Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123678


Наименование:


Курсовик Формы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.12.2020. Год: 2020. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основы государственного и муниципального управления
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ /СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
ТЕМА Формы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях


Челябинск, 2020 г.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Государство как субъект управления общественными процессами…6
1.1 Сущность управления, элементы управления……………………….6
1.2 Государственное управление………………………………………...10
1.3 Муниципальное управление……………………………………….…16
2 Формы государственного и муниципального управления……………...21
2.1 Понятие, сущность и виды форм государственного и муниципального управления……………………………..……………………………………………21
2.2 Правовые и неправовые (организационно-технические и материально-технические действия) формы управленческой деятельности………………….24
2.3 Эффективность государственного и муниципального управления….29
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………….39


Введение

Среди задач, которые сегодня предстоит решить России, одно из первых мест занимает формирование экономических основ федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, в том числе с органами местного самоуправления (самоуправления). Недавно была усовершенствована законодательная база для развития местной автономии и сформирована основа для функционирования этого важного государственного учреждения. Однако многие проблемы в этой области до сих пор не решены. Речь идет об определении пределов компетенции местной автономии, обеспечении стабильных источников доходов, формировании межбюджетных отношений, в частности, совершенствовании местной налоговой системы и т. Д.
Конституция Российской Федерации устанавливает принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти. Для его реализации необходимо обеспечить экономическую основу местного самоуправления, межбюджетных отношений, участниками которых являются муниципальные образования.
Изучение проблем местного самоуправления связано с необходимостью решения ряда проблем, в том числе:
- определение сущности местного самоуправления и его положения в системе территориального управления государства;
- выявить на основе изучения положительного зарубежного опыта основные тенденции развития местного самоуправления в других странах, а также основные противоречия и формы их разрешения, с которыми сталкиваются местные сообщества, и использование этого опыта в специфических российских условиях;
- оценка реального положения местного самоуправления в нашей стране;
- разработка системы мер по реализации принципов бюджетного федерализма во взаимоотношениях субъектов Федерации и местных сообществ.
Анализ текущей ситуации, структуры доходов и расходов бюджетов гмин различного уровня (города областного подчинения, административные районы, города районного подчинения, поселок, сельские районы) указывает на необходимость формирования многоуровневой иерархически независимой системы местного самоуправления с определением объема компетенции каждого уровня и соответствующих источников доходов. ..
Актуальным становится развитие межмуниципального самоуправления, заключающегося в сборе средств от ряда коммун для совместного решения общих социально-экономических проблем. Это может способствовать бесконфликтному решению многих из важнейших задач, которые имеют место в рамках традиционной системы местного самоуправления, что чрезвычайно важно для расширения социально-экономической базы этого самоуправления. Этот опыт очень популярен за рубежом, но еще не реализован в России.
Создание экономических основ местного самоуправления должно осуществляться в рамках бюджетного федерализма, охватывающего связи между субъектами федеративного государства, а также отношения, объектом которых является местное самоуправление. Одна из основных проблем - ориентация бюджетной системы на обеспечение муниципальных бюджетов источниками доходов, обеспечение стабильных доходов для выполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Среди других вопросов, имеющих большое значение, следует обратить внимание на необходимость определения взаимоотношений между местным правительством и государственным самоуправлением, принципов разделения властей между ними, субсидиарности и бюджетного федерализма. Субсидиарность - это концепция, которая исследует и решает проблему разграничения функций и компетенций между различными уровнями территориального управления.
Большое значение имеет проблема создания оптимальной модели взаимодействия местного самоуправления и системы государственной власти.
Предметом работы является эффективность правовых и неправовых форм (организационных, технических и материально-технических мероприятий) государственного и муниципального управления, предметом которого является государственное и муниципальное управление.
Объект - это система общественных отношений, возникшая в результате государственного и местного управления.
Целью данной работы является углубленное изучение понятия и характеристик форм государственного и местного самоуправления.
В дипломной работе необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие, раскрыть сущность и типы форм правления;
- рассмотреть правовые и неправовые формы (организационные, технические, а также материально-технические меры) управленческой деятельности и их характеристики;
- Описать правовую деятельность и ее виды.
Использовались такие методы как исторический, сравнительный, социологический, статистический и другие.
Теоретической основой исследования послужили труды таких ученых, как, В.К. Бабаева, А.Б. Аганова, Б.Н. Габринидзе, Н.И. Матузова, А.В. Малько, а так же других научных деятелей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1 Государство как субъект управления общественными процессами

