Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123567


Наименование:


Курсовик Коневодство у Якутов и их обряды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.12.2020. Год: 2020. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство культуры и духовного развития Республика Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж культуры и искусств имени Аграфены Дмитриевны Макаровой
ПЦК «Этнохудожественное творчество»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПМ 01. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННЫЙ КУЛЬТУ КОНЯ У ЯКУТОВ


Выполнил: студент 3 курса группы ЭХТ-17


Форма обучения: очная
Специальность 51.02.01
Народное художественное творчество


Якутск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………….………………………………………...… 3
ГЛАВА 1. КОНЬ В КУЛЬТУРЕ ЯКУТОВ
1.1 Значение коневодства в жизни якутского народа……......................
1.2 Образ коня в традиционной культуре Якутов……………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «ДЬОЬОГОЙУ КЫТТА СИТИМ»……………..……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Когда речь заходит о богатстве нашей северной родины, то первые ассоциации возникают лишь об алмазах, золоте или пушнине Якутии. Но истинным древним богатством якутского края было и остается уникальное живое создание - якутская лошадь. В суровых условиях северной зимы наши предки основную надежду на благополучную жизнь связывали именно с лошадью, недаром называя ее божественным даром Джесегея. Якутская лошадь является нашим национальным богатством и гордостью, недаром в центре государственного герба Республики Саха (Якутия) изображен древний человек на коне со знаменем с наскальных рисунков реки Лены.
Якутская лошадь – одна из древнейших пород в мире и народ Саха сумел сохранить практически в первозданном виде тысячелетние культурные традиции, связанные с коневодством. Лошадь была тесно связана с жизнью и бытом людей, выступала основным транспортным средством, давало питательную высококалорийную пищу - мясо и кумыс, обеспечивало кожей для изготовления утвари и одежды, была настоящим богатством, мерилом достатка. Она является у якутов священным животным и играет большую роль не только в жизнедеятельности народа, но и во многих традициях и обрядах, изучение, которого позволяет понять всю историю якутов, многовековую борьбу за выживание в условиях сурового Севера.
С развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо меньше. Мы все дальше отдаляемся от природы.
Когда-то, в Российской империи было очень большое количество лошадей. С развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо меньше. Машины сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Но без лошади человек совсем не может обойтись.
Лошадь и человек стали идти вместе, лошадь стала главным помощником человека. Лошади были одомашнены людьми очень давно, тысячи лет назад. Лошадь не сразу стала главным помощником человека в сельском хозяйстве. Но именно лошади оказались самыми покладистыми, трудолюбивым и ловким животным и помощниками. Люди заметили, что лошадь: сильная и выносливая, способная без устали работать. А ещё люди заметили, что у лошади хорошая память на места и предметы. Она прекрасно ориентируется и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью.
В настоящее время, когда наблюдается рост интереса к якутской культуре и попытки возрождения традиционной культуры необходимо популяризовать культ коня и связанные с ним обряды и ритуалы. В связи с этим в деятельности КДУ вырастает потребность в организации и проведении тематических мероприятий.
Целью данной работы является изучение материала о коневодстве у Якутов и об их обрядах.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить происхождение коневодства у якутов;
- рассмотреть образ коня в традиционной культуре якутов;
- проанализировать тематический вечер «Дьоьогойу кытта ситим»
Объект исследование: конь в культуре якутов.
Предмет исследования: культ коня в организации и проведении тематического вечера.
Методологическая основа: В данной работе наиболее активно использовались труды:
Практическая значимость: данной работой могут воспользоваться руководители фольклорного кружка в качестве методического пособия, а также студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1.1 Значение коневодства в жизни якутского народа
Предки лошадей жили 50-60 миллионов лет назад. Их родиной была территория современной Северной Америки. Ученые дали первой лошади красивое имя: эогиппус, что означает «лошадка – утренняя заря». Эогиппусжили в густых заболоченных лесах примерно 50 миллионов лет назад. Они были размером с лисицу и питались в основном листвой. Мезогиппус был ростом не выше овцы и жил около 35 миллионов лет назад. Мерикгиппус – жил около 10 миллионов лет назад. Плиогиппус – считается прародителем всех лошадей, зебр и ослов. Он выглядел так же, как современные лошади. Плиогиппусы жили 5 миллионов лет назад и имели вполне сформировавшиеся копыта. Рост их не превышал 110 сантиметров.
