На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Порядок и нормативная база принятия наличных денег при осуществлении предпринимательской деятельности на территории РБ. Правила приобретения и использования кассовых аппаратов, их регистрация в налоговом органе, заполнение книги кассира-операциониста.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25
Прием наличных денег при реализации товаров, работ и услуг

Введение
При реализации товаров, работ и услуг субъекты предпринимательской деятельности в одних случаях должны использовать кассовые суммирующие аппараты и (или) специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры (далее - КСА, кассовые аппараты и системы), а в других им разрешено принимать наличные деньги без использования технических средств. Рассмотрим данные вопросы подробнее.
Подпунктом 2.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 09.01.2002 №18/1 «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» (далее - Постановление №18/1) установлено, что юридические лица (а также филиалы, представительства, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет) и индивидуальные предприниматели принимают наличные денежные средства (в том числе авансовые платежи) и (или) банковские пластиковые карточки в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг с применением КСА, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) платежных терминалов для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек, если иное не установлено законодательными актами Беларуси и самим Постановлением №18/1.
Это означает следующее:
1) наличную выручку следует принимать с применением КСА;
2) кассовые аппараты и системы, которые используются для приема наличных денег при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, не могут быть любыми. Их модели или модификации должны быть обязательно включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь;
3) при расчете с помощью банковских пластиковых карточек следует использовать платежные терминалы для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек;
4) законодательными актами Республики Беларусь и Постановлением №18/1 может быть установлено иное.
Государственный реестр

Прежде чем приобрести КСА, необходимо убедиться, имеется ли такая модель в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, утвержденном постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 04.06.2003 №29 (далее - Государственный реестр). Порядок ведения Государственного реестра закреплен в Положении о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.06.2002 №738. В Государственный реестр включаются следующие сведения:
- наименования кассовых аппаратов и систем;
- обозначение версии программного обеспечения КСА;
- наличие в кассовых аппаратах и системах электронной контрольной ленты защищенной;
- сроки нахождения КСА в Государственном реестре;
- сферы применения кассовых аппаратов и систем;
- о решениях Государственного комитета по стандартизации о включении КСА в Государственный реестр либо исключении из него, об изменении сроков их нахождения в Государственном реестре;
- наименование, местонахождение и учетный номер плательщика юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство либо ввоз на территорию Республики Беларусь кассовых аппаратов и систем.
Сведения о КСА, включенных в Государственный реестр либо исключенных из него, а также о внесенных в реестр изменениях направляются в Министерство по налогам и сборам, Национальный банк и Министерство промышленности Республики Беларусь в 5-дневный срок и подлежат обязательному опубликованию не менее чем в одном периодическом печатном издании, учрежденном государственным органом, в 10-дневный срок со дня включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь соответствующего решения Госстандарта.
КСА включаются в Государственный реестр на 5 лет. Срок нахождения кассовых аппаратов и систем в Государственном реестре может быть продлен, но также не более чем на 5 лет.
Регистрация кассовых аппаратов и систем в налоговом органе

