Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Задачи, виды и назначение учреждений и органов государства, исполняющих наказания. Социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Задачи исполнения приговора в соответствии с уголовно-исполнительным законодателъством.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
«Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний»
Содержание

Введение
1. Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания
2. Назначение исправительных учреждений
3. Социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания
Заключение
Введение

Уголовные наказания, применяемые в Российской Федерации, многоплановы. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничения разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в лишении свободы и даже жизни осужденного, большинство же не имеют сурового карательного содержания. В ч. 2 ст. 43 УК установлено, что наказание применяется в целях установления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступай.
На стадиях исполнения уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что находит отражение в закрепленных в ст. 1 УИК целях и задачах уголовно-исполнительного законодательства. Так, законодатель предполагает, что цель восстановления социальной справедливости уже достигнута при вынесении приговора виновному, поэтому на первое место в процессе исполнения наказаний выдвигается цель нравственного совершенствовании осужденного, т.е. его исправления. Соответственно наряду с целью предупреждения преступлений со стороны иных лиц появляется цель предупреждения совершения преступлений со стороны лиц, отбывающих наказания, ибо ее достижение не всегда совпадает по средством реализации и времени с достижением цели исправления осужденных. Исходя из указанных статей нормативных актов перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, ставятся следующие задачи.
Задача исполнения приговора суда в соответствии с правилами установленными уголовно-исполнительным и иным законодателъством.
При этом учреждения и органы исполняют указанное в приговоре суда наказание, как совокупность карательных правоограничений в отдельных видах наказания применяют меры исправительного воздействия на осужденных.
1. Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания

Исполнение уголовных наказания признается исключительной прерогативой (функцией) государства и для осуществления которой, как правило, создаются специалисты в государственные учреждения и органы. Согласно нормативно-правовым актам уголовно-исполнительная система перешла в ведение Минюста России с 1 сентября 1998 г.
Исполнение лишения свободы согласно ч. 1 ст. 73 УИК возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в уголовно-исполнительную систему Минюста России. В число исправительных учреждений согласно ч. 9 ст. 16 УИК включены:
- колонии-поселения,
- воспитательные колонии,
- лечебные исправительные учреждения,
- исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, а также следственные изоляторы.
Для исполнения наказания в виде ареста будут-созданы арестные дома (ч. 1 ст. 68), в виде ограничения свободы -- исправительные центры (ч. 1 ст. 47 УИК), которые согласно ч. 14 ст. 16 УИК также включены в уголовно-исполнительную систему.
На них же возложено исполнение уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, а также контроль за поведением лиц, осужденных условно, в соответствии со ст. 73 УК.
Для исполнения других уголовных наказаний специальных государственных органов не создается. Так, исполнение наказаний в виде штрафа, конфискации имущества, согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 2 УИК в редакции Федерального закона от 9 марта 2001 г. № 25-ФЗ возлагается на суды, фактически они исполняются судебными приставами -- исполнителями, функционирующими в составе отделов юстиции Минюста России. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград возложено на суды. Аналогичное положение существует при исполнении наказании в отношении военнослужащих:
- исполнение ареста возлагается на командование гарнизонов,
- ограничение по военной службе -- на командование воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований (ч. 12 ст. 16 УИК). Исполнение смертной казни возложено на учреждения уголовно-исполнительной системы (ч. 11 ст. 16 УИК), как правило, это следственные изоляторы Минюста России.
Одновременно уголовно-исполнительным законодательством установлено, что требования приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью. Требования же приговора о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград выполняется должностным лицом или органом, присвоившим звание, и иной чин или наградившим государственной наградой (ч. 2 и 3 16 УИК).
Таким образом, можно сделать два вывода.
- Первый -- о том, что законодателем функция исполнения уголовного наказания возлагается как правило, на специализированные государственные органы, в рамках Минюста России, Минобороны России.
- Второй -- законодатель в рамках уголовно-исполнительного законодательства четко разграничил функции исполнения наказания и исполнения требований приговора суда, возложив первую на государственные учреждения или государственные органы, а последнюю на администрацию организаций (государственных, коммерческих и других), иных участников уголовно-исполнительных правоотношений в отношении конкретных осужденных к различным видам наказания.
Уголовные наказания, применяемые в Российской Федерации, многоплановы. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничения разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в лишении свободы и даже жизни осужденного, большинство же не имеют сурового карательного содержания. В ч. 2 ст. 43 УК установлено, что наказание применяется в целях установления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступай.
