На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок применения сотрудниками Федеральной службы безопасности (ФСБ) России оружия и специальных средств. Использование оружия и боевой техники как мера государственного принуждения. Пределы применения оружия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Оглавление
    Введение
      Применение оружия сотрудниками ФСБ России
      §1. Правовые основы применения оружия сотрудниками ФСБ России
      §2. Порядок применения оружия сотрудниками ФСБ России
      Глава 2. Применение специальных средств сотрудниками ФСБ России
      §1. Правовые основы применения специальных средств сотрудниками ФСБ России.
      §2. Порядок применения специальных средств сотрудниками ФСБ России
      Заключение
      Список нормативных правовых актов и литературы

Введение

Актуальность курсовой работы. Провозглашенная Конституцией Российской Федерации Конституция Российской Федерации. - М.: Норма, 2009. - ст.1. идея построения правового государства в нашей стране и признание принципов и норм международного права в качестве составной части правовой системы Российской Федерации на первое место выдвигают задачу обеспечения прав и свобод граждан. Согласно статье 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство, заботясь о защите прав, свобод и законных интересов личности, предоставляет гражданам возможности для самозащиты, а также создает систему государственных органов и наделяет их соответствующими полномочиями по охране правопорядка Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2002. - с. 445.. Так, например, для выполнения задач Федеральная служба безопасности Российской Федерации в пределах своих полномочий "имеют право применять боевую технику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы" Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»// Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269. Перечисленные средства чрезвычайно разнообразны по своему характеру способам использования и порядку применения.

Значимость последствий наступающих вследствие применения оружия и боевой техники предполагает обратить внимание на выяснение характера и особенностей данных средств, а также изучить сущность и правовые основы.

Предметом данной курсовой работы служат нормативные правовые акты, подзаконные акты, регламентирующие порядок применения сотрудниками ФСБ оружия и специальных средств.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования применения сотрудниками органов Федеральной службы безопасности оружия и специальных средств.

Цель работы - провести комплексное исследование в сфере применения оружия и специальных средств сотрудниками Федеральной службы безопасности Российской Федерации, дать характеристику и выявить особенности данной сферы деятельности Федеральной службы безопасности.

Цель курсовой работы определила постановку следующих задач:

определить основы правового регулирования применения оружия сотрудниками ФСБ России;

раскрыть порядок применение оружия сотрудниками ФСБ России;

определить основы правового регулирования применения специальных средств сотрудниками ФСБ России;

раскрыть порядок применения специальных средств сотрудниками ФСБ России;

Положения, выносимые на защиту в данной курсовой работе:

применение и использование оружия и специальных средств сотрудниками ФСБ России рассматривается как крайняя мера государственного принуждения;

правовое регулирование применения сотрудниками ФСБ оружия и специальных средств осуществляется как на уровне закона, так и на уровне подзаконного нормативного правового акта;

Правовой основой работы является: Конституция Российской Федерации, ФЗ "Об оружии" Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии»// Российская газета, N 241, 18.12.1996., ФЗ "О Федеральной службе безопасности", Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Инструкции и Постановления Правительства, регламентирующие данную сферу деятельности.

Применение оружия сотрудниками ФСБ России

§1. Правовые основы применения оружия сотрудниками ФСБ России

В системе правоохранительных органов Российской Федерации, на которые возложена функция предупреждения преступлений и иных правонарушений, в целях обеспечения прав и свобод личности значительное место принадлежит органам исполнительной власти. Среди них есть государственные органы, поименованные правоохранительными в официальном порядке. Например, Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Необходимо заметить, что деятельность государственных правоохранительных органов в лице компетентных представителей власти в форме применения и использования оружия, боевой техники и специальных средств в целом ориентирована на решение социально-значимых задач. П.Н. Саклаков, С.И. Щербак, А.Н. Коратаев. Правовое регулирование применения и использования оружия, боевой техники и специальных средств в защите Государственной границы Российской Федерации. - Голицыно: Пограничный институт ФСБ России, 2005. - с. 21.