Согласно п. 2.3 Постановления №18/1 КСА подлежат регистрации в налоговом органе по месту постановки на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя до их применения указанными лицами и при наличии договора на их техническое обслуживание и ремонт. Исключение составляют кассовые аппараты и системы, используемые в своей деятельности Национальным банком Республики Беларусь или банками.
Это означает, что перед тем, как начать использовать для приема денег приобретенный КСА, необходимо:
1) заключить договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата или системы;
2) зарегистрировать КСА в налоговом органе.
Договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата или системы заключаются с центром технического обслуживания и ремонта (далее - центр, ЦТО), имеющим сертификат соответствия на данный вид деятельности.
После процедуры заключения договора с центром кассовый аппарат или система регистрируется в налоговом органе. Порядок такой регистрации определен Инструкцией о некоторых вопросах регистрации в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров, входных билетов, программ (буклетов), квитанций, применяемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.09.2004 №100 (далее - Инструкция №100).
Пунктом 3 Инструкции №100 установлены определенные требования к КСА, которые необходимы для их регистрации. В первую очередь отметим, что на кассовом аппарате и системе должны быть установлены средства контроля в порядке, предусмотренном законодательством. При этом средства контроля устанавливают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство либо ввоз на территорию Беларуси КСА в соответствии с Положением о порядке использования и учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют производство или ввоз на территорию Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров либо их техническое обслуживание и ремонт, средств контроля, предназначенных для установки на указанные аппараты и системы, и утверждении образцов средств контроля, предназначенных для установки на кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины и таксометры, утвержденном постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 08.02.2002 №9.
Индивидуальным предпринимателям для регистрации кассового аппарата или системы (за исключением билетопечатающих машин и таксометров) необходимо открыть в банке текущий (расчетный) счет.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе использовать для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг КСА без средств контроля либо с поврежденными средствами контроля, либо установленными с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Республики Беларусь.
Вышеупомянутым п. 3 Инструкции №100, а также п. 49 Перечня административных процедур, совершаемых налоговыми органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2007 №1399 (далее - Перечень №1399), утвержден список документов, которые необходимо представить субъекту предпринимательской деятельности в налоговый орган по месту постановки на учет для регистрации кассового аппарата или системы, в который входят:
- заявление по форме согласно приложению 1 к Инструкции №100;
- список КСА, представленных для регистрации в инспекцию Министерства по налогам и сборам (далее - список), по форме согласно приложению 2 к Инструкции №100;
- акт о снятии показаний контрольных и накапливающих денежных счетчиков с приложением отчета (кассового чека) с показаниями суммирующего денежного счетчика по каждому кассовому аппарату и системе по форме согласно приложению 3 к Инструкции №100;
- эксплуатационная документация (паспорт (формуляр) КСА);
- договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата или системы и его заверенная в установленном порядке копия;
- книга кассира-операциониста.
Для регистрации КСА книга кассира-операциониста не представляется:
- организациями республиканского унитарного предприятия электросвязи «Белтелеком»;
- индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
- организациями Белорусской железной дороги, использующими межгосударственную автоматизированную систему управления «Экспресс».
Список представляется в двух экземплярах. Срок регистрации кассового аппарата или системы в налоговом органе установлен п. 49 Перечня №1399 и составляет 5 рабочих дней. По его истечении второй экземпляр списка после регистрации КСА с проставлением штампа инспекции Министерства по налогам и сборам вручается субъекту предпринимательской деятельности. При этом ему возвращается эксплуатационная документация (паспорт (формуляр) кассового аппарата или системы с проставлением штампа инспекции Министерства по налогам и сборам), договор на техническое обслуживание и ремонт, а также книга кассира-операциониста.
И только после этого КСА можно использовать для приема наличных денег.
Эксплуатация кассовых аппаратов и систем

При использовании кассовых аппаратов и систем субъекту предпринимательской деятельности следует руководствоваться Инструкцией о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.09.2004 №103 (далее - Инструкция №103).
Ввод КСА в эксплуатацию производится уполномоченным работником ЦТО, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт указанных кассовых аппаратов и систем, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Запрещается использование КСА без договора на их техническое обслуживание и ремонт.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям также запрещено использовать кассовые аппараты и системы с фискальной памятью не в фискальном режиме, либо с отключенной контрольной лентой, либо не обеспечивающих отображение информации на чеке, предусмотренной государственными стандартами Республики Беларусь, а также не соответствующих техническим требованиям (государственным стандартам Республики Беларусь), технической документации и эталонному образцу модели (модификации), включенной в Государственный реестр.
КСА должны быть установлены в местах, доступных для визуального просмотра покупателем (потребителем) информации индикатора покупателя кассового аппарата или системы (имеющими такой индикатор в соответствии с государственным стандартом Республики Беларусь), отображающего сумму денежных средств, проведенную по КСА. Кассовые аппараты и системы, не имеющие индикатора покупателя, устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивался визуальный просмотр самого КСА. Непосредственно место установки кассовых аппаратов и систем определяется использующим их юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. При этом требования об установке КСА в местах, доступных для визуального просмотра покупателем (потребителем) информации индикатора покупателя кассового аппарата, системы, отображающего проведенную по нему сумму денежных средств, не распространяются на КСА, используемые Национальным банком Республики Беларусь, банками, а также торговыми объектами общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание потребителя за столиком.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к используемым кассовым аппаратам и системам:
- уполномоченным должностным лицам государственных органов для контроля в соответствии с их компетенцией использования средств контроля КСА;
- уполномоченным работникам организаций - производителей (импортеров) кассовых аппаратов и систем и ЦТО для установки средств контроля на КСА и их снятия.
Использование кассовых аппаратов и систем осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией на КСА, предусмотренной техническими нормативными правовыми актами (далее - эксплуатационная документация). Согласно п. 10 Инструкции №103 эксплуатационная документация должна находиться в месте установки кассовых аппаратов и систем. При этом требования о наличии в месте установки КСА эксплуатационной документации не распространяются на индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога.
Кроме эксплуатационной документации юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие кассовые аппараты и системы, обязаны обеспечить наличие в месте установки КСА (за исключением таксометров):
- книги кассира-операциониста;
- документов, подтверждающих выдачу кассиру, иному уполномоченному лицу перед началом рабочего дня (смены) наличных денежных средств авансом для расходных операций в размере и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.
Данные требования также не распространяются на индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога.
Прием денег через кассовые аппараты и системы

