Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Осознанное материнство.Сделана в феврале 2019 года для Омского Государственного Педагогического Университета.В ходе исследования составлен опросник «Осознанное материнство»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2020. Год: 2019. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 81. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОСОЗНАННОГО МАТЕРИНСТВА 5
1.1 Родительство и материнство как психологические феномены 5
1.2 Сущность осознанного материнства и его трансформация в современном российском обществе 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСОЗНАННОГО МАТЕРИНСТВА 19
2.1 Анализ результатов исследования проблем материнства в отечественной психологии 19
2.2 Содержание опросника «Осознанное материнство» 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Научная проблема настоящего исследования состоит в неполноте теоретической и эмпирической научной информации об исследуемом вопросе. Например, в научной литературе к настоящему времени накоплен достаточно большой объем работ теоретического и практического характера по вопросу осознанного материнства у женщин до появления ребенка (в период его планирования или беременности), но до сих пор насчитывается слишком мало эмпирических исследований родительской позиции матерей с детьми, в том числе подросткового возраста.
Таким образом, актуальность заявленной темы исследования обусловлена тем, что материнство представляет собой чрезвычайно важную часть жизни женщины, при этом осознанное отношение к нему и в период до рождения ребенка, и после его появления на свет помогает матери максимально эффективно реализовать свои родительские функции. Вместе с тем, в современном мире наблюдает активный рост негативных тенденций, связанных со снижением рождаемости, общим падением престижа материнства и распространением девиантного родительства.
Цель исследования заключается в разработке опросника «Осознанное материнство» для женщин, имеющих детей подросткового возраста, что позволит проследить развитие их родительской позиции в динамике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
? представить родительство и материнство как психологические феномены;
? раскрыть сущность осознанного материнства и особенности его трансформации в российском обществе;
? провести анализ результатов исследования проблем материнства в отечественной психологии;
? разработать опросник «Осознанное материнство» и привести его содержание.
Объектом исследования в данном случае является осознанное материнство.
Предмет исследования – опросник, позволяющий оценить уровень осознанности и ответственности современных женщин, воспитывающих детей подросткового возраста.
Опросник «Осознанное материнство» позволит осуществить опытно-экспериментальную работу, результаты которой смогут подтвердить или опровергнуть следующую гипотезу: матери с более высокой ответственностью являются более осознанными родителями, чьи взаимоотношения с ребенком улучшаются в процессе его взросления, а наиболее тяжелым периодом воспитания выступает дошкольное детство. Матери с более низкой ответственностью являются менее осознанными родителями, чьи взаимоотношения с ребенком со временем ухудшаются, а наиболее тяжелым периодом воспитания выступает подростковый возраст.
Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных психологов, в том числе О.В. Алифиренко, А.Д. Андреевой, Д. Белла, Дж. Боулби, О.А. Карабановой, М. Кляйн, О.В. Коньковой, С.Ю. Мещеряковой и др.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для проведения опытно-экспериментальной работы по изучению проблемы осознанного материнства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
.............
1. Алифиренко О.В. Воспитание культуры отношения к материнству у потенциальных родителей [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». – 2014. – №7(34). – URL: www.grani.vspu.ru (дата обращения: 30.10.2018).
2. Андреева А.Д. Особенности семейной среды ребенка в постиндустриальном обществе // Научный диалог. – 2018. – №7. – С. 292-307.
3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. – М.: Академия, 2014. – 944 с
4. Боулби Дж. Привязанность. – Москва: Гардарики, 2013. – 477 с.
5. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. – М.: Класс, 2008. – 80 с.
6. Добряков И.В. Перинатальная психология. – СПб.: Питер, 2015. – 234 с.
7. Жовтюк В. Факторы, способствую- щие формированию и проявлению материнства // Psychologies. Today. – 2016. – №5. – С. 48-49.
8. Карабанова О.А., Бурменская Г.В., Захарова Е.И. и др. Типы отношения к материнству и родительской позиции у девушек в период вхождения во взрослость // Психологические исследования. – 2017. – Т. 10. – № 56. – С. 9.
9. Киселева Т. Г. Женский образ в социокультурной рефлексии: монография. – М.: МГУКИ, 2012. – 231 с.
10. Кляйн М., Айзеке С., Райвери Д., Хайманн П. Развитие в психоанализе // Под редакцией ред. И.Ю. Романов. – М.: Инфра-М, 2014. – 512 с.
11. Конькова О.В. Готовность к материнству и отношение женщин к беременности как результат взаимоотношений с собственной матерью // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы IV Междунар. науч-практ. конф. Минск, 19- 20 окт. 2017 г. – Минск, 2017. – С. 155-163.
12. Кулешова К. В. Произвольное прерывание беременности // Психология эффективного родительства: материалы международной научно-практической конференции. – Курск: КГМУ, 2016. – С. 260-268.
13. Матвеева Е.В. Анализ материнства с позиции теории деятельности. – Киров: ВГГУ, 2014. – 302 с.
14. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. – 2000. – № 5. – С. 18-27.
15. Орлова К.М. Цели воспитания и образ ребенка у современных родителей: кросс-культурное исследование: автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. – Москва, 2015. – 25 с.
16. Сафонова М.В., Лысенко О.Ф. Диагностика и анализ факторов, отражающих состояние психологической готовности беременных женщин к материнству // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. Психологические науки. Психология личности. – 2018. – №2. – С. 126-136.
17. Филиппова Г.Г. Психология материнства: учебное пособие. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2012. – 240 с.
18. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: самоанализ. – М.: Прогресс, 2013. – 220 с.
19. Шишова Т. Образ Матери в Современной Культуре // Наш современник. – 2014. – №3. – С. 168- 182.
20. Юнг К.Г. Аналитическая психология и психотерапия. – СПб.: Питер, 2001. – 501 с.
21. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. – М.: Академия, 2016. – 384 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.