Шесть тысяч лет назад люди стали ловить и приучать диких лошадей, чтобы всегда иметь под рукой запас мяса. Одомашнивание диких животных называется «доместикация». Позднее люди стали запрягать лошадей в соху и повозку, а также использовать их для верховой езды...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, не смотря на то, что техника заменила лошадей, они все равно остаются для человечества важными существами. Якутские кони – стройные и крупные ростом, зад крепкий, продолговатый, они не так быстры и горячи на бегу, но кажутся сильнее и выносливее. Мы узнали, что якутская лошадь делится на три типа (северный оригинальный тип якутских лошадей (среднеколымская, верхоянская лошадь), южный, более мелкий тип, не подвергавшийся скрещиванию с заводскими породами; южный крупный тип, отклоняющийся в сторону заводских пород, использованных для улучшения местной якутской лошади. А так же учеными было изучено три гипотез про якутскую лошадь.
Как я узнал, якутская лошадь была животным небесного происхождения, которым покровительствует божество Джесегей. В якутской поэзии конь является одним из самых распространенных символов. На территории Якутии были сделаны многочисленные находки останков дикой лошади в низовьях р. Яны, Индигирки и на Новосибирских островах, что свидетельствует о занятии коневодством аборигенами в древние времена. Лошадиные кости находили вместе с костями мамонта и носорога. Выше нами было рассмотрено несколько обрядов с якутским конем. А так же есть много преданий и легенд о сотворении якутского коня.
Поставленный нами обряд «Ытык-дабатыы» издревле был очень значимым для народа саха. Чтобы излечить больных людей жители якутской земли давали верхним абаасы лошадь, как пожертвование. Проведенный тематический вечер взял большой интерес у населения Эмиссы. А так же была напечатана статья про вечер в газете «Амма оло5о». Отзывы все были положительными, на следующий год пригласили на прохождение производственной практики и в дальнейшем устроиться на работу в «КДЦ им. Е.А. Захаровой Саха-Куерэгэйэ».
В ходе исследования нами были рассмотрены задачи, связанные с изучением происхождения коневодства у якутов, рассмотрением образа коня в традиционной культуре якутов и анализом тематического вечера «Дьеьегейу кытта ситим». Все поставленные нами задачи были достигнуты. Надеюсь, что проработанный труд будет полезен для всех, кто хочет узнать и изучить про якутскую лошадь и про обряд «Ытык-дабатыы». В дальнейшем планирую углубленно изучить про коневодство, про обряды связанные с конем, рассмотреть легенды и предания про якутскую лошадь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бравина Р. И., Алексеева С. Г., Степанов Н. П.– «К?н Дь???г?й о?ото Священная лошадь саха» – Дьокуускай: Бичик, 2011. – 184 с.
2. Винокуров И. Н. – «Традиционная культура народов Севера: продуктивное коневодство северо-востока Якутии» – Новосибирск: Наука, 2009. – 256 с.
3. Владимиров Л. Н. «Колымская лошадь» – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2011. – 222 c.
4. Габышев Е. С. - «Культ солнца в мифологии якутов: Проблема древних этнокультурных параллелей» / автореф. дисс. … канд. истор. наук. – СПб, 1998.
5. Габышев. М.Ф. «Якутское коневодство», стр.16
6. Габышев М.Ф. «Якутская лошадь». Якутск, 1957, стр.74
7. Ионов. – «Архив ЛО ИВ РАН», ф. 22, оп. 1, д. 1, л. 37
8. Миннендорф А.Ф. «Путешествие на север и восток Сибири». Отд.I, СПб, стр.801
9. Окладников А.П. «Исторический путь народов Якутии». Якутск, 1943, стр.64
10. Попов А.А. – «Архив ЛО ИЭ РАН», ф. 14, оп. 1, д. 10, л. 190
11. Потапов Л. П. «Конь в верованиях и эпосе народов Саяно-Алтая // Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами». – Л., 1977. 6. Ксенофонтов Г. В. Эллэйада: Материалы по мифологии и легендарной истории якутов. – М., 1977.
12. Романова Е.Н. – «Якутский праздник Ысыах: Истоки и препредставления». Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1994. – 160 с.
13. Серошевский В.Л. «Якуты», стр. 265
14. Серошевский В.П, «Якуты», стр. 164 – 165
15. Худяков И.А. – «Краткое описание Верхоянского округа» / Якутск : Бичик, 2016 – 448 с.
16. Черский И.Д. «Описание коллекций послетретичных млекопитающих животных, собранных Новосибирской экспедицией» 1885 - 1886 гг. СПб, 1890
17. Яковлев, 1991, с. 21
18. «Архив ВГО», ф. 64, оп. 61, д2 65, л. 320
19. Gmelin. J.D. «Reise durch Sibirien, Pheil II, Gottingen», 1752, p.386.
20. 5-56348.html (20.04.2020)
21. images/search?from=tabbar&text=%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8F&pos=8&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588e4206313d5%2Fimg2.jpg&rpt=simage (30.01.2020)
22. 10_135824_bozhestvenniy-kon-olitsetvoryayushchiy-solntse-u-yakutov-i-indoirantsev.html (20.04.2020)
23. literature/00909517_0.html (28.03.2020)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.