Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123662


Наименование:


Диплом Институт военной культуры

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 11.12.2020. Год: 2020. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 72. *

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2 - 7
ГЛАВА1 ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И ЕГО РАЗВИТИЕ………......8 - 21
1.1Определение в социологии института культуры и его типология….8 -13
1.2 Становление института культуры в социуме на современном этапе…14 - 21
ГЛАВА 2 ИНСТИТУТ ВОЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ
2.1Становление военной культуры как социального института
2.2Тенденции развития института военной культуры в современном российском обществе
2.3 Влияние института военной культуры на становление личности и развитие общества
ГЛАВА 3 ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ПРОСВЕЩЕННОСТИ И ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ
3.1Методы и методики исследования культурной просвещенности и воспитанности курсантов.
3.2Анализ результатов исследования культурной просвещенности и воспитанности курсантов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования выражается в следующем. В период кардинальных для России политических экономических, культурных и социальных преобразований проблема значимости каждого элемента социума обострилась. В связи с этим происходит переосмысление общественной ценности и определение качества деятельности института военной культуры. Действительно, военная культура для российского общества всегда имела огромное значение. Она была и остается одной из основ государственного строя, ее элементами являются не только активные участники всех происходящих культурных и политических процессов и событий, но и субъекты профессиональной военной деятельности.
При этом основным фактором, влияющим непосредственно на выработку принципов и ориентиров деятельности и поведения общества, выступает профессиональная военная культура. Впервые за всю историю России на 2011 год сложилась, однако, парадоксальная ситуация: общественная значимость института культуры снижается, и это несмотря на ее объективную значимость в культурно просветительной работе для подрастающего поколения, военной деятельности, политики и т.п. Действительно, как показывает практика, институт военной культуры, как и остальные культурные институты, переживают сокращение государственного финансирования, падение престижа военной профессии, да и военной службы в целом. Складывается такое положение в силу многих причин. Одной, из которых является поражение в холодной войне, разрушение оборонного сознания россиян, готовности общества к войне (Ч. Москос) и недостаточно внимание административно – правовых учреждений и, в частности, государства к развитию института культуры в целом, мотиваций у общества к изучению военной культуры и прочее.
Следует отметить, что использование института военной культуры для разрешения внутриполитических проблем также негативно сказалось на ее авторитете и доверии к ней. Немаловажно и то, что в условиях острого экономического кризиса и ограниченности ресурсов расходы на институт военной культуры перестали быть приоритетными. Эти процессы не могли не отразиться на социальном самочувствии и моральном духе людей, обучающихся по военным профессиям. Они вызвали социальную напряженность, всплеск девиантного поведения. Был утерян смысл военной культуры, разрушена ее идеология, а значит, произошли серьезные изменения и в профессиональной культуре военнослужащих, студентов. Традиционные ценностные, мировоззренческие, нормативные основания, которые обеспечивали духовно-нравственное качество профессиональной деятельности, все больше утрачивают свое значение. Неэффективными становятся военные институты, снижается уровень профессионализма. Однако требования к деятельности военных профессий с точки зрения морально-нравственных позиций должны соответствовать военно-историческому опыту России и современным мировым тенденциям развития военного дела.
Сегодняшняя ситуация в исследуемой сфере культуры актуализирует изучение и оценку состояния военной культуры в условиях трансформации российского общества. Реформы российского общества объективно необходимы, однако нередко имеют быстротечный и, вместе с тем, незавершенный характер. Проблема заключается в том, что по своей природе военная культура не может изменяться столь же динамично, как другие подсистемы культуры. Все это порождает противоречия в самой профессиональной культуре курсантов, военных вузов, военнослужащих, а также противоречия между ней и культурой общества.