Кассиру, иному уполномоченному лицу при осуществлении приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек запрещается иметь в денежном ящике КСА или ином месте аналогичного назначения наличные денежные средства, не учтенные через кассовый аппарат, систему (кроме наличных денежных средств, выданных авансом для расходных операций перед началом рабочего дня (смены), в размере и порядке, установленных законодательством Беларуси).
Кассир, иное уполномоченное лицо обязаны проводить суммы принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, через КСА и в подтверждение сумм принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, выдавать покупателю (потребителю) чек кассовых аппаратов и систем.
В п. 12 Инструкции №103 указано, что после выдачи покупателю (потребителю) чека КСА полученные наличные денежные средства помещаются в денежный ящик кассового аппарата или системы или иное место аналогичного назначения. Именно такой порядок действий имеет важное значение не только для предотвращения возможных санкций со стороны контролирующих органов за невыдачу покупателю кассового чека, но и в отношении возможного мошенничества со стороны недобросовестных покупателей. Поэтому кассиру необходимо четко выполнять перечисленные ниже действия именно в указанной последовательности:
1) принять от покупателя деньги и положить их на видное место;
2) выбить кассовый чек;
3) отсчитать при необходимости сдачу;
4) сдачу и кассовый чек вручить покупателю;
5) поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в денежный ящик КСА или иное место аналогичного назначения.
Иногда кассиру приходится возвращать покупателю деньги из кассы. В случае возврата покупателю (потребителю) наличных денежных средств, принятых с использованием кассовых аппаратов или систем (за исключением межгосударственной автоматизированной системы управления «Экспресс»), составляется акт о возврате наличных денежных средств покупателю (потребителю) по форме согласно приложению 2 к Инструкции №103.
Встречаются и ситуации, когда кассиры допускают ошибки и вводят в КСА сумму большую, чем требуется. На практике исправление подобной ошибки зачастую производится за счет того, что следующим покупателям разница просто «не добивается», однако необходимо заметить, что данный способ законодательством запрещен. Если кассиром или иным уполномоченным лицом допущена ошибка при вводе суммы, то в конце рабочего дня (смены) должен быть составлен реестр ошибочно сформированных чеков кассового суммирующего аппарата, специальной компьютерной системы, билетопечатающей машины, таксометра по форме согласно приложению 3 к Инструкции №103 (за исключением чеков (проездных документов) межгосударственной автоматизированной системы управления «Экспресс»), к которому прилагаются ошибочно сформированные чеки.
Книга кассира-операциониста

На каждый КСА ведется книга кассира-операциониста, форма которой приведена в приложении 1 к Инструкции №103. Исключение составляют кассовые аппараты и системы, используемые в своей деятельности Национальным банком Республики Беларусь, банками, организациями республиканского унитарного предприятия электросвязи «Белтелеком», индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога, Белорусской железной дорогой, использующей межгосударственную автоматизированную систему управления «Экспресс».
Как уже отмечалось выше, книга кассира-операциониста должна находиться в месте установки кассовых аппаратов и систем, за исключением таксометров.
Как и сами КСА, книга кассира-операциониста подлежит регистрации в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Книга кассира-операциониста предназначена для ежедневной контрольной регистрации показаний накапливающих денежных счетчиков (денежных оборотов) кассового аппарата или системы и должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями руководителя организации и лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом в организации, и печатью организации либо подписью индивидуального предпринимателя, а также подписью уполномоченного должностного лица и печатью инс­пекции Министерства по налогам и сборам.
Записи в книге кассира-операциониста производятся ежедневно в хронологическом порядке, перьевой или шариковой ручкой, без помарок. В начале рабочего дня (смены) выполняется запись даты и показаний накапливающих денежных счетчиков (денежных оборотов) КСА на начало рабочего дня (смены). По окончании рабочего дня (смены) производится заполнение остальных реквизитов, предусмотренных формой книги кассира-операциониста. Внесение в книгу кассира-операциониста исправлений должно оговариваться и заверяться подписями кассира либо иного лица, уполномоченного осуществлять прием наличных денежных средств, и руководителя организации (его заместителя), индивидуального предпринимателя.
Суммы денежных средств, снятые с банковских пластиковых карточек и проведенные через кассовый аппарат или систему, отражаются в книге кассира-операциониста отдельной строкой в конце рабочего дня.
Конец смены

В соответствии с эксплуатационной документацией на КСА по окончании рабочего дня (смены) формируется отчет закрытия смены (Z-отчет) по форме, установленной государственными стандартами Республики Беларусь.
Использованные контрольные ленты, отчеты закрытия смены (Z-отчеты) хранятся в опечатанном виде в течение трех лет, после чего могут быть уничтожены в установленном порядке. Национальным банком Республики Беларусь, банками хранение контрольных лент при использовании систем осуществляется в электронном виде при обеспечении хранения информации в установленные сроки.
Изменение сведений

Согласно п. 7 Инструкции №100 в случае изменения наименования юридического лица либо его организационно-правовой формы, перемены фамилии, собственного имени, отчества индивидуального предпринимателя субъект предпринимательской деятельности в 15-дневный срок и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.