Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ 45 ЛЕТ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.06.2020. Год: 2020. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Ведение 3
1 Теоретические основы применения игровых технологий в формировании представлений о животных у детей 4–5 лет
7
1.1 Содержание и средства экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
7
1.2 Роль игровых технологий в формировании представлений о животных у детей дошкольного возраста
17
2 Анализ опыта практико-педагогической деятельности по формированию представлений о животных у детей 4-5 лет с использованием игровых технологий

28
2.1 Изучение опыта работы исследователей по проблеме формирования представлений о животных у детей 4-5 лет
28
2.2 Подбор диагностических методик для изучения сформированности представлений о животных у детей 4-5 лет
34
2.3 Планирование и подбор практического материала для формирования представлений о животных у детей 4-5 лет с использованием игровых технологий

43
Заключение 49
Список использованных источников 53
Приложение 58

Введение

В процессе экологического образования дошкольников формируется осознанное и правильное отношение детей к природе. Оно строится на знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, в том числе животных, на чувственном познании и наблюдении доступных пониманию взаимосвязей в живой и неживой природе. Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми дошкольного возраста, так как они динамичны, интересны.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Эффективность ознакомления с природой в большей степени зависит от эмоционального отношения ребенка к воспитателю, который обучает, даёт задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Игра в процессе ознакомления с природой, заключается в том, чтобы «погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного» содержания».
В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.
В играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом .............................................................
Проблема исследования: какова роль игровых технологий в формировании представлений о животных у детей 4-5 лет.
Цель исследования: изучение влияния игровых технологий на формирование представлений о животных у детей 4-5 лет.
Объект исследования – представления детей о животных.
Предмет исследования – процесс формирования представлений о животных у детей 4-5 лет посредством использования игровых технологий.
Задачи исследования:
1) изучить..................................
............................................................



1 Теоретические основы применения игровых технологий в формировании представлений о животных у детей 4–5 лет

1.1 Содержание и средства экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Большой вклад в разработку методики экологического воспитания детей внесли Н.Н. Поддъяков, С.Н. Николаева [21], Н.Н. Кондратьева и другие исследователи.
В рамках предметной деятельности, развиваются все основные психические процессы и новые виды деятельности: процессуальная игра, целенаправленность, самостоятельность, творческие способности и другие [12, 84].
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируется различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и приумножению природных богатств, для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания. На отношение детей к природе влияют пол, индивидуальные особенности, место жительства, профессия и образование родителей. Так, девочки эмоциональнее воспринимают ландшафт. Мальчики же выше ценят возможность познакомиться с новыми районами или заняться спортом. Отмечается, что в семьях с меньшим уровнем образованности родителей дети относятся к природе более прагматично. Рост образованности родителей способствует установлению у детей более богатых духовных связей со средой. В психолого-педагогических исследованиях, доказаны возможности освоения детьми различных по содержанию и характеру связей и зависимостей в природе. Единичные, наиболее простые, зримые связи доступны пониманию детей младшего возраста. Старшие дошкольники способны устанавливать более сложные (многозвеньевые) связи, цепочки связей: понимание различных связей в природе развивает интеллектуальную сферу ребенка, его способность к причинному анализу [5, 76]
Очень важное значение придавал природе как фактору воспитания детей русский педагог К.Д. Ушинский, обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее, развитие их в процессе общения с природой. «Логика природы есть самая доступная для детей логика – наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет дает возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в область уже приобретенных, подводить изученные виды под один род» у экологических ситуаций.
В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.
Большое значение в экологическом воспитании личности занимают экскурсии, благодаря которым дети знакомятся с многообразием природного мира и наблюдают за явлениями природы. Экскурсии также важны для накопления знаний об особенностях природы родного края и ориентирования на местности: умение находить взаимосвязи в природе, наблюдать народные приметы, предсказывать последствия деятельности человека, как благоприятной, так и негативной. Во время экскурсии дети учатся взаимодействовать с окружающим миром. Для этого воспитатель уделяет особое внимание тому факту, что человек – лишь гость в мире природы, и поэтому должен следовать заповедям: соблюдать тишину, быть терпеливым и внимательным [33, 62].
Основное содержание знаний дошкольники усваивают через систематические встречи с природой в процессе наблюдения в уголке природы и на участке детского сада. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного и умственного воспитания [6, 47].
Использование игры как средства развития детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в прошлое. Так, традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившихся в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого Ф. Фрёбеля, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, А.И. Сорокина и др. По существу в каждой педагогической системе дошкольного воспитания игры, занимают особое место.
Одним из основных видов обучения дошкольников являются игры по экологическому воспитанию. Благодаря игре ребенок учится выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дети усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь. Дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации [25, 47].
Разумеется, экологическое развитие ...................................................................................................................................................................




