Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123687


Наименование:


Курсовик Культурные связи Московского Централизованного государства с Итальянскими городами-государствами в XV в. На примере архитектурного ансамбля Московского Кремля»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 14.12.2020. Год: 2020. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *

Описание (план):



Курсовая работа
по истории России

тема: «Культурные связи Московского Централизованного государства с Итальянскими городами-государствами в XV в.
(На примере архитектурного ансамбля Московского Кремля)»?
Содержание

Введение 3
Глава I. Италия в Эпоху Кватроченто. 5
§1 Италия в XV столетии. Идеи Ренессанса 5
§2 Черты и идеи Возрождения в итальянской архитектуре XV в. 8
Глава II. Москва второй половины XV века. 13
§1 Московское государство в период правления Ивана III. 13
§2 Деятельность итальянских мастеров в Москве. Черты Итальянского Ренессанса в архитектурном ансамбле Московского Кремля. 16
Заключение 24
Список литературы 28
Приложение 30

?
Введение

Целью работы является попытка определить, что и каким образом было привнесено в отечественное зодчество XV в. благодаря контактам и связям с итальянскими городами-государствами, на примере деятельности итальянских мастеров («фрязинов») в Москве в XV столетии. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Обрисовать внешнюю ситуацию, царившую в Италии в годы деятельности на Руси «фрязинов», а также выявить общие идеи характерные для Эпохи Ренессанса
2) Понять и проанализировать развитие итальянского зодчества в XV в.
3) Изучить внутриполитическую обстановку в Московском государстве в период правления Ивана III, для последующего выявления тех причин, которые поспособствовали приглашению иностранных зодчих в Россию с целью перестройки Московского кремля
4) Провести комплексный анализ архитектурного ансамбля Московского Кремля и его отдельных сооружений, как вещественных источников по изучению истории и культуры XV в.
Хронологические рамки исследования охватывают период XV столетия в Италии, и несколько более ранние отрезки её истории, а также период правления Ивана III (1462-1505 гг.) в Московском Централизованном государстве.
Источниковой базой для исследования стали вещественные источники, представленные памятниками русского зодчества XV-нач. XVI вв. в лице сооружений ансамбля Московского Кремля: Успенского и Архангельского соборов, стен и башен самого кремля, а также Грановитой Палаты.
Историография вопроса. Степень изученности данной темы определить весьма проблематично, в связи с отсутствием комплексных работ, связанных с вопросом о культурных связях Италии и России в обозначенный период. Однако имеется целый ряд отечественных исследований на более обобщённую тематику или смежную с ней.
В дореволюционной историографии вопросами, связанными с архитектурным ансамблем Московского кремля, занимались довольно часто. Примером таких работ, обобщённого характера, могут служить исследования И. Э. Грабаря «История русского искусства», а также С. П. Бартенева «Московский Кремль в старину и теперь. В 2-ух томах».
Примерно тоже самое можно сказать и о советской историографии с той лишь разницей, что в СССР писалось большее количество исследований, большинство из которых зачастую повторяли друг друга и не привносили в разработку вопроса ничего нового. Работы такого характера ставили перед собой целью обобщить уже имеющуюся информацию нежели дополнить её новыми сведениями. Однако наряду с ними существуют и полноценные исследовательские работы. Например, работа В.Л. Снегирева посвящена биографии одной из ключевых личностей эпохи – Аристотелю Фьораванти, и носит аналогичное название. Появляются также работы искусствоведческого характера. Примером такого исследования является работа А. И. Некрасова «Очерки по истории Древнерусского зодчества XI-XVII века».
Современная историография закрепляет основные выводы предыдущих десятилетий и пытается их переосмыслить и дополнить. Незаменимыми в изучении вопроса, являются работы Р. Г. Скрынников и Н. С. Борисова посвящённые биографии Ивана III. Весьма полезными и монументальными исследованиями следует считать работу Н. Ф. Гуляницкого «Древнерусское градостроительство X-XV веков», а также относительно новое исследование А. С. Щенкова «Архитектура русского православного храма».
?
Глава I. Италия в Эпоху Кватроченто.
§1 Италия в XV столетии. Идеи Ренессанса.
«Переживая беспрерывные превращения, все государства обычно из состояния упорядоченности переходят к беспорядку, а затем от беспорядка к новому порядку. Поскольку уж от самой природы вещам этого мира не дано останавливаться, они, достигнув некоего совершенства и будучи уже не способны к дальнейшему подъему, неизбежно должны приходить в упадок, и наоборот, находясь в состоянии полного упадка, до предела подорванные беспорядками, они не в состоянии пасть еще ниже и по необходимости должны идти на подъем. Так вот всегда все от добра снижается ко злу и от зла поднимается к благу. Ибо добродетель порождает мир, мир порождает бездеятельность, бездеятельность – беспорядок, а беспорядок – погибель, и соответственно новый порядок порождается беспорядком, порядок рождает доблесть, а от нее проистекают слава и благоденствие» – писал в своей книге «История Флоренции» Никколо Макиавелли, и как нельзя лучше описал состояние Италии в период Ренессанса...