На стадиях исполнения уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что находит отражение в закрепленных в ст. 1 УИК целях и задачах уголовно-исполнительного законодательства. Так, законодатель предполагает, что цель восстановления социальной справедливости уже достигнута при вынесении приговора виновному, поэтому на первое место в процессе исполнения наказаний выдвигается цель нравственного совершенствовании осужденного, т.е. его исправления. Соответственно наряду с целью предупреждения преступлений со стороны иных лиц появляется цель предупреждения совершения преступлений со стороны лиц, отбывающих наказания, ибо ее достижение не всегда совпадает по средством реализации и времени с достижением цели исправления осужденных. Исходя из указанных статей нормативных актов перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, ставятся следующие задачи.
Задача исполнения приговора суда в соответствии с правилами установленными уголовно-исполнительным и иным законодателъством.
Однако данными функциями задача исполнения приговора не исчерпывается. Учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны, например,
- добиться исполнения приговора в части применения принудительных мер медицинского характера (ст. 18 УИК),
- взыскания материального ущерба, причиненного поступлением (ч. 2 ст. 107 УИК).
Задача учреждений и органов, исполняющих наказания, состоит в обеспечении процесса исправления осужденных, создании условий для переоценки жизненных ориентиров, мотивов и целей поведении самими осужденными путем прежде всего точного и неуклонного исполнения назначенного наказания, повышения общеобразовательного и культурного уровня осужденных, их физического, психического, правового, духовного развития, а также обеспечения цивилизованною уровня жизнедеятельности осужденных в местах лишения свободы.
Задача обеспечения процесса исправления осужденных приоритетная и наиболее сложная в числе задач, стоящих перед системой учреждений и органов, исполняющих наказания.
Во-первых, ее решение не исчерпывается Применением наказания как совокупности карательных ограничений. В ряде наказаний для решения указанной задачи используется специальный воспитательный процесс, который основывается на изучении личности осужденного, психолого-педагогическом и ином воспитательном воздействии на нее.
Во-вторых, поскольку исправление осужденного -- довольно отдаленный во времени результат, требуются значительные усилии администрации для того, чтобы ускорить внутренний процесс изменения личности осужденного.
В-третьих, исправление осужденных наиболее важная социальная задача, стоящая перед системой учреждений и органов, исполняющих наказания. Ее достижение гарантирует решение задачи специального предупреждения преступлений во время отбывания наказания, а также правопослушное поведение гражданина после его окончания.
Организуется охрана и постоянный надзор за поведением осужденных в местах лишения свободы изменяется их правовой статус (например, вводится цензура корпеспонденции, досмотр посылок, передач и бандеролей и т.п.). Контроль за поведением осужденных к исправительным работам
производстве и в быту с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений возлагается на администрацию организаций, где трудятся осужденные (ст. 43 УИК), а также на уголовно-исполнительную инспекцию. Для этого осужденный к исправительным работам обязан соблюдать установленный порядок отбывания наказания, являться по вызову в органы, исполняющие этот вид наказания. В случае неявки без уважительных причин осужденный может быть подвергнут принудительному приводу (ч. 5 ст. 11 УИК). Законодательством предусмотрены контрольные функции за поведением осужденных при исполнении содержания в дисциплинарной воинской части (ч. 1 ст. 156 УИК), ареста (ч. 2 ст. 69 УИК), ограничением свободы (ч. 3 ст. 50 УИК), обязательных работ (ч. 3 ст. 25 УИК).
Кроме того, учреждения и органы, исполняющие наказания, пролит целый комплекс оперативно-розыскных, профилактических и иных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступных проявлений осужденных.
Решение задачи специального (частного) предупреждения преступлений актуализируется в зависимости от степени общественной опасности преступления и личности виновного. С учетом этих признаков суд назначает вид наказания, условия отбывания которого дифференцированы, в том числе и по нормам, определяющим специально-предупредительное воздействие.
В условиях мест лишения свободы устанавливаются более строгие меры, направленные на предупреждение преступлений, чем при исполнении наказаний без изоляции осужденного от общества. Специально-предупредительное воздействие дифференцируется и в зависимости от поведения осужденного во время отбывания наказания.
Например, за осужденными, допускающими злостные нарушения режима в местах лишения свободы, устанавливается более строгий надзор, особенно если они переведены в единые помещения камерного типа или отбывают меру дисциплинарного наказания в штрафной или дисциплинарный изоляторы.
Общепредупредительная задача решается учреждениями и opганами, исполняющими наказание, через реализацию в полном объема и в точном соответствии с законом карательных правоограничений. Только этим оказывается общепредупредительное воздействие и на граждан, не имеющих твердых моральных установок и вследствие этого склонных к совершению преступлений. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, направленная на обеспечение процесса исправления осужденных, а также на предупреждение с их стороны новых преступлений, не может рассматриваться в плане общего предупреждения преступлений, ибо не должна иметь устрашающего для неустойчивых граждан характера.
Таким образом, учреждения и органы, исполняющие наказание выполняют четыре основные задачи:
- исполнение приговора судом.
