Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123550


Наименование:


Курсовик Разработка структуры и весов компетенций для модели социально-личностных и когнитивных компетенций (soft skills) на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.11.2020. Год: 2019. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Череповецкий государственный университет»
________________________________________

Институт (факультет) Бизнес-школа
Направление подготовки (специальность)
Управление персоналом
Выпускающая кафедра Экономики и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Компетентностный подход в управлении персоналом

на тему Разработка структуры и весов компетенций для модели социально-личностных и
когнитивных компетенций (soft skills) на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
(Проект: Разработка модели социально-личностных и когнитивных компетенций (soft skills)
на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-Школы (института)
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»)


Выполнил студент группы 7УПпб-01-21оп
группа
направления подготовки (специальности)
38.03.03.Управление персоналом
шифр, наименование

Череповец, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (SOFT SKILLS) НА ПОЗИЦИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА
1.1 Компетенция и модель компетенций: понятия, виды и структура. Возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера …………………………………………………………………………5
1.2 Методы и этапы разработки модели компетенций ………………………. 12
1.3 Особенности содержательного наполнения модели социально-личностных компетенций на позицию бизнес-тренера ……………………………………. 17
2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ВЕСОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (SOFT SKILLS) НА ПОЗИЦИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА
2.1 Описание компетенций в модели …………………………………………. 21
2.2 Разработка структуры компетенций ………………………………………. 22
2.3 Разработка весов компетенций в модели …………………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 30


