На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика социально-экономического развития муниципального образования (на примере программы социально-экономической поддержки интересов населения - Cэпин). Стратегия социально-экономического развития муниципального образования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
Московский Гуманитарный Университет
Колледж

Программа социально-экономической поддержки интересов населения (СЭПИН)-универсальная технология развития муниципального управления

Курсовая работа

по дисциплине:

Cоциальное управление

Выполнила:

студентка группы ГМУ-301

Воронова М.В.

Научный руководитель:

Калугина Н.П.

Москва

2006 г.

Введение

Всем хорошо известно, что кризисное состояние нашей экономики и в целом общества имеет множество причин. Остановлюсь лишь на тех, которые связаны с взаимодействием управленческих структур. Недостаточно четкие экономические отношения субъектов Федерации с центром, а субъектов Федерации - с управлением на уровне муниципальных образований создают помехи в решении многих проблем. От этого зависит и возможность проявления гражданской инициативы, реализации социальных и экономических прав каждого человека.
Предстоит создать максимально благоприятные условия для свободы экономической самодеятельности и самоуправления на местах. Ведь именно здесь решаются повседневные социальные и экономические вопросы, с которыми сталкиваются жители городов, поселков, деревень.
Актуальность данной темы прежде всего состоит в том, что, сегодня значительная часть населения оказалась в достаточно тяжелом положении в результате инфляции, снижения активности производственной деятельности, безработицы. Усилия же органов исполнительной власти на местах нередко в основном направлены на выплату гражданам денежных пособий, предоставление различных льгот, помощь в трудоустройстве. Вопросам разработки и внедрения местных комплексных социально-экономических программ, обеспечивающих занятость, рост доходов жителей, укрепление их здоровья, повышение качества и расширение состава услуг, не всегда уделяется достаточное внимание продолжается перераспределение ресурсов и ответственности за состояние социально-экономического развития муниципальных образований и качество уровня жизни населения от федерального и регионального уровней власти к органам местного самоуправления. В связи с этим перед руководителями муниципальных образований сегодня стоит главная задача - существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансовые технологии, современные организационные формы работы, а для этого необходим прежде всего такой тип управления муниципальными образованиями, который способствовал бы росту их экономического потенциала. К принятию жизненно важных решений должны привлекаться сами местные жители для этого комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной социально-экономической политике с участием Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, учеными и специалистами различных областей знаний была разработана быстро адаптируемая на уровне муниципальных образований программа социальной и экономической поддержки интересов населения - Программа "СЭПИН", которая позволит существенно увеличить рост доходов малообеспеченных слоев населения, аккумулировать и мобилизовать достаточный объем среде и жителей для инвестирования их в развитие местного производства, семейного и малого предпринимательства и открыть новые рабочие места, расширить спектр социальных услуг.
Объектами исследования данной работы являются программа Социально-экономической поддержки интересов населения (СЭПИН) ,а также отдельные подпрограммы -«СЭПИН-ЖИЛЬЁ» и «СЭПИН-ЗДОРОВЬЕ».
Цель исследования данной темы заключается в анализе собранной информации и следующих за этим выводах. Сбор и анализ литературы, нормативно-правовой базы составили методы исследования данной работы.
Курсовая работа состоит из введения ,двух глав и заключения.
Во введение раскрывается актуальность выбранной темы, указываются объекты и цели исследования.
В первой главе раскрываются основные понятия стратегического планирования и корпоратизма ,как одних из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий.
Во второй главе приводится детальная характеристика программ социально-экономического развития .Экономический и социальный эффект от реализации данных программ .
В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.
При подготовке настоящей курсовой работы использовалась литература следующих авторов: Гапоненко А.Л. «Стратегическое управление» , Асанов В.Л. «Муниципальный менеджмент», Сильвестеров С.Н. «Социальное партнерство»,а также Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления (в ред.от 17.03.97 г)

Глава 1 Характеристика социально-экономического развития муниципального образования (на примере программы социально--экономической поддержки интересов населения -«Cэпин»)