- обеспечение процесса исправления осужденных, предупреждение с их стороны, так и со стороны иных лиц совершения новых пpecтуплений.
Каждая из указанных задач имеет самостоятельное значение, все вместе они раскрывают смысл и содержание процесса исполнения уголовного наказания. Наряду с перечисленными основными задачами учреждения и органы, исполняющие наказания, выполняют различного рода вспомогательные или обеспечивающие функции. Особенно это характерна для исправительных учреждений, задачи которых существенно датируются Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уго ловные наказания в виде лишения свободы».
2. Назначение исправительных учреждений

Учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы (исправительные учреждения), образуют в своей совокупности условно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется УИК, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и другими нормативными правовыми актами.
В полной мере на исправительные учреждения возлагаются конкретные задачи по достижению целей уголовного наказания, целей и задач уголовно-исполнительного законодательства. Данные цели peализуются с помощью указанных в ч..2 ст. 9 УИК основных средств исправления. Это:
- установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим),
- воспитательная работа,
- общественно-полезное получение общего образования,
- профессиональная подготовка.
Рассмотрим их подробнее.
1.Задача обеспечения режима исполнения (отбывания) наказания исправительных учреждений -- основная. Для ее выполнения в учреждениях ведется в установленном порядке осуществляется постоянный надзор за поведением осужденных и лиц, работающих вместе с ними (технический и административный персонал), поддерживается необходимая степень изоляции от внешнего мира и групп осужденных. С целью обеспечения правопорядка принимаются меры по поддержанию дисциплины осужденных, применению к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения. Задача обеспечения режима в исправительных учреждениях универсальна. Она достигается в процессе применения исправительного воздействия на осужденных. Общественно полезный труд, воспитательная работа с осужденными, получение ими общего образования и профессиональной подготовки, с одной стороны, применяются в условиях строгого соблюдения режима в исправительных учреждениях, с другой стороны, исправительное воздействие направлено на привитие осужденным уважения к закону и правопорядку в местах лишения свободы.
Важнейшая задача исправительных учреждений -- организация осужденных к лишению свободы. Для этого учреждения, использующие лишение свободы, привлекают осужденных к труду с учетом юного, возраста, состояния здоровья, трудоспособности и, по возможности, специальности на промышленных предприятиях, принадлежащих исправительным учреждениям, либо предприятиях иных организационно-правовых форм, в том числе и коммерческих. Осужденные могут трудиться по хозяйственному обслуживанию исправимых учреждений, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
Задача проведения воспитательной работы с осужденными поставлена фактически перед всем персоналом исправительногo учреждения. Она реализуется путем проведения мероприятий агитационно-пропагандистского характера, разъяснения законодательства, проведения культурно-массовой и культурно-спортивной работы. Индивидуальная работа с осужденными -- одно из направлений воспитательной работы. Она проводилась и на основе изучения личности каждого осужденного и с широким применением методов психолого-педагогического воздействия, определенное воспитательное воздействие имеет религиозное обучение и образование осужденных.
Для решения задачи получения общего образования и профессиональной подготовки в исправительных учреждениях создана сеть общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ: Наиболее интенсивно проводится общеобразовательное обучение. Перед исправительными учреждениями стоят и другие, присущие только им, задачи.
Так, перед исправительными учреждениями поставлена задача:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных.
- устанавливаются обязанности учреждений, исполняющих наказания, по созданию условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных к лишению свободы, охраны здоровья. Сюда же может быть отнесена обязанность по созданию надлежащих материально-бытовых и медико-санитарных условий отбывания наказания (питания осужденных, их жилищно-бытового размещения, вещевого и иного материального обеспечения, организации медицинской помощи и т.д.).
Одна из задач исправительных учреждений - социальная защити персонала мест лишения свободы, В частности, в Минимальных стандартных правилах обращения с осужденными рекомендуется принимать во внимание исключительно трудные условия работы персонала в пенитенциарных учреждениях и обеспечивать соответствующие льготы и условия его труда.
Учреждения, исполняющие лишение свободы, осуществляют оперативно-розыскную деятельность, регламентируемую Федеральных законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Согласно ч. ' ст. 84 УИК оперативно-розыскная деятельность осуществляется oпeративными аппаратами исправительных учреждений, а также другими уполномоченными на то органами в пределах их компетенции (милицией, органами разведки и безопасности), что служит законодательной основой для взаимодействия исправительных учреждений с указанными структурами.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 УИК оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях направлена на:
- обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждении и иных лиц;
- выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений нарушений установленного порядка отбывания наказания;
- розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы;
- содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительные учреждения.
