На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций. Многообразие организационных форм местного самоуправления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
План:
Введение
1.Понятие общих принципов местного самоуправления.
2.Самостоятельность решения населением вопросов местного значения.
3.Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.
4.Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.
5.Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.
6.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
7.Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.
8.Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
9.Законность в организации и осуществлении местного самоуправления.
10.Гласность местного самоуправления.
11.Сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении.
12.Государственная гарантия местного самоуправления.
Заключение.
Список использованной литературы
Введение

Объективной потребностью правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права.
Формирование и развитие местного самоуправления, муници-пального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправ-ления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия местного самоуправления. Во-первых, в ней, как уже говорилось, обобщен европейский опыт, который может быть использован в России. Во-вторых, Хартия показывает роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и общест-вом, которое выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства. Развитие местной демократии, местного самоуправления обеспечивает стабильность в обществе, привлечение граждан к решению вопросов их жизнедеятельности. В-третьих, Хартия закрепляет принципы организации местной власти, которые обязательны и для России -- члена Совета Европ Иными словами, муниципальные образования получили (кроме федеральных гарантий своих прав) и международные гарантии. Наконец, Хартия -- это документ, который отражает ценности, объединяющие народы всех государств. Благодаря ей возмож-ность эффективно взаимодействовать получили не только государ-ства, их центральные органы, но и население, граждане в лице своих органов местного самоуправления.
Таким образом, Хартия дает мощный толчок развитию местной демократии в Российской Федерации, поиску наиболее оптималь-ных и эффективных форм самоуправления с учетом европейского опыта.
1. Понятие общих принципов местного самоуправления

Общие принципы местного самоуправления -- это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обуслов-ленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:
1) они предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации;
2) являясь теоретической основой муниципального строительства, они помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки;
3) они выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления;
4) отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, они способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления получили правовое за-крепление в Европейской Хартии местного самоуправления, кото-рая служит правовым фундаментом для муниципального законо-дательства стран -- членов Совета Европы.
Конституция РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления, основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, прису-щие всей системе местного самоуправления в Российской Феде-рации.
По определению К.Ф. Шеремета, «общие принципы организа-ции местного самоуправления составляют «правовой каркас» де-мократической концепции местного самоуправления, основанной на обеспечении равного права граждан на местное самоуправле-ние, независимо от того, на территории какого субъекта Федера-ции они проживают»1. В рамках данных принципов осуществля-ется регулирование особенностей организации местного самоуп-равления в приграничных территориях, закрытых администра-тивно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Реализация принципов местного самоуправления обеспечива-ется не только их правовым закреплением в законодательстве, ус-тавах муниципальных образований, но и системой соответствую-щих данным принципам организационных форм и методов муни-ципальной работы.
К общим принципам местного самоуправления относятся: а) самостоятельность решения населением вопросов местного зна-чения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочи-ям; д) ответственность органов и должностных лиц местного само-управления перед населением; е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; з) законность в организации и деятельности местного самоуправления; и) гласность деятель-ности местного самоуправления; к) коллегиальность и единонача-лие в деятельности местного самоуправления; л) государственная гарантия местного самоуправления.
2. Самостоятельность решения населением вопросов местного
значения

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом -- суть местного самоуправления.
Нормы муниципального права, закрепляя принцип самостоятельности местного самоуправления, выделяют следующие основные черты, характеризующие его содержание.
1. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципалъных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Конкретные формы осуществления местного самоуправления структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе му-ниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.