1.1 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования
Рыночная экономика изменила функции муниципальных образований в системе народного хозяйства страны и своего региона. Власти каждого населенного пункта ,помимо решения текущих задач, должны иметь представление и о том, что же должна представлять их территория в новой социально-экономической ситуации, каковы новые функции , в чем состоит преимущество ,которое поможет создать устойчивую финансовую и экономическую базу.
Задача состоит в том чтобы местная социокультурная среда не только формировалась должным образом, но и оказывала все более сильное воздействие на принятие решений на властном уровне ,а также при функционировании бизнесс-структур .
Необходима выработка стратегии по мобилизации собственных экономических возможностей, улучшения предпринимательского и создания благоприятного инвестиционного климата. Такая стратегия может быть создана только при вовлечении в этот процесс всех слоев местного сообщества и установлении партнерских отношений между властью, сообществом и бизнесом.
Местные сообщества являются идеальным объектом для оказания системного влияния на местное самоуправление в России ,которое является основой гражданского общества. Именно на этом уровне власть максимально приближена к избирателю, подотчетна ему и ориентирована на его интересы. На уровне местного самоуправления каждый гражданин может напрямую принимать участие в управлении ,отстаивать свои интересы и влиять на формирование стратегии развития своего муниципального образования в соответствии со своими интересами.
Одной из основных причин неустойчивости местного самоуправления в Росит является слабость его экономической базы. И хотя нельзя отрицать необходимости урегулирования межбюдтных отношений истинным решением этой проблемы является только укрепление собственной экономической базы муниципального образования развитие местного бизнеса и привлечение внешних инвестиций.
Активная и последовательная политика социально-экономичесокго и культурного развития муниципальных образований ,способствует формированию их как устойчивых саморазвивающихся систем.
Конечным результатами должны стать :
Ш Превращение муниципальных образований в локальные социокультурные ячейки открытого гражданского общества;
Ш Консолидация местных сообществ на основе принятия общей системы интересов и целей различными группами населения.
Ш Активизация бизнес структур ,выход местного бизнеса из изоляции и забвения на межрегиональный и международный рынок.
Ожидаемые эффекты:
Ш
Социальный: формирование системы социального партнерства между сообществом, властью и бизнесом на основе консолидации местных сообществ малых городов
Ш Экономический: привлечение в экономику внешних и внутренних инвестиций.
Ш Политический: укрепление института местного самоуправления как основы открытого гражданского общества.
Ш Организационно-управленческий: формирование нового образа местной власти и эффективного способа её взаимодействия с сообществом.
Выработка стратегии муниципального развития, основанной на интересах местного сообщества, будет способствовать:
Ш
Активизации потенциала ,заложенного в местном сообществе,для решения его насущных проблем.
Ш Нахождению места территории в системе разделения труда ,нахождение его «рыночной ниши»
Ш Формированию долгосрочной ,прозрачной для общественного контроля программы действий местной власти.
Ш Определению приоритетов экономического развития и гарантий поддержки инвестиций (внешних и внутренних ) в местные предприятия ,работающие в этих областях.
В качестве вывода по результатам формирования стратегии региональной экономической политики можно поддержать мнение ряда российских экономистов ,заключающееся в том, что «суверенитет регионов, рассматриваемый с позиции эффективности производства качества жизни, состоит в том, чтобы региональная ассоциация свободных людей могла направить свой потенциал на реализацию экономической, социальной, культурной программ развития» Экономическая теория:Учеб. Для вузов/под ред. А.И. Добрынина,Л.С.Тарасевича.-СПб.:Изд-во «ПитерПаблишинг»,1997.-С.236.
1.2 Стратегическое планирование -центральное звено стратегического управления
Термин «планирование» в управленческом контексте означает создание разработку замысла некоторой деятельности,работы на определённый период с указанием целей,содержания,объема,последовательности и сроков,а часто и методов выполнения.
Планирование как функция управления состоит в выборе наилучшей альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления,его возможностям (ресурсам) и быть рассчитана на определенный период времени ,а также определять основных лиц ,ответственных за выполнение плана.
Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческой и некоммерческой организации ,государства и всех его структур невозможна без разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов и программ, а на уровне государства ,его субъектов и исполнительных органов без концепции социально-экономического развития, без долгосрочных и краткосрочных планов и программ

