На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ законов Республики Беларусь о положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Изменения в порядке проведения подрядных
торгов в строительстве

Указом Президента Республики Беларусь от 15.05.2008 № 277 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам строительства» (далее - Указ № 277) были внесены изменения в нормы Указа Президента Республики Беларусь от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 58). Изменения коснулись перечня случаев, когда проведение подрядных торгов не является обязательным.
Во исполнение п. 2 Указа № 277 Советом Министров Республики Беларусь были приняты меры по реализации его норм. В частности, соответствующие изменения были внесены в Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов» (далее - Положение о подрядных торгах).
Рассмотрим некоторые основные изменения, внесенные в ранее действовавшие нормы.
Первое, на что следует обратить внимание, это п. 1.1.1 Указа № 277, дополнивший Указ № 58 нормой, в соответствии с которой Совету Министров Республики Беларусь предоставлено право определять генеральную проектную организацию, генеральную подрядную организацию, субподрядные проектные, строительные и иные организации на строительство объектов, включенных в государственную инвестиционную программу, без проведения подрядных торгов. Аналогичное право представлено облисполкомам и Минскому горисполкому в отношении объектов, включенных в инвестиционные программы областей и г. Минска. Ранее такая норма отсутствовала и выбор подрядчиков на строительство объектов, включенных в государственную инвестиционную программу и в инвестиционные программы областей и г. Минска, проводился на общих основаниях путем проведения торгов.
Подпунктом 1.1.2 Указа № 277 внесены изменения в случаи, когда проведение подрядных торгов не является обязательным. Так если ранее заказчик вправе был не проводить торги при заключении договоров на строительство жилых домов в сельскохозяйственных организациях по типовым проектам и повторно применяемым индивидуальным проектам, утверждаемым в установленном порядке, то в настоящее время заказчикам предоставлено такое право в отношении любых объектов в сельскохозяйственных организациях, агрогородках и иных населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек.
Изменения коснулись также строительства жилых домов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно прежней норме Указа № 58 проведение торгов не являлось обязательным при заключении договоров на строительство жилых домов по типовым проектам и повторно применяемым индивидуальным проектам, строящихся в основном для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указом № 277 данная норма конкретизирована и в настоящее время она применяется в отношении строительства жилых домов, в которых 50% и более жилых помещений строится для таких граждан. При этом исключено требование о том, что такое строительство должно осуществляться по типовым проектам или повторно применяемым индивидуальным проектам.
Аналогичная норма введена Указом № 277 и в отношении договоров на строительство жилых домов панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения. Заключение таких договоров в настоящее время также возможно без проведения подрядных торгов.
Однако отмена в ряде случаев обязательного проведения подрядных торгов при заключении договоров на строительство объектов не означает, что заключение таких договоров теперь осуществляется без проведения каких либо процедур. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2008 № 1068 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. № 235» (далее - Постановление № 1068) в п. 10 Положения о подрядных торгах были внесены соответствующие изменения. Согласно новой редакции данного пункта при размещении заказов на строительство:
- жилых домов, в которых 50% и более жилых помещений строится для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- жилых домов панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения;
- объектов в сельскохозяйственных организациях, агрогородках и иных населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, заказчик обязан провести процедуру переговоров.
Постановлением № 1068 внесено существенное дополнение в п. 28 Положения о подрядных торгах. В соответствии с данной нормой теперь в раздел «Проектная документация» конкурсной документации обязательно должны включаться ведомости объемов и стоимости работ. Прежняя редакция данной нормы такого требования не содержала.
При подготовке конкурсной документации необходимо учитывать еще одно изменение, внесенное Постановлением № 1068 в Положение о подрядных торгах. В пункте 27 данного Положения внесено требование о включении в раздел конкурсной документации «Предмет заказа» сведений об адресе электронной почты организатора подрядных торгов, при его наличии. Поскольку требования п. 27 Положения о подрядных торгах являются обязательными для организатора таких торгов, то не включение в конкурсную документацию электронного адреса, при его наличии, может быть признано нарушением установленного порядка оформления документации.