Исследование культурной просвещенности и воспитания курсантов военных вузов важно с теоретической точки зрения. Так как данное исследование позволяет определить состояние института военной культуры на современном этапе, и тем самым, может способствовать не только, разработке в дальнейшем методов стабилизации военной культуры на уровне ВУЗов, но и в обществе в целом. К тому же, культурная просвещенность и воспитанность будущего поколения позволяет сделать прогноз на будущее, а именно, чего следует ожидать от снижения значимости в социуме внимания к военной культуре. В частности, как нам известно, институт военной культуры, включает в себя многие аспекты, которые характеризуются такими задачами как: стабилизация в обществе просвещенности в военной культуре на должном уровне, воспитание патриотического отношения к своей родине, социализацию личности на должном уровне, в соответствии с требованиями общепринятых в социуме норм и правил, ценностей и т.п. Следовательно, институт военной культуры и его состояние в современном обществе требует дальнейшей теоретической разработки и эмпирических исследований. В настоящей работе исследование проблематики актуально как с научной точки зрения, так с позиций практического использования окончательных результатов. Анализ состояния культурной просвещенности и воспитанности курсантов, факторов их формирования и развития необходимы для выработки технологий, программ формирования их в военном вузе для изучения влияние институтов военной культуры на становление общества. Таким образом, практическая значимость проблемы и ее теоретическая неразработанность говорят о новизне и актуальности темы исследования.
Степень научной разработанности проблемы.
Относящейся к теме исследования, изучение научной литературы, позволяет выделить несколько категорий работ. Составляют первую группу работы, посвященные изучению как социального явления культуры. Различные теоретико - методологические основания анализа культуры предлагаются в работах Вишневского Ю.Р., Боголюбовой Е.В., Злобина Н.С., Давидовича В.Е., Иовчука М.Т., Когана Л.Н., Кагана М.С., Межуева В.М., Маркаряна Э.С., Соколова Э.В. и др. Следующая группа: фундаментальные по социологической теории института военной культуры труды Когана Л.Н., Батуры П.М., Моделя И.М., Кочетова Г.М., Соколовой Г.Н.
Более фрагментарно понятие военной культуры, ее содержание и структура рассматривались в некоторых монографиях, диссертационных исследованиях и коллективных статьях и изданиях. Затрагиваются проблемы профессиональной культуры такими авторами, как Грунт Е.В., Бочкарева Т.В, Погарадзе А.А., Крылова Н.Б. Понятия культурного воспитания и просвещенности стали предметом исследований Баталова А.А., Крыштановской О.В. и др.
Третья группа работ посвящена социально-философским аспектам военной деятельности. Это достаточно большой круг литературы, включающий труды отечественных и зарубежных философов, социологов, военных мыслителей прошлых веков (Головин Н.Н., Соловьев С.В., Сорокин П.А., Толстой Л.Н., Кант И., Клаузевиц К., Макиавелли Н. и др.) и современности (Волков Е.П., Гамов В.И., Докучаев А.В., Забара А.Л., Корчмит-Матюшов В.И., Луков В.А., Москос Ч., Тарасов С.В., Шерпаев В.И., Шерстнев А.Д., Эберли Дж., Эко У. и др).
Потребностью изучения генезиса и специфики военной культуры у курсантов ВВУЗов вызвано выделение четвертой группы работ. Это прежде всего труды о духовно - нравственных основах военной деятельности. К таким источникам относятся сочинения великих русских мыслителей Галкина М., Деникина А., Керсновского А., Корфа Н., Месснера Е., Редигера А., Свечина А. и др. В пятой группе работ анализируются социальные проблемы современного российского института военной культуры: отношения к ней общества (Вдовин Ю.Н., Дерюгин Ю.И., Серебрянников В.В.), политические процессы (Белобродская Я.А., Нарыков Н.В., Нахимов А.П., Нырков В.Н., Панов А.И.), различные аспекты военной реформы (Гареев М., Сафронов В., Серебрянников В.В.), социальные процессы и структура (Анисимов В.В., Вильковский М.Б., Гламазда А.В., Гоголин Н.А., Колодиев Н.Н.,Коржиков О.Н.,Медведев Ю., Палиивец П. Г.). Заметный вклад в решение задач исследования внесли монографические и диссертационные работы, посвященные вопросам культуры культуры. Они составили шестую группу источников: Ковалевского В.Ф., Кузьмина П.В., Лапшова В.А., Обухова В.А., Панина И.Г. Проблемы современной системы военного образования представлены в работах Буткина Н.С., Голикова В.Д., Закорина Н.Д., Кабаковича Г.А., Кобзева В.П., Махрова Н.В. Таким образом, в отечественной социологии необходимость развития и актуальность рассматриваемой темы определили цель и задачи данной работы.
Научная новизна исследования.
Будут выявлены и проанализированы тенденции развития института военной культуры на современном этапе становления общества, рассмотрен уровень культурной просвещенности и воспитанности курсантов военных ВУЗов РФ.