В юридической литературе, в большей степени учебной, применение и использование оружия и специальных средств представителями власти рассматривается как мера государственного принуждения, а именно административного пресечения. Л.П. Попов. Административное право. - М.: Юристъ, 2006. - с. 300.

Отсутствие законодательного закрепления понятия "правовые основы" ведет к поиску и предложению научных определений и раскрытию их содержания.

Обобщая особенности нормативного регулирования применения оружия сотрудниками ФСБ в законодательстве Российской Федерации, под правовыми основами следует понимать совокупность правил, определяющих обстоятельства, при наличии которых применение оружия является правомерным.

Но чтобы объективно рассмотреть основы правового регулированию применению оружия, обратимся сначала к общему понятию "оружие".

Статья 1 Федерального закона "Об оружии" Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии»// Российская газета, N 241, 18.12.1996 от 13 декабря 1996 года, раскрывая основные понятия, применяемые в законе, устанавливает значения:

"оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

Огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

Холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения".

Государственные правоохранительные органы и равнозначные им военные организации, для реализации возложенных на них задач, наделяются полномочиями применять и использовать оружие Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник. - М.: Эскмо, 2005. - с.269..

В ст.5 упоминаемого закона конкретизируется вид оружия, который и правоохранительными и военизированными структурами. Среди данных структур перечислена и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Применение и использование оружия и боевой техники как мера государственного принуждения регламентирована в значительном количестве нормативных актов. Первичная регламентация основ применения и использования оружия в правоохранительной деятельности, находит отражение, как правило, в нормативных законодательных актах, определяющих статус и полномочия правоохранительных структур. Среди нормативных правовых актов регулирующий данных вопрос, касающийся Федеральной службы безопасности Российской Федерации, мы назовем: Федеральный закон "О федеральной службе безопасности", Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации", Уголовном Кодексе РФ Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954, постановлении Правительства РФ "Об утверждении правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных учреждениях" Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 №1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях»// Российская газета, N 209, 28.10.1997.

Статья 14 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" указывает, что сотрудникам органов федеральной службы безопасности разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять боевую технику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Но законодательство российской Федерации, касающиеся применения оружия порой толкуются неоднозначно. П.Н. Саклаков, С.И. Щербак, А.Н. Коратаев. Правовое регулирование применения и использования оружия, боевой техники и специальных средств в защите Государственной границы Российской Федерации. - Голицыно: Пограничный институт ФСБ России, 2005. - с. 31.

В пункте 2 статьи 27 Федерального закона "О Государственной охране" Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране»// Российская газета, N 106, 06.06.1996. от 27 мая 1996 года определено, что "сотрудники федеральных органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать (не применять) оружие в случае:

1) необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни и здоровья людей;

2) защиты людей от угрозы нападения опасных животных;

3) предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи"

Несколько иначе раскрывается содержание исследуемых словарных значений в законе Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 года. Абзац 5 статьи 35 определяет: "Военнослужащие имеют право использовать оружие для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью военнослужащих и других граждан, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи". В той же статье в абзаце 2 установлено: "оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств…"

Как видно из приведенных примеров, одни и те же случае, требующие "употребления" оружия, предусматривают различные действия с оружием: и применения, и использования. В подзаконных актах, принимаемых во исполнение закона органами исполнительной власти, в том числе и Федеральной службой безопасности Российской Федерации разброс употребляемых значений еще шире.

Использование оружия, также как и применение, в техническом отношении представляет собой производство выстрела из огнестрельного оружия, и в этом смысле данные термины можно рассматривать как синонимы. Однако случаи, указанные в нормативных актах, регламентирующих использование оружия предполагают, что при использовании огнестрельного оружия выстрел из него производится для повреждения транспортного средства, поражения животного, предупреждения о намерении использовать поражающие свойства огнестрельного оружия.

