Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 121292


Наименование:


Реферат Значение и виды наглядности по биологии. Принцип наглядности в обучении. Требования к хранению и демонстрации средств наглядности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.05.2020. Год: 2020. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 38. *

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………….……...……………....…...…3
1. Значение и виды наглядности по биологии..….…………………..…..…..…4
1.1. Значение наглядности по биологии…………………………..…….....….4
1.2. Классификация наглядности……………….………………..………....…5
2. Принцип наглядности в обучении……………………………………...….....8
3. Требования к хранению и демонстрации средств наглядности……..…....11
3.1 Требования к хранению средств наглядности…..…………….………..11
3.2 Требования к демонстрации средств наглядности……..………...…….12
Заключение……………………………………………………………..…….......14
Список литературы……………………………………………………….…..….15
?
Введение.
Тема моей реферативной работы: «Значение и виды наглядности по биологии. Принцип наглядности в обучении. Требования к хранению и демонстрации средств наглядности».
Считаю рассмотрение данной темы очень важно. Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными для выполнения поставленных учителем задач. Современные условия обучения вынуждают учителя не только применять наглядные пособия, но и думать насколько они способствуют выполнению поставленных задач. Наглядные средства могут способствовать лучшему усвоению знаний, быть нейтральными к процессу усвоения или тормозить понимания теоретического материала. При обучении биологии как никогда важно использование различных препаратов, гербариев и прочих средств наглядности. А значит, будущим учителям нужно знать больше о демонстрационных материалах и о том, как правильно хранить их.
?
1. Значение и виды наглядности по биологии.
1.1. Значение наглядности по биологии.
На уроках биологии наглядные пособия можно использовать в различных сочетаниях в зависимости от темы и цели урока.
Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения биологи. Будущий учитель биологии должен дифференцированно подходить к пониманию термина "наглядность" так как его используют для выражения разных педагогических понятий.
Наглядность как средство обучения предназначена для создания у учащихся статических и динамических образов. Она может быть предметной или изобразительной. Понятие "средство наглядности" (наглядное средство) очень близко по содержанию с понятием "наглядное пособие", но значительно шире по объему. Так, например, опыт по испарению, рисунок на доске, рисунки в учебнике принадлежат к средствам наглядности, но не являются наглядными пособиями.
В процессе познания окружающей действительности, в процессе обучения участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна. По мнению некоторых специалистов, если, например, орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени, то орган осязания за ту же единицу времени пропускает 10 000 условных единиц информации, а орган зрения — 100000, т.е. около 80% сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.
Таким образом, отмечая наибольшую пропускную способность информации органов зрения, принцип наглядности ставят на первое место. Однако он предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. На это положение обращал внимание и великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения, или только через посредство слуха.
Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью; формирует навыки технической культуры; воспитывает внимание и аккуратность; повышает интерес к учению и делает его более доступным.
1.2 Классификация наглядности...
?
Список литературы.
1. Войтов А. Г. Учебная наглядность. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 238 с.
2. Суворова Г. Ф. Средства обучения и методика их использования в начальной школе: Кн. для учителя / Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимиров, А. В. Полякова и др.; Под ред. Г.Ф. Суворовой. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. – 160с.
3. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное
пособие для студ. выcш. учеб.заведений / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд., стер. –
М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.
4.Кульневич, С.В. Анализ современного урока [Текст]: практическое
пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – изд-е 2-е,
доп. и перераб. – Ростов н/Д: Изд.-во «Учитель», 2003. – 224 с.
5. Занков Л.В. «Наглядность и активизация учащихся в обучении» .-М.: Учпедгиз, 1960. - 311 с.
6. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения: учебное пособие для студентов / С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981. - 143 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.