Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 121560


Наименование:


Методичка Методические рекомендации по математической статистике в РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННАОЙ АКАДЕМИИ

Информация:

Тип работы: Методичка. Предмет: Статистика. Добавлен: 31.05.2020. Год: 2018. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: 45. *

Описание (план):


Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра таможенной статистики


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению семестрового домашнего задания по дисциплине «Статистика»

Раздел «Общая теория статистики» для студентов экономических специальностей


Люберцы – 2013
?
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра таможенной статистики


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению семестрового домашнего задания по дисциплине «Статистика»

Раздел «Общая теория статистики» для студентов экономических специальностей


Люберцы – 2013



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
Содержание задания 7
Рекомендации к выполнению задания 9
Приложение 1. Таблицы исходных данных для выполнения
домашнего задания 10
Приложение 2. Значения функции Р (?) 30
Приложение 3. Таблица критических точек критерия
Дарбина-Уотсона 31
Приложение 4. Пример выполнения домашнего задания 32
Литература 72



1. ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению домашнего задания разработаны для студентов всех специальностей очного и очно-заочного форм обучения и содержит варианты по дисциплине «Статистика», раздел «Общая теория статистики», рекомендации по написанию домашнего задания, а также общие требования к его содержанию и оформлению.
Общая теория статистки – наука о методах, применяемых при изучении массовых социально-экономических явлений и процессов при условии наличия вариации у отдельных единиц однородной по каким-либо признакам совокупности.
Целью домашнего задания является углубленное изучение студентами статистического инструментария, применяемого в исследовании социально-экономических процессов в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
1. Введите исходные данные в компьютер (номер варианта задания, отраженный в таблицах исходных данных, и порядковый номер фамилии студента в журнале группы совпадают).
2. Осуществите проверку первичной информации по факторному признаку на однородность и нормальность распределения. Исключите резко выделяющиеся единицы из массива первичной информации.
3. Постройте ряд распределения отобранных единиц по факторному признаку. Число групп определите по формуле Стерджесса. По построенному ряду распределения рассчитайте показатели:
• центра распределения (среднюю арифметическую, моду, медиану);
• степени вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации, относительный показатель квартильной вариации);
• дифференциации (коэффициент фондовой дифференциации, коэффициент децильной дифференциации);
• концентрации (кривая Лоренца, коэффициент Джини);
• формы распределения (ассиметрия, эксцесс).
Проверьте соответствие эмпирического распределения нормальному с помощью критериев согласия Пирсона, Романовского, Колмогорова.
Сформулируйте выводы.
4. Полагая, что данные по 48 единицам представляют собой 10%-ю простую случайную выборку, с вероятностью 0,9973 определите доверительный интервал, в котором будет находиться средняя величина факторного признака для генеральной совокупности, используя распределения Гаусса и Стьюдента. Сделайте вывод о репрезентативности выборки.
5. Проанализируйте зависимость результативного признака от факторного. Анализ выполните в следующей последовательности:
• с помощью групповой таблицы и эмпирической линии регрессии установите факт наличия корреляционной связи;
• проверьте правило сложения дисперсий. Сформулируйте вывод о степени влияния факторного признака на величину результативного с помощью эмпирического корреляционного отношения;
• оцените степень взаимной согласованности между факторным и результативным признаками с помощью линейного коэффициента корреляции. Проверьте его значимость и возможность использования линейной функции в качестве формы уравнения;
• рассчитайте параметры уравнения парной зависимости, оцените качество модели (точность и адекватность), возможность построения интервального прогноза и его практического использования. Дайте оценку результатов исследования.


Рекомендации по выполнению и оформлению домашнего задания.

Работа оформляется на бумаге стандартного образца с обязательной нумерацией страниц и наличием на них стандартного поля. Она должна содержать задание, таблицу исходных данных, основные формулы, по которым выполнялись расчеты, таблицы и рисунки, приведенные в Приложении 4 к Методическим указаниям, выводы по каждому разделу и по работе в целом. Примеры формулировки выводов приведены в первом и во втором разделах указанного приложения.
Готовую работу необходимо сброшюровать, оформить титульный лист и содержание, указать список использованной литературы.
В течение времени, предусмотренного для выполнения домашнего задания, в соответствии с графиком самостоятельной учебной работы, студент может консультироваться с преподавателем.
Целью расчетов в домашнем задании являются не числа, а понимание исследуемого процесса. Вместе с тем, из ошибочных результатов вытекают и соответствующие им выводы. Поэтому при защите домашнего задания студент должен показать знания и навыки выявления закономерностей в случайных явлениях и процессах, способность делать правильные выводы, обоснованные достаточно точными расчетами.

Приложение 1.
Таблицы исходных данных для выполнения домашнего задания
Исходные данные Исходные данные
Таблица 1 Таблица 2
№ фирм Среднее значение ВТО фирм за квартал (Xi), млн.руб. Таможенные платежи в бюджет за квартал (Yi), млн. руб. № фирм Среднее значение ВТО фирм за квартал (Xi), млн.руб Таможенные платежи в бюджет за квартал (Yi), млн. руб....

Массив дополнен двумя значениями: и , которые выделены жирным шрифтом. Значения: - ширина доверительного интервала; - нижняя граница доверительного интервала; - верхняя граница доверительного интервала вычислены по формулам (87 - 89) с доверительной вероятностью 0,975 и соответствующим ей коэффициентом доверия Стьюдента 2,317. Выбор распределения Стьюдента обусловлен не большим объёмом анализируемой совокупности.
График доверительных интервалов и график их ширины приведены на рис. 6 и 7.

Рис. 6. График доверительных интервалов

Рис. 7. График ширины доверительных интервалов

С учетом нормального распределения остатков при среднем значении ВТО фирм равном 1067,43 млн. долл. с вероятностью 0,975 прогнозируемые таможенные платежи в бюджет составят от 27,61 до 31,37 млн. долл., при этом условное среднее (наиболее вероятный объём поступлений) ожидается 29,49 млн. долл.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андронов А.М., Копытов Е.А., Гринглаз Л.Я. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – СПб: Питер. 2004. – 461 с.: ил. – (серия «Учебник для вузов»).
2. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. 2-е изд. (+ CD). – СПб.: Питер. 2003. – 688 с.: ил.
3. Козлов А.Ю., Мхитарян В.С., Шишов В.Ф. Статистический анализ данных в MS EXCEL: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2012, - 320 с.- (Высшее образование).
4. Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 205 с. – (Высшее образование).
5. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2004. – 656 с.: ил.
6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 416 с. – (Высшее образование).
7. Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.: ил.
8. Салманов О.Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Ecxel. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003. – 464 с.: ил.
9. Скучалина Л.М., Павлова С.А. Статистические методы анализа, моделирования и прогнозирования внешнеторговых потоков на основе данных таможенной статистики: Учеб. пособие. – Люберцы: РИО РТА, 2000. – 67 с.: ил.
10. Сигел, Эндрю. Практическая бизнес-статистка: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1056 с.: ил. – Парал. Тит. англ.




Перейти к полному тексту работы