Цели и задачи исследования: институт военной культуры и его состояние в современном обществе.
Для достижения поставленной цели исследование данной работы предполагает решение следующих задач:
1. Определить положение института военной культуры, как часть культуры в обществе;
2. Раскрыть современное состояние института военной культуры в социуме;
3. Провести историко-культурологический анализ становления института военной культуры;
4. Проанализировать влияние военной культуры становление личности и общества в целом;
5. Провести эмпирический эксперимент социологического исследования культурной просвещенности и воспитанности у курсантов, обучающихся в военных ВУЗах РФ;
6. Показать и обобщить динамику коррекционного воздействия образовательных программ военной культуры на курсантов в военных ВУЗах.
Объект исследования: курсанты военных ВУЗов РФ.
Предмет исследования: состояние и тенденции развития культурной просвещенности и воспитанности курсантов, обучающихся в военных ВУЗах РФ в условиях трансформации российского общества.
Методы исследования: прямое наблюдение, анкетный опрос, полуформализованное интервью, контент-анализ.
Гипотеза исследования.
Институт военной культуры, является одним из важнейших методов культурного просвещения и воспитанности общества, и особенно будущего поколения, предполагается, что курсанты, проходящие обучение в военных ВУЗах РФ имеют высокий уровень как просвещенности, так и воспитанности, однако, есть вероятность того, что снижение значимости институтов военной культуры, способствует снижению таких характеристик. Однако, важным выводом данного исследования является то, что восприятие к военной культуре может быть подвергнуто коррекции у курсантов.


ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И ЕГО РАЗВИТИЕ
1.1 Определение в социологии института культуры и его типология

В настоящее время большое внимание социология уделяет изучению социальных институтов. Следует отметить, что в социологии даются различные понятия социального института. В частности, развернуто о социальных институтах представление дал американский экономист и социолог Торстейн Веблен, в отечественной же социологии определение «социальный институт» характеризуется как цельный компонент социальной структуры общества, координирующий и интегрирующий индивидуальные действия людей, который упорядочивает в отдельных сферах общественной жизни социальные отношения. Кроме того, под институтом ( В.И. Курбатова., Котов И.С. 2008 ) подразумевают сравнительно стабильную совокупность: верований, норм, ценностей, символов, статусов и ролей; управляющую конкретной в социальной жизни сферой: это религия, семья, экономика, образование, и прочее [2, c 56, 25, c. 78]. Тем самым, обобщив множество подходов к пониманию социального института, можно сказать, что представляет собой социальный институт:
• ролевую систему, включающую также статусы и нормы;
• совокупность традиций, правил и обычаев поведения;
• неформальную и формальную организацию;
• совокупность учреждений и норм, которые регулируют общественные отношения;
• изолированный комплекс социальных действий.
Добавим, что социологи на данный момент углубили свое представление о социальных институтах как о фундаментных элементах, на которых и базируется современное общество. Общество, приспосабливаясь к среде, в течение истории вырабатывает определенные инструменты, которые пригодны для решения важных для личности множества задач и, следовательно, удовлетворения потребностей, в свою очередь, они и определяются как социальный институт...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование культурной просвещенности и воспитания курсантов военных вузов важно с теоретической точки зрения. Так как данное исследование позволяет определить состояние института военной культуры на современном этапе, и тем самым, может способствовать не только, разработке в дальнейшем методов стабилизации военной культуры на уровне ВУЗов, но и в обществе в целом. К тому же, культурная просвещенность и воспитанность будущего поколения позволяет сделать прогноз на будущее, а именно, чего следует ожидать от снижения значимости в социуме внимания к военной культуре.
. Понимание военной культуры с психологического подхода рассматривается как поведение людей, которое социально стандартизировано и проявляется в форме военных традиций и обычаев, воинских обрядов и ритуалов. Военная культура с антропологического подхода представляется как сторона культуры общественной и непосредственно связанной с человеком, в данном случае военная культура расширяет у человека представления о войне, военной службе и армии и влияет на поведение общества в целом в военное и мирное время.
