Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123552


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2020. Год: 2019. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 65. *

Описание (план):


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

?
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 5
1.1 Использование метода проектов в образовании детей дошкольного возраста 5
1.2 Особенности экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста 10
Выводы по I главе 15
Глава II. Экспериментальная часть исследования 17
2.1 Характеристика уровней развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2 Реализация образовательного проекта по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по II главе 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 30


?
ВВЕДЕНИЕ


Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшего школьного и профессионального образования. Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Экономическое воспитание имеет и свою специфику. Оно заключается в том, что важно научить детей понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, научить уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель исследования – разработка и реализация в практике работы учреждения дошкольного образования образовательного проекта по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Теоретическое изучение проблемы использования метода проектов в процессе экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявление и характеристика уровней развития экономических преставлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработка и использование в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста проекта по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – использования метода проектов в процессе экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа с детьми, опытно-педагогическая работа, математические методы обработки результатов исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


?
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Использование метода проектов в образовании детей дошкольного возраста

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании [11, c. 36]. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Педагог может подсказать источники информации, а может просто направить мысль ребенка в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате дети должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе изучен метод проектов как перспективная технология. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Использование метода проекта в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Познакомились с опытом работы дошкольного учреждения по организации проектирования.
Содержание экономического воспитания дошкольников включает в себя формирование представлений о труде как ведущей категории экономической науки, формирование представлений о деньгах, о профессиях, формирование полезных навыков и привычек в быту. Начинать целенаправленную работу по экономическому воспитанию детей лучше всего в старшем дошкольном возрасте, поскольку дети начинают выделять себя в системе взаимоотношений благодаря предметно-операционной деятельности.
В работе проведено исследование по двум методикам для выявления уровня развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в два этапа: констатирующего и формирующего.
Результаты констатирующего этапа исследования показали средний уровень развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
На формирующем этапе исследования был разработан образовательный проект экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. В ходе работы над проектами по экономическому воспитанию дети закрепили материал по нескольким темам – товар, деньги, труд, торговля и др.
Таким образом, в ходе работы были решены поставленные задачи:
– теоретически изучена проблема использования метода проектов в процессе экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
– выявлен и охарактеризован уровень развития экономических преставлений у детей старшего дошкольного возраста;
– разработан и использован в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Выяснено, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность использовать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Автономов, А.Я., Малышев, M.JI. Совершенствование экономического воспитания учащегося/ А. Я. Автономов, M.JI. Малышев //Педагогика. -1987.-№ 8. -С. 53 57.
2. Архипова, Е. А. Экономическое воспитание детей // Пралеска. 2000. № 6. С. 14 – 19.
3. Барсукова, Р.А. Использование метода проектов в формировании у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к энергоресурсам / Р.А. Барсукова, С.В. Шкляр // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 20-22.
4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду/ А.К.Бондаренко. - М.; Просвещение, 1991. - 160 с.
5. Васильев, Ф.Т. Дидактические игры и упражнение для детей старшей группы/ Ф.Т.Васильев// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С. 52-53
6. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
7. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. Айрис-пресс. – 2008. – 208 с.
8. Волкова, Ф.М., Рузавина, С.И. Экономические основы всестороннего развития личности/Ф.М.Волкова. - М.; МГУ, 1979. - 854 с.
9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.; - 1989. - 164 с.
10. Глазырина, Л. Д., Зайцева, Н. В., Теленченко В. М. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Минск, 2001.
11. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебное-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
12. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
13. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
14. Журавлева, В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников / В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.– 202 с.
15. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.
16. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М. 2010
17. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика доя малышей. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил.
18. Козлова, Е.В. Особенности осознания с детьми роли денег, труда и их взаимосвязи/Е.В.Козлова // Начальная школа - 2000. - № 1. - С. 22-26.
19. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: Мозаика–Синтез, 2010. – 31 с.
20. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников/ Е.А. Курак.-Москва: Сфера.- 2002.
21. Ладутько, Л.К. Использование метода проектов для обеспечения качества образовательного процесса в учреждении дошкольного образования / Л.К. Ладутько // Дошкольное образование: история и современность: сб. науч. ст.; под общ. ред. А.Н. Касперовича. – Минск: БГПУ, 2014. – С. 130-132.
22. Лунева, Г. Играем в экономику/Г.Лунева // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 10. - С. 51-53.
23. Макеева, Г. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. - С. 83.
24. Манцевич, Т.В., Котлова, А.Л. Содержание экономических понятий и представлений в старшем дошкольном возрасте // Детский сад, семья, школа – сотрудничество во благо ребенка. Материалы Республиканской научно-практической конференции молодых ученых, 23 апреля 2004 года. Мн., 2004. С. 112 – 114.
25. Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет / Н. И. Непомнящая. М.: Педагогика, 1992. — 270 с.
26. Новоселова, C.JI. Развивающая предметная среда / C.JI. Новоселова. -М., 1995.- 143 с.
27. Островская, Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника/Л.Ф.Островская. - М.; Просвещение, 1987. - 144 с.
28. Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пос. для педагогов УДО / А.А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008. – 102 с.
29. Потапова, Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 - 7 лет/ Т.В.Потапова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с.
30. Ромашкина, А.И. Опыт использования метода образовательных проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Методист. – 2007.– № 8. – С. 66-68.
31. Смоленцова, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А.А.Смоленцова. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 176 с.
32. Смоленцев, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
33. Смоленцова, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А.А.Смоленцова. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 176 с.
34. Шалиева, Т., Лысенко, В., Гиз, Н. Экономика и дошкольник // Обруч. - 2002. - № 1. - С. 35-44.
35. Шатова, А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников/А.Д.Шатова. - М.; Ювента, 2003. - 16 с.
36. Шатова, А. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание. - 2000. № 1. - С. 62-65.
37. Шатова, А. Становление начал ценностных ориентаций // Образование и рынок. - 1997. - № 1. - С. 4-7.
38. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации/Т.А.Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96 с.
39. Щедрина, Е.В. Исследование экономических представлений у детей // Вопросы психологии. - 2001. - №2. - С. 161-172.
40. Экономическая азбука для детей дошкольного возраста / сост. Г. Солдатенко. – Могилев, 2000.


?
ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика 1 для выявления уровня трудовых знаний, навыков и знания детей о деньгах...


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.