1.2 Роль игровых технологий в формировании представлений о животных у детей дошкольного возраста

Для разработки технологии по формированию представлений о животных у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности нужно понять, что же такое педагогическая технология. В современной дошкольной педагогике термин «педагогическая технология», по мнению М. В. Крухлет рассматривается как компонент педагогической системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях дошкольной образовательной организации (далее ДОО) в целях решения задач дошкольного образования.
Современные технологии экологического образования детей дошкольного возраста, отмечает О. М. Газина, подразумевают применения комплекса методов и форм организации экологически ориентированной деятельности в природе [9, 127].
Педагогическая технология, по мнению С. Н. Николаевой, это система методических мероприятий воспитательно-образовательного процесса, которая спланирована, на весь учебный год и представлена в подробном описании, что позволяет многократно воспроизводить ее разными педагогами и в разных условиях образовательного пространства [21, 251].
Опираясь на понятие педагогической технологии С. Н. Николаевой, можно судить о том, что технология по формированию представлений о животных у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, должна включать в себя работу со всеми субъектами образовательного процесса дошкольной организации, а именно с детьми, родителями, педагогами, а также работу по созданию и улучшению развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО [21, 302].
Основными задачами по ознакомлению детей средней группы с животными являются:
1) расширение знания и обучение связно рассказывать об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных своего края
2) учить понимать, что жизнь животных тесно связана с человеком
Педагоги-практики разработали принципы, содержание и методы экологического воспитания детей, позволяющие повысить обучающий эффект образования, среди которых важное место занимает дидактическая игра – тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения [9, 84]
По мнению психологов и педагогов, игра - это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. В целом игра рассматривается как:
1) особое отношение личности к окружающему миру;
2) особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;
3) социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);
4) особое содержание усвоения;
5) деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка;
6) социально-педагогическая форма организации детской жизни и «детского общества» является новый шаг к свободе от непосредственного восприятия [11, 128]
Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного возраста, исследователи разрабатывают различные игры, которые помогают детям усвоить различные понятия, вырабатывать соответствующие навыки и умения [22, 37].
В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах ..........................................................................................................................................................................................................




2 Анализ опыта практико-педагогической деятельности по формированию представлений о животных у детей 4-5 лет с использованием игровых технологий

2.1 Изучение опыта работы исследователей по проблеме формирования представлений о животных у детей 4-5 лет

