Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 123693
Наименование:
Курсовик СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СМИ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 14.12.2020.
Год: 2020.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Курсовая работа, тема: «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СМИ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы изучения взаимодействия органов государственной власти и СМИ 4 1.1. Понятие и содержание взаимодействия органов государственной власти и СМИ 5 1.2. Особенности правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и СМИ 7
Глава 2. Проблемы взаимодействия системы государственного управления и СМИ в Российской Федерации 12 2.1. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ в российском правовом поле 13 2.2. Организационные проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ в РФ 16 Заключение 20 Библиографический список 22
Введение
Актуальность темы. В наше время перед российским обществом стоят задачи, направленные на обеспечение устойчивого и безопасного развития. Во многом выполнение этих задач зависит от формирования механизмов взаимодействия системы органов государственного управления и средств массовой информации, которые должны защищать интересы личности и гражданского общества в целом. Также система данных механизмов направлена на предотвращение существующих угроз в различных сферах (военной, демографической, миграционной и т.д.) [12]. Общепризнанно, что взаимодействие системы органов государственного управления и СМИ во многом определяет темпы развития гражданского общества и политической системы в целом. На сегодняшний день у российской государственной власти на всех уровнях нет целостной информационной политики. Это оказывает негативное влияние на ход демократических преобразований, приводит к снижению уровня политической культуры общества. В современной России тема взаимодействия власти и СМИ актуальна также потому, что глобальное распространение масс-медиа открывает новые возможности политического участия населения в делах государства и выступает подспорьем к включению России в мировое сообщество новых политических коммуникаций. Современные реалии превращают средства массовой информации из инструмента, находящегося под контролем власти, в самостоятельную политическую силу, что требует пересмотра их места и роли в политическом процессе [7]. Целью данной работы является изучение проблем взаимодействия органов государственной власти и СМИ. Для достижения обозначенной цели, необходимо решить следующие задачи: - дать характеристику взаимодействия системе органов государственной власти и СМИ; - рассмотреть особенности правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и СМИ; - проанализировать взаимодействие органов государственной власти и СМИ в российском правовом поле; - выявить организационные проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ в РФ. Объект исследования - система государственного управления и СМИ; Предмет – проблемы взаимодействия системы государственного управления и СМИ. Обзор литературы. В процессе исследования проблем взаимодействия системы государственного управления и СМИ были использованы такие материалы, как Федеральные законы, Конституция РФ, указы Президента РФ. Помимо нормативно-правовых актов использовалась научная и методическая литература, учебные пособия, таких авторов как Демушина О. Н. [15], Е.А. Каменская [17], К.В. Космодемьянская [18], Е.А. Марков [19], М.Г. Мельник [20] и др. Методы исследования. В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, сравнительно-правовой метод исследования, интерпретация полученных данных. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка. В первой главе анализируются теоретические основы изучения взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти, рассматриваются особенности правового регулирования данного взаимодействия. Во второй главе рассматриваются проблемы взаимодействия органов государственного управления и СМИ в российском правовом поле.
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимодействия органов государственной власти и СМИ
1.1. Понятие и содержание взаимодействия органов государственной власти и СМИ...
Заключение
В ходе проведенного исследования была достигнута цель и решены поставленные задачи. Мы рассмотрели взаимодействие органов власти и СМИ в российском правовом поле, некоторые организационные проблемы этих отношений и пришли к определенным выводам. Прежде всего, было выявлено несовершенство механизма взаимодействия средств массовой информации и органов государственного управления. Ведь нельзя называть взаимодействием подчинение одних участников отношений другим. Хоть ученые и называют СМИ "четвертой ветвью власти", к нашей стране это определение не применимо. При всем своем влиянии, массмедиа отражают не свою точку зрения, не точку зрения населения, а используются в качестве инструмента манипулирования общественным сознанием со стороны государства. Хоть СМИ формально и обладают независимостью, органы власти способны ограничить или даже свернуть деятельность того или иного средства массовой информации вопреки утвержденной в России свободе слова. Уже на этапе организации деятельности медиапредприятия со стороны государства предпринимаются попытки взять его под контроль, навязать выгодную информационную политику. Это дает нам право сказать, что в Российской Федерации не существует взаимодействия СМИ и системы государственного управления как такового. И пока попыток предотвращения дальнейшего взятия под контроль средств массовой информации не наблюдается. Однако стоит отметить, что процесс новой (после распада СССР) регламентации взаимодействия СМИ и органов государственного управления идет не так уж давно, поэтому делать окончательные выводы рано. Ведь начиная с 1991 года выходят законы, гарантирующие СМИ все больше новых прав. И вполне возможно, что в будущем процесс обновления нормативно - правовой базы будет продолжаться и средства массовой информации получат больше свободы для осуществления своей деятельности. В конечном счете это должно привести к полноценному взаимодействию масс - медиа и системы органов государственного управления, где СМИ будут более открыто выражать свою точку зрения по отношению к ситуации, происходящей на данный момент в стране, перестанут умалчивать мотивы тех или иных государственных решений. На наш взгляд, СМИ не должны быть инструментом в чьих - то руках, они должны быть соучастником проведения политики. Проблемы, выявленные в ходе исследования являются далеко не единственными, их перечень куда более обширен. Они различны по своей сущности, ровно как и пути их решения. Но некоторые пути являются общими для всех видов проблем - пока система органов государственного управления радикальным образом не изменит свою политику по отношению к регулированию средств массовой информации, пока не будут приняты решительные меры по борьбе с коррупцией в государственном аппарате, пока у чиновников не возрастет интерес к сотрудничеству со СМИ, ситуация не изменится, взаимодействия массмедиа и властных структур не будет наблюдаться.
