Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 123552
Наименование:
Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 30.11.2020.
Год: 2019.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: 65. *
Описание (план):
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
? ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования 5 1.1 Использование метода проектов в образовании детей дошкольного возраста 5 1.2 Особенности экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста 10 Выводы по I главе 15 Глава II. Экспериментальная часть исследования 17 2.1 Характеристика уровней развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17 2.2 Реализация образовательного проекта по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 20 Выводы по II главе 24 Заключение 26 Список использованной литературы 27 Приложения 30
? ВВЕДЕНИЕ
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшего школьного и профессионального образования. Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Экономическое воспитание имеет и свою специфику. Оно заключается в том, что важно научить детей понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, научить уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Цель исследования – разработка и реализация в практике работы учреждения дошкольного образования образовательного проекта по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Теоретическое изучение проблемы использования метода проектов в процессе экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявление и характеристика уровней развития экономических преставлений у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработка и использование в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста проекта по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – использования метода проектов в процессе экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа с детьми, опытно-педагогическая работа, математические методы обработки результатов исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
? ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Использование метода проектов в образовании детей дошкольного возраста
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании [11, c. 36]. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Педагог может подсказать источники информации, а может просто направить мысль ребенка в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате дети должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности...
? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе изучен метод проектов как перспективная технология. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Использование метода проекта в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Познакомились с опытом работы дошкольного учреждения по организации проектирования. Содержание экономического воспитания дошкольников включает в себя формирование представлений о труде как ведущей категории экономической науки, формирование представлений о деньгах, о профессиях, формирование полезных навыков и привычек в быту. Начинать целенаправленную работу по экономическому воспитанию детей лучше всего в старшем дошкольном возрасте, поскольку дети начинают выделять себя в системе взаимоотношений благодаря предметно-операционной деятельности. В работе проведено исследование по двум методикам для выявления уровня развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в два этапа: констатирующего и формирующего. Результаты констатирующего этапа исследования показали средний уровень развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе исследования был разработан образовательный проект экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. В ходе работы над проектами по экономическому воспитанию дети закрепили материал по нескольким темам – товар, деньги, труд, торговля и др. Таким образом, в ходе работы были решены поставленные задачи: – теоретически изучена проблема использования метода проектов в процессе экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста; – выявлен и охарактеризован уровень развития экономических преставлений у детей старшего дошкольного возраста; – разработан и использован в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Выяснено, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность использовать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автономов, А.Я., Малышев, M.JI. Совершенствование экономического воспитания учащегося/ А. Я. Автономов, M.JI. Малышев //Педагогика. -1987.-№ 8. -С. 53 57. 2. Архипова, Е. А. Экономическое воспитание детей // Пралеска. 2000. № 6. С. 14 – 19. 3. Барсукова, Р.А. Использование метода проектов в формировании у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к энергоресурсам / Р.А. Барсукова, С.В. Шкляр // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 20-22. 4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду/ А.К.Бондаренко. - М.; Просвещение, 1991. - 160 с. 5. Васильев, Ф.Т. Дидактические игры и упражнение для детей старшей группы/ Ф.Т.Васильев// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С. 52-53 6. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 7. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. Айрис-пресс. – 2008. – 208 с. 8. Волкова, Ф.М., Рузавина, С.И. Экономические основы всестороннего развития личности/Ф.М.Волкова. - М.; МГУ, 1979. - 854 с. 9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.; - 1989. - 164 с. 10. Глазырина, Л. Д., Зайцева, Н. В., Теленченко В. М. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Минск, 2001. 11. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебное-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с. 12. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил. 13. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823. 14. Журавлева, В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников / В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.– 202 с. 15. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с. 16. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М. 2010 17. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика доя малышей. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил. 18. Козлова, Е.В. Особенности осознания с детьми роли денег, труда и их взаимосвязи/Е.В.Козлова // Начальная школа - 2000. - № 1. - С. 22-26. 19. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: Мозаика–Синтез, 2010. – 31 с. 20. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников/ Е.А. Курак.-Москва: Сфера.- 2002. 21. Ладутько, Л.К. Использование метода проектов для обеспечения качества образовательного процесса в учреждении дошкольного образования / Л.К. Ладутько // Дошкольное образование: история и современность: сб. науч. ст.; под общ. ред. А.Н. Касперовича. – Минск: БГПУ, 2014. – С. 130-132. 22. Лунева, Г. Играем в экономику/Г.Лунева // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 10. - С. 51-53. 23. Макеева, Г. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. - С. 83. 24. Манцевич, Т.В., Котлова, А.Л. Содержание экономических понятий и представлений в старшем дошкольном возрасте // Детский сад, семья, школа – сотрудничество во благо ребенка. Материалы Республиканской научно-практической конференции молодых ученых, 23 апреля 2004 года. Мн., 2004. С. 112 – 114. 25. Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет / Н. И. Непомнящая. М.: Педагогика, 1992. — 270 с. 26. Новоселова, C.JI. Развивающая предметная среда / C.JI. Новоселова. -М., 1995.- 143 с. 27. Островская, Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника/Л.Ф.Островская. - М.; Просвещение, 1987. - 144 с. 28. Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пос. для педагогов УДО / А.А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008. – 102 с. 29. Потапова, Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 - 7 лет/ Т.В.Потапова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с. 30. Ромашкина, А.И. Опыт использования метода образовательных проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Методист. – 2007.– № 8. – С. 66-68. 31. Смоленцова, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А.А.Смоленцова. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 176 с. 32. Смоленцев, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с. 33. Смоленцова, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А.А.Смоленцова. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 176 с. 34. Шалиева, Т., Лысенко, В., Гиз, Н. Экономика и дошкольник // Обруч. - 2002. - № 1. - С. 35-44. 35. Шатова, А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников/А.Д.Шатова. - М.; Ювента, 2003. - 16 с. 36. Шатова, А. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание. - 2000. № 1. - С. 62-65. 37. Шатова, А. Становление начал ценностных ориентаций // Образование и рынок. - 1997. - № 1. - С. 4-7. 38. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации/Т.А.Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96 с. 39. Щедрина, Е.В. Исследование экономических представлений у детей // Вопросы психологии. - 2001. - №2. - С. 161-172. 40. Экономическая азбука для детей дошкольного возраста / сост. Г. Солдатенко. – Могилев, 2000.
? ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методика 1 для выявления уровня трудовых знаний, навыков и знания детей о деньгах...
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.