Нами был изучен опыт работы исследователей по проблеме формирования представлений о животных у детей дошкольного возраста.
В окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы. Поэтому, одним из направлений экологического образования, является формирование у детей представлений о животных. Ознакомление дошкольника с животными неизбежно – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта.
С.Н. Николаева [21] подробно исследовала формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира. А.М. Федотова в своих исследованиях уделяла внимание знаниям о животных у детей старшего дошкольного возраста. Исследования Е.И. Золотовой [15], Е.Ф. Терентьевой отражают особенности знаний о животных у дошкольников.
Наличие представлений о животных, эмоционально-положительного отношения к природе и организация полезной деятельности детей, по мнению ряда авторов (В.Г. Грецова, З.П. Плохий, М.К. Ибраимова и др.), являются основой осознанного бережного отношения к природе [40].
В трудах А.В. Запорожца [12], Н.Н. Поддъякова, Д.Б. Эльконина [38] и других мы находим, что представления у детей дошкольного возраста часто отличаются фрагментарностью, бессистемностью; дошкольникам крайне сложно выделить неявные, скрытые связи между явлениями.
Исследования А. М. Федотовой [35], Е. Ф. Терентьевой, Е. И. Золотовой [15] подтверждают факт того, что одними понятиями (рыбы, птицы, звери, грызуны, хищники) дети владеют свободно, а другими (земноводные, пресмыкающиеся, насекомые) не владеют совсем, либо имеют о них смутное представление.
При ознакомлении детей с животным миром, как отмечает И.В. Корганова, решаются в единстве три воспитательные задачи: формирование представлений о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе.
Ознакомление с животными, их частями, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных представлений о животных, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. По мнению А.М. Федотовой, понятие «представления о животных» подразумевает собой не только знание разнообразия представителей животного мира, внешнего вида и признаков их как живых организмов, но и понимание и принятие их образа жизни, повадок и способов выживания [35, 29].
Л.В. Шинкарева в своей работе предлагает представления о животных формировать по группам [36, 68].
Первая группа – представления о животных, как живых организмах, их признаках и свойствах. Это конкретные признаки отдельных животных: цвет, величина, части и органы, их пространственное расположение, вариативность у разных объектов одного вида (например, кошка может быть серой, черной или белой, достаточно крупной или небольшой и т. п.).
Конкретные представления о признаках живых организмов у отдельных представителей животных: питание – что, чем, как; движение – как, при помощи чего. Конкретные представления об основных потребностях знакомых детям животных в свете, тепле, влаге, пище, месте для обитания, защите от врагов; способах удовлетворения этих потребностей животными уголка природы, живущими дома, на даче.
.................................................................................................................................................................................................................................................




2.2 Подбор диагностических методик для изучения сформированности представлений о животных у детей 4-5 лет

Нами были подобраны следующие диагностические методики для изучения сформированности представлений о животных у детей 4-5 лет.
Содержание педагогической диагностики, в соответствии с рекомендациями С. Н. Николаевой, Н. Н. Кондратьевой и Л. М. Маневцовой, должно быть направлено на выявление следующего:
1) в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний;
2) как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями;
3) какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
4) в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранного, эстетического, познавательного).
Подбор и содержание диагностических заданий могут быть сконструированы на основе рекомендаций С. Н. Николаевой [21], Н. Н. Кондратьевой. Примером может служить подбор следующих заданий, описанных в методике проведения заданий, и приводится после данных рекомендаций
Методика Л.М. Маневцовой [19]. Выявление сформированного уровня представлений у дошкольников о названиях животных родного края