В данном параграфе мы подробно рассмотрели правовые основы применения оружия сотрудниками ФСБ России, показали что данный вопрос регулируется как на уровне законодательных актов, так и на уровне подзаконных нормативных правовых актов. Также мы привели примеры основ правового регулирования данной проблемы и кратко охарактеризовали данные акты.

§2. Порядок применения оружия сотрудниками ФСБ России

Полномочия по применению и использованию оружия и боевой техники в защите и охране Государственной границы содержатся в законе Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и постановлении Правительства Российской Федерации от 3 января 1998 года № 20 "Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите Государственной границы РФ", принятом во исполнении закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и регламентируют случаи, условия и порядок применения оружия в защите Государственной границы Российской Федерации.

Обобщая особенности нормативного регулирования применения оружия и боевой техники, в законодательстве Российской Федерации, под правовыми основами следует понимать совокупность правил, определяющих обстоятельства, при наличии которых применение оружия является правомерным. Мы полагаем, что под порядком применения оружия следует выделить элементы правовых основ:

Основания (случаи) применения оружия

Условия применения оружия

Собственно порядок применения оружия

Пределы применения оружия

Те обстоятельства, с возникновением которых законодатель полагает возможным применение оружия, трактуются как случаи (основания) применения оружия. Как правило, они являются результатом активных противоправных действий физических лиц, опасного поведения животного и являются определяющими для принятия решения о способе воздействия на правонарушителя.

По смыслу статьи 35 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" в качестве обстоятельств, а именно, случаев, порождающих право применения оружия и боевой техники, выделяются:

вооруженное вторжение на территорию РФ;

угон за границу транспортных средств;

пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами с нарушением установленных правил;

нападение на граждан и др.

В целях реализации положений Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года № 20, издан приказ Директора Пограничной Службы Федеральной службы безопасности РФ "Об объявлении постановления Правительства РФ от 3 января 1998 года № 20 "Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите Государственной границы Российской Федерации" и утверждении правил производства предупредительных выстрелов и применения оружия и боевой техники военнослужащими органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации при защите Государственной границы Российской Федерации".

Данные правила определяют, что "сотрудники (военнослужащие) … имеют право производить предупредительные выстрелы и применять оружие. Так, например, Правил предусматривают в качестве оснований применения оружия и производства предупредительных выстрелов, следующие случаи;

противодействия законным требованиями о соблюдении установленных правил режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу и обеспечения собственной безопасности;

задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление:

незаконного изменения прохождения линии Государственной границы на местности.

Важную роль, в признании действий представителей власти, а именно сотрудников Федеральной службы безопасности, применяющих оружие правомерными независимо от противоправных общественно опасных действий физического лица, угрожающего поведения животного, то есть, являющиеся внешними по отношению к конфликту, образуют условия применения оружия.

Существуют две группы условий. К первой группе условий применения оружия следует отнести те, которые возникают и существуют независимо от воли противодействующих сторон, а ко второй группе следует отнести обстоятельства, порождаемые активными волевыми действиями представителя власти, совершение которых предусмотрено нормой права и является одной из гарантий правомерности нанесения вреда правонарушителю.

По смыслу законодательства, к первой группе условий применения оружия и боевой техники в охране Государственной границы РФ, относятся:

а) условия, допускающие применение:

отсутствие пассажиров в транспортных средствах, при попытке их угона;

применение оружия допускается только в пределах приграничной территории;

отсутствие возможности прекратить нарушение или задержать лиц, нарушающих установленные правила, с помощью других средств;

исполнение служебных обязанностей или общественного долга и др.

б) условия, исключающие применение:

случайный характер пересечения Государственной границы;

несчастный случай;

пол и возраст нападающих и др.

Для сотрудников Федеральной службы безопасности также важное значение имеют такие условия применения оружия, прописанные в Уголовном Кодексе РФ, как обстоятельства, вызывающие состояние необходимой обороны и крайней необходимости.

В большинстве законодательных актов для обозначения правил, которые необходимо соблюсти до, и после применения оружия используется термин "порядок". Для сотрудников Пограничной службы Федер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.