Заключение.
В проведённом исследовании на тему Культурных связей Московского централизованного государства и Итальянских городов-государств в XV в., нами были выполнены следующие задачи:
– Выявлено общее социальное, культурно-религиозное и политическое состояние итальянских городов-государств, заключающееся в следующих тенденциях:
1. Политическая раздробленность и постоянные междоусобицы среди городов-государств.
2. Нестабильная политическая система в самих городах, время от времени переживающая постоянные потрясения в лице государственных переворотов и смут.
3. Религиозно-нравственный упадок общества, разочарованного политикой своего религиозного центра Рима, а также деятельностью наместников Святого Петра, и ушедшего с головой в оккультные науки и языческие верования.
4. Свой рассвет переживает наука и искусство, финансируемые сильными мира сего – местными меценатами, такими как например Козимо Медичи.
Были определены основные идеи характерные для эпохи Ренессанса:
1. Развитие принципов индивидуальности.
2. Появление универсальных людей, обладающих энциклопедическим набором знаний.
3. Стремление различных индивидов к прижизненной и посмертной славе.
4. Возрождение античных ценностей, возникшая любовь к древностям и древним.
5. Появление нового течение общественной мысли – гуманизма, основной идей которого было достижение гармонии между человеком и окружающим его миром.
– Затем нами было проанализировано развитие итальянского зодчества, посредством влияния на него общих идей эпохи. Основные изменения в области архитектуры:
1. Пере-открытие классического архитектурного ордера, а также приёмов прямой перспективы и светотени.
2. Победа научного мышления в области строительства.
3. Отделение понятия художественного выражения от основ планирования и конструирования архитектуры.
4. Ключевая роль индивидуальности творца при строительстве здания.
5. Торжество понятия "прекрасной завершённости", в основе которого лежит идея о гармонии человека и всех его творений с природой.
6. Появление огромного количества меценатов, способствующих строительству уникальных сооружений как для личных нужд заказчика, так и для нужд всего общества в целом.
7. Основным типом строений эпохи становится палаццо.
8. Появление новых форм крепостных сооружений с регулярной структурой, основанной на ритмично чередующихся и выступающих вперёд башнях, соединённых прямолинейными участками крепостных валов.
9. Концепция идеального города
– Следующая поставленная мной задача заключалась в изучении внутриполитической обстановки в Московском государстве в период правления Ивана III, которая заключалась в:
1. Завершении процесса централизации государственной власти и «собирания земель».
2. Окончании ордынской зависимости.
3. Перемещение центра восточно-христианской церкви в Москву из Константинополя, захваченного турками.
4. Изменении статуса Великого князя, проявляющемся в новой титулатуре, символике двуглавого орла и стремлениях Ивана III прировнять себя к европейским монархам/
На основе полученных нами сведений становится понятна причина, поспособствовавшая приглашению итальянских зодчих в Москву с целью перестройки столицы, она заключается в потребности соответствовать статусу европейского монарха.
– Выполняя последнюю задачу мы провели комплексный анализ архитектурного ансамбля Московского Кремля и его отдельных сооружений выявив те культурные элементы, которые были позаимствованы у итальянских городов-государств:
1. Московский великий князь фактически становится меценатом, по аналогии с итальянскими герцогами, спонсирующим архитектурную деятельность мастеров-индивидуалистов, для своих личных нужд и амбиций, диктуя архитектуре её задачи и направления творческой мысли.
2. Московский кремль представляет собой модель идеального города, выраженную в меньших масштабах.
3. Зальный характер интерьера Успенского собора, олицетворяет одну из главных черт Ренессанса – стремление к правильности форм и гармонии.
4. Интерьер и фасад Успенского собора отражает некоторые элементы архитектуры итальянского возрождения, такие как вытесненные вперёд лопатки на фасаде, а также круглые столбы и крестовые своды в интерьере храма.
5. Архитектор Аристотель Фьораванти поспособствовал появлению в России технологии изготовления обожжённого кирпича, а также развитию литейного дела.
6. Появление в Московском государстве новейших фортификационных сооружений в лице крепостных стен и башен Кремля, отвечавших последним требованиям европейского военного искусства.
7. Внешний облик Грановитой палаты копирует основной тип строений эпохи Возрождения в Италии – палаццо.
8. Фасад Архангельского собора, выполненный в духе итальянского светского дворца (палаццо) с опорой на классический ордер, содержит в себе элементы итальянского возрождения – карнизы, закомары, заполненные раковинами, а также арочные порталы.
9. Колокольня Ивана Великого является заимствованием итальянской традиции отдельно стоящих колокольных башен — кампанил.
Таким образом, выполнив все поставленные перед собой задачи, мне удалось достигнуть главной цели всей исследовательской работы, которая заключалась в попытке определить, что и каким образом было привнесено в отечественное зодчество XV в. благодаря контактам и связям с итальянскими городами-государствами, на примере деятельности итальянских мастеров («фрязинов») в Москве, что и удалось сделать в итоге.
?
Список литературы