К.Ф. Шеремет выделяет следующие группы общих принципов: 1) определяющие особые обязанности и полномочия государства по организации местного ; самоуправления; 2) согласно которым создаются муниципальные образования -Я главные структуры в системе местного самоуправления; 3) определяющие демократические формы организации местного самоуправления, порядок образования и содержанке функций органов местного самоуправления; 4) определяющие формирование необходимой финансовой экономической основы местного самоуправления; 5) обеспечивающие самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении ими своих функций и полномочий; 6) обеспечивающие стабильность установленных Конституцией РФ и федеральными законами прав местного самоуправления; 7) согласно которым органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями; 8) гарантирующие обязательность решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления; 9) обеспечивающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за свою деятельность; 10) обеспечивающие поднадзорность и подконтрольность государству деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Реализация данного принципа предполагает обеспечение фи-нансово-экономической самостоятельности местного самоуп-равления. Органы местного самоуправления самостоятельно уп-равляют муниципальной собственностью, формируют, утвержда-ют и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Однако обеспечение реальной хозяйственной самостоятельнос-ти муниципальных образований сегодня сталкивается с большими трудностями: возрастает нагрузка и перекладывается ответствен-ность на органы местного самоуправления в социально-культур-ной и коммунально-бытовой областях, так как передача муници-пальным образованиям некогда ведомственных объектов этих сфер осуществлялась без учета реальных возможностей организа-ции управления на местах, без должного финансирования. Орга-нам местного самоуправления не хватает средств на содержание этих объектов, их модернизацию и поддержку. У многих сел вооб-ще отсутствует материальная база.
И в то же время актами, принимаемыми на государственном уровне, на органы местного самоуправления по существу перекла-дываются невыполнимые без соответствующего материально-фи-нансового обеспечения функции решения тяжелых проблем, по-рожденных общей ситуацией в стране (вынужденные переселен-цы, беженцы, военнослужащие, уволенные в запас и т.д.).
3. Муниципальное законодательство, гарантируя самостоя-тельность местного самоуправления, запрещает органам госу-дарственной власти вмешиваться в деятельность органов мест-ного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Муниципальные образования самостоятельно устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения, прини-мают планы и программы развития муниципального образования. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми располо-женными на территории муниципального образования предпри-ятиями, учреждениями и организациями независимо от их орга-низационно-правовых форм. Неисполнение или ненадлежащее ис-полнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законом.
4. Самостоятельность муниципальных образований гаранти-руется нормами муниципального права в пределах их полномо-чий. Пределы полномочий местного самоуправления устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциям и уставами субъектов Российской Федерации, их законами.
При этом ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, запрещается. Самостоятельность муниципальных образований в пределах их полномочий обеспечивается конституционным правом на судеб-ную защиту.
Органы местного самоуправления в пределах, установленных; законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления).
3. Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает ст. 12 Конституции РФ: органы местного самоуправления не вхо-дят в систему органов государственной власти. На основе данно-го принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Закон об общих принци-пах организации местного самоуправления предусматривает, что:
а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государст-венной власти и государственными должностными лицами не до-пускается (ст. 17);
б) осуществление местного самоуправления органами государ-ственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14);
в) должностные лица местного самоуправления не относятся категории государственных служащих (ст. 1);
г) решения органов местного самоуправления и должностные лиц местного самоуправления могут быть отменены органами должностными лицами, их принявшими, либо признаны недейст-вительными по решению суда (ст. 44).
Принцип организационного обособления местного самоуправ-ления призан обеспечить возможность муниципальным образова-ниям, «не нарушая более общих законодательных положений», самим «определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем, чтобы они отвечали мест-ным потребностям и обеспечивали эффективное управление» (ст. 6 Европейской Хартии местного самоуправления). В соответствии с данным положением ст. 131 Конституции РФ закрепляет, что структура органов местного самоуправления определяется населе-нием самостоятельно. Наименование органов местного самоуправ-ления и должностных лиц местного самоуправления, порядок фор-мирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и дея-тельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии со ст. 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления должны определяться уставами муни-ципальных образований в соответствии с законами субъектов Фе-дерации.
Рассматриваемый принцип предопределяет основы взаимоот-ношений муниципальных образований между собой. Согласно ст. 6 Закона муниципальным образованиям должна обеспечивать-ся экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. При этом под-чиненность одного муниципального образования другому не до-пускается.
Указанный принцип не только обеспечивает организационную самостоятельность местного самоуправления, защиту от незакон-ного вмешательства государственных органов в деятельность орга-нов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тес-ного взаимодействия.
Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государ-ственные полномочия, которыми они могут наделяться законом в соответствии со ст. 132 Конституции РФ, а также выполняя реше-ния, принятые органами государственной власти, оказывая в соот-ветствии с законом содействие государственным органам в выпол-нении их задач и функций на местном уровне. Кроме того, органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государст-венной власти формируя местные бюджеты, а также осуществляя свои полномочия в иных сферах местной жизни.