Стратегическое планирование- ключевая, определяющая функция управления, состоящая в предопределении будущего, построении активного образа, модели желаемого и намечаемого будущего состояния экономики при одновременном установлении путей, способов ,средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий посредством разработки стратегических решений (в форме прогнозов, проектов программ планов) в долгосрочной перспективе.11 Стратегия как инструмент муниципального и регионального рзвития/под общ. Ред. А.Е.Илларионова и В.А. Кретина.-М.:ИКФ «ЭКСМОС»,2004.-с.100
Содержанием стратегического планирования являются его процедуры
Процедура стратегического планирования-это упорядоченная последовательность применения логики ,принципов,методологических подходов,методов активизации проетов принятия управленических решений .См:Лог С.А, Макроэкономическое стратегичесое планирование.-М.:ИНФРА,2001.-С.26.
: прогнозирование программирование ,проектирование развития национальной экономики Логвинов С. А. Макроэкономическое стратегическое планирование.-М.:ИНФРА-М,2001.-С.26.
Роль стратегического планирования в жизни общества определяется положением ,которое оно занимает в системе управления. Это есть элемент функции управления-планирования,занимающей одно из центральных мест в принятии управленческих решений ,представляющей сбой предопределение будущего ,построения модели будущего состояния экономики при одновременном установлении путей, способов ,средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий посредством разработки стратегических решений в форме прогнозов ,проектов программ и планов в долгосрочной перспективе.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
Ш распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
Ш адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);
Ш внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
Ш осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
Ш разработка общих целей;
Ш определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
Ш определение путей и средств их достижения;
Ш контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Формы стратегического планирования многообразны. Их многообразие обусловлено многоуровностью и многоаспектностью проблем, которые решаются в процессе управления экономического развития общества .В связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе ,быстрым изменениям конъюнктуры на рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития в долгосрочной перспективе все больше возрастает роль стратегического планирования на макро уровне социально-экономичесой системы. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы, проекты, планы являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную ,всесторонне обоснованную политику.
Стратегия организации- это комплекс принципов деятельности организации и её отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации ,а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенным запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. это одновременно перспектива развития и образец ,модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, её системе ценностей , в особенностях мотивации и контроля персонала.
Термин « стратегическое управление « и стратегическое планирование» широко вошли в практику западного менеджмента в 60-е годы 20 века .При этом период увлечения методами стратегического планирования в 60-е и 70-е годы сменился некоторым охлаждением ,за которым последовало возрождение методов и подходов стратегического управления и планирования в 90-е годы прошлого столетия. Последняя тенденция продолжается и в наши дни.
Для отечественной практики методы стратегического управления настолько новы, насколько и хороши знакомы, - всё зависит от подхода. С одной стороны ,пятилетние планы ,долгосрочное планирование в экономике прочно вошли в актив хозяйственной практике прошлого. В то же время современные методы стратегического планирования ,адекватные рыночные условиям и применяемые в быстро меняющейся внешней среде, в меньшей степени были известны хозяйственным руководителям советских предприятий.В 90-е годы 20 столетия и в первые годы 21 века в отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности.
1.3 Общая характеристика стратегического планирования развития города и региона

