Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123641


Наименование:


Диплом Планирование и организация деятельности органов муниципальной власти в условиях чрезвычайных ситуаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.12.2020. Год: 2020. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Планирование и организация деятельности органов муниципальной власти в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы планирования и организации деятельности органов муниципальной власти в чрезвычайных обстоятельствах 7
1.1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 7
1.2. Общая структура Единой государственной системы чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации 17
1.3. Пункты управления по ЧС на региональном и территориальном уровне 26
2. Деятельность органов муниципальной власти при ЧС на примере муниципального образования г. Курск 38
2.1. Характеристика муниципальной власти на примере г. Курск 38
2.2. Анализ деятельности Комиссии по планированию и организации деятельности при чрезвычайных ситуациях в городе Курске 49
2.3. Разработка мер по совершенствованию планирования и организации деятельности органов муниципальной власти г. Курска в условиях ЧС 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80


ВВЕДЕНИЕ

Правовую основу РФ представляет Конституция, в котором отражены положения, согласно которым каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, а также вследствие незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Эти права человека и гражданина, отнесенные Конституцией Российской Федерации к разряду неотчуждаемых и принадлежащих ему от рождения, подлежат государственной защите в обязательном порядке. Необходимость таких гарантий и их императивность, учитывая, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, видятся в следующем.
Во-первых, масштабы и объемы антропогенной деятельности человека охватили практически всю биосферу, включая космическое пространство.
Во-вторых, естественно исторические противоречия между производительными возможностями биосферы и ростом общественных потребностей сейчас обладают высокой актуальностью.
Но одновременно этот рост стимулирует увеличение числа производственных структур и их концентрацию в определенных регионах, приводит к недопустимо высокому загрязнению окружающей природной среды и снижает возможности биосферы к воспроизводству естественных ресурсов, порождает изменение климата и погоды, угрожает стабильности исторически сложившихся мировых природно-климатических систем, способствует увеличению риска возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий и ущерба от них (сопоставимого с последствиями военных конфликтов), создает угрозу жизни и здоровью людей.
Эти угрозы в последнее время приобрели масштабы глобальной проблемы, часто в СМИ появляется сообщение о крупной ЧС, унесшей человеческие жизни, которая, зачастую в считанные часы и даже минуты, уничтожает результаты многолетнего труда. При этом многие ценные ресурсы оказываются выброшенными на ветер.
Тенденция в настоящее время такова, что совокупные масштабы прямых и косвенных потерь (людских, экономических, интеллектуальных и других) от поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера с каждым годом возрастают на 10—30% и приближаются к критической отметке[5,c.143]
Для разрешения этих противоречий требуется целенаправленная работа и использование все более значительной части научно-технического и производственно-хозяйственного потенциала всего мирового сообщества.
По оценкам экспертов, расходы на эти цели в каждой стране должны составлять не менее 2% расходной части ее бюджета.
Исходя из этого можно сказать, что без решения задач по предупреждению ЧС природного, техногенного и военного характера и ликвидации негативных последствий (в том числе отдаленных) от их поражающих факторов практически невозможно обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, реализовать курс ее устойчивого развития и на этой основе достичь основных национальных целей:
1) социально-экономического и научно-технического прогресса;
2) повышения уровня жизни народа;
3) сохранения и приумножения национального достояния и национальных ценностей;
4) защиты национальных интересов страны во всех сферах и усиления ее позиций на международной арене.
В каждом субъекте РФ разработаны Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной системы экономических механизмов в области защиты населения и территорий от ЧС в условиях существующего разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными органами власти является в настоящее время важнейшей задачей.
Роль муниципальных властей, как самой близкой к народу власти, чрезвычайно огромна. Во всех без исключения муниципальных образованиях организация предотвращения и ликвидация ЧС должна находиться на должном уровне.
Однако, в большинстве муниципальных образований нет даже пожарной машины. Такое положение дел обуславливает актуальность выбранной темы дипломного проектирования.
В этой связи, цель данной выпускной квалификационной работы – разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС на уровне муниципального образования.
Объект исследования – муниципальное образование г. Курск.
Предмет исследования - процесс планирования и организации деятельности органов муниципальной власти в условиях чрезвычайных ситуаций.
Методы исследования: анализ, синтез, изучение литературы, анализ статистических показателей.
Теоретической базой работы послужили работы российских авторов: Алексеева, С. П, Вострокнутова, А. Л, Дорожко, С. В., Жукова, В. И., Мартынюка, В.Ф, Сычева, Ю. Н и других.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
1.1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В 2019 г. на территории Российской Федерации произошло 266 ЧС, в том числе 116 – локальных, 109 – муниципальных, 7 – межмуниципальных, 30 – региональных и 4 – федеральных. В результате ЧС погибло 532 чел., пострадало 120 911 чел., спасено 9607 чел.
Показатели по видам чрезвычайных ситуаций[31].
Основными видами ЧС в 2019 г. были техногенные, биолого-социальные и природные. На долю техногенных ЧС в 2018 г. пришлось 75,94 % от общего числа ЧС; на долю биолого-социальных – 5,64 %; на долю природных – 18,42 %; крупных террористических актов не зарегистрировано.
В техногенных ЧС погибло 498 чел. (93,61 % от общего количества погибших); в природных ЧС погибло 34 чел. (6,39 % от общего количества погибших); в биологосоциальных ЧС погибших нет.
В техногенных ЧС пострадало 2532 чел. (2,09 % от общего количества пострадавших); в природных ЧС – 118 374 чел. (97,90 % от общего количества пострадавших); в биологосоциальных ЧС – 5 чел. (0,01 % от общего количества пострадавших).
В техногенных ЧС спасено 1979 чел. (20,6 % от общего количества спасенных); в природных ЧС спасено 7623 чел. (79,35 % от общего количества спасенных), в биологосоциальных ЧС спасено 5 чел. (0,005 % от общего количества спасенных).
Общий материальный ущерб за 2019 г. составил 20 507,88 млн руб., из которых на долю техногенных ЧС пришлось 4751,476 млн руб. (23,17 % от общего материального ущерба); на долю природных ЧС – 15 019,962 млн руб. (73,24 % от общего материального ущерба); на долю биолого-социальных ЧС – 736,45 млн руб. (3,59 % от общего материального ущерба). Распределение количества ЧС, произошедших в Российской Федерации в 2018 и 2019 гг., по причинам их возникновения представлено на рисунке 1.


