Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 121586


Наименование:


Курсовик Особенности развития изобразительного искусства в европейской части России»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 03.06.2020. Год: 2020. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Исторический факультет
Кафедра отечественной истории и археологии


Курсовая работа
по модулю "Археология и история Древнего мира "
Тема: «Особенности развития изобразительного искусства
в европейской части России»


Самара,2019г.
Выполнила:
студентка I курса
направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профили: «История» и «Обществознание»
очной формы обучения
группы ИФ-б18ИОо2

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5
I.Изобразительное искусство в эпоху неолита и энеолита. …………………6
1.1. Изобразительное искусство в неолите………………………………..7-14
1.2. Изобразительное искусство в энеолите……………………………15-20
II.Сравнительный анализ изобразительного искусства эпохи неолита и энеолита. ……………………………………………………………………21-24
Заключение ……………………………………………………………………. 25
Приложение…………………………………………………………………26-27
Список литературы…………………………………………………….… 28-29
?
Введение
Данную тему исследовало множество философов, культурологов и историков. Научная актуальность темы обосновывается интересом исследователей в разнице между тем, при каких условиях появилось изобразительное искусство, что послужило причиной и тем, каково изобразительное искусство на данный момент, что осталось, как следствии? Выбранная мною тема особенно актуальна сегодня, когда изобразительное искусство доступна и открыта абсолютно каждому, когда появилось много новых отраслей и жанров. Необходимо отметить, что культурное развитие выступает как одно из условий морального удовлетворения, что крайне важно в наши дни.
Переход человека к новому образу жизни и иным, чем прежде, отношениям с окружающей природой происходил одновременно с формированием другого восприятия мира. Конечно, в ту пору не было не было науки , учёных, философов, которые посвящают себя исследованию природы и человеческого общества. Осознание мира происходило стихийно. И об этом можно судить по изобразительному искусству, в котором и воплощается образное понимание мира. Развития искусство является таким же многообразным инструментом духовной культуры, каким для трудовой деятельности первобытного человека был заостренный камень- универсальное орудие, использовавшееся во всех случаях его жизни.
До сих пор учёные пытаются понять, зачем рисовали людей, зверей, обряды, некоторые сцены их жизни ,зачем создавались те или иные скульптуры и архитектура. Появление изобразительного искусства - важнейший признак прогресса человечества.
Изучение различных аспектов духовной жизни и мировоззрения древних обществ являемся одной из наиболее сложных областей археологического исследования. Основой для такого исследования может служить особая группа археологических источников, к которой относятся погребения, «культовые места», а также памятники изобразительного и прикладного искусства, представленные, в том числе, антропоморфными, зооморфными или иными изображениями. Предметы искусства отражали в той или иной степени пути осмысления окружающего мира и предназначались для передачи определенной информации.
Понятие «изобразительная деятельность» в русскоязычную археологическую литературу впервые было введено А.А.Миллером. Особый вклад в изучение археологии вообще и искусства в частности внес П.П. Ефименко. В 1920–30-х гг. Ефименко опубликовал серию статей, посвященных женским статуэткам .Затем эти наблюдения и выводы в обновленном и расширенном виде вошли в качестве разделов в его книгу «Первобытное общество».
В советское время первобытными изобразительными памятниками Сибири много занимался А.П. Окладников. Он издал серию книг о петроглифах Восточной Сибири и Монголии. Самые северные петроглифы на Чукотке открыл и исследовал Н.Н. Диков.
За последние 30-40 лет изучение первобытного искусства, стало едва ли не самостоятельным направлением. В этой области успешно работают здравствующие крупные ученые. Заметный вклад в изучении археологии и искусства внесли З.А. Абрамова, А.Д Столяр, В.Е. Щелинский, М.Д. Мириманов, Б.А. Фролов, А.К. Филиппов и другие авторы.
Во многих странах созданы общественные организации, объединяющие специалистов по первобытному искусству, в том числе и в России– Сибирская ассоциация исследователей первобытного искусства при Кемеровском госуниверситете (САИПИ).
Цель данной работы - выявить особенности изобразительного искусства в неолите и энеолите в европейской части России.
В связи с целью работы перед нами стоят задачи:
1)определить особенности изобразительного искусства неолита;
2)выявить отличительные признаки изобразительного искусства энеолита;
3)провести сравнительный анализ неолита и энеолита;
Объект исследования: изобразительное искусство неолита и энеолита на территории европейской части России.
Предмет исследования: тенденции развития и изучение предметов изображений эпохи неолита-энеолита на территории европейской части России.