Закон наделяет представительные органы местного самоуправ-ления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации, а также закреп-ляет обязанность органов государственной власти, государствен-ных должностных лиц рассматривать направленные им обраще-ния органов и должностных лиц местного самоуправления.
Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления.
4. Сочетание представительной демократии с формами прямого
волеизъявления граждан

Местное самоуправление, являясь одной из главных основ демократического строя, обеспечивает соединение и взаимодействие прямой демократии с демократией представительной.
Как говорилось выше, в соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, с помощью других форм прямого воле изъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Данные институты муниципальной демократии призваны обеспечить тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления, решение всех вопросов местной жизни в интересах местного сообщества. Это гарантируется прежде всего выборностью населением органов местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления -- обязательный атрибут муниципального образования. Согласно ст. 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
Европейская Хартия местного самоуправления отдает приоритет в реализации функций местного самоуправления советам или собраниям, состоящим из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, которые могут иметь подотчетные или исполнительные органы (ст. 3). Развивая положения Хартии, Закон закрепляет приоритет представительных органов в нормативном регулировании по предметам ведения муниципального образования, устанавливая перечень их исключительных полномочий (ст. 15).
Приоритет представительного органа в структуре местного самоуправления обеспечивается его правом осуществлять контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Реализация рассматриваемого принципа создает необходимые условия и предпосылки для осуществления эффективного контроля населения за деятельностью выборных и иных органов местного самоуправления. Формы такого контроля должны быть установле-ны уставом муниципального образования. К ним относятся: отче-ты выборных лиц местного самоуправления перед населением; вы-ражение недоверия населением выборным лицам местного самоуп-равления и др.
Принцип сочетания представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан гарантирует непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения. Это участие обеспечивается прежде всего такими формами прямой де-мократии, как: местный референдум, муниципальные выборы, со-брание (сходы) граждан, обращения граждан, народная право-творческая инициатива и др.
Данный принцип предполагает гарантированность равного права граждан на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущест-венного и должностного положения, отношения к религии, убеж-дений, принадлежности к общественным объединениям. В ст. 3 Закона закреплены основные гарантии этого права, в котором от-ражается взаимное проникновение форм и институтов муници-пальной демократии: прямой и представительной.
5. Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного
самоуправления его полномочиям

Европейская Хартия местного самоуправления исходит из того, что финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям (ст. 9). Этот важнейший принцип местного самоуправления получил закрепление в Конституции РФ, законо-дательстве о местном самоуправлении. Без его реализации невоз-можно обеспечить самостоятельность, реальность и эффектив-ность местного самоуправления.
Конституция РФ, гарантируя экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления, признает и защища-ет наравне с другими формами собственности муниципальную соб-ственность (ст. 8). В муниципальной собственности находятся имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, муниципальный Жилищный фонд, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и не-движимое имущество.
Муниципальная собственность является неотъемлемым атри-бутом каждого муниципального образования.
Местное самоуправление обеспечивает использование муници-пальной собственности для решения вопросов местного значения с учетом интересов населения.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органам местного самоуправ-ления гарантируется право самостоятельно формировать, утверж-дать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. При этом формирование и использование местных финан-сов основывается на государственной поддержке. Каждое муници-пальное образование имеет право на получение в процессе осущест-вления бюджетного регулирования средств из федерального бюд-жета и средств из бюджета субъекта Федерации.
Финансовая самостоятельность местного самоуправления обес-печивается законодательным закреплением собственных доходов местных бюджетов. К ним относятся: местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов, налогов субъектов Федерации, закрепленные за местны-ми бюджетами на постоянной основе.
Закон об общих принципах организации местного самоуправ-ления гарантирует каждому муниципальному образованию обес-печение минимального местного бюджета. Бюджет должен форми-роваться на основе нормативов минимальной бюджетной обеспе-ченности, устанавливаемых законами субъектов Федерации. В со-ответствии с Законом органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных обра-зований, на уровне не ниже минимальных государственных соци-альных стандартов, выполнение которых гарантируется государ-ством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации (ст. 37). Однако закрепленный Законом механизм финансового обеспече-ния муниципальной деятельности в полной мере пока не действу-ет: федеральными органами государственной власти пока не уста-новлены государственные минимальные социальные стандарты.