Рисунок 1- Распределение количества ЧС по причинам их возникновения [31].
Распределение количества ЧС, произошедших в 2019 г., по федеральным округам приведено на рисунке 2 (в процентах от общего числа ЧС).


Рисунок 2- Распределение количества ЧС по федеральным округам в 2019 г. [31].
В Российской Федерации в 2019 г. произошло столько же ЧС, сколько и в 2018 г., – 266.
В Российской Федерации в 2019 г. погибло 532 чел., что на 25,8 % меньше, чем в 2018 г. (717 чел.).
В 2019 г. значительно увеличилось число пострадавших от ЧС – 120 911 чел., против 57 477 чел. в 2018 г., рост составил 110,36 %.
В 2019 г. спасено 9607 чел., что на 34,68 % меньше, чем в 2018 г. (14 707 чел.).
Материальный ущерб, причиненный ЧС различных видов, в 2019 г. составил 20 507,88 млн руб., что на 82,65 % больше, чем в 2018 г. (11 228,028 млн руб.) [31].
В целом по Российской Федерации наблюдается значительное снижение количества погибших в ЧС на фоне роста количества пострадавших и материального ущерба в 2019 г. по сравнению с 2018 г.
Распределение числа погибших, пострадавших и спасённых в ЧС в 2018 и 2019 гг. по видам ЧС представлено на рисунках 3, 4 и 5.

Рисунок 3- Распределение количества погибших, чел. [31].


