Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 121246


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (XVIII) ТЕМА: РОЛЬ СУМАРОКОВА В УТВЕРЖДЕНИИ ЖАНРА БАСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ. Добавлен: 15.05.2020. Год: 2019. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (XVIII) ТЕМА: РОЛЬ СУМАРОКОВА В УТВЕРЖДЕНИИ ЖАНРА БАСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


ТВЕРЬ 2019
ВВЕДЕНИЕ
Характерной чертой литературного творчества Александра Сумарокова является жанровый универсализм – он писал басни, песни, оды, эпитафии. Более всего близка Сумарокову была драматургия: главное, чем он обогатил жанровый состав русского классицизма, — трагедия и комедия. Как поэт и теоретик Сумароков завершил построение стиля классицизма в России. Основа конкретной поэтики Сумарокова – требование простоты, естественности, ясности поэтического языка. Поэзия должна избегать фантастического и туманно-эмоционального. Проповедует простоту в стихе и прозе.
Мировоззрение Сумарокова сформировалось под влиянием идей петровского времени, творчества Тредиаковского, Ломоносова, с которым он был дружен. В конце 40х – нач. 50х – расхождение с Ломоносовым. Будучи потомственным дворянином, воспитанником шляхетного корпуса, Сумароков концентрировал свое внимание на ролях и обязанностях дворянства. Он полагал, что высокий пост и владение крепостными необходимо подтверждать образованием и «полезной» службой. Сумароков считал, что его поэтическая деятельность является служением обществу, формой участия в политической жизни страны. Он резко критиковал невежество и алчность многих представителей дворянства в своих сатирах, баснях и комедиях.
Монархия – лучшая форма, по мнению Сумарокова, государственное устройство. Александр Петрович полагал, что царь должен подчиняться законам чести, воплощенным в государственных законах. В своем творчестве поэт изображал пагубные последствия, проистекающие от забвения монархами их гражданского долга. По своим философским взглядам Сумароков был рационалистом и на свое творчество смотрел как на своеобразную школу гражданских добродетелей.


Басни А.П. Сумарокова
Поэтическое творчество Сумарокова чрезвычайно разнообразно. Но у современников особенной популярностью пользовались его притчи. Этим словом, обозначающим короткий назидательный рассказ, писатель называл свои басни. Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Композиционно басня описывает краткую ситуацию, состоит из двух частей: повествовательной и поучительной. В баснях субъекты действия чаще всего представлены животными, реже – растениями и предметами неживой природы, которые автором в тексте одушевляются. Сумарокова можно считать основателем басенного жанра в русской литературе. Он обращался к нему на протяжении всей своей творческой жизни и создал 374 басни. Современники высоко отзывались о них. “Притчи его почитаются сокровищами Российского Парнаса”, — указывал Н. И. Новиков в своем “Опыте исторического словаря о российских писателях”. Притчи Сумарокова отражают самые разнообразные стороны русской жизни того времени. По тематике их можно разделить на три основные группы. Первая посвящена сугубо литературным вопросам. Здесь выводятся невежественные, бездарные поэты, нагло вторгающиеся в литературу (“Жуки и Пчелы”, “Кукушка”), писатели, засоряющие язык иностранными словами (“Порча языка”), а также личные противники Сумарокова на поэтическом поприще — Тредиаковский и Ломоносов (“Сова и Рифмач”, “Обезьяна-стихотворец”). Ко второй группе следует отнести притчи морально-бытового характера. В них осуждаются дикие развлечения (“Кулашный бой”), повальное пьянство (“Сатир и Гнусные люди”), бессердечие и ханжество (“Безногий солдат”), чванство своим богатством (“Соболья шуба”) и ряд других явлений, связанных с невежеством и грубыми нравами разных слоев общества. Третью группу составляют притчи социально-политического характера, в которых обличаются деспотизм и бездарность правителей (“Голуби и Коршун”, “Болван”), хитрость и лицемерие придворных (“Пир у Льва”), праздность и паразитизм дворян (“Ось и Бык”), дворянское высокомерие (“Блоха”), алчность и крючкотворство чиновников (“Протокол”, “Стряпчий”), Сам Сумароков, видимо, не очень верил в дидактические, “исправительные” возможности сатирических произведений...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несомненно творчество Сумарокова оказало большое влияние на современную ему русскую литературу. Просветитель Н.Новиков брал эпиграфы к своим антиекатерининским сатирическим журналам из притч Сумарокова: “Они работают, а вы их труд ядите”, “Опасно наставленье строго, / Где зверства и безумства много” и др. Радищев называл Сумарокова великим мужем. Пушкин считал его главной заслугой то, что “Сумароков требовал уважения к стихотворству в пору пренебрежительного отношения к литературе”.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алданов, М.С. Русская литература в эпоху классицизма. / М.С. Алданов.М., 1992. 468 с
2. Аренд, X.В. Становление русской классической литературы./ Х.В. Аренд. М., 1996. 539с
3. Булич, Н.П. Сумароков и современная ему критика./ Н.П. Булич. СПб., 1954. 351с.
4. Гарджиев К.С. Введение в литературоведение. -М.: Издательская корпорация Логос, 1997.
5. Мекаревич Э. Легальная революция/УДиалог.1999. - № 10-12.
6. Сумароков А.П. Поли. собр. всех соч. Ч. 4.
7. Новиков Н.И. Избранные сочинения М., Л., 1951.
8. Пушкин, А.С. Собрание сочинений./ А.С. Пушкин. М., 1987. 639с.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии,
10. 2003. – 796 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.