Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123720


Наименование:


Дииплом Перспективы развития аутсорсинга в нефтегазовом комплексе на примере ПАО «Лукойл»

Информация:

Тип работы: Дииплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 15.12.2020. Год: 2020. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

РГУ НЕФТИ И ГАЗА (НИУ) ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА

Факультет экономики и управления
Кафедра экономики нефтяной и газовой промышленности
Направление 38.04.01 «Экономика»
Программа 38.04.01.09 «Экономика нефтегазового комплекса»


МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему Перспективы развития аутсорсинга в нефтегазовом
комплексе


Москва, 2020
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

РГУ НЕФТИ И ГАЗА (НИУ) ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА

Факультет экономики и управления
Кафедра экономики нефтяной и газовой промышленности

?
АННОТАЦИЯ
Перспективы развития аутсорсинга в нефтегазовом комплексе, магистерская диссертация, 2020 – 116 с., 14 табл., 21 рис. Руководитель – ******, доцент, к.э.н. Кафедра экономики нефтяной и газовой промышленности.
Рассмотрены теоретические аспекты применение аутсорсинга в России и за рубежом. Проведен анализ использования технологий аутсорсинга для ВИНК. Аутсорсинг направлен на привлечение сторонних организаций, использование внешних ресурсов для достижения собственных целей.
Анализ зарубежного и российского опыта показал, что развитие нефтегазового сервиса является особо актуальной проблемой в настоящее время в связи с работой нефтегазового комплекса в условиях санкций, предъявленных к нефтяным компаниям России Европейским союзом и США.
Проведен анализ тенденций развития рынка нефтесервисных услуг. Рынок нефтяных компаний во многом повторяет тенденции рынка сервиса в целом, среди основных тенденций которого – продолжение процесса вывода сервисных подразделений за пределы ВИНК, а также консолидация небольших и средних активов в руках крупных холдингов.
Проведен анализ использования аутсорсинга крупнейшей компании ПАО «Лукойл». Была построена матрица GE/McKinsey, матрица SWOT-анализа и РЕST-анализа ООО «Лукойл-ЭПУ».
?
Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга и его применение в РФ и за рубежом 10
1.1 Теоретические аспекты аутсорсинга 10
1.2 Особенности аутсорсинга в НГК России 19
1.3 Анализ мирового опыта использования сервисных услуг в нефтегазовой промышленности 31
Глава 2. Тенденции развития рынка нефтесервисных услуг в России 49
2.1 Структура рынка нефтесервисных услуг в РФ 49
2.2 Факторы развития нефтесервисных услуг в России 59
Глава 3. Основные перспективы аутсорсинга в нефтегазовых компаниях России 74
3.1 Факторы, которые влияют на развитие аутсорсинга 74
3.2 Анализ использования аутсорсинга на примере ПАО «Лукойл» 81
3.3 Перспективы развития аутсорсинга в России 96
Заключение 108
Список литературы 112

