Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 123550
Наименование:
Курсовик Разработка структуры и весов компетенций для модели социально-личностных и когнитивных компетенций (soft skills) на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 30.11.2020.
Год: 2019.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *
Описание (план):
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Череповецкий государственный университет» ________________________________________
Институт (факультет) Бизнес-школа Направление подготовки (специальность) Управление персоналом Выпускающая кафедра Экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Компетентностный подход в управлении персоналом
на тему Разработка структуры и весов компетенций для модели социально-личностных и когнитивных компетенций (soft skills) на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» (Проект: Разработка модели социально-личностных и когнитивных компетенций (soft skills) на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-Школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»)
Выполнил студент группы 7УПпб-01-21оп группа направления подготовки (специальности) 38.03.03.Управление персоналом шифр, наименование
Череповец, 2019 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (SOFT SKILLS) НА ПОЗИЦИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА 1.1 Компетенция и модель компетенций: понятия, виды и структура. Возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера …………………………………………………………………………5 1.2 Методы и этапы разработки модели компетенций ………………………. 12 1.3 Особенности содержательного наполнения модели социально-личностных компетенций на позицию бизнес-тренера ……………………………………. 17 2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ВЕСОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (SOFT SKILLS) НА ПОЗИЦИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА 2.1 Описание компетенций в модели …………………………………………. 21 2.2 Разработка структуры компетенций ………………………………………. 22 2.3 Разработка весов компетенций в модели …………………………………. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 30
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время всё больше компаний пользуются услугами бизнес-тренеров. В связи с этим, их популярность и востребованность растёт, а, следовательно, растут и ожидания заказчиков. Для того, чтобы соответствовать требованиям работодателей и стать профессионалом бизнес-тренеры разрабатывают новые обучающие программы. При этом наблюдается острая нехватка опытных и креативных бизнес-тренеров. Таким образом, тема курсовой работы достаточно актуальна в современном мире бизнеса. Целью написания курсовой работы является разработка модели социально-личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи: 1. На основе теоретического анализа научно-практической литературы по проблеме исследования дать определение основным понятиям компетентностного подхода в системе управления персоналом организации, определить понятия компетенции и модели компетенций, охарактеризовать основные компоненты модели компетенций, а также раскрыть возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера. 2. Разработать структуру и веса компетенций для модели социально-личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». Объект: система оценки персонала в Центре бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». Предмет: модель социально-личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». При написании курсовой работы использовались такие методы, как обобщение, сравнительный анализ, интервью, а также анализ научно-практической литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (SOFT SKILLS) НА ПОЗИЦИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА 1.1 Компетенция и модель компетенций: понятия, виды и структура. Возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера В настоящее время существует множество различных определений термина «компетенция». Согласно определению Уиддетта (Whiddett) и Холлифорда (Hollyforde) [17], «компетенция» - это поведение, демонстрируемое человеком в процессе эффективного выполнения задач в пределах данной организации. Н.И. Алмазова [10] трактует компетенции как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности. Представители научно-академического сообщества (Д.А. Иванов, В.К. Загвозкин, И.А. Зимняя и др.) [10] полагают, что компетенция – это предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности. А.В. Хуторской [10] определяет компетенцию, как совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Лил Спенсер и Сайн Спенсер рассматривали «компетенцию», как «любую индивидуальную особенность, которая может быть измерена или подсчитана, надёжна и способна дифференцировать «превосходных» и «средних» исполнителей или эффективных и неэффективных» [по 18]. Р. Бояцис установил чёткое определение понятие «компетенция», которое стало классическим и цитируется чаще всего. Оно звучит следующим образом: «компетенция» - это «основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой» [по 18]. По F. Hodkinson и M. Issitt, компетенции — это знания, понимание, ценности и навыки [16]. Таким образом, можно заметить, что Hodkinson, Issitt, Хуторский и Алмазова сходятся в том, что компетенция представляет собой какие-либо знания и навыки. Другие же авторы определяют компетенцию как поведение, характеристику или особенность человека. Также можно заметить, что в определениях Холлифорда и Уиддетта, Бояциса и Спенсеров акцент делается на эффективности выполнения работы...