На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ существующей международной нормативной правовой базы в сфере международного таможенного и транспортного права в Республике Беларусь. Формирование и обоснование существования отраслевого принципа международного права, как принципа свободы транзита.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Принцип свободы транзита в международном праве и национальном законодательстве республики беларусь

В настоящее время идет процесс активного развития современного международного права как в целом, так и отдельных его отраслей. Одним из наиболее активных направлений данного процесса является расширение круга источников каждой отрасли международного права. Это происходит как за счет заключения новых международных соглашений, так и за счет появления новых международных обычаев и новых принципов международного права.

Однако на сегодняшний день в международной правовой литературе наблюдается недостаточный интерес к указанной тематике. Не уделяется должного внимания рассмотрению становления отраслевых принципов и обычаев в ряде динамично развивающихся отраслей международного права, таких как международное транспортное и таможенное право.

Потому целью настоящей статьи является анализ существующей международной нормативной правовой базы в сфере международного таможенного и транспортного права, выявление определенных закономерностей ее формирования и обоснование существования в действующем правовом поле такого отраслевого принципа международного права, как принцип свободы транзита.

Сформированное в основном в середине ХХ века современное международное право имеет ряд основополагающих принципов, закрепленных в Уставе ООН 1945 г. и развитых затем в некоторых других международно-правовых документах. Данный тип норм характеризуется набором отличительных признаков, среди которых одним из ключевых является обязательность для всех субъектов международного права. Подобная обязательность определена п.6 ст.2 Устава ООН: "Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности".

Безусловно, в процессе эволюции международного права неоднократно возникала необходимость дополнения основных принципов другими: либо более узкими по сфере их действия, либо относящимися ко всей системе международного права, но еще не до конца сформированными и не закрепленными в международно-правовых актах.

Среди наиболее четко оформившихся отраслевых принципов можно отметить принцип неделимости международной безопасности и принцип ненанесения ущерба безопасности других государств в праве международной безопасности, принцип преференциального режима для развивающихся государств и принцип участия всех стран в разрешении мировых экономических проблем в общих интересах.

Одной из наиболее активно развивающихся отраслей является международное транспортное право. Если рассматривать его в качестве совокупности международно-правовых принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения по перевозке пассажиров и грузов, то в данном аспекте оно является подотраслью международного экономического права. Помимо характерных для данной отрасли права принципов, международное транспортное право в процессе своей эволюции активно формирует и свои специфические.

В совокупности правоотношений, регулируемых нормами международного транспортного права, достаточно большое место занимают правоотношения, связанные с транзитным перемещением товаров.

Не будет преувеличением утверждение, что среди международных организаций в системе международного экономического права центральное место занимает Всемирная торговая организация (далее - ВТО). Она была создана в 1994 г. в рамках Уругвайского раунда переговоров участников Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ, General Agreement on Tariffs and Trade - GATT) (далее - ГАТТ). Фактически ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое было подписано 23 странами в Женеве в октябре 1947 г. и вступило в силу 1 января 1948 г. В дополнение к нему были приняты многосторонние соглашения с ограниченным кругом участников. Сегодня правила многосторонних торговых соглашений ГАТТ и ВТО (далее - ГАТТ/ВТО) используются как основа регулирования экспортно-импортных взаимоотношений более 150 стран.

Одним из основных принципов работы ВТО является создание недискриминационных условий в международной торговле. Достижение данной цели осуществляется ВТО во всех сферах международных экономических и торговых отношений посредством разработки и подписания ее членами многосторонних соглашений, регулирующих практически все стороны международного товарооборота.

Одним из важнейших механизмов, функционирующих в рамках многосторонней системы регулирования торгово-экономических отношений ГАТТ/ВТО, является механизм регулирования транзитных перевозок.

В соответствии со статьей V ГАТТ должна существовать свобода транзита через территорию каждого государства по путям, наиболее подходящим для международного транзита вне зависимости от происхождения транспортного средства, его места отправления и места назначения.

Действие данного механизма направлено на то, чтобы полноправные участники системы ГАТТ/ВТО при осуществлении транзитных перевозок, безусловно, предоставляли друг другу режим наибольшего благоприятствования. Это означает, что в отношении всех сборов, правил и формальностей, связанных с транзитом, каждая страна-участница должна предоставить транзитным перевозкам, идущим на территорию любой другой страны-участницы или из нее, режим не менее благоприятный, чем режим, предоставленный перевозкам в любую третью страну или из любой третьей страны.

Более того, в отношении транзитных перевозок недопустимо применение дискриминационных мер.

Страна, через территорию которой осуществляется транзит, может требовать, чтобы транзитные перевозки совершались через соответствующую входную таможню. Вместе с тем транспортные перевозки не вправе подвергаться каким-либо излишним ограничениям, а перевозимые товары должны быть освобождены от пошлин и всех транзитных или других сборов, установленных в отношении транзита, за исключением сборов за перевозку или сборов, соразмерных с административными расходами, вызываемыми транзитом, или со стоимостью предоставляемых услуг.

Гарантии предоставления свободы транзита входят в комплекс обязательств, которые берет на себя страна при вступлении в ВТО. Таким образом, каждая страна, готовящаяся к присоединению к данной организации, обязана будет закрепить принцип свободы транзита в национальном законодательстве.

Помимо ГАТТ, принцип свободы транзита закреплен на международном уровне еще в целом ряде международно-правовых актов.

В первую очередь необходимо отметить Конвенцию о транзитной торговле внутриконтинентальных государств, подписанную в Нью-Йорке 8 июля 1965 г. Основная цель данного международно-правового документа - предоставление странам, не имеющим выхода к морю в силу своего внутриконтинентального положения, свободу доступа к нему. Подобное положение считается некоторыми исследователями специальным принципом международного экономического права.

В преамбуле указанной Конвенции закреплены принципы, на которых должно базироваться сотрудничество государств в указанной сфере. В частности, говорится о том, что признание права каждого не имеющего выхода к морю государства на свободный доступ к морю существенно необходимо для расширения международной торговли и экономического развития. Также в преамбуле закреплено положение, что все государства должны предоставить не имеющим выхода к морю странам право свободного и неограниченного транзита в целях участия в региональной и международной торговле.

В ст.2 Конвенции непосредственно провозглашается принцип свободы транзита в отношении любых товаров вне зависимости от их происхождения, назначения и других подобных признаков при соблюдении разрешительного порядка транзитного перемещения.

Одним из основных международно-правовых договоров в сфере международного таможенного права является Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границе, заключенная в Женеве 21 октября 1982 г. в целях улучшения международной перевозки грузов. Данное соглашение является комплексным правовым актом, регламентирующим порядок проведения на границе различных видов контроля (таможенного, медико-санитарного, ветеринарного, фитосанитарного и некоторых других). Безусловно, в названной Конвенции не могли обойти вниманием вопросы транзитного перемещения товаров, чему и посвящена глава III. В силу ее положений участники Конвенции соглашаются применять простой и ускоренный режим в отношении транзитных грузов, в особенности грузов, которые перевозятся в соответствии с системой международного таможенного транзита. Кроме того, н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.