Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123644


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 09.12.2020. Год: 2020. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОРФОЛОГИЯ И АНАТОМИЯ НАСЕКОМЫХ 4
1.1. Место насекомых в царстве животных; видовое разнообразие и численность насекомых 4
1.2. Особенности внешнего строения насекомых 6
1.3. Стенка тела, ее производные и прилежащие структуры 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ 14
2.1. Половая система насекомых 14
2.2. Эмбриональное и постэмбриональное развитие насекомых 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность представленной темы заключается в том, что насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На территории России обитает более 80 тысяч видов насекомых, что значительно превышает разнообразие других групп животных вместе взятых. Столь высокое разнообразие объясняется особенностями экологии различных видов и их требованиям к условиям обитания. Во многих биоценозах насекомых выполняют функции опылителей, потребителей отмерших органических остатков, консументов первого и более высоких порядков.
Высоко значение насекомых и для человека. Ряд видов наносит существенный экономический вред, снижая качество продуктов сельского и лесного хозяйств, рыбоводства, являясь паразитами и переносчиками заболеваний растений, животных и человека. Защита от вредителей осуществляется разнообразными методами и техническими средствами. Однако, кроме вреда, насекомые приносят несомненную пользу человеку как опылители, энтомофаги, сапрофаги, объект питания животных. Медоносная пчела и тутовый шелкопряд уже тысячи лет назад были одомашнены человеком и производят ценные продукты.
Целью курсовой работы является исследовать развитие насекомых.
Задачи курсовой работы:
­ Изучить морфологию, анатомию насекомых.
­ Раскрыть особенности внешнего строения насекомых.
­ Охарактеризовать развитие и размножение насекомых.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Методы исследования: изучение научной литературы, методы структурного, функционального, сравнительного анализа, обобщения.
ГЛАВА 1. МОРФОЛОГИЯ И АНАТОМИЯ НАСЕКОМЫХ
1.1. Место насекомых в царстве животных; видовое разнообразие и численность насекомых
Насекомые составляют особый класс (латинское название Insecta; прежде применялось также название Hexapoda, т. е. шестиногие) в типе членистоногих животных (Arthropoda). Филогенетически насекомые ближе всего примыкают к классам многоножек (Myriapoda) и ракообразных (Crustacea) и совместно с ними образуют естественную группу, выделяемую в отдельный подтип челюстных (Mandibulata). Насекомых, многоножек и ракообразных объединяют такие признаки, как присутствие одной или двух пар усиков и превращение трех следующих за усиками пар конечностей в ротовые органы, из которых особенно сильно развиты верхние челюсти, или мандибулы. Современные исследователи выделяют среди челюстных надкласс шестиногих, включающий 2 самостоятельных класса: энтогнат, или скрытночелюстных, и собственно насекомых. Энтогнаты по ряду признаков занимают промежуточное положение между многоножками и настоящими насекомыми[2, 173].
Поразительной особенностью насекомых является необычайное разнообразие их форм...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Класс насекомых самый разнообразный, многочисленный и высокоорганизованный класс членистоногих. Число видов, входящих в него, превышает 750 тыс. Класс включает 30 отрядов. Насекомые встречаются в Антарктиде, в безводных пустынях, они освоили воздушную среду, заселили глубочайшие пещеры, пресноводные водоёмы; личинки насекомых приспособились практически ко всем условиям жизни.
Энтомология – наука о насекомых («энтомон» - насекомое, «логос» - учение, наука). Тело насекомых, как и всех членистоногих, покрыто снаружи плотной кутикулой. Образуя своего рода панцирь, кутикула является наружным скелетом насекомого и служит ему хорошей защитой от неблагоприятных воздействий внешней среды. Внутренний скелет у насекомого развит слабо, в виде выростов наружного скелета. Плотный хитиновый покров мало проницаем и предохраняет тело насекомых от потери воды, а следовательно, и от высыхания. Наружный скелет насекомых имеет и опорно-механическое значение. Кроме того, к нему прикреплены внутренние органы.
Тело взрослого насекомого подразделяется на голову, грудь и брюшко и имеет три пары членистых ног. Голова состоит примерно из пяти-шести сегментов, слитых друг с другом; грудь – из трех; брюшко может иметь до 12 сегментов. Соотношение размеров между головой, грудью и брюшком может быть различным.