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время всё больше компаний пользуются услугами бизнес-тренеров. В связи с этим, их популярность и востребованность растёт, а, следовательно, растут и ожидания заказчиков. Для того, чтобы соответствовать требованиям работодателей и стать профессионалом бизнес-тренеры разрабатывают новые обучающие программы. При этом наблюдается острая нехватка опытных и креативных бизнес-тренеров. Таким образом, тема курсовой работы достаточно актуальна в современном мире бизнеса.
Целью написания курсовой работы является разработка модели социально-личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа научно-практической литературы по проблеме исследования дать определение основным понятиям компетентностного подхода в системе управления персоналом организации, определить понятия компетенции и модели компетенций, охарактеризовать основные компоненты модели компетенций, а также раскрыть возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера.
2. Разработать структуру и веса компетенций для модели социально-личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
Объект: система оценки персонала в Центре бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
Предмет: модель социально-личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
При написании курсовой работы использовались такие методы, как обобщение, сравнительный анализ, интервью, а также анализ научно-практической литературы.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (SOFT SKILLS) НА ПОЗИЦИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА
1.1 Компетенция и модель компетенций: понятия, виды и структура. Возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера
В настоящее время существует множество различных определений термина «компетенция». Согласно определению Уиддетта (Whiddett) и Холлифорда (Hollyforde) [17], «компетенция» - это поведение, демонстрируемое человеком в процессе эффективного выполнения задач в пределах данной организации. Н.И. Алмазова [10] трактует компетенции как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности. Представители научно-академического сообщества (Д.А. Иванов, В.К. Загвозкин, И.А. Зимняя и др.) [10] полагают, что компетенция – это предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности. А.В. Хуторской [10] определяет компетенцию, как совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Лил Спенсер и Сайн Спенсер рассматривали «компетенцию», как «любую индивидуальную особенность, которая может быть измерена или подсчитана, надёжна и способна дифференцировать «превосходных» и «средних» исполнителей или эффективных и неэффективных» [по 18].
Р. Бояцис установил чёткое определение понятие «компетенция», которое стало классическим и цитируется чаще всего. Оно звучит следующим образом: «компетенция» - это «основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой» [по 18]. По F. Hodkinson и M. Issitt, компетенции — это знания, понимание, ценности и навыки [16].
Таким образом, можно заметить, что Hodkinson, Issitt, Хуторский и Алмазова сходятся в том, что компетенция представляет собой какие-либо знания и навыки. Другие же авторы определяют компетенцию как поведение, характеристику или особенность человека. Также можно заметить, что в определениях Холлифорда и Уиддетта, Бояциса и Спенсеров акцент делается на эффективности выполнения работы...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении курсовой работы хотелось бы отметить, что были выполнены все задачи:
1. На основе теоретического анализа научно-практической литературы были даны и проанализированы определения основным понятиям компетентностного подхода в системе управления персоналом организации;
2. Рассмотрены и описаны основные методы и этапы разработки модели компетенций, а также раскрыты возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера.
3. Разработаны структура и веса компетенций.
Но главным результатом работы является достигнутая цель, то есть разработанная итоговая модель социально личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», которая включает следующие компетенции и их описание:
1. Поиск и анализ информации (работает с информацией: находит, отбирает, обрабатывает, систематизирует ее для дальнейшей работы с проектом);
2. Ориентация на результат (достигает поставленную цель, несмотря на внешние обстоятельства);
3. Публичные выступления (передает информацию разного уровня в ходе выступления с учётом потребностей аудитории);
4. Управление эмоциями (контролирует свои эмоции, а также знает психофизиологические особенности других людей и учитывает их в случае конфликтных ситуаций);
5. Убеждение и работа с возражениями (направленно воздействует на аудиторию посредством аргументов, выявляет отношение к ним, а также преодолевает разногласия при их наличии);
6. Генерация идей (признает необходимость новых подходов. Создает новые концепции, используя эксперименты и новые возможности);
7. Саморазвитие (выявляет и работает с индивидуальными сильными и слабыми сторонами и потребностями в области развития);
8. Понимание бизнеса (хорошо знает рынок и индустрию в которой работает. Готов вникать в бизнес-процессы и прикладывать усилия для узнавания тонкостей организации).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безрукова Е.А., Самохвалова С.М. Компетентностный подход при выборе бизнес-тренера. - 2012. – С. 1-2. URl: - article/n/kompetentnostnyy-podhod-pri-vybore-biznes-trenera
2. Верна В.В., Ибрагимов Э.Э. Теоретико-методологические апекты компетентностного подхода в управлении персоналом. – 2018. – С. 2, 14-17. – URL: - item.asp?id=35366235
3. Володина Н. Модель компетенций – это не сложно. – 2007. – С. 26-29. – URL: - files/subcontent/99/downloads/tppchr_1216725815.pdf
4. Высочина М.В., Святохо Н.В., Османова З.О. Компетентностный подход в управлении персоналом предприятия. – 2016. – URL: - articles/voprosy-i-problemy-ekonomiki-i-menedzhmenta-v-sovremennom-mire-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-me/sektsiya-22-ekonomika-truda-i-upravlenie-personalom/kompetentnostnyy-podkhod-v-upravlenii-personalom-predpriyatiya/
5. Елисеева Г. ЦПБ «ТренерПРОФИ». Модель тренерских компетенций. – 2019. – URL: - publication/model-trenerskih-kompetentsiy.html
6. Епутаев Ян. Что такое компетенции? – 2018. – URL: - story/chto-takoe-kompetencii
7. Картушина Е.Н. Особенности построения модели компетенций в организации. – 2012. – С. 1-2. – URL: - article/n/osobennosti-postroeniya-modeli-kompetentsiy-v-organizatsii
8. Клопова О.А. Использование компетентностного подхода в профессиональном обучении специалистов в области кадрового менеджмента. – 2010. – 3 с. – URL: - item.asp?id=15115937&
9. Лемещук Р. HR-Portal. Стандарты работы и модель компетенций бизнес-тренера под потребности современного бизнеса. – 2006. – URL: - article/standarty-raboty-i-model-kompetenciy-biznes-trenera-pod-potrebnosti-sovremennogo-biznesa
10. Лукина М.А. Современные подходы к определению понятия «ключевые компетенции». – 2011. – С 1-3. – URL: - item.asp?id=16355779
11. Насонова Т.В. Модели и алгоритмы поддержки управления развитием компетентности профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения. – 2017. – С. 25-26. – URL: - upravlenie-socsystem/modeli-i-algoritmy-podderzhki-upravlenija-razvitiem-kompetentnosti-professorsko.html
12. Пронин В. HR-Journal.ru Модель компетенций. Часть 1: как составить и оценить модель компетенций. – URL: - articles/op/op_1311.html
13. Прохорова М.В., Ежова А.С. Сравнительный анализ методов разработки моделей компетенций. – 2012. – 1 с. – URL: - article/n/sravnitelnyy-analiz-metodov-razrabotki-modeley-kompetentsiy
14. Реунова Е.С. Разработка модели компетенций. Основные принципы и этапы создания. – 2016. – 3 с. – URL: - item.asp?id=27536124&
15. Стёганцев А.В. Использование компетентностного подхода при создании и проведении бизнес-тренинга. – 2012. – URL: - show_article_1625
16. Стрыгина В.В., Виноградова Е.В. Практика создания моделей компетенций. – 2012. - 4 с. – URL: - item.asp?id=18038509
17. Уиддет Стив и Холлифорд Сара. Руководство по компетенциям. Что мы понимаем под компетенциями? Журнал HR-Portal. – 2017. – URL: - pages/hrm/comp01.php
18. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С 7-8. – URL: - spec/catalog/author/?id=d256a28d-f859-11e3-9766-90b11c31de4c
19. Шестаков П.Л., Сажаева Г.А. Модели компетенций и их использование в управлении человеческими ресурсами предприятия. – 2017. – 4 с. – URL: - article/n/modeli-kompetentsiy-i-ih-ispolzovanie-v-upravlenii-chelovecheskimi-resursami-predpriyatiya
20. Rankin, N (2004), “The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey”. Перевод HR-Portal.ru Определение понятия «компетенция». – 2018. - URL: - story/opredelenie-ponyatiya-kompetenciya



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.