Современной теорией и практикой выработан ряд общих положений разработки стратегии местного экономического развития, соблюдение которых объективно увеличивает возможности успеха. Среди них- методы и процедуры стратегического планирования. Стратегическое планирование социально-экономического развития города и региона -это систематический процесс ,с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. Оно включает в себя:
Ш согласование групповых интересов внутри сообщества;
Ш инвентаризацию реальных ресурсов ,ограничений и благоприятных факторов;
Ш определение реально осуществимых задач и целей;
Ш формирование программ и планов действий.
В городах и регионах стратегия процесса экономического развития разрабатывается ,планируется и реализуется совместными усилиями органов местной власти ,представителей частного бизнеса и государственных предприятий,общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления.
Стратегический план-документ, играющий важную роль в развитии города или региона. Он концентрируется на перспективах региона(города)и в каждой сфере должен выявлять главные ,ключевые факторы. Он не отменяет и не заменяет другие виды планов. Он не является комплексным планом и определяет развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для региона(города) областях.
Стратегический план не является чисто административным документом. Это скорее договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественной организации принимают на себя определенные обязательства. Он разрабатывается и реализуется всеми участниками ,влияющими на развитие региона (города) ,с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему местному сообществу, задает ориентиры для всех ,показывает перспективу и бизнесу, и властям ,и жителям, и потенциальным внешним инвесторам.
Отсутствие общественно одобренной и принятой властями стратегии развития региона (города) снижает качество управления, наносит ущерб внешнему и внутреннему имиджу региона(города) и его администрации.
Каждый город и регион ,сталкиваясь со своими собственными проблемами, решает их по- своему. Однако ,общие подходы и способы решения оказываются схожими между собой.
Главный вопрос, на который отвечает стратегический план регионального развития сегодня :как повысит уровень благосостояния жителей и заложить прочные основы для его дальнейшего повышения в будущем.
Центральным моментом всех преобразований в регионе или городе должно быть создание условий ,обеспечивающих достойную жизнь человека, высокий уровень и качество жизни. В связи с этим исходным пунктом любого стратегического плана должна быть оценка реального положения человека во всех аспектах его деятельности ,степень его соответствия современным тенденциям развития в мире и соотнесение с поставленными целями. Но уровень жизни населения региона или города в конечном счете определяется уровнем и эффективностью производства в регионе. Поэтому, в первую, планируется именно экономическое развитие .Ключевыми вопросами экономического развития региона и города являются:
Ш привлечение в регион новых производств;
Ш обновление структуры производства;
Ш развитие имеющихся производств и, прежде всего развитие инфраструктуры жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения;
Ш создание новых высокооплачиваемых рабочих мест.
Планы стратегического развития региона(города) могу принимать форму программ социально-экономического развития. Такие программы составляются по основным сферам деятельности человека с учетом разумных соотношений государственного регулирования и рыночных отношений .
При составлении программ развития регионов необходимо ориентироваться на следующие принципы:
Ш Переориентация деятельности всех структур на развитие человека и создание условий достойной жизни, повышение уровня и качества жизни, изменение её к лучшему .Выбор критериев и показателей развития человека, создание условий достойной жизни ,повышение ее уровня и качества
Ш Постановка целей и задач ,которые необходимо решить ,чтобы обеспечить достижение цели. Выбор основных направлений и ориентиров движения в процессе достижения цели.
Ш Выявление ресурсов для решения поставленных задач и достижения цели.
Ш Проведение многовариантных расчетов и выборов приоритетов в зависимости от масштабов затрат, достигаемых результатов, времени на достижение цели, возможностей использования факторов повышения эффективности.
Ш Заключение договоров и контрактов на ближайшую и более отдаленную перспективу со всеми предполагаемыми участниками их реализации.
Ш Применение эффективных методов управления(маркетинг, стратегическое планирование, программно-целевой, сетевой график, синхронизация ,мониторинг ,управление по результатам.)
Новый подход к экономическому развитию региона состоит в том, что оно становится заботой не только специалистов и экспертов ,но и политиков, управленцев, бизнесменов, всего населения. Планирование экономического развития региона- это непрерывный процесс ,задающий рамки для любых ,в том числе тактических ,текущих решений. Наличие долгосрочного плана экономического развития позволяет осуществлять текущие решения на обоснованной и проработанной базе. Сам процесс стратегического планирования в качестве результата имеет отнюдь не план, а само экономическое развитие региона, которое ,в свою очередь, является результатом конкретных управленческих действий ,предпринятых в рамках стратегического плана.
В качестве примеров планов можно привести планы, разработанные в 1999 году администрациями городов Нижний Новгород, Саратов и Ярославль. Эти планы были разработаны с участием Фонда «Институт экономики города»11 Мельников С.Б. Корпоратизм - российский путь реформ. М.: Издательская
группа "АРиНА", 1996.
.Каждый из этих планов индивидуален .Их объединяет то, что для их реализации практически не потребуется дополнительных бюджетных ресурсов. Напротив- они направлены на создание условий для привлечение дополнительных ресурсов экономического развития и более эффективного использования имеющихся ресурсов.
Освоение стратегического планирования как одной из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий невозможно без серьезного изменения принципов и приоритетов в организации деятельности органов местного самоуправления, безусловно, стратегическое планирование не может появится как разновидность управленческой работы только за счет создания специализированного подразделения в составе местной администрации. Эта деятельность требует распределения функций стратегического планирования между представительным и исполнительными органами ,а также вовлечения в неё различных профессиональных сообществ
1.4 Корпоратизм