Для предоставления организаторам торгов возможности более тщательного отбора претендентов на заключение договора внесено дополнение в часть вторую п. 29 Положения о подрядных торгах. Согласно этому дополнению для обеспечения более тщательного отбора претендентов организатору торгов предоставлено право затребовать от участвующих в торгах лиц документы, подтверждающие их экономическое и финансовое положение на дату представления конкурсного предложения (бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках за предыдущий отчетный год в соответствии с формами, установленными Министерством финансов).
Большое количество изменений внесено в п. 35 Положения о подрядных торгах. Рассмотрим их более подробно.
Новая редакция ч. 2 п. 35 возложила на организатора торгов обязанность оповещать об их проведении не позднее, чем за 30 дней до начала торгов. Указанный срок публикации извещения о проведении подрядных торгов действовал и раньше. Такая норма содержалась в ст. 418 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК). Включение ее в Положение о подрядных торгах, очевидно, преследует цель помочь организаторам торгов избежать нарушения «по незнанию» вышеуказанной нормы статьи ГК. Кроме того, несколько изменена формулировка порядка размещения извещения о подрядных торгах. Прежняя редакция п. 35 Положения о подрядных торгах требовала извещать о проведении торгов «путем размещения извещения в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». Таким образом, формально извещение могло размещаться либо в одном, либо в другом из вышеуказанных средств массовой информации. Поскольку организаторы торгов, как правило, заинтересованы в максимально широкой публикации извещения, вполне логичным является внесение изменения в указанную норму, позволяющего по выбору организатора торгов разместить извещение не только в одном из указанных средств массовой информации, но и в обоих сразу. При этом по-прежнему сохранено право организатора торгов при необходимости опубликовать дополнительно извещение в других печатных изданиях.
Аналогичное изменение внесено и в ч.  22 п. 35 Положения о подрядных торгах. Согласно новой редакции данной нормы после утверждения результатов торгов организатор вправе разместить сообщение об их результатах как в одном из вышеуказанных средств массовой информации, так и в обоих.
Еще одно изменение, имеющее существенный характер, коснулось требований к содержанию извещения о подрядных торгах. Теперь организатор торгов обязан включать в извещение условия приобретения (получения) конкурсной документации. Следует отметить, что, как правило, и раньше данные условия включались организаторами торгов в извещения об их проведении. Однако теперь данная норма носит обязательный характер.
Значительные изменения внесены постановлением № 1068 в п. 35 Положения о подрядных торгах путем дополнения его ч. 6 и 7.
Так ч. 6 данного пункта установлен срок, в течение которого организатор подрядных торгов обязан представить претенденту конкурсную документацию. Этот срок составляет 3 рабочих дня после выполнения претендентом установленных организатором торгов условий ее приобретения (получения).
Введенная ч. 7 п. 35 Положения о подрядных торгах несколько конкретизировала права и обязанности претендентов. В соответствии с данной нормой претенденты при участии в торгах:
- приобретают (получают) у организатора торгов конкурсную документацию;
- разрабатывают конкурсное предложение, соответствующее условиям торгов, и направляют его в письменном виде организатору торгов в срок, указанный в конкурсной документации;
- присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном организатором торгов;
- совершают иные действия, предусмотренные Положением о подрядных торгах и конкурсной документацией.
Изменения, внесенные в ч. 12 п. 35, ввели норму, согласно которой при отказе претендента от представления информации, определенной конкурсной комиссией, или в случае представления им недостоверной информации претендент отстраняется от дальнейшего участия в подрядных торгах и его конкурсное предложение отклоняется.
Постановлением № 1068 введена новая часть 23 п. 35 Положения о подрядных торгах. Данной нормой кратко определен перечень информации и документов, которые должны содержаться в конкурсном предложении претендента.
Так оно должно содержать:
- сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие подписать договор (государственный контракт);
- копии соответствующих специальных разрешений (лицензий), а также сертификаты соответствия товаров;
- обоснование и расчет цены предложения претендента;
- график производства и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.