Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тюремный фольклор понятие, виды

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 07.07.2020. Год: 2020. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Тюремный фольклор как один из элементов криминальной субкультуры………………………………………………………………...……..4
2. Виды тюремного фольклора в российских тюрьмах………………….6
Заключение………………………………………………………………..14
Библиографический список……………………………………………....15


Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что оказавшись в тюремной среде, люди с различными взглядами, интересами, ценностями вынуждены адаптироваться к новым жизненным условиям, устраивать свой быт, налаживать взаимоотношения. Кто-то без труда подстраивается под общепринятые нормы и правила поведения, погружаясь в специфическую субкультуру пенитенциарного учреждения, другие ....................................................................................................................
Тюремная субкультура реализуется в неформальных нормах и правилах поведения, запретах и предписаниях, санкциях и поощрениях, в отдельных проявлениях творческой активности осужденных.
Изучению криминальной субкультуры научные труды в различные периоды посвящали М.Н. Гернет, В.Н. Кудрявцев, И.И. Карпец, Ю.М. Антонян, В.М. Анисимков, А.И. Гуров, В.И. Горкин, А.И. Долгова, О.П. Дубягина, С.Я. Лебедев, И.М. Мацкевич, В.Ф. Пирожков, О.В. Старков, В.В. Тулегенов, Г.Ф. Хохряков, В.В. Шемякина.
Цель данной контрольной работы рассмотреть тюремный фольклор, его понятие, виды.
Задачи данной контрольной работы:
1. Рассмотреть тюр..........................




1. Тюремный фольклор как один из элементов криминальной субкультуры
Русская тюремная лирика: песни, стихи, небылицы или фантастические истории - как явление не имеет аналогов в мире. Тюремная лирика в основном представлена песнями, хотя в последнее время некоторое распространение получили и стихи.
Авторов арестантских песен и стихов установить, как правило, невозможно, поэтому все они воспринимаются как «народное» творчество. Эта область криминальной субкультуры практически совершенно не исследована, хотя она получила довольно широкое распространение не только в криминальной среде, но и в обществе в целом. В тюремной лирике в первую очередь воспевается культ личной независимости, свободы воли и стремления к ней, взаимовыручки и мести (хотя и называется это воровской дружбой). Язык тюремной лирики чрезвычайно богат, и хотя рифма зачастую «хромает», это компенсируется искренностью, ироничностью, лексической оригинальностью и необычным построением фраз.
Блатная песня (блатной фольклор, блатняк) - песенный жанр, воспевающий тяжёлый быт и нравы уголовной среды; изначально ориентирован на заключённых и лиц, близких к преступному миру. Зародился в России в XIX веке, а окончательно сформирован в СССР. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, выходящие за рамки криминальной тематики, однако сохраняющие её характерные особенности: мелодию, жаргон, стиль повествования, мировоззрение. C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии часто называют «русским шансоном»
В песнях и стихах, относящихся к тюремной лирике, в качестве основных можно выделить темы отношений: к матери (глубоко уважительное - хотя в реальной жизни это и не соответствует действительности, полное сострадания и нежности); к женщине вообще (как правило, отрицательное; даже знаменитая Мурка оказывается агентом правоохранительных органов); к преступной ......................



2. Виды тюремного фольклора в российских тюрьмах
По итогам изучения быта и нравов криминального мира в XIX столетии были составлены первые в России словари аргонизмов, употребляемых в преступной среде. Так, еще в 1859 г. тиражируется «Собрание выражений и фраз, употребляемых петербургскими мошенниками». В последующем издается значительное количество толковых словарей блатного и воровского жаргона («блатная музыка»). Их составителями были журналисты, филологи, писатели, представители правоохранительных органов. Словари использовались в целях изучения уголовного жаргона и других элементов криминальной субкультуры.
Одну из первых музыкальных записей тюремного фольклора предпринял В.Н. Гартевельд (1859- 1927 г.), совершивший в 1908 г. поездку в Сибирь, где он собирал и изучал песни политических заключенных и ссыльных каторжан. Через год 12 песен в обработке были записаны на пластинки и выпущена брошюра «Песни каторжан». Данное направление имело успех в городском фольклоре, а впоследствии в бардовской песне и шансоне.
Криминальная среда нуждается в своих героях, которыми становятся «удачливые» воры, мошенники, грабители. И если архетипами многих легенд, песен, преданий, баллад, характерных для криминальной среды, были Ванька Каин, Атаман Кудеяр, Степан Разин, Емельян Пугачев, то со временем личность преступника преображается.
В рассказах, анекдотах персонажи часто по своим характерным особенностям, повадкам, поступкам похожи на самих арестантов и сотрудников пенитенциарного учреждения. Образ заключенного представлен страданиями, несправедливым наказанием, отсутствием сострадания (понимания) со стороны внешнего мира, размышлениями о смысле жизни, взаимоотношениях с близкими, друзьями, женщинами.
Сегодняшний герой криминального фольклора не таков, для него характерно: а) броское, демонстративно показное, расточительное потребительство; б) аморальное и антиобщественное поведение; в) пренебрежение общепринятыми нормами и традициями; г) укрепление криминальных и коррупционных связей; д) систематическое совершение финансовых и налоговых правонарушений..............




Заключение
Всплеск интереса к традициям криминальной субкультуры в России наблюдался в 90-е годы прошлого века. Однако это вовсе не означает, что современная молодежь имеет надежную прививку против тлетворного влияния асоциальных норм и традиций.
Простота сюжетов, романтизация преступного образа жизни, бунтарское отношение, противопоставляющее живущего «по понятиям» представителя криминальной субкультуры социально одобряемым нормам и правилам, – все это, безусловно, является привлекательным для неокрепших молодых людей. Через отдельные элементы криминальной субкультуры уголовный мир старается воздействовать на сознание подрастающего поколения, которое успешно усваивает блатную романтику и асоциальные нормы поведения. В результате понятие долга и чести заменяется преданностью воровской идее, дружба (товарищество) – вынужденной поддержкой членов преступной группы, патриотизм – агрессивностью, садизмом и цинизмом.
Формирование противоправной идеологии не обходится без криминальных «скреп», в качестве которых выступают тюремные «понятия», правила, ритуалы. И подогреваемый в молодежной среде интерес к тюремному фольклору здесь играет не последнюю
......................................................................................................................................................





.............
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Режим доступа: popular/cons/
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : [федер. закон : от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ : в ред. от 23 июня 2014 года № 163-ФЗ // Режим доступа: www.pravo.gov.ru/ docs.cntd.ru/document/9035522
3. Уголовный кодекс Российской Федерации : [федер. закон : от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ : в ред. от 21.07.2014 № 277-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014 // Режим доступа: popular/ukrf/
4. Уголовно-процес?с?уальный кодекс? Рос?с?ийс?кой Федерации // Федеральный закон РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ // С?обрание законодательс?тва Рос?с?ийс?кой Федерации. – 2001. - № 52 (час?ть 1). -С?т. 4921. // Режим доступа: popular/upkrf/
5. Джекобсон М., Джекобсон Л. Песенный фольклор советских тюрем и лагерей как исторический источник: 1917-1991. М.: РГГУ, 2014.- 424 с.
6. Ефимова Е.С. Современная тюрьм.................................................................................................................................................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.