Цель: выявление сформированного уровня представлений у дошкольников о названиях животных родного края.
Ход диагностики. Методика диагностики представлена тремя заданиями.
Первое задание.
Оборудование: два больших бумажных листа. Один из них разделен на три части: это лес, двор и жилое помещение.
Второй лист изображает небо, деревья, землю, фигурки разных животных.
Инструкция: в форме игры ребенку предлагают взять первую картинку, выбрать животных и поселить их в разных домиках, учитывая места проживания.
Затем ребенку предлагается вторая картинка – выбрать птиц из оставшихся фигурок. На карте их можно разместить по своему желанию.
Если есть еще фигурки, дети должны еще разок подумать и найти для них место согласно инструкции.
Далее предлагается 5 картинок с домашними животными (собака, кошка, корова, коза, лошадь). Предлагается назвать, кто это. Затем детям предлагается 5 картинок детёнышей животных (щенок, котенок, теленок, козленок, жеребенок) и предлагается назвать, кто это. Дальше предлагается распределить, какой детёныш относится к какому домашнему животному.
После того, как дошкольник смог выполнить задание, его просят выбрать две картинки с животными и ответить на вопросы:
1) кто это?
2) как эта птица или животное называется?
3) ты знаешь, как это животное (птица) разговаривает?
Оценка результатов.
Для анализа предлагается следующая система оценки:
1 балл соответствует уровню ниже среднего. Часто ребенок ошибается при выборе вида животных: путает птиц и зверей. Он не может привести доводы в пользу своего выбора. Ему сложно назвать характерные особенности. Ему сложно давать ответы на поставленные вопросы, даже если отвечает, то допускает ошибки. Не способен проявлять интерес к птицам и животных, не может выражать к ним свое отношение.
2 балла соответствуют среднему уровню. Дошкольник иногда ошибается, когда распределяет разных представителей мира животных по видам. Он иногда путает зверей и птиц. Не всегда может обосновать свой выбор. Он знает главные их особенности, но иногда допускает незначительные ошибки. На поставленные вопросы отвечает с трудом. Он с трудом проявляет интерес и эмоции по отношению к птицам и животным.
3 балла соответствуют высокому уровню. Дошкольник легко справляется с распределением представителей мира животных по разным видам: на птиц и зверей. Он может привести доводы в пользу своего выбора. Он знает особенности разных видов животных. Ему несложно ответить на поставленные воспитателем вопросы. Ему интересно выполнять задание. Видно, что птицы и животные затрагивают его эмоции.
Низкий уровень – дети не знают видов домашних и диких животных родного края, знают, но не всех домашних животных и могут назвать не всех домашних животных и их детенышей; не знают и не могут назвать диких животных; не разделяют диких и домашних животных, не знают, почему одни – дикие, а другие – домашние, относятся к ним пренебрежительно, не заботятся о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, кормить.
Средний уровень – дети знают несколько видов домашних и диких животных родного края, знают и называют домашних животных и их детёнышей, но не всегда могут соотнести их, знают и называют диких животных; разделяют диких и домашних животных, но не всегда могут объяснить, почему эти животные дикие или домашние, любят животных, но не заботятся о них должным образом, умеют за ними ухаживать, но иногда проявляют к ним равнодушное обращение.
Высокий уровень – дети знают разные виды домашних и диких животных родного края, знают и называют домашних животных и их детёнышей, умеют соотносить их, знают и называют диких животных; разделяют диких и домашних животных, опираясь на 1-2 существенных признака, бережно к ним относятся, заботятся о домашних питомцах, умеют за ними ухаживать, кормить.
Методика С.Н. Николаевой «Кто где живет»? [21].
Задание 1. Цель: выявить представления ребенка о многообразии животных и местах их обитания.
Детям предложили наборы дидактических картинок с изображениями различным предполагаемых мест обитания животных и изображения самих животных. Картинки были предложены как домашних животных, так и диких животных. Всего по каждому виду 5 картинок. Также были предложены картинки птиц и насекомых.
Дети должны были определить и правильно.............................................................................................................................................