I. Изобразительное искусство в эпоху неолита и энеолита.
1.1.Изобразительное искусство в неолите
Неолитическое искусство - это значительное культурно историческое явление. Оно разнообразно и высокоразвито. Неолитическое искусство представлено орнаментом на керамических сосудах, мелкой пластикой ( фигурки животных, птиц и людей) и наскальные изображениями. На обращенных к югу скалистых берегах рек и озер в неолите создавались целые галереи наскальных изображений. Сейчас наскальные изображения широко известны на всех континентах, где обитал человек . История открытия и изучения петроглифов многообразна. Петроглифы располагаются на скалах предгорных массивов и высоких горных перевалов, а также на плоскостях скалистых берегов рек и озер. Большинство петроглифических комплексов представляют собой результат многократного нанесения изображений за длительное время, иногда за два-три тысячелетия....

Заключение
Искусство на ранних этапах своего исторического развития еще не выделилось в самостоятельную сферу духовной жизни человека. В первобытном обществе существовало только безымянное художественное творчество, принадлежавшее всему обществу. Оно было тесно переплетено с первобытными верованиями, но отнюдь не определялось ими. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. Искусство было связано с трудовой деятельностью человека. Лишь повседневный трудовой опыт позволил древним мастерам создавать произведения, которые не только выходят за рамки своего первоначального назначения, чаще всего культового, но и до сих пор волнуют нас выразительностью своих художественных образов.
Первобытное искусство сыграло важную роль в истории и культуре древнейшего человечества. Воображение человека воплотилось в новой форме бытия – художественной. Закрепляя в зримых образах свой жизненный опыт и мироощущение, первобытный человек углублял и расширял представления о действительности, обогащал свой духовный мир.
Научившись создавать изображения (скульптурные, графические, живописные), человек приобрёл некоторую власть над временем. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую заострённый камень выполнял в трудовой деятельности. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – одно из величайших событий в истории человечества.


Приложение

Рис.1.Онежское Побережье.Неолит.1-Пери Нос.2-Бесовые следки.


Рис.3.Бассейн р.Томь. Неолит. Томская писаница.



Приложение


Рис.6. Антропоморфные скульптуры из дерева. Энеолит. Шигирский торфяник.


Рис.7. Бараний мыс. Энеолит. Орнитоморфны изображения на керамике.


Список используемой литературы

1. А.А.Тишкин. Каменная скульптура и мелкая пластика. Древних и средневековых народов Евразии. Барнаул 2007г.: Стр.9-64;
2. А.А. Формозов. Памятники первобытного искусства на территории СССР. Изд.2-е, доп. и пер.? М.: Наука. Стр.81-104;
3. А.И.Мартынов. Археология:Учебник.?4-е изд., и доп.? М.: Высш. шк., 2000г. Стр 104-110-135;
4. Я.А. Шер. Первобытное искусство. При участии Н.С. Бледновой и С.В. Крюкова. // Кемерово: КемГУ. 2006 . Стр 50-90.
5. В.Б. Мириманов. Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство. Москва 1973г. Стр.184-188;
6. В.Е. Медведев., И.В. Филатова. Керамика эпохи неолита нижнего Приамурья (орнаментальный аспект)/В.Е. Медведев., И.В. Филатова; Рос. акад .наук, Сиб. отделение.—Новосибирск. 2014г. Стр.96-98;
7. Е.Г.Давлет.,М.А.Давлет. Мир наскального искусства России.? М.:Алетейа, 2005.Стр.7-14;
8. В.Л. Янина .Археология: Учебник / Под редакцией академика РАН В.Л. Янина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006г. Стр.65-156;
9. Л.А. Наговицын. Энеолит лесного Урала и Поволжья: материалы II полевого симпозиума по пробл. археологии эпохи камня-бронзы лесной полосы Евро. части СССР. г.Ижевск. 1990г. Стр.53;
10. Н. Л. Моргунова. Энеолит Волжско-Уральского междуречья ; Минво образования и науки Рос. Федерации ; Оренбургский государственный педагогический университет. — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2011. — Стр.24-32;
11. Н.М.Чаиркина. Антропо- и зооморфные образы энеолитических комплексов Среднего Зауралья // ВАУ. Екатеринбург: УрГУ, г.1998.Стр82-98;
12. Окладников А. П., Мартынов А. И. Сокровища томских писаниц. – М.: Искусство, 1972. – С. 26-104;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.