Источники

1 См. приложение.
2 Филарете А.А. Трактат об архитектуре // Глазычез В.Л., перевод. М. Издательство «Русский Университет», 1999.
3 Контарини А. Путешествие в Персию // Барбаро и Канторини о России. К истории итало-русских связей в XV в. / Скрыжинская Е.Ч., перевод. Ленинград. Издательство «Наука», 1971.
4 Макиавелли Н. История Флоренции (Книги V-VIII) // Н. Рыкова, перевод. Издательство «Наследники», 2014.

Литература

5 Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. М. Издательство «Юристъ», 1996.
6 Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Т.5. Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения. / Отв. ред. В. Ф. Маркузона. М. Издательство литературы по строительству, 1967.
7 Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. СПб. Издательство «Азбука-Классика», 2007.
8 История искусства. Т. 1 / Отв. ред. Е.Д. Федотова. М. Издательство «Белый город», 2012.
9 Зимин А. А. Возрождённая Россия (Россия на рубеже XV—XVI столетий. Очерки социально-политической истории). М. Издательство «Мысль», 1982.
10 Борисов Н. С. Иван III. М. Издательство «Молодая Гвардия», 2000.
11 Скрынников Р. Г. Иван III. М. Издательство «АСТ», 2006.
12 Хорошкевич А.Л. Символы русской государственности. М. Издательство МГУ, 1993.
13 Грабарь И. Э. История русского искусства. Т.2. М. Издательство И. Н. Кнебеля, 1910.
14 Некрасов А. И. Очерки по истории Древнерусского зодчества XI-XVII века. М. Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936.
15 Гуляницкий Н. Ф. Древнерусское градостроительство X-XV веков. М. Издательство «Стройиздат», 1993.
16 Бартенев С. П. Московский Кремль в старину и теперь. Т.1-2. М. Синодальная типография, 1912.
17 Яралов Ю. С. Зодчие Москвы XV – XIX вв. Книга 1. М. Издательство «Московский рабочий», 1981.
18 Щенков А. С. Архитектура русского православного храма. М. Издательство «Памятники исторической мысли», 2013.
19 Снегирев В. Л. Аристотель Фиораванти. М. Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1935.
20 Забелин И. И. История города Москвы. Часть 1. М. Издательство «Столица», 1990.
21 Флоря Б. Н. Русские посольства в Италию и начало строительства Московского Кремля // Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. М. Издательство «Искусство», 1980. № 3. С. 12-18.
22 Подъяпольский С. С. К вопросу о своеобразии форм Московского Успенского собора // Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М. Издательство «Искусство», 1985. С. 24-51.?
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция. XV в. Купол.

?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция. XV в. Купол. Продольный разрез.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Базилика Сан-Миниато-аль-Монте. Флоренция. XI в. Фасад.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Палаццо Медичи-Риккарди. Флоренция. XV в.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Москва. XV в.

?
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
План Московского Кремля в конце XVII в.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
План Константинополя XV в.

?
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Владимир. XII в.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ И
План Собора Успения Пресвятой Богородицы в Москве.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Благовещения Пресвятой Богородицы. Москва. XV в. (современный вид).


?
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Кастелло-Сфорцеско. Милан, Италия. XV в. Стены и башни (современный вид).


?
ПРИЛОЖЕНИЕ М
Грановитая палата. Москва. XV в. Интерьер (современный вид)


?
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Владычная палата. Великий Новгород. XV в. Интерьер. (современный вид).


?
ПРИЛОЖЕНИЕ О
Грановитая палата. Москва. XV в. Фасад (современный вид).


?
ПРИЛОЖЕНИЕ П
Архангельский собор. Москва. XVI в.


?
ПРИЛОЖЕНИЕ Р
Архангельский собор. Москва. XVI в. Фасад (западная сторона).


?
ПРИЛОЖЕНИЕ С
Колокольня Ивана Великого. Москва. XVI в. Схема изменения постройки.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.