Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123715


Наименование:


Курсовик Развитие скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроках физической культуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Физкультура. Добавлен: 14.12.2020. Год: 2020. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Педагогический колледж им. Н. К. Калугина” г. Оренбурга


КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
Развитие скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроках физической культуры


Оренбург, 2020
Содержание
Введение 3
1. Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека 5
2. Физиологические особенности развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте 16
3. Средства развития скоростно-силовых способностей
старшеклассника на уроке физической культуры 20
Заключение 27
Литература 30



Введение
Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека. Недостаточная скоростно-силовая подготовленность часто приводит к травмам как мышечно-связочного аппарата, так и суставов.
Сегодняшний день требует существенной интенсификации образовательного процесса, направленного на физическое развитие детей, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего периода двигательной активности.
Проблемой развития скоростно-силовых способностей занимались В.С. Фарфель, Н.В. Зимкин, В.М. Дьячков, которые определяли их как способность проявлять усилия максимальной мощности в короткий промежуток времени. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности человека к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
Изучению физиологических механизмов, лежащих в основе развития скоростно-силовых способностей, посвящено значительное количество работ В. Коробкова, А.Б. Гандельсмана, А.А. Маркосяна, С.И. Гальперина, Н.Э. Татарского. С физиологической точки зрения скоростно-силовые способности входят в структуру физических качеств, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счет повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения.
Анализ литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является изучение и рассмотрение эффективных средств развития скоростно-силовых способностей у подростков. Ученые отмечают, что образовательный процесс невозможен без специальных упражнений, тренирующих силу мышечных напряжений, быстроту и скоростную выносливость. К таким средствам относят упражнения с весом внешних предметов или отягощенные собственным весом, рывково-тормозные упражнения, упражнения с использованием тренажерных устройств и др. Изучению средств развития скоростно-силовых способностей подростков 15-16 лет посвящено данное исследование.
Объект: развитие скоростно-силовых способностей старшеклассников.
Предмет: средства развития скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроке физической культуры.
Цель: определить оптимальные средства развития скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроке физической культуры.
Задачи:
1. Изучить понятие «скоростно-силовые способности» в аспекте общих физических способностей человека в учебно-методической литературе.
2. Раскрыть анатомо-физиологические особенности развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте.
3. Рассмотреть средства развития скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроке физической культуры.


1. Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека
Способности людей к тому или иному виду деятельности всегда волновала общество. Данное свойство психики психологи определяют условием успешного выполнения какой-либо деятельности.
Существуют различные определения понятия «способности». Основоположник философско-психологической теории деятельности С.Л. Рубинштейн говорил о способностях, с одной стороны, как о сложном образовании, содержащего психологические особенности личности, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, с другой как о свойствах, которые в процессе этой деятельности и вырабатываются. «Способности – это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – это результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются» ...
?
Заключение

Способности людей к тому или иному виду деятельности всегда волновала общество. Согласно Б.М. Теплову, способности возникают на основе задатков, врожденных особенностей индивидуума. Любая деятельность требует от человека целого ряда взаимосвязанных способностей. В.А. Крутецкий считает, что для осуществления той или иной деятельности необходимо как наличие общих способностей, которые важны для выполнения любой деятельности, так и специальных, без которых невозможно успешное выполнение какой-либо конкретной деятельности.
Скоростно-силовые способности можно отнести к разряду как общих, так и специальных способностей в зависимости от того, где они проявляются. скоростно-силовые способности относят к специальным способностям человека. Под скоростно-силовыми способностями понимают способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений. Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений. Основными показателями скоростно-силовых способностей являются:
- быстрая сила,
- взрывная сила
- амортизационная сила.
Среди факторов, определяющих развитие силовых способностей можно выделить количественные (уровень) и качественные показатели силовых способностей. Среди них выделяют: собственно мышечные; центрально-нервные; личностно-психические факторы, биохимические (гормональные), физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.), а также различные условия внешней среды.
Подростковый возраст наиболее благоприятен для развития скоростно-силовых способностей. В возрасте 12–14 лет высокими темпами растет скорость передвижения. К 13–14 годам достигается предельная частота движений, которая доходит до величин взрослых, чем создаются физиологические предпосылки для обучения технике скоростных, скоростно-силовых локомоций (сложно-технические виды спорта, спринтерский бег и др.). К 14–15 годам темпы возрастных, функциональных и морфологических перестроек снижаются (что ограничивает прирост быстроты движений). В этот возрастной период падают и темпы прироста развития качеств в скоростно-силовых упражнениях. Их можно поддерживать или незначительно развивать только специальными и целенаправленными упражнениями.
Как мы поняли после изучения, средствами развития скоростно-силовых способностей нужно использовать: упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении его динамической структуры. Упражнения «взрывного» характера относящиеся к упражнениям не только с ациклической структурой движения (прыжки, метания и др.), но и с циклической структурой (бег на короткие отрезки). Наиболее простыми и информативными являются такие тесты, как прыжок в длину с места и бросок набивного мяча сидя из-за головы. Из более сложных контрольных упражнений наиболее распространёнными являются прыжок в длину или прыжок в высоту с разбега, метание гранаты или малого мяча на дальность.


Литература

1. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген - М.: ФиС. - 1985. - 193 с.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев М.: Физкультура и спорт. - 1991. - 543 с.
3. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов М.: - 2001. -780 с.
4. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношей / В.Б. Попов, Ф.П Суслов, Г.Н. Германов. Учебно-методическое пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, УОР. – Воронеж. - 1999. - 220 с.
5. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. ООО «Издательство АСТ». - 2003. - 863с.
6. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры, 2000. - № 4. С. 60-63.
7. Суслова Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов / Под ред. Ф.П. Суслова. С.М. Войцеховского - М.: ФиС. - 1993. - 352 с.
8. Родин, А. В. Формирование навыка разбега и прыжка при выполнении прямого нападающего удара на основе динамической и кинематической структуры двигательного действия юных волейболистов: автореф. дис.... канд. пед. наук / А. В. Родин. - М.: МОПУ. – 30 с.
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М.: ACADEMA. - 2000. - 480 с.
10. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - М.: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
11. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский – Минск. Нар. Асвета. - 1978. - 88 с.
12. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры 1986. - № 4. - С. 49-52.
13. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников / И.В. Еркомайшвили - Екатеринбург: - 2004. - 118с.
14. Зимкин Н.В. Физиология человека / Под ред. Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. - 1970. - 536с.
15. Кощеева, С. Ю. Развитие специальных физических качеств баскетболистов в подготовительной части занятия и в круговой тренировке / С. Ю. Кощеева - Омск: ОмГТУ. - 2006. 168 с.
16. Любецкий Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура // Научный культурологический журнал Естествознание. №14 .
17. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях М.: Терра-Спорт. - 2000. - 192 с.
18. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 1 марта 2019 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет ; под редакцией К. М. Жомина. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. - 300 с
19.Лях, Владимир Иосифович - Физическая культура. 10-11 классы : примерные рабочие программы : предметная линия учебников В. И. Ляха : учебное пособие для общеобразовательных организаций : [16+] / В. И. Лях. - 5-е изд. - Москва : Просвещение, 2019.
20. Синявский, Н. И. «Всероссийская научно-практической конференция», «"Урок физической культуры в ХХI веке", 24-25 октября 2014 года, г. Сургут: сборник материалов / [редкол. : Синявский Н. И., Семенов Л. А., Сетяева Н. Н. ; отв. ред. Р. М. Гимазов]




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.