Рисунок 4- Распределение количества пострадавших, чел. [31].

Рисунок 5- Распределение количества спасённых, чел. [31].
Распределение материального ущерба, причинённого ЧС в 2018 и 2019 гг., по видам ЧС представлено в таблице 1 и на рисунке 6....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Российской Федерации правовую основу ЧС, составляют положения Конституции, согласно которым каждый гражданин имеет право нажизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, а также вследствие незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц.
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Признавая роль предупреждения чрезвычайных ситуаций важнейшей и отдавая этой системе пальму первенства в повышении безопасности государства, общества и народа (гражданина), в то же время нельзя не развивать систему ликвидации последствий ЧС, не разрабатывать новые методы, способы и технологии ведения аварийно-спасательных работ и их всестороннего обеспечения, в т.ч. и правового. Одной из важнейших задач здесь является определение правового статуса зон ЧС и установление режимов служебной и производственно-хозяйственной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), общественных объединений и граждан на пострадавших территориях.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курской области является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Курской области, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Основная проблема заключается в отсутствии финансирования деятельности Комиссии.
В бюджете администрации Курской области нет средств на реализацию данной функции, поэтому содержание по данной статье затрат перекладывается на районную администрацию.
Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию организации предупреждения и ликвидации ЧС в Курской области.
Предполагается, что решение данного вопроса в Курской области осуществляется в рамках добровольного объединения близлежащих муниципальных образований.
В состав потенциальных участников будут входить:
-город Курск
- город Курчатов;
-город Железногорск;
-другие муниципальные образования;
- представители всех учреждений, предприятий, находящихся на территории этих муниципальных образований.
Это позволит значительно снизить степень участия государственных структур в процессе обеспечения безопасности населения и территорий, а также уменьшить масштабы отвлечения существенных материальных и людских средств, финансовых ресурсов при решении этих задач.
В 2019 году в регионе складывалась достаточно сложная обстановка с техногенными пожарами. Их число увеличилось более, чем на 17%, на 26% - погибших на них людей. В лучшую сторону по работе в этом направлении отмечаются Медвенский и Щигровский районы.
Не менее важным направлением является реализация мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах. На 28% по сравнению с прошлым годом снизилась гибель людей в летний купальный сезон.
В рамках выполнения мероприятий гражданской обороны проводились проверки готовности защитных сооружений к приему укрываемого населения с учетом внедрения новых подходов к организации и ведению гражданской обороны.
Основными направлениями предоставления услуг в области безопасности будут являться:
- обеспечение безопасности населения в условиях угрозы и возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение промышленной безопасности;
- обеспечение информационной безопасности;
- обеспечение безопасности при проведении спортивных, туристических, культурно-массовых и других мероприятий.
Основными задачами предлагаемых мероприятий являются:
- формирование в общественном сознании императивов безопасной жизнедеятельности и ответственности всех членов общества за негативные последствия своей деятельности;
- пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение бесед и лекций;
- оказание помощи в подготовке спасателей общественных формирований и обучении населения основам безопасности жизнедеятельности;
- участие в мероприятиях по повышению социального статуса и общественной значимости профессии спасателя;
- проведение мероприятий по оказанию помощи, социальной защищенности спасателей-ветеранов и членов семей погибших спасателей;
- установление деловых контактов и сотрудничества с представителями российских и зарубежных организаций спасателей и многие другие.
Реализация Программы позволит обеспечить достижение значимого социального эффекта и решить следующие основные задачи:
- повышение безопасности населения и территорий;
- снижение уровня негативного восприятия различными социальными группами значимых для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования проектных инициатив через прозрачные процедуры контроля уровня безопасности;
- создание благоприятного социально-психологического климата, в том числе путем постоянного информирования населения о состоянии опасных объектов, расположенных в непосредственной близости от мест проживания, а также необходимых условий и перспектив опережающего повышения качества жизни, общественной и экологической безопасности;