На построение системы исправительных учреждений оказывают влияние различные социально-экономические, политические и духовные факторы. В их числе показатели демографической, уголовно-правовой и исправительной характеристик осужденных. В соответствии с нормами международных актов, действующего уголовно-исполнительного законодательства в исправительных учреждениях анализируется принцип раздельного содержания осужденных в зависимости от пола, возраста, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, прежней преступной деятельности и срока назначенного наказания. Признается необходимым изолированное от других осужденных и одновременно раздельное содержание некоторых категорий осужденных (осужденных при особо опасном рецидиве, отбывающих пожизненное лишение свободы, инфекционных больных и т.д.). В результате, с одной стороны, создаются исправительные учреждения разных видов, с другой -- в исправительном учреждении одного вида раздельно отбывают наказание различные категории осужденных. Все это позволяет дифференцировать наказание и исправительное воздействие в местах лишения свободы, подходить к исполнению наказания и исправлению преступника с учетом тяжести и характера совершенного преступления, личности преступника, динамики ее изменения во время отбывания наказания.
Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда согласно ст. 58 УК назначается в исправительных колониях или в тюрьме, в колониях-поселениях, а также в воспитательных колониях. Уголовно-исполнительное законодательство дополняет виды исправительных учреждений, вводя в их перечень лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы (ч. 1 ст. 74 УИК). Последние выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Здесь же отметим, что совершеннолетние осужденные отбывают наказание в колониях общего, строгого и особого режимов, а осужденные женщины -- общего и строгого режима. В зависимости от уголовно-правовой и исправительной характеристики различаются и колонии-поселения, всего законодатель предусматривает два их вида. Несовершеннолетние осужденные, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года, отбывают наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
В колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов в порядке поощрения за положительное поведение. Столь разветвленная система исправительных колоний, включающая в себя учреждения полуоткрытого (колонии-поселения) и закрытого типа (все остальные), не случайна. Исправительная колония, по смыслу ст. 74 УИК, -- основной вид исправительного учреждения Она имеет ряд преимуществ перед другими учреждениями, исполняющими лишение свободы, например тюрьмой.
Во-первых, для исправительной колонии характерно применение исправительного воздействия в полном объеме, в отличие от тюрьмы, где привлечение осужденных к труду, получение общего образовании и профессиональной подготовки сдерживается необходимостью обеспечения более строгой изоляции осужденных.
Вследствие этого для исправительной колонии характерно наличие разветвленной производственной базы, где трудятся осужденные к лишению свободы, системы общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, курсов переподготовки и т.п.
Во-вторых, в организационном плане исправительная колония построена по отрядному принципу: осужденные объединены в отряды, которые размещаются, как правило, в общежитиях, воспитательная работа с осужденными ориентирована в основном на применение коллективных методов воздействия на личность. В тюрьмах, а также и отношении части осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии особого режима, обеспечивается покамерное содержание осужденных, что определяет специфику организационного построения этих исправительных учреждений, формы и методы воспитательной работы с осужденными.
Указанные признаки характерны и для воспитательных колоний, с учетом особенностей, определяемых социально-демографическом характеристикой личности несовершеннолетних осужденных.
В тюрьмах в соответствии с положениями ч. 2 ст. 58 УК отбывают по приговору суда часть назначенного срока наказания осужденные к мнению свободы на срок свыше 5 лет за совершение особо тяжких преступлений, а также при особо опасном рецидиве преступлений.
Кроме того, в тюрьмах содержатся лица, которым на основании ч. 4 78 УИК по определению суда лишение свободы в исправительной изоляции общего и строгого режима заменено тюремным заключением сроком не свыше трех лет, и осужденные, оставленные в тюрьме для хозяйственного обслуживания. В тюрьмах отбывают наказание совершеннолетние осужденные мужского пола. В зависимости от такого признака социально-демографической характеристики осужденных, как состояние их здоровья, в системе язвительных учреждений создаются специализированные исправительные учреждения. Например, осужденные, больные открытой формой туберкулеза, алкоголизмом или наркоманией, отбывают наказание в лечебных исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 101 УИК)
- режим отбывания наказания в указанных учреждениях, привлечение осужденных к труду имеют свои особенности, вызванные необходимостыо проведения лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической работы с осужденными. Существование лечебных учреждений служит примером проявления заботы государства о здоровье осужденных и о реальном действии принципа гуманизма в уголовно-исполнительном законодательстве.
Деятельность суда, государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывна связана между собой. Эта взаимосвязь, несмотря на различие правовых основ, форм и методов их деятельности, обусловливается стоящими перед ними общей задачей борьбы с преступностью в стране. Установленная работа каждого из указанных государственных органов -- необходимая предпосылка эффективного выполнения задач другими органами этой системы. Они должны взаимодействовать на всех этапах борьбы с преступностью и, в частности, при исполнении наказания. Характер взаимодействия с каждым из них имеет св и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.