Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123693


Наименование:


Курсовик СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СМИ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2020. Год: 2020. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа, тема: «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СМИ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»


Оглавление


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимодействия органов государственной власти и СМИ 4
1.1. Понятие и содержание взаимодействия органов государственной власти и СМИ 5
1.2. Особенности правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и СМИ 7

Глава 2. Проблемы взаимодействия системы государственного управления и СМИ в Российской Федерации 12
2.1. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ в российском правовом поле 13
2.2. Организационные проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ в РФ 16
Заключение 20
Библиографический список 22


Введение

Актуальность темы. В наше время перед российским обществом стоят задачи, направленные на обеспечение устойчивого и безопасного развития. Во многом выполнение этих задач зависит от формирования механизмов взаимодействия системы органов государственного управления и средств массовой информации, которые должны защищать интересы личности и гражданского общества в целом. Также система данных механизмов направлена на предотвращение существующих угроз в различных сферах (военной, демографической, миграционной и т.д.) [12].
Общепризнанно, что взаимодействие системы органов государственного управления и СМИ во многом определяет темпы развития гражданского общества и политической системы в целом. На сегодняшний день у российской государственной власти на всех уровнях нет целостной информационной политики. Это оказывает негативное влияние на ход демократических преобразований, приводит к снижению уровня политической культуры общества.
В современной России тема взаимодействия власти и СМИ актуальна также потому, что глобальное распространение масс-медиа открывает новые возможности политического участия населения в делах государства и выступает подспорьем к включению России в мировое сообщество новых политических коммуникаций. Современные реалии превращают средства массовой информации из инструмента, находящегося под контролем власти, в самостоятельную политическую силу, что требует пересмотра их места и роли в политическом процессе [7].
Целью данной работы является изучение проблем взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
Для достижения обозначенной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику взаимодействия системе органов государственной власти и СМИ;
- рассмотреть особенности правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и СМИ;
- проанализировать взаимодействие органов государственной власти и СМИ в российском правовом поле;
- выявить организационные проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ в РФ.
Объект исследования - система государственного управления и СМИ;
Предмет – проблемы взаимодействия системы государственного управления и СМИ.
Обзор литературы. В процессе исследования проблем взаимодействия системы государственного управления и СМИ были использованы такие материалы, как Федеральные законы, Конституция РФ, указы Президента РФ. Помимо нормативно-правовых актов использовалась научная и методическая литература, учебные пособия, таких авторов как Демушина О. Н. [15], Е.А. Каменская [17], К.В. Космодемьянская [18], Е.А. Марков [19], М.Г. Мельник [20] и др.
Методы исследования. В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, сравнительно-правовой метод исследования, интерпретация полученных данных.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка. В первой главе анализируются теоретические основы изучения взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти, рассматриваются особенности правового регулирования данного взаимодействия. Во второй главе рассматриваются проблемы взаимодействия органов государственного управления и СМИ в российском правовом поле.

Глава 1. Теоретические основы изучения взаимодействия органов государственной власти и СМИ

1.1. Понятие и содержание взаимодействия органов государственной власти и СМИ...

Заключение

В ходе проведенного исследования была достигнута цель и решены поставленные задачи. Мы рассмотрели взаимодействие органов власти и СМИ в российском правовом поле, некоторые организационные проблемы этих отношений и пришли к определенным выводам.
Прежде всего, было выявлено несовершенство механизма взаимодействия средств массовой информации и органов государственного управления. Ведь нельзя называть взаимодействием подчинение одних участников отношений другим. Хоть ученые и называют СМИ "четвертой ветвью власти", к нашей стране это определение не применимо.
При всем своем влиянии, массмедиа отражают не свою точку зрения, не точку зрения населения, а используются в качестве инструмента манипулирования общественным сознанием со стороны государства. Хоть СМИ формально и обладают независимостью, органы власти способны ограничить или даже свернуть деятельность того или иного средства массовой информации вопреки утвержденной в России свободе слова.
Уже на этапе организации деятельности медиапредприятия со стороны государства предпринимаются попытки взять его под контроль, навязать выгодную информационную политику. Это дает нам право сказать, что в Российской Федерации не существует взаимодействия СМИ и системы государственного управления как такового. И пока попыток предотвращения дальнейшего взятия под контроль средств массовой информации не наблюдается.
Однако стоит отметить, что процесс новой (после распада СССР) регламентации взаимодействия СМИ и органов государственного управления идет не так уж давно, поэтому делать окончательные выводы рано. Ведь начиная с 1991 года выходят законы, гарантирующие СМИ все больше новых прав. И вполне возможно, что в будущем процесс обновления нормативно - правовой базы будет продолжаться и средства массовой информации получат больше свободы для осуществления своей деятельности. В конечном счете это должно привести к полноценному взаимодействию масс - медиа и системы органов государственного управления, где СМИ будут более открыто выражать свою точку зрения по отношению к ситуации, происходящей на данный момент в стране, перестанут умалчивать мотивы тех или иных государственных решений. На наш взгляд, СМИ не должны быть инструментом в чьих - то руках, они должны быть соучастником проведения политики.
Проблемы, выявленные в ходе исследования являются далеко не единственными, их перечень куда более обширен. Они различны по своей сущности, ровно как и пути их решения. Но некоторые пути являются общими для всех видов проблем - пока система органов государственного управления радикальным образом не изменит свою политику по отношению к регулированию средств массовой информации, пока не будут приняты решительные меры по борьбе с коррупцией в государственном аппарате, пока у чиновников не возрастет интерес к сотрудничеству со СМИ, ситуация не изменится, взаимодействия массмедиа и властных структур не будет наблюдаться.