2.3 Планирование и подбор практического материала для формирования представлений о животных у детей 4-5 лет с использованием игровых технологий

Планирование и подбор практического материала для формирования представлений о животных у детей 4-5 лет с использованием игровых технологий состоял из этапов, в ходе которых мы постарались реализовать следующие условия:
1) работа с данной возрастной группой детей должна осуществляться поэтапно: формирование представлений о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения к животным и природе;
2) разработана и организована серия занятий с использованием дидактических игр о животном мире, в соответствии с их возрастными особенностями;
3) обогащена предметно-развивающая среда играми дидактического характера.
Были отобраны представления о животных, которые необходимо усвоить детям.
Дошкольники должны получить следующие знания:
1) о том, как животные приспосабливаются к среде обитания;
2) о том, как животные защищаются от врагов;
3) о том, каковые особенности строения организма животных;
4) о функциях органов тела разных животных;
5) о том, какие детеныши рождаются у животных и как их правильно называть.
В соответствии с выделенными представлениями были подобраны дидактические игры на формирование представлений о животных.
Задача преподавателя заключается в том, чтобы разработать такую систему работы, которая бы позволила эффективно формировать представления о животных у дошкольников, основываясь на применении дидактических игр.
Занятия по развитию представлений о животных у дошкольников включают в себя разные направления.
Одно из направлений подразумевает развитие представлений о питомцах и диких зверях, а также об их детенышах.
Мы подобрали четыре дидактические игры: «Опиши животное», «Где чья мама?», «Сложи животное», «Веселые котята»
Развитие представлений о том, в какой среде обитания существуют животные, как они защищаются от врагов – осуществлялось с помощью игр.
Подобраны пять дидактических игр: «Где кто живет?», «Кто в чем нуждается?», «Спрячь бабочку», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие представлений о питомцах и диких зверях, а также об их детенышах.
Игра «Опиши животное».
Цель: развивать представления дошкольников о домашних питомцах и диких зверях.
Материал: иллюстрации, изображающие зайца и волка, собаку и кошку, лес и дом.
Сначала педагог рассказывает, что животные разбежались, кто куда и забыли, где они живут. И спросить ни у кого не могут, потому что не знают, кто они такие. Дети, помогите животным вспомнить, кто они такие.
Затем педагог показывает ребятам иллюстрацию с собакой и задает вопрос: «Кто это?». Дети отвечают: собака. Педагог: «А где она должна жить?». Дети: «С людьми. Дома. В конуре».
Педагог: «Правильно! Это домашний питомец. Собаку нужно прикрепить к домику. Здесь ей будет хорошо».
Затем педагог демонстрирует детям следующую иллюстрацию, на которой изображен заяц. Он спрашивает: «Кто здесь нарисован? Где он должен жить?». Дети отвечают: «Это зайчик. Он должен жить в лесу. Он не домашний». Педагог: «Правильно! Как вы хорошо знаете животных». Давайте поместим его к картинке с изображением леса.
После того, как дети правильно отвечают, воспитатель их хвалит и рассказывает, где и как живут звери и домашние питомцы. Он объясняет, почему домашние животные должны жить с людьми, а звери – в лесу.
«Где чья мама?»
Цель этой дидактической игры в том, чтобы развивать у дошкольников представления о детенышах разных животных. Для этого применялся следующий материал: иллюстрации, разрезанные на пазлы, на которых были изображены животные и детеныши.
Сначала педагог показывает детям иллюстрацию с котенком и задает вопрос: «А кто это такой?». Потом он показывает теленка и спрашивает тот же вопрос.
Затем педагог демонстрирует изображение цыпленка и спрашивает детей: «А это кто?». В прошлый раз мы с вами помогли животным вспомнить, где они должны жить. А сейчас представьте себе, что эти маленькие животные детеныши играли на лугу и случайно заблудились. И сейчас они не могут найти своих родителей.
Эти детеныши очень переживают. Им страшно оставаться одним. Помогите им, пожалуйста, каждому найти свою маму. Назовите, как зовут маму котенка? А как зовут маму теленка? А как зовут маму у цыпленка?
Дети с удовольствием демонстрировали звуки, которые издаются животными. Затем с помощью иллюстраций ...........................................................................................................................................



Заключение

В заключении своей работы хочется сказать, что в ознакомлении детей с природой, а конкретно с животными широко используются разнообразные игровые технологии.
Учитывая особенности дошкольного возраста детей, специфику их личностного и психического развития, биологическая экология в той или иной степени является научной основой для построения адекватной методики воспитательного процесса.
Особенности детей 4-5 лет выражаются в том, что длиться значимый период детского развития, который начался в 2 лет. И это период, когда вырабатываются и устанавливаются важные психологические образования, которые в будущем станут основой для других важных характеристик психики ребенка и формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Во многих педагогических ......................................................................................................


.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конс?титуция Р­ос?с?ийс?кой Федер­ации : пр­инята вс?енар­. голос?ованием 12 дек. 1993 г. (с? учетом попр­авок, внес?енных Законами Р­Ф о попр­авках к Конс?титуции Р­Ф от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // С?обр­ание законодательс?тва Р­Ф. – 2014. – №31. – С?т. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // С?обрание законодательс?тва РФ. – 2014. – №53. – С?т. 7598.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013. –№ 265.
4. Бобылева, Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? / Л. Бобылева / Дошкольное воспитание. – 2019. – №7.– С. 38-46.
5. Бобылева, Л.О. программе экологического воспитания старших дошкольников /Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание- 2019. – № 7 – С.36-42.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Педагогика, 2019. – 437 с.
7. Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу [Текст] / А.И. Васильева. – М: АСТ, 2018. – 56 с.
8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии – 2016. – № 6. – С.45-52.
9. Газина, О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Учебно - методическое пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина. – М.: Прометей, 2018. – 254 с.
10. Данюкова, А.И. Экологическое воспитание и развивающая природная среда детского сада.......................................................................................................................



ПРИЛОЖЕНИЕ А
Практический материал для формирования представлений о животных у детей 4-5 лет с использованием игровых технологий
.......................................................................................




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.