1.1 Сущность управления, элементы управления

Управление всегда связано с осведомленностью и деятельностью людей. Можно сказать, что это «драйвер», посредник между сознанием и деятельностью, но не человек, в котором действуют психофизиологические механизмы, а многие люди. Управление приходит тогда и тогда, когда необходимы коллективные усилия людей, чтобы возглавить общее дело или достичь неотложной общей цели. Следовательно, управление по самой своей природе является социальным институтом, столь же важным для жизни, как семья, производство, собственность, государство, закон, мораль, религия и другие институты, исторически созданные людьми для гарантировать свой собственный. жизнь.
Управление в обществе - это явление:
- социально обусловленная, обусловленная законами и взаимосвязями становления и развития общества, непременный атрибут всякой коллективной (совместной) деятельности людей;
- который находится во взаимодействии со всеми, то есть во взаимодействии со всеми социальными отношениями, пронизывает все их типы, координирует и интегрирует их в целостную социальную систему, выявляет и разрешает противоречия между ними и в них;
- они организованы и развиваются в соответствии со своими моделями и формами (имманентно), присущими психологическому, социологическому, специфическому и общенациональному порядку;
- сложный, многокомпонентный и многогранный, динамичный, эффективно реализуемый только при умелом и разумном использовании его сильных сторон и возможностей;
- полностью зависящие от сознания, воли, энергии и организованности людей, их коллективов, общества в целом...
Заключение

Резюмируя данную работу, можно сделать следующие выводы:
Методы управления - это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.
Формы государственного и муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, должны учитывать достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления.
Организационной формой исполнительной власти являются аппараты государственного и муниципального управления, деятельность которых в основном регулируется административным правом.
В то же время конкретные формы деятельности органов исполнительной власти, как правило, связаны с правовыми формами - правоустанавливающей, правоприменительной и правоохранительной деятельностью. Все они имеют свое конкретное внешнее проявление.
Различают две группы форм управления - правовые и неправовые.
Правовыми называют формы, которые непосредственно вызывают правовые последствия, связанные с установлением и применением норм права. Эти формы наиболее четко проявляются в присущих органам управления (должностным лицам) государственно-властных полномочиях и осуществляются на основе достаточно полного юридического оформления.
Неправовые формы управленческой деятельности непосредственно не связаны с изданием юридических актов, в результате их применения не возникают административно-правовые отношения.
В практику государственного и муниципального управления все больше проникают формы управления, оправдавшие себя на уровне основного производственного звена, прежде всего в частном секторе. Это относится и к формированию временных рабочих групп, и к стратегическому планированию, и к делегированию полномочий, и к маркетингу, и к формам управления корпоративной культурой, и ко многим другим формам управления. В практику регионального управления внедряются современные информационные технологии, управление развитием региона все в большей мере основывается на управленческих и финансовых нововведениях. Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой главным было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата. При этом результатом становится не только высокая эффективность на всех уровнях управления и в целом по региону, но и повышение уровня жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения, инфраструктуры.
Таким образом, концептуальные основы эффективного управления развитием государства и отдельного региона неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития - это воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996г.; с изм. и доп. вступил в силу 01.01.2008
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ в ред. от 06.12.2007г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2008) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Федеральный закон
5. О финансовой основе местного самоуправления в Российской Федерации от 25.09.1997г., в ред. от 28.12.2004г.//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
6. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд. М.: Норма, 2017. Т. 1.
7. Административное право [Текст]: особенная часть: учебное пособие / под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М.: Ось-89, 2017. 237 с.
8. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации. М.: Проспкт, 2017. - 450 с.
9. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России: Учебник. М.: Инфра-М, 2018. - 450 с.
10. Барциц, И.Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2017. - № 24
11. Бахрах, Д. Н. Административное право: Учебник. -М.: Норма, 2018.
12. Безруков, А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 21. - С. 44 - 49.
13. Власть, закон, бизнес / Отв. редактор Ю.А. Тихомиров. М.: Инфра-М, 2017. - 450 с.
14. Вобленко, С. Ф. Основы местного самоуправления: Учебное пособие, Обнинск, 2016.
15. Доклад: Государственная власть и её механизм// referat/ref/id.49138_1.html
16. Игнатюк, Н.А., Павлушкин, А.В. Муниципальное право: учебное пособие. М., 2007. - 560 с.
17. Махина, С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации. Воронеж: ВГУ, 2017. - 646 c.
18. Моржаева, И.Г., Богиснкая Е.В. Муниципальное управление: Учебник.-М.: Норма, 2016. - 456 с.
19. Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2019. - 560с.
20. Салов, О.В. Уроки формирования экономической базы местного самоуправления // Федерализм. 2018. № 1. С. 127 - 148.
21. Сергеев, А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия // Юриспруденция. 2017. № 8. С. 140 - 168.
22. Тихомиров, А.Ю. Централизация и децентрализация: динамика соотношения // Журнал российского права. 2017. № 2. - С. 99-105.
23. Четвериков, В.С. Административное право: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Риор, 2018. 207 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.