Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста. 1. Значение подвижных игр в гармоническом воспитании дошкольников 2. П.Ф.Лесгафт о месте подвижных игр в системе физического образования 3. Воспитательный потенциал и своеобрази

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.07.2020. Год: 2020. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Значение подвижных игр в гармоническом воспитании дошкольников……………………………………………………………………..4
2. П.Ф.Лесгафт о месте подвижных игр в системе физического образования……………………………………………………………………..…7
3. Воспитательный потенциал и своеобразие чувашских народных игр………………………………………………………………………………...10
4. Методика организации чувашских подвижных игр…………………14
5. Практическое задание………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованных источников……………………………………21
Приложения…………………………………………………………….…22

Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Приобщение к занятиям физической культурой с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает мышление и воображение. Проблема совершенствования физического воспитания дошкольников, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и педагогов.................................................................
Цель данной контрольной работы изучить использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть значение подвижных игр в гармоническом воспитании дошкольников.
2. Проанализировать мнение П.Ф. Лесгафта о месте подвижных игр в системе физического образования.
3. Изучить воспитательный потенциал и своеобразие чувашских народных игр.
4. Проанализировать ..................



1. Значение подвижных игр в гармоническом воспитании дошкольников
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании взаимоотношений. В этих играх чаще всего участвуют группы детей, объединенных общими интересами.
Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств.
При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность и др.
Воспитательное воздействие подвижных игр в большей мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки. Несмотря на то, что игры требуют большой затраты энергии и побуждают организм ребенка к усиленной работе, они обычно сопровождаются радостным настроением. Однако радостное возбуждение будет способствовать правильному развитию ребенка только в том случае, когда перед ним поставлена задача, требующая известного напряжения, но вполне для него доступная. Перевозбуждение является признаками физической перегрузки. Всякая деятельность детей должна доставлять им радость, как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает и двигательную активность, поэтому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку -- знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода - гиподинамии.
Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и использовалась в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизм координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое. И в дальнейшем она сохраняет свою притягательную силу, удовлетворяя естественную для каждой человека потребность в движении и творческой деятельности протяжении всей его жизни. Именно в этом основная причина той "собой популярности, которой пользуются игры у народов всего мира.
Подвижные игры воспитывают национальную культуру. Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного ..................................................................................................................


2. П.Ф. Лесгафт о месте подвижных игр в системе физического образования
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Поисками способов гармоничного развития детей занимались многие ученые России. Так, в созданной П.Ф. Лесгафтом системе физического воспитания основополагающим являлся принцип гармоничного развития, а физические и духовные силы человека рассматривались как качественно различные стороны единого жизненного процесса, позволяющего формировать людей «идеально-нормального типа». По мнению П.Ф. Лесгафта, гармоничное развитие возможно только при научно обоснованной системе физического образования и воспитания, в которой превалирует принцип осознанности. Осознанность движений обеспечивает возможность рационально и экономично пользоваться ими, выполнять их с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом, а также способствует духовному развитию человека
Основатель российской системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни..................................................................................................


3. Воспитательный потенциал и своеобразие чувашских народных игр
Чувашские народные игры привлекают внимание многообразием и национальным колоритом, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Но игры развивают не только ловкость, быстроту движений, силу, меткость, также в них отражаются быт, труд, национальные устои, представления о мироздании, времени и пространстве.
Народные игры с производственными, бытовыми, спортивными и религиозно-обрядовыми сюжетами представляли собой начало трудовой и жизненной подготовки детей. В прошлом дети активно участвовали в обрядовой жизни: встречали и приветствовали масленицу, совершали обряд изгнания злых духов во время праздника вирeм (сeрен) и т. д.
Отношение народных педагогов к играм и веселью выражено наиболее ярко в словах песни: «Пока молоды, играйте, веселитесь, смейтесь, чтобы потом не раскаиваться» (Cамрaк чухне выльaр, савaнaр, кулaр, кайран yкeнмелле ан пултaр). Характер многих игр был таков, что они способствовали физической закалке детей, играли немаловажную роль в умственном развитии, духовно-нравственном становлении подрастающего поколения, готовили их к практической трудовой деятельности. Чувашское слово «вaйa» (игра) первоначально означало действия, требующие от играющего физическую силу: « Без силы и игры нет».
«Чувашские народные игры имеют ряд особенностей: в них присутствует единая цель и одноплановость ..............................................................................................................................................



4. Методика организации чувашских подвижных игр
Чувашские народные игры имеют ряд особенностей: в них присутствует единая цель и одноплановость действий; песни, слова и движения соединены. В одних играх есть сюжет, роли, задания в соответствии с правилами. В других сюжета и ролей нет, есть только правила игры. В третьих сюжет и действия играющих обусловлены текстом, который определяет характер движений и их последовательность.
Почти все игры были рассчитаны на участие в них группы детей, что заставляло каждого учатника в равной мере подчиняться воле всех играющих, выполнять правила и проявлять все свои физические качества. Так, существует много игр на испытание коллективной силы. Это такие игры, как «Луна и солнце» (Уйах е хевел), «Тилирам» (Ал татмалла), «Дочку замуж выдаю» (Хер памалла).
Народные подвижные игры развивают ловкость и точность движений, быстроту реакции,.................................................................................................................................................................





5. Практическое задание
Проведя анкетирование в ДОУ мною было выявлено следующее: воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему воспитатель при организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы:
.........



Заключение
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей - основная цель воспитателя и для этого воспитатель должен использовать все возможные средства и методы воспитания.
В процессе решения первой теоретической задачи были изучены понятие, виды и особенности народных игр.
Как показало исследование, среди большого разнообразия средств физического воспитания традиционной игре - универсальному средству народной педагогики - принадлежит особое место. Ее значение выходит за рамки тех понятий, с которыми мы обычно подходим к оценке всех других средств физического воспитания. Традиционная народная игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания.
Формы проявления народной игры чрезвычайно многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются. Игра - это сознательная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Образовательное и воспитательное значение традиционных народных игр, особенно ...............................................................................


.............
Список использованных источников
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2018. - С.331-332.
2. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровья, 2018. – 168 с.
3. Доронова, Т. Н., Соловьева, Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева. – М., 2017. – 411 с.
4. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. М., 1952. - 234 с.
5. Организация и распределение развивающих игр и упражнений в течение года // Дошкольное воспитание. – 2018.- № 11.- С.56-59.
6. Пензулаева, Л. И. Подвижные и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М., 2018.- 467 с.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – Москва : Мозаика – Синтез, 2019. – 471 с.
8. Смирнова, Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. - С. 70.
9. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях» Т.О. Крусева...................





Приложение 2
ЧУВАШСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
.............................................................................................











Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.