- повышение экономической и миграционной привлекательности территорий реализации крупных инвестиционных проектов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, С. П. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / С.П. Алексеев. - М.: Издательство Политехнического университета, 2017. - 482 c.
2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М.: Высшая школа, 2015. - 592 c.
3. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М.: Высшая школа, 2016. - 592 c.
4. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / Я.Д. Вишняков и др. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
5. Брестский, А.К. Защити себя в экстремальной ситуации / А.К. Брестский. - М.: Мн: Харвест, 2017. - 289 c.
6. Вострокнутов, А. Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии. Учебник / А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко. - М.: Юрайт, 2015. - 400 c.
7. Вострокнутов, А. Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии. Учебник / А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 400 c.
8. Выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при чрезвычайных ситуациях. Методическое пособие. - М.: Издательство СПбГУ, 2016. - 140 c.
9. Государственный надзор в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2015. - 484 c.
10. Дорожко, С. В. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 частях. Часть 1. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение / С.В. Дорожко, И.В. Ролевич, В.Т. Пустовит. - М.: Дикта, 2015. - 292 c.
11. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов, и др.. - М.: Академический проект, 2015. - 480 c.
12. Жуков, В. И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях / В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 c.
13. Зазулинский, В. Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / В.Д. Зазулинский. - М.: Экзамен, 2016. - 256 c.
14. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 частях. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях / С.В. Дорожко и др. - М.: Дикта, 2015. - 388 c.
15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: Правительство Московской области, 2015. - 360 c.
16. Квасова, Л. В. Английский язык в чрезвычайных ситуациях / Professional English in Emergency / Л.В. Квасова, О.Е. Сафонова, А.А. Болдырева. - М.: КноРус, 2017. - 160 c.
17. Квасова, Л. В. Английский язык в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / Professional English in Emergency / Л.В. Квасова, О.Е. Сафонова, А.А. Болдырева. - Москва: РГГУ, 2015. - 158 c.
18. Концептуальные Основы Государственной Стратегии Снижения Рисков И Смягчения Последствий Чрезвычайных Ситуаций / Харченко Сергей Григорьевич; А. А. Прохожев и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 461 c.
19. Крючек, Н. А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: НЦ ЭНАС, 2017. - 264 c.
20. Мартынюк, В.Ф. Защита окружающей среды в чрезвычайных ситуациях / В.Ф. Мартынюк, Б.Е. Прусенко. - М.: Нефть и газ, 2017. - 336 c.
21. Мастрюков, Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.С. Мастрюков. - Москва: Высшая школа, 2015. - 336 c.
22. Мастрюков, Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий / Б.С. Мастрюков. - М.: Academia, 2016. - 368 c.
23. Мугин, О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации / О.Г. Мугин. - М.: Мир, 2015. - 651 c.
24. Оноприенко, М. Г. Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / М.Г. Оноприенко. - М.: Дрофа, 2017. - 400 c.
25. Саво, И. Л. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях / И.Л. Саво. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 942 c.
26. Сергеев, В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В.С. Сергеев. - М.: Академический проект, 2016. - 464 c.
27. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.
28. Харченко, Сергей Григорьевич Концептуальные Основы Государственной Стратегии Снижения Рисков И Смягчения Последствий Чрезвычайных Ситуаций. I. Основные Термины И Понятия / Харченко Сергей Григорьевич. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 594 c.
29. Шульгин, В. Н. Инженерная защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени / В.Н. Шульгин. - М.: Академический Проект, Деловая книга, 2016. - 688 c.
30. Юсупова, Н. И. Интеллектуальная информационная поддержка принятия решений при анализе рисков чрезвычайных ситуаций и управлении ими / Н.И. Юсупова, К.Р. Еникеева. - М.: Машиностроение, 2017. - 208 c.
31. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году[Электронный ресурс]: // dokumenty/4602(Дата обращения: 08.11.2020)
32. О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курской области (с изменениями на 29 сентября 2020 года)[Электронный ресурс] document/543711903(Дата обращения: 20.11.2020)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.