Библиографический список

Официальные документы и нормативные акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993) // Собрание законодательства РФ.-2014. - № 4. - Ст. 24.
2. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации [Текст] : федер. закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. – 2015. - №10 – С.13-19.
3. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №12 – С.1417.
4. Российская Федерация. Законы. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации [Текст] : федер. закон от 13.01.1995 г. №7-ФЗ / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №7 – С.3729-3735.
5. Доктрина информационной безопасности РФ [Текст] : [утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895] // Российская газета. – 2000. – 28 сентября (N 187).

Монографии, учебники, учебные пособия, сборники статей

6. Алексеев С. С. Теория права [Текст] : учеб. пособие / С. С. Алексеев ; 2-е изд. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 496 с.
7. Вилков А. А. Политическая функциональность современных СМИ [Текст] : учеб. пособие / А. А. Вилков, С. Ф. Некрасов, А. Ф. Россошанский ; Саратов : Издательский центр «Наука», 2011. – 268 с.
8. Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть [Текст] : аналит. исслед. / Е. Г. Дьякова ; УрО РАН. – Екатеринбург : УрО РАН, 2002. – 299 с.
9. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России [Текст] : аналит. исслед. / С. А. Зелинский ; под ред. И. Е. Знаешева ; Спб.: Издательско – Торговый дом «СКИФИЯ», 2008. – 280 с.
10. Зелинский С. А. Информационно – психологическое воздействие на массовое сознание [Текст] : учеб. / С. А. Зелинский. – Спб.: Издательско-торговый дом «СКИФИЯ», 2008. – 280 с.
11. Прохоров П. В. Введение в теорию журналистики [Текст] : учеб. пособие / П. В. Прохоров. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект-пресс, 2011. – 351 с.
12. Семенова А. В. Контент – анализ СМИ: проблемы и опыт применения [Текст] : аналит. исслед. / А. В. Семенова, М. В. Корсунская. – под ред. В. А. Мансурова. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 324 с.
13. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. / В. Е. Чиркин ; М.: Юристъ, 2003. - 320с.

Статьи

14. Бегинина И. А. Потребность в транспорентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения [Текст] / И. А. Бегинина // Известия Саратовского Университета. – 2009. - №9. – С.5 – 18.
15. Демушина О. Н. СМИ как инструмент легитимации институтов власти [Текст] / О. Н. Демушина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2008. - № 3(27). - Сер. «Социально-экономические науки и искусство», С. 71 - 75.
16. Ермакова С. С. Манипулирование общественным мнением через СМИ: Опыт Германии [Текст] / С. С. Ермакова // Конференция «Ломоносов 2016». – 2016. – Секция «Политическая коммуникация в современном мире». – С. 1 – 2.
17. Каменская Е. А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России [Текст] / Е. А. Каменская // Общество: политика, экономика, право. – 2011. - №2. – С.18 – 23.
18. Космодемьянская К. В. Власть и СМИ: Взаимодействие или противостояние? [Текст] / К. В. Космодемьянская // Теория и практика общественного развития. – 2014. - №4. – С.176 – 179.
19. Марков Е. А. Государственное влияние в российских СМИ [Текст] / Е. А. Марков // Массовая коммуникация. Журналистика. СМИ. – 2012. - №4. – С.91 – 94.
20. Мельник М. Г. Особенности правового регулирования современных средств массовой информации [Текст] / М. Г. Мельник // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4681–4685.

Ресурсы из интернета

21. Алексеевская Г. А. Зарубежный опыт правового регулирования деятельности средств массовой информации [Электронный ресурс] / Аналитические материалы. – 05.03.2003. – Режим доступа: >22. Дымова И. А. Профессиональная этика журналиста [Электронный ресурс] / Оренбургский государственный университет. – 07.04.2013. – Режим доступа: books?isbn=5040068301, свободный. – Загл. с экрана.
23. Кодекс профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс] / Союз журналистов России. – 10.08.2010. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана.
24. Науменко Т. В. «Четвертая власть» как социологическая категория [Электронный ресурс] / Журнальный клуб Интелрос. – 03.03.2007. – Режим доступа : >25. Freedom House: Рейтинг свободы СМИ в странах мира 2015 года [Электронный ресурс] / Центр гуманитарных технологий. – 05.05.2015. – Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.