Узбекистан будут умышленно причинены телесные повреждения независимо от степени их тяжести (тяжкие, средней тяжести, легкие телесные повреждения).
Деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК, признается оконченным преступлением с момента причинения телесного повреждения.
Если умысел виновного был направлен на причинение телесного повреждения, но по независящим от воли виновного лица причинам вред здоровью не был причинен, то лицо должно нести ответственность за покушение на причинение телесного повреждения Президенту Республики Узбекистан по ч. 2 ст. 25 и ч. 2 ст. 158 УК.
Под публичным оскорблением следует понимать унижение чести и достоинства Президента Республики Узбекистан среди населения, например, на митингах, собраниях, лекциях, конференциях, семинарах, в местах скопления людей и др. Оскорбление может выражаться в виде нецензурной брани в адрес Президента, написания неприличных выражений или их высказывание и др.
Под клеветой понимается сообщение заведомо ложных, позорящих Президента фактов, которые не имеют места в действительности либо извращены, клеветнически истолкованы виновным.
Под использованием печати или иных средств массовой информации необходимо понимать сообщение ложных или позорящих Президента сведений в книге, журнале, газете, листовке и т. д. либо сообщение по радио, телевидению и т. д.
Публичное оскорбление или клевета в отношении Президента признается оконченным преступлением с момента совершения действий, носящих характер оскорбления или клеветы.
С субъективной стороны преступление совершается умышленно. Мотив и цель для квалификации преступления значения не имеют.
Субъектом может быть любое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Если посягательство на Президента Республики Узбекистан было совершено лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, оно подлежит ответственности за соответствующее преступление против личности.

Посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан (ст. 159 УК)
В ст. 7 Конституции устанавливается, что “народ является единственным источником государственной власти. Государственная власть в Республике Узбекистан осуществляется в интересах народа и исключительно органами, уполномоченными на то Конституцией и законодательством, принятым на ее основе. Присвоение полномочий государственной власти, приостановление или прекращение деятельности органов власти в не предусмотренном Конституцией порядке, создание новых и параллельных структур власти являются антиконституционными и влекут ответственность по закону”.
“Государственная граница и территория Узбекистана неприкосновенны и неделимы” -- говорится в ст. 3 Конституции.
Рассматриваемая норма состоит из пяти частей.
Объектом данного преступления является установленный Конституцией государственный строй Республики Узбекистан, суверенитет, неделимость и неотторжимость территории, а также внешняя безопасность Республики Узбекистан.
Объективная сторона ч. 1 ст. 159 УК заключается в:
1) совершении публичных призывов к неконституционному изменению существующего государственного строя;
2) захвате власти;
3) отстранении от власти законно избранных или назначенных представителей власти;
4) совершении публичных призывов к неконституционному нарушению единства территории Республики Узбекистан, а равно распространении материалов такого же содержания.
Публичные призывы заключаются в выступлениях перед населением в устной или письменной форме с подстрекательскими лозунгами изменения существующего государственного строя, неповиновения государственным органам власти, совершением забастовок и т. д.
Под захватом власти понимается отстранение представителя власти против его воли от выполнения его функций и самовольное возложение этих функций на другое лицо либо группу лиц.
К представителям власти относятся лица, представляющие государственный орган власти, постоянно или временно осуществляющие определенные функции и в пределах своей компетенции пользующиеся правом совершения действий или отдачи распоряжений, обязательных для большинства или всех граждан либо должностных лиц. К ним относятся: Президент Республики Узбекистан; члены Кабинета Министров; хокимы всех уровней и их заместители; депутаты Олий Мажлиса и Республики Каракалпакстан, областей, районов; судьи, сотрудники прокуратуры, органов СНБ и МВД и т. д.
Под распространением материалов понимается их расклеивание, раздача листовок, газет, журналов или другой литературы либо материалов, призывающих граждан к конституционному изменению существующего государственного строя.
Преступные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 159 УК, признаются оконченными с момента их совершения независимо от того, привели они к изменению существующего государственного строя, действительному захвату власти или отстранению от власти законно избранных или назначенных представителей власти, или к изменению единства территории Республики Узбекистан либо не привели к таким последствиям.
Объективная сторона ч. 2 ст. 159 УК заключается в:
1) совершении насильственных действий, направленных на воспрепятствование законной деятельности конституционных органов власти или замену их не предусмотренными Конституцией параллельными структурами власти;
2) неисполнении в установленный срок решений уполномоченных органов государственной власти о роспуске структур власти, созданных вне порядка, предусмотренного Конституцией.
Следует иметь ввиду, что причинение телесных повреждений, вплоть до тяжких, охватывается ч. 2 ст. 159 УК и дополнительной квалификации по соответствующим преступлениям против здоровья не требуется.
Замена конституционных органов государственной власти не предусмотренными Конституцией параллельными структурами власти состоит в создании новых, не предусмотренных Конституцией, органов власти любого уровня и попытки решения государственных вопросов с использованием этих незаконно созданных структур государственной власти.
Неисполнение в установленный срок решений уполномоченных органов государственной власти о роспуске структур, созданных вне порядка, предусмотренного Конституцией, заключается в невыполнении лидерами незаконно созданных структур решений суда о прекращении деятельности и роспуске этих незаконно созданных структур.
Часть 3 ст. 159 УК предусматривает отягчающие обстоятельства при совершении действий, указанных в ч. 1 или ч. 2 ст. 159 УК, а именно:
а) повторность или совершение преступления опасным рецидивистом;
б) совершение преступления организованной группой или в ее интересах.
С субъективной стороны действ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.