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении курсовой работы хотелось бы отметить, что были выполнены все задачи: 1. На основе теоретического анализа научно-практической литературы были даны и проанализированы определения основным понятиям компетентностного подхода в системе управления персоналом организации; 2. Рассмотрены и описаны основные методы и этапы разработки модели компетенций, а также раскрыты возможности использования компетентностного подхода в системе кадрового менеджера. 3. Разработаны структура и веса компетенций. Но главным результатом работы является достигнутая цель, то есть разработанная итоговая модель социально личностных и когнитивных компетенций на позицию бизнес-тренера Центра бизнес-обучения (ЦБО) Бизнес-школы (института) ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», которая включает следующие компетенции и их описание: 1. Поиск и анализ информации (работает с информацией: находит, отбирает, обрабатывает, систематизирует ее для дальнейшей работы с проектом); 2. Ориентация на результат (достигает поставленную цель, несмотря на внешние обстоятельства); 3. Публичные выступления (передает информацию разного уровня в ходе выступления с учётом потребностей аудитории); 4. Управление эмоциями (контролирует свои эмоции, а также знает психофизиологические особенности других людей и учитывает их в случае конфликтных ситуаций); 5. Убеждение и работа с возражениями (направленно воздействует на аудиторию посредством аргументов, выявляет отношение к ним, а также преодолевает разногласия при их наличии); 6. Генерация идей (признает необходимость новых подходов. Создает новые концепции, используя эксперименты и новые возможности); 7. Саморазвитие (выявляет и работает с индивидуальными сильными и слабыми сторонами и потребностями в области развития); 8. Понимание бизнеса (хорошо знает рынок и индустрию в которой работает. Готов вникать в бизнес-процессы и прикладывать усилия для узнавания тонкостей организации).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Безрукова Е.А., Самохвалова С.М. Компетентностный подход при выборе бизнес-тренера. - 2012. – С. 1-2. URl: - article/n/kompetentnostnyy-podhod-pri-vybore-biznes-trenera 2. Верна В.В., Ибрагимов Э.Э. Теоретико-методологические апекты компетентностного подхода в управлении персоналом. – 2018. – С. 2, 14-17. – URL: - item.asp?id=35366235 3. Володина Н. Модель компетенций – это не сложно. – 2007. – С. 26-29. – URL: - files/subcontent/99/downloads/tppchr_1216725815.pdf 4. Высочина М.В., Святохо Н.В., Османова З.О. Компетентностный подход в управлении персоналом предприятия. – 2016. – URL: - articles/voprosy-i-problemy-ekonomiki-i-menedzhmenta-v-sovremennom-mire-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-me/sektsiya-22-ekonomika-truda-i-upravlenie-personalom/kompetentnostnyy-podkhod-v-upravlenii-personalom-predpriyatiya/ 5. Елисеева Г. ЦПБ «ТренерПРОФИ». Модель тренерских компетенций. – 2019. – URL: - publication/model-trenerskih-kompetentsiy.html 6. Епутаев Ян. Что такое компетенции? – 2018. – URL: - story/chto-takoe-kompetencii 7. Картушина Е.Н. Особенности построения модели компетенций в организации. – 2012. – С. 1-2. – URL: - article/n/osobennosti-postroeniya-modeli-kompetentsiy-v-organizatsii 8. Клопова О.А. Использование компетентностного подхода в профессиональном обучении специалистов в области кадрового менеджмента. – 2010. – 3 с. – URL: - item.asp?id=15115937& 9. Лемещук Р. HR-Portal. Стандарты работы и модель компетенций бизнес-тренера под потребности современного бизнеса. – 2006. – URL: - article/standarty-raboty-i-model-kompetenciy-biznes-trenera-pod-potrebnosti-sovremennogo-biznesa 10. Лукина М.А. Современные подходы к определению понятия «ключевые компетенции». – 2011. – С 1-3. – URL: - item.asp?id=16355779 11. Насонова Т.В. Модели и алгоритмы поддержки управления развитием компетентности профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения. – 2017. – С. 25-26. – URL: - upravlenie-socsystem/modeli-i-algoritmy-podderzhki-upravlenija-razvitiem-kompetentnosti-professorsko.html 12. Пронин В. HR-Journal.ru Модель компетенций. Часть 1: как составить и оценить модель компетенций. – URL: - articles/op/op_1311.html 13. Прохорова М.В., Ежова А.С. Сравнительный анализ методов разработки моделей компетенций. – 2012. – 1 с. – URL: - article/n/sravnitelnyy-analiz-metodov-razrabotki-modeley-kompetentsiy 14. Реунова Е.С. Разработка модели компетенций. Основные принципы и этапы создания. – 2016. – 3 с. – URL: - item.asp?id=27536124& 15. Стёганцев А.В. Использование компетентностного подхода при создании и проведении бизнес-тренинга. – 2012. – URL: - show_article_1625 16. Стрыгина В.В., Виноградова Е.В. Практика создания моделей компетенций. – 2012. - 4 с. – URL: - item.asp?id=18038509 17. Уиддет Стив и Холлифорд Сара. Руководство по компетенциям. Что мы понимаем под компетенциями? Журнал HR-Portal. – 2017. – URL: - pages/hrm/comp01.php 18. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С 7-8. – URL: - spec/catalog/author/?id=d256a28d-f859-11e3-9766-90b11c31de4c 19. Шестаков П.Л., Сажаева Г.А. Модели компетенций и их использование в управлении человеческими ресурсами предприятия. – 2017. – 4 с. – URL: - article/n/modeli-kompetentsiy-i-ih-ispolzovanie-v-upravlenii-chelovecheskimi-resursami-predpriyatiya 20. Rankin, N (2004), “The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey”. Перевод HR-Portal.ru Определение понятия «компетенция». – 2018. - URL: - story/opredelenie-ponyatiya-kompetenciya
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.