?
Введение
Актуальность избранной для настоящей исследовательской работы тематики заключается в следующем: на данный момент времени отмечается острая потребность большого количества коммерческих предприятий в усилении уровня эффективности функционирования. Чтобы эта задача была в полной мере решена, можно воспользоваться двумя способами: делегировать ряд процессов иным коммерческим предприятиям, либо увеличить уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно.
В настоящее время аутсорсинг представляется крайне популярным форматов инновационных решений по части организации предпринимательской деятельности коммерческих организаций, стремящихся нарастить уровень своей финансово-экономической эффективности, сократить производственные издержки и улучшить уровень производительности труда.
На данный момент в бизнес-среде практика применения аутсорсинга является имеет наибольшее распространение. Руководство многих коммерческих предприятий в полной мере понимает значимость этого процесса.
Под термином «аутсорсинг» целесообразно понимать четкую стратегию, направленную на оптимизацию управления коммерческой организацией, а не одну из разновидностей взаимодействия и взаимосвязи между коммерческими предприятиями.
Применение аутсорсинга дает возможность сделать большое количество функций на предприятии более эффективными. В частности, среди этих функций могут быть:
- производство;
- персонал;
- финансы;
- снабжение и пр.
В РФ анализируемому определению больше всего соответствует такой процесс, как субподряд. Однако между аутсорсингом и субподряд существует существенное отличие.
Так, субподряд подразумевает взаимодействие в рамках конкретного заказа. Аутсорсинг же делает акцент на полном цикле функционирования коммерческого предприятия, что предполагает непосредственные взаимосвязи между коммерческими организациями.
Главное направления аутсорсинга – это газо- и нефтепереработка, сооружение инфраструктурных объектов, геологические разводочные работы, буровые работы, сервисное обслуживание разного рода производственного и технологического оборудования, аутсорсинг в IT-сфере.
Делегируя осуществление многих производственных процессов на аутсорсинг, большое количество крупнейших топливных организаций Российской Федерации экономят колоссальное количество средств на производственных издержках, потому что эти процессы представляется рациональнее и выгоднее перевести на аутсорсинг.
Процесс применения аутсорсинга базируется на следующих моментах: коммерческая организация нуждается услугах на разовой основе, предприятие сосредотачивает имеющиеся в его распоряжении ресурсы производства на наиболее значимом процессе, делегируя функции вспомогательного порядка компаниями со стороны (аутсорсинговым) и в том случае, когда уровень спроса находится под выраженным воздействием фактора сезонности.
Сервисные услуги, оказываемые специализированными организациями, требуются для улучшения уровня продуктивности и стабильности инжиниринговой деятельности почти на всех существующих этапах процесса, связанного с разработкой нефтяных и газовых месторождений.
На данный момент компании, оказывающие услуги по сервисному обслуживанию, представляются главными силами развития в инновационном плане топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на территории Российской Федерации. Главная цель таких организаций заключается в достижении и поддержании стабильности газо- и нефтедобычи в существующих нефте- и газоносных провинциях, повышении скорости привлечения к разработке месторождений с низким уровнем рентабельности, содержащих сложноизвлекаемые залежи полезных ископаемых. Исходя из этого обстоятельства, поднятые в рамках настоящей монографии аспекты и вопросы характеризуются актуальностью, т.к. организации, ведущие свою деятельность в сфере нефтегазового сервиса, крайне важны для развития и совершенствования всего нефтегазового комплекса в стране.
Актуальность проблематики развития сферы нефтегазового обслуживания обуславливается функционированием нефтегазового комплекса в среде воздействия антироссийских санкций со стороны Соединенных Штатов Америки и Евросоюза, которые, конечно же, сказываются на деятельности российских нефтяных предприятий. Другой детерминирующий проблему фактор связан с резким сокращением стоимости нефти на общемировых рынках.
Отечественная отрасль нефтегазового сервиса получила стремительное развитие именно на базе аутсорсинга, являющегося оптимальным и эффективным способом организации предпринимательской деятельности в нынешней экономической обстановке.
Аутсорсинг помогает оптимизировать функционирование коммерческих организаций, благодаря концентрации усилий на основной деятельности и перемещения неспециализированных функций, активов и корпоративных ролей под ответственность и в распоряжение профильных фирм.
Аутсорсинг в современном понимании означает выполнение производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих функций или организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых бизнес-процессов компанией со стороны (внешней, сторонней) у которой есть подходящая ресурсная база, на базе специализированного договора, заключаемого на долгосрочную перспективу.
На данный момент аутсорсинг представляется эффективной методикой, направленной на формирование конкурентных коммерческих предприятий с высоким уровнем эффективности в среде повышенной конкуренции.
Целью работы является анализ перспектив развития аутсорсинга в нефтегазовом комплексе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аутсорсинга и его применение в РФ и за рубежом, а именно теоретические аспекты аутсорсинга, особенности аутсорсинга в НГК России, провести анализ мирового опыта использования сервисных услуг в нефтегазовой промышленности;
- рассмотреть тенденции развития рынка нефтесервисных услуг России, а именно структуру рынка нефтесервисных услуг в РФ, факторы развития нефтесервисных услуг в России;
- предложить основные перспективы аутсорсинга в нефтегазовых компаниях России, а именно провести факторы, которые влияют на развитие аутсорсинга, анализ использования аутсорсинга на примере ПАО «Лукойл», перспективы развития аутсорсинга в России.