Библиографический список
Официальные документы и нормативные акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993) // Собрание законодательства РФ.-2014. - № 4. - Ст. 24. 2. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации [Текст] : федер. закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. – 2015. - №10 – С.13-19. 3. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №12 – С.1417. 4. Российская Федерация. Законы. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации [Текст] : федер. закон от 13.01.1995 г. №7-ФЗ / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №7 – С.3729-3735. 5. Доктрина информационной безопасности РФ [Текст] : [утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895] // Российская газета. – 2000. – 28 сентября (N 187).
Монографии, учебники, учебные пособия, сборники статей
6. Алексеев С. С. Теория права [Текст] : учеб. пособие / С. С. Алексеев ; 2-е изд. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 496 с. 7. Вилков А. А. Политическая функциональность современных СМИ [Текст] : учеб. пособие / А. А. Вилков, С. Ф. Некрасов, А. Ф. Россошанский ; Саратов : Издательский центр «Наука», 2011. – 268 с. 8. Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть [Текст] : аналит. исслед. / Е. Г. Дьякова ; УрО РАН. – Екатеринбург : УрО РАН, 2002. – 299 с. 9. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России [Текст] : аналит. исслед. / С. А. Зелинский ; под ред. И. Е. Знаешева ; Спб.: Издательско – Торговый дом «СКИФИЯ», 2008. – 280 с. 10. Зелинский С. А. Информационно – психологическое воздействие на массовое сознание [Текст] : учеб. / С. А. Зелинский. – Спб.: Издательско-торговый дом «СКИФИЯ», 2008. – 280 с. 11. Прохоров П. В. Введение в теорию журналистики [Текст] : учеб. пособие / П. В. Прохоров. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект-пресс, 2011. – 351 с. 12. Семенова А. В. Контент – анализ СМИ: проблемы и опыт применения [Текст] : аналит. исслед. / А. В. Семенова, М. В. Корсунская. – под ред. В. А. Мансурова. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 324 с. 13. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. / В. Е. Чиркин ; М.: Юристъ, 2003. - 320с.
Статьи
14. Бегинина И. А. Потребность в транспорентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения [Текст] / И. А. Бегинина // Известия Саратовского Университета. – 2009. - №9. – С.5 – 18. 15. Демушина О. Н. СМИ как инструмент легитимации институтов власти [Текст] / О. Н. Демушина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2008. - № 3(27). - Сер. «Социально-экономические науки и искусство», С. 71 - 75. 16. Ермакова С. С. Манипулирование общественным мнением через СМИ: Опыт Германии [Текст] / С. С. Ермакова // Конференция «Ломоносов 2016». – 2016. – Секция «Политическая коммуникация в современном мире». – С. 1 – 2. 17. Каменская Е. А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России [Текст] / Е. А. Каменская // Общество: политика, экономика, право. – 2011. - №2. – С.18 – 23. 18. Космодемьянская К. В. Власть и СМИ: Взаимодействие или противостояние? [Текст] / К. В. Космодемьянская // Теория и практика общественного развития. – 2014. - №4. – С.176 – 179. 19. Марков Е. А. Государственное влияние в российских СМИ [Текст] / Е. А. Марков // Массовая коммуникация. Журналистика. СМИ. – 2012. - №4. – С.91 – 94. 20. Мельник М. Г. Особенности правового регулирования современных средств массовой информации [Текст] / М. Г. Мельник // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4681–4685.
Ресурсы из интернета
21. Алексеевская Г. А. Зарубежный опыт правового регулирования деятельности средств массовой информации [Электронный ресурс] / Аналитические материалы. – 05.03.2003. – Режим доступа: >22. Дымова И. А. Профессиональная этика журналиста [Электронный ресурс] / Оренбургский государственный университет. – 07.04.2013. – Режим доступа: books?isbn=5040068301, свободный. – Загл. с экрана. 23. Кодекс профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс] / Союз журналистов России. – 10.08.2010. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана. 24. Науменко Т. В. «Четвертая власть» как социологическая категория [Электронный ресурс] / Журнальный клуб Интелрос. – 03.03.2007. – Режим доступа : >25. Freedom House: Рейтинг свободы СМИ в странах мира 2015 года [Электронный ресурс] / Центр гуманитарных технологий. – 05.05.2015. – Режим доступа: >
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.