Результаты проведенных двух видов анкетирования показали, в целом, неумение респондентов выделить приоритеты в воспитании, отсутствие привычки задуматься о воспитании у себя нужных, профессионально значимых, качеств личности и полное непонимание роли нравственно-патриотического воспитания в жизни офицера
В целом, изучение состояния вопроса, связанного с темой дипломного вопроса, позволило вскрыть следующие противоречия между:
– необходимостью разработки в ввузах системы организации нравственно-патриотического воспитания курсантов и нацеленностью ввузов на
создание знаниевого фундамента у обучающихся при отодвинутости воспитания на второй план;
– необходимостью разработки концептуально-методологических оснований системы организации нравственно-патриотического воспитания курсантов
и отсутствием практики и технологии обучения курсантов понятиям,
содержанию и компонентам нравственно-патриотического воспитания;
– требованиями современных условий существования ВС относительно
выбора нравственно-патриотических приоритетов курсантами и отсутствием
разработанных рекомендаций, педагогических комплексов практических материалов, содержащих алгоритмы, матрицы, подходы к нравственно-патриотическому развитию и саморазвитию курсантов;
– обязательностью знания курсантами критериев нравственно-патриотической воспитанности в целях саморазвития по индивидуальным программам и отсутствием их разработанности в качестве жизненно важных ориентиров и приоритетов.
Как показывает практика, сложный механизм системы военно-профессионального воспитания курсантов действует безотказно в том случае, если он тщательно отрегулирован, если осуществляется квалифицированное руководство им. Сущность такого руководства заключается в упорядоченном и согласованном взаимодействии всех субъектов воинского воспитания на основе общих целей, принципов, задач, форм и методов в интересах подготовки военного-профессионала.
Существенными факторами, требующими повышения уровня воспитательной работы в ОВД, сегодня являются:
• большие моральные, психоэмоциональные и физические нагрузки на сотрудников, резко усилившееся воздействие на них со стороны противоправных элементов;
• деформированная нравственность, низкая духовная культура отдельной части сотрудников, отрицательно влияющие на состояние оперативно-служебной деятельности, дисциплины и законности;
• проведение воспитательной работы в ОВД в экстремальных условиях, когда в стране фактом стало идейное разногласие, неопределенность и размытость нравственных идеалов, ценностных ориентаций, особенно у молодых сотрудников;
• формирование в молодежной среде нигилистического отношения к отечественной истории, гражданственности, духовности и патриотизму.
Исследование показало, что педагогическую деятельность профессорско-преподавательского состава вуза можно рассматривать как специфическую систему, объединяющую относительно самостоятельные, но тесно связанные подсистемы: а) аксиологическую, б) когнитивную, в) личностную, г) деятельностно-творческую.
Показателем профессиональной готовности каждого вуза МВД к управлению процессами духовного становления личности курсанта в вузе МВД служит его личная педагогическая и духовная культура. В первую очередь это: высокий уровень общего образования и эрудиции; профессиональная компетентность; высокое педагогическое мастерство и качество труда; способность к управлению своей профессиональной деятельностью; готовность к саморазвитию.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Батур П.М., Котов И.С. Социология – СПб.: ЧУП ЦНТУ «Развитие». - 2008, - с. 320
2. Боголюбова Е.В., Культура и общество - М.: Воениздат. – 1978, - с. 280
3. Волков С. Русская военная культура. - М.: Воениздат, 1993.
4. Вильковский М.Б., Социология. – СПб.: "Русский авангард", - 2010 г. – с. 592.
5. Вишневский Ю.Р. Актуальные проблемы социологии молодежи. Екатеринбург: УрФУ, - 2010. – с. 679
6. Воронова Е.Г. Нравственно-патриотическое воспитание личности – СПб.: Феникс, - 2008, - с. 345
7. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, - 2009. – с. 416
8. Грунт Е.В., Военная культура в современном обществе Проблемы образования, науки и культуры. Вып. № 9, М.: Наука, - 2000, - с. 45 - 47
9. Давидович В.Е., Жданов Ю.А.. Сущность культуры. - Ростов: Изд-во - Ростовского университета, - 1979 г. – с. 26 - 31
10. Дерюгин Ю.И., Военно-патриотическое воспитание молодежи: проблемы и опыт. - М. : Патриот, - 2001. - с. 213
11. Ефремов И., Хмара Н., Шевцов В. Личность и воин: Монография.- М.: ВА ГШ ВС РФ, - 2008. – с. 360
12. Забара А.Л., Луков В.А., Волков Е.П. Поведение военнослужащего: норма и отклонение; Социология молодежи: проблемы политической культуры: Сб. статей / Сост. Бегинин В.И. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, - 2004. – с. 78 - 85
13. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. Монография.- М.: Наука, - 2008. – с. 300с.