Закон требует, чтобы муниципальным образованиям была обес-печена экономическая и финансовая самостоятельность в соответ-ствии с разграничением предметов ведения между муниципальны-ми образованиями. Статья 6 Закона предусматривает, что в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то предметы ведения му-ниципальных образований, объекты муниципальной собственнос-ти, источники доходов местных бюджетов разграничиваются зако-ном субъекта РФ, а в отношении внутригородских муниципаль-ных образований -- уставом города.
Важной гарантией реализации рассматриваемого принципа яв-ляются конституционные положения о финансировании осущест-вления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления, и о компен-сации дополнительных расходов, возникших в результате реше-ний, принятых органами государственной власти (ст. 132 и 133). Однако эти конституционные положения также требуют разработ-ки правового механизма приведения их в действие. Так, на Всерос-сийском совещании по вопросам местного самоуправления (1995 г.) отмечалось, что федеральные органы власти, устанавли-вая льготы различным категориям граждан, перекладывают по существу на органы местного самоуправления ответственность за их реализацию, не восполняя при этом дополнительные расходы, которые вынуждены нести органы местного самоуправления1. И хотя в Законе закреплено, что решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств, про-блема остается, ибо население обращается по этим вопросам преж-де всего в органы местного самоуправления.
6. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Сущность местного самоуправления проявляется не только в финансово-экономической и организационной самостоятельности муниципального образования, но и в ответственности его населе-ния, берущего на себя бремя решения вопросов местного значения.
Население решает вопросы местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. Причем наличие у муниципального образования выборных органов согласно ст. 1 и 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправ-ления является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образова-ний собственной компетенцией в решении вопросов местного зна-чения.
Принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:
а) эффективность осуществления местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований;
б) учет и защиту интересов населения муниципальных образований в деятельности органов местного самоуправления;
в) тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления.
Решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенных уставом муниципального образования к его ведению, зависит прежде всего от того, насколько эффективно организована работа; органов местного самоуправления, насколько инициативны и предприимчивы они в своей деятельности. Поэтому в случае неудовлетворительного решения вопросов местной жизни претензии населения муниципального образования должны быть обращены к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также к себе, ибо население самостоятельно формирует муници-пальные органы, а также непосредственно решает в соответствии с Законом вопросы местного значения.
Реализация названного принципа предполагает использование населением муниципальных образований различных форм кон-троля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, которые находят свое закрепление в уставах муниципальных образований. Деятельность муниципальных орга-нов должна исходить из интересов населения, его исторических и иных традиций.
В уставе муниципального образования устанавливаются основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Ответственность в соответствии со ст. 48 Закона наступает в результате утраты доверия населения.
Население вправе выразить свое отношение к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам, и используя формы прямого волеизъявления, например отзыв выборного должностного лица.
7. Многообразие организационных форм осуществления местного
самоуправления

Для Российской Федерации характерно многообразие форм ор-ганизации и осуществления местного самоуправления. Это обу-словлено рядом причин.
1. На организацию местного самоуправления в Российской Фе-дерации оказывает влияние федеративное устройство нашего го-сударства. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ к совместно-му ведению Российской Федерации и ее субъектов относится уста-новление общих принципов организации местного самоуправле-ния. В рамках данных общих принципов субъекты Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления.
2. Российская Федерация -- многонациональная страна, мно-гие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осу-ществления местного самоуправления.
Статья 5 Закона об общих принципах организации местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации регулирование в соответствии с феде-ральным законом особенностей организации местного самоуправ-ления с учетом исторических и иных местных традиций.
В уставах муниципальных образований отражаются особеннос-ти организации местного самоуправления, обусловленные ком-пактным проживанием на территории муниципального образова-ния национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных тради-ций. При этом органы местного самоуправления должны учиты-вать, решая данные вопросы, положения федеральных законов от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии»1 и от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных наро-дов Российской Федерации»2, предусматривающие возможность Установления законами субъектов Федерации квоты представи-тельства малочисленных народов в представительных органах Местного самоуправления.
3. Особенности организ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.