Тело насекомых состоит из трёх отделов6 головы, груди, брюшка. В головной части находится ротовой аппарат, органы чувств — зрения, обаяния, осязания. Н груди, состоящей из трёх сегментов, расположены три пары конечностей. В брюшке сосредоточены средняя и задняя кишка, жировое тело, выделительная система, половые органы, дыхательный аппарат.

Одна из характерных черт насекомых — наличие летательного аппарата. Крылья представляют собой складки стенки тела и пронизаны жилками, внутри которых проходят трахеи и нервы. Частота сокращения мышц движущихся крыльев от 5 до 1?000 в секунду. Скорость полёта насекомых от 7 до 54 кмс. Хорошо развиты органы обоняния и вкуса.
Пищеварительная система имеет сложное строение. Из ротовой — полости пища попадает в мускулистую глотку, которая у многих насекомых способна засасывать пищу. Глотка ведёт в пищевод, который может сильно расширится и образовывать зоб. За зобом обычно следует мускулистый жевательный желудок. Из передней кишки пища попадает в среднюю кишку, где происходит переваривание и всасывание, и далее заднюю кишку, заканчивающейся анальным отверстием. В задней кишке всасывается излишек воды Выделительная система представлена различным числом тонких трубчатых слепых выростков кишечника — мальпигиевыми сосудами. Продукты обмена всасываются стенками малипигиевых сосудов из полости тела выделяются в заднюю кишку. У водных насекомых мальпигиевы сосуды регулируют осмотическая давление. Кроме этих сосудов, выделительную функцию у насекомых выполняет жировое тело. В нём накапливаются также питательные вещества, которые используются в период метаморфоза.
Развитие насекомого может происходить полным и неполным превращением. При развитии с полным превращением из яиц выходят личинки, резко отличающиеся по строению и образу жизни от взрослого насекомого. Полное превращение.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Булухто, Н.П. Зоология беспозвоночных: учебно-методическое пособие /Н.П. Булухто, А.А. Короткова . – М.: Директ-Медиа, 2016 с.56-58
2. Дронзикова, М.В. Учебное пособие по зоологии беспозвоночных (практикум с заданиями) : учебное пособие / М.В. Дронзикова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 173 с.
3. Житков, Б. М. Акклиматизация животных и ее хозяйственное значение / Б. М. Житков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 124 с.
4. Захваткин,Ю. А. Биология насекомых / Ю. А. Захваткин, И. М. Митюшев, Н. Н. Третьяков - Либроком, 2016. – 392 с. 5.
5. Золотова, Т. Е. Гистология : учеб. пособие для СПО / Т. Е. Золотова, И. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 278 с.
6. Зоология беспозвоночных: курс лекций, Ч.1[Текст]/ Издательство Южного федерального университета, 2016. С. 78
7. Зоология беспозвоночных: курс лекций, Ч.3[Текст]/ Издательство Южного федерального университета, 2016. С. 45-48
8. Кустов, С. Ю. Зоология беспозвоночных : учеб. пособие для вузов / С. Ю. Кустов, В. В. Гладун. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с.
9. Лопатин, И. К. Зоология беспозвоночных / И. К. Лопатин, Ж. Е. Мелешко. – Минск.: БГУ, 2015. – 259 с.
10. Панфилов, Д.В. В мире насекомых / Д.В. Панфилов. - М.: Лесная промышленность, 2017. - 128 c.
11. Пушкин, С.В. Зооразнообразные : конспект лекций / С.В. Пушкин. - М. ; Берлин : ДиректМедиа, 2015. - 105 с.
12. Резникова, Ж. И. Экология, этология, эволюция. Часть 1 : учебник для вузов / Ж. И. Резникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 190 с.
13. Руперт Э.Э., Фокс Р.С., Барнс РД. Зоология беспозвоночных. В 4 т. Т. 2. Низшие целомические животные. – М.: Академия, 2015. – 435 с.
14. Семенов, В. Б. Аннотированный список жесткокрылых насекомых (Insecta, Coleoptera) Центральной Мещеры / В.Б. Семенов. - М.: КМК, 2013. - 168 c.
15. Фабр Жизнь насекомых. / Фабр, Жан-Анри. - М.: Армада-пресс, 2017. - 416 c.
16. Шустова, И.Б. Азбука. Насекомые России / И.Б. Шустова. - М.: Дрофа, 2010. - 420 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.