14. Иовчук М.Т., Белинский. Его философские и социально-политические взгляды.- М.: Государственное социально-экономическое издательство. – 1939, - с. 195
15. Кагана М.С. Введение в историю мировой культуры: В 2тт: Т. 1: Историографический очерк, проблемы современной методологии; Закономерности культурогенеза, этапы развития культуры традиционного типа - от первобытности к Возрождению. Монография.- М.: Петрополис, - 2003. – с. 368
16. Кант И., Наследие и проект.- М.: Канон РООИ "Реабилитация", - 2007. – с. 624
17. Кобзева В.П., Еремин В.П., Закорин Н.Д., Кобзев В.П. Военно-морское образование в России. - СПб.: Наука 2005. – с. 639
18. Ковалевского В.Ф. История русской социологии XIX-XX. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2008. – с. 366
19. Коган Л.Н.. Личность. Культура. Общество. Избранные труды 1961-1997 гг. В 2 – х томах. - Ростов н/Д.: Феникс, - 2009. – с. 656
20. Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. – СПб.: ОМ-Экспресс, - 2009. – с. 280
21. Колодиев Н.Н., Военная культура. Проблемы образования, науки и культуры. М.: Наука, - 2007, - с. 65 - 67
22. Керсновский А. А. Военная наука и общество. – СПб.: Народный Пушкинский Фонд, - 2009. – с. 416.
23. Керсновский А. В. Военно-политическое мировоззрение. – СПб.: Народный Пушкинский Фонд, - 2006. – с. 306.
24. Клаузевиц К.фон. Принципы ведения войны. – СПб.: Центрполиграф, - 2009. – с. 220
25. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. -М.: Изд. дом ГУ - ВШЭ, - 2007. – с. 528
26. Макаревич Э. Ф., Луков В. А., Карпухин О. И., Социальный контроль масс, - М.: Наука, - 2007. – с. 428
27. Макиавелли Н. Государь: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. - 2001. - с. 656
28. Маркарян Э.С., Арутюнов С.А. и др. Культура жизнеобеспечения и этнос. М.: АН АрмССР, - 1983. - с. 319
29. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. Логико-методологический анализ. - М.: Мысль, - 1983. - с. 284
30. Матюшов В. И., Корчмит В. И., Милованов В. И. Социология военной культуры. - М.: БФРГЕЗ Слово, - 2002. - с. 144
31. Маханева М. А.: Нравственно-патриотическое воспитание личности – СПб.: Сфера, - 2010. – с. 380
32. Межуева В.М., Идея культуры. - СПб.: Прогресс-Традиция. – 2006. – с. 408
33. Москос Ч., Общество «отрицания войны». - М.: Научная книга, 1998. – с. 45 -78
34. Морихин В. Традиции военной культуры России. Научно - историческое исследование. - М.: Граница, - 2003. – с. 120
35. Морихин В. Патриотическое воспитание военнослужащих на традициях Российской армии. - М.: Наука, - 2007. - с. 265
36. Нарыков Н.В. Основы общей военной социологии. - Тверь: ВА ПВО. – 2006. – с. 88.
37. Осипова, А.В. Исторический аспект проблем воспитания российских
курсантов [Текст] / А.В. Осипова // Известия Южного федерального
университета. Педагогические науки. – 2010. – № 1. – С. 59-64. – 0,7 п.л.
38. Осипова, А.В., Лопатухина, Т.А. Приоритетно-ориентированный под-
ход к профессиональному воспитанию военнослужащих и технология его
реализации [Текст] / А.В. Осипова, Т.А. Лопатухина // Вестник военного
университета. – 2010. – № 2(22). – С. 21-26. – 0,7 п. л. (авторский вклад – 0,4п.л.).
39. Осипова, А.В. Приоритетно-ориентированный подход: содержание и
апробация в образовании курсантов [Текст] / А.В. Осипова // Образование.Наука. Инновации: Южное измерение. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – №1(16). – 0,7 п.л.