Слово "корпорация" латинского происхождения (corporatio - объединение, сообщество). В литературе термин "корпорация" до сих пор употребляется преимущественно в значении "экономическая форма организации производства", то есть такой вид взаимодействия между людьми, который имеет акционерные начала и при котором капитал образуется путем продажи акций. Корпоратизм основан на принципах совладения корпоративной собственностью, подлинного самоуправления, на договорных отношениях между различными уровнями власти, на возрождении духовности и культуры в каждом местном сообществе.
Корпоратизм сегодня понимается нами как способ организации общественной жизни, при котором "пирамида общественной жизни"11 Мельников С.Б. Корпоратизм - российский путь реформ. М.: Издательская
группа "АРиНА", 1996.
принимает наконец устойчивое положение: не только центр
инициирует развитие, но сами местные сообщества, социальные организации, хозяйствующие субъекты, люди, проживающие на территориях, активно включаются в общественную жизнь. Став совладельцами собственности, акционерами, они сами создают властные структуры на территориях, финансируют науку, культуру, образование, сами решают местные проблемы, под свою ответственность, располагая необходимыми полномочиями и ресурсами.
Идейные истоки корпоратизма уходят в глубь мировой хозяйственной жизни. Элементы корпоратизма известны с момента появления
человеческого общества, когда в процессе совместной деятельности люди вступали в отношения совладения собственностью, объединяли усилия в решении общих задач, согласовывали интересы и т. д. Неумолимая
логика исторического развития такова: усложнение хозяйственной и социальной жизни объективно требует объединения и координации усилий всех членов общества. В разные исторические периоды формы
объединения люден выглядели по-разному. В современных условиях наиболее эффективной формой взаимодействия, интеграции и координации усилий является корпоратизма. Во многих странах мира
корпоративные формы организации как хозяйственной, так и социальной жизни стали ведущими. Именно на принципах корпоратизма "разрабатывались и реализовывались "прорывные" проекты выведения из
разрухи и кризиса Германии, Японии, Южной Кореи и др.
Интересно, что корпоративный путь развития открыла Россия. Издревле Россия развивалась на корпоративных началах: совладение собственностью, союз местных сообществ, трудовая демократия и
местное самоуправление.
В странах Западной Европы к началу XX века сложилась модель общественного развития, которую условно можно было назвать частной или индивидуалистической. Она была основана в
большей мере на индивидуальном проявлении жизненных сил и интересов (каждый сам за себя), поскольку складывалась в условиях крайнего дефицита экономических ресурсов, значительного перенаселения и
соответствующего типа культуры.
Система хозяйствования, существовавшая в начале XX века в России, резко отличалась от западноевропейской. Огромные территории и природные богатства, многообразие климатических зон, этносов и
народностей, там проживающих, стали важными предпосылками для иного типа организации хозяйственной жизни, экономической самостоятельности территорий, формирования национального характера и развития местного самоуправления. Именно это лежит в основе корпоративного метода хозяйствования. Деятельность артелей в городах и общин на селе, вплоть до революции, является примером применения корпоративного метода хозяйствования. Однако Россия в отличие от других не воспользовалась собственным опытом и продолжает бездумный поиск "заемных" идей и опыта.
Главное преимущество корпоративного метода хозяйствования перед капиталистическим и социалистическим состоит в том, что богатства одних не создаются за счет других. Социальная политика в условиях корпоратизма формируется прежде всего за счет того, что каждый гражданин становится совладельцем собственности: банка, страховой компании, негосударственного пенсионного фонда, то есть материально-финансовых средств, социальных институтов, способных обеспечить ему современное качество жизни. В этих условиях невозможно злоупотребление собственностью, имуществом, деньгами, капиталом, так как собственность становится объектом социального регулирования. Это создает такие стимулы для творческого труда каждого, которые способны обеспечить высокую производительность труда, отличное качество и надежность изготовленной продукции.
Корпоративный метод хозяйствования характеризуется сбалансированным взаимодействием органов центральной власти и органов местного самоуправления, рациональным распределением ресурсов, в том числе финансовых, распоряжением и пользованием собственностью, в том числе муниципальной, на основе согласия и договора. По существу, корпоративный метод хозяйствования создает благоприятные предпосылки для возникновения собственников - совладельцев природных ресурсов и совместного капитала. Только при таком хозяйствовании общество в целом и каждый гражданин в отдельности получат дивиденды от коммерческого использования природных ресурсов. Только при таком хозяйствовании
возможно рациональное, правильное использование материальных средств, в том числе финансовых. Часть из них идет на личное потребление, обеспечивая материальную основу прав человека, его экономическую,
политическую и духовную независимость, остальные средства направляются в фонды развития и социального обеспечения. Как показывает мировой опыт, это магистральный путь выхода их экономического кризиса, он позволяет
сделать большинство граждан хозяевами средств производства, субъектами рынка или создать для этого соответствующие условия.
Сегодня в России население отстранено от реального владения собственностью и результатами своего труда11 Иванов В.Н., Мельников С.Б., Могилевский Л.М., Сильвестров С.Н. Россия:
объединяющая идея, выход из кризиса, повышение качества жизни каждого.
М.,1997.
. Осуществлен быстрый передел собственности в пользу небольшой группы лиц. Это бесперспективный путь экономического развития и важнейшее обстоятельство, определяющее углубление экономического кризиса в России.
Реализация целей(духовных, нравственных, социальных, политических) по корпоративному пути развития российского общества на и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.