Объектом исследования является рынок аутсорсинга в России.
Предметом исследования является подходы к изучению влияния аутсорсинга на нефтегазовую отрасль России.
В работе использовались труда отечественных и зарубежных авторов по теме аутсорсинга в нефтегазовом комплексе.
?
Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга и его применение в РФ и за рубежом
1.1 Теоретические аспекты аутсорсинга
Впервые понятие «аутсорсинг» было употреблено в содержании литературе по соответствующей тематике на рубеже 1990-х гг. Сам термин образован от англоязычного словосочетания «outside resource using», которое на русский язык переводится как «применение ресурсов извне» [5, с.7]. Невзирая на то обстоятельство, что анализируемое слово относится к группе «неологизмы», принцип и сущность этого средства были сформированы заблаговременно...
?
Заключение
Нефтегазовая отрасль имеет огромное значение для экономики России, по оценкам различных специалистов доля, занимаемая в ВВП нефтегазовым комплексом варьируется от 7 до 9%. Поэтому рассмотренная в работе модель поведения аутсорсинга, как инструмента повышающего на долгосрочной основе эффективности нефтегазовой отрасли. Доля нефтегазового аутсорсинга варьируется в размере 1,7 трлн. руб.
Нефтесервис является наиболее привлекательным комплексом для привлечения аутсорсинга. Развитие аутсорсинга зависит от развития экономики. Индустрия нефтегазового сервиса в России обнаруживает эту важную закономерность, которая, как представляется, применима и к другим отраслям российской экономики. Периоды активного развития аутсорсинга сменяются периодами «отката» к инсорсинговой деятельности, и наоборот. Происходит это под действием различных факторов, которые сформулированы нами в модели «пяти сил» аутсорсинга. Анализ нефтегазовой отрасли подтверждает актуальность и применимость авторской методики. Она используется исключительно для исследования эволюции аутсорсинговых отношений в нефтегазовой отрасли в России. Вместе с тем, модель также может быть использована для облегчения аутсорсинговых решений, принимаемых конкретными фирмами.
Фактор трансакционных издержек играет решающую роль для предпринимательских структур в условиях любой современной экономики. В американской экономике уровень трансакционных издержек вырос с 8 до 45% ВВП с 1870 по 1970 гг., и сегодня он, безусловно, еще выше. Аналогичных данных для российской экономики нет, но, так как она также относится к числу постиндустриальных, трансакционные издержки в ней будут не менее велики. Именно они повлияли на выделение нефтегазового сервиса в инсорсинговые подразделения в 2000-2005 годах. Как раз тогда большинство нефтегазовых компаний впервые подошло к осознанию того, что производство этого сервиса внутри компании должно быть, как минимум, сегментировано в отдельные бизнес-единицы.
Трансакционные же издержки заставили многих из них перейти к модели аутсорсинга во второй половине 2000-х – начале 2010-х годов. Так, в частности, поступили Лукойл, Газпромнефть, Газпром, ТНК-ВР, Башнефть и другие.
Не последнюю роль в этом процессе сыграли сырьевые кризисы 2000, 2008 и 2014 годов, обострившие борьбу за снижение издержек между производителями ископаемых углеводородов.
Одновременно, те же самые трансакционные издержки, как отмечалось, заставили Роснефть отказаться от аутсорсинга в пользу наращивания активов собственного инсорсингового подразделения РН-Бурение, путем скупки активов из-за неготовности аутсорсинговых партнеров идти на снижение цен.
Влияние конкурентных преимуществ модели «пяти сил» связано с общим усилением конкуренции в мировой экономике, которое началось еще в 1980-е и обостряется с каждым годом. Участниками конкуренции от национальных экономик выступили национальные компании и предприниматели. Часть отраслей российской экономики также оказалось втянуто в конкурентную борьбу. В первую очередь это были нефтегазовые компании, чья продукция во многом ориентирована на экспорт.
В этой связи выделение нефтесервисных активов в инсорсинговые подразделения происходило также в русле ориентации на основные конкурентные преимущества нефтегазового бизнеса – повышения добычи углеводородов. Такое выделение стало серьезным переосмыслением сути нефтегазового бизнеса, так как до этого профессия бурильщика была гордостью отрасли и не мыслилась отдельно от цепочки создания стоимости. В то же время, само бурение, эксплуатация скважин и т.д. стали к тому времени конкурентным преимуществом нефтесервисных компаний, как российских, так и международных.
Концентрация нефтегазовых компаний на конкурентных преимуществах с годами развивалась, что также привело к выделению геологоразведочных подразделений на аутсорсинг.
Уровень развития, как самостоятельный фактор модели «пяти сил» аутсорсинга, также продемонстрировал свою значимость, что неоднократно отмечалось в исследовании. То же можно сказать и про «цикл сорсинга», характеристики которого определяет в каждый момент времени совокупность внешних факторов модели «пяти сил». После трудного и длительного формирования рынка аутсорсинга нефтегазового сервиса, некоторые компании решили отказаться от аутсорсинга в пользу преимущественно собственных операций. Так поступила Роснефть и, частично, Газпром, который, как было отмечено выше, после продажи своего основного нефтесервиса (Газпром Бурение) развил оставшиеся дочерние нефтесервисные компании до размеров бывшего дочернего предприятия.
Одновременно, каждый новый цикл в аутсорсинге нефтегазового сервиса приводит к его развитию. С одной стороны, нефтегазовые компании передают на аутсорсинг все больше работ, а с другой стороны, аутсорсеры становятся более профессиональными и эффективными. Поэтому нефтегазовый сервис был и остается самым динамичным сектором аутсорсинга в нефтегазовой отрасли. Одновременно стоит ожидать консолидации отрасли ввиду влияния экономических факторов – низкой стоимости углеводородов на мировом рынке и давления нефтегазовых компаний на сотни сервисных фирм с целью дальнейшего снижения издержек. Последнее возможно, в первую очередь, за счет эффекта масштаба, который достигается