40. Палиивец П. Г. Институциональная трансформация военной культуры в современных условиях/Науч.рук. С. И. Барзилов. – СПб.: Феникс. – 2006. – с. 306
41. Петрий П. В. Духовные ценности военной культуры. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 1998. – с. 49;
42. Погарадзе А.А., Правовая культура, как фактор устойчивого социального развития. - Новосибирск: ИФиПр СО РАН. - 1994, - с. 36-42
43. Рахимов О. Х.-А. Моральная регуляция воинской деятельности. М.: Наука. - 2004. – с. 71.
44. Редигера А.. История моей жизни. В двух томах. Воспоминания военного министра. – СПб.: Астрель, - 2008. - 1008 стр.
45. Свечин А.А. Эволюция военного искусства. - М.: Кучково поле. - 2008, - с. 864
46. Серебрянников В.В. Социология войны. – М.: Научный мир, - 1997.- с. 398
47. Смирнов А. И. Россия на пути к просвещению военной культуры. – М.: Научный мир, - 1998. - с. 119–115.
48. Смирнов А.И. Социальный портрет военнослужащих // Информационно-методический сборник Центра ВСППИ. Вып. № 2. – М.: ИНФРА-М, - 1994. – с. 78 -82
49. Соколов Э. В. Введение в психоанализ. Социокультурный аспект. 3-е изд., - СПб.: «Лань», - 2002. - с. 320
50. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм. // Американская социологическая мысль. – М.: Мысль. - 1996. – с. 206
51. Степин В.С. Социальная культура как наука // Вопросы философии. – М.: ИНФРА-М, – 2008. – с. 299
52. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. – СПб.: Астрель, - 2008. - 340 стр.
53. Шахов А. Н. Современное мироустройство как источник военных конфликтов // Власть. – СПб.: Наука. - 2000. - с. 34–38.
54. Шерпаев В. И. Проблемы войны и мира в политологии. - Екатеринбург: Юнити, - 2009г. – с. 104
55. Чугунов В. М. Духовный потенциал военной культуры государства: (Социально-философский анализ). М.: Наука. - 2008. – с.162–178
56. Художественные потребности современной российской армии (социологический анализ) // Современное общество: вопросы теории, методы, методологии социальных исследований: Материалы четвертой науч. конф. памяти проф. З.И. Файнбурга. - Пермь, - 2008. – с. 261-262
57. Читательские интересы военной культуры // Проблемы общественного развития в зеркале социологии и экономики: Тезисы докладов межрегион, науч. конф. Вып. 6. – М.: ИНФА – М. - 2004. - с. 101 - 102.
58. Система военного воспитания: перспективы и современное состояние // Возрождение России: общество - образование - культура - молодежь: Материалы науч.-практ. конф., посвящ. 80- летию УГТУ-УПИ. Вып. 3. – М.: Наука. - 2005. - с. 77-78.
59. Содержание профессиональной военной роли // Россия на пути реформ: подводя итоги XX столетия: Материалы XVIII Всерос. науч.- практ. конф. - Челябинск: Феникс. - 2004. - с. 68-69.
60. Культура современного российского общества и профессиональная культура военнослужащих (ценностно-нормативный аспект) // Большой Урал-XXI век: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. XIII Уральские социологические чтения. – М.: Наука. - 2007. – с. 220 - 222
61. Военная деятельность как социокультурный феномен // Уральская социология на рубеже веков: Материалы IV науч.-практ. конф., посвящ. памяти Л. Н. Когана. – М.: Наука. 2002. – с. 99-101
62. Социокультурный портрет современного курсанта // Россия на пути реформ: Материалы XVII Всерос. науч.- практ. конф. - Челябинск: Феникс. - 2000. - с. 108 - 109
63. Гуманитаризация военного образования: истоки проблемы, задачи и пути решения // Уральская социология на рубеже веков: преемственность поко-лений.Ч. III. - Челябинск: Феникс. - 2004. - с.171-175
64. Профессиональная культура военнослужащих: понятие, сущность, структура // Социология в российской провинции: тенденции и перспективы развития: Материалы V регион. Когановских чтений Екатеринбург: Прогресс - 2002. - с. 211-213
65. Социальные институты культуры cult-webs-204-6.html
66. Военные традиции как фактор безопасности страны [Электронный ресурс]/ Режим доступа: ideas/4400.phtml
67. Человек в мире военной культуры. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: vrcis/book.pdf
68. Подходы к военной культуре. Общество и ее нравственные основания [Электронный ресурс]/ Режим доступа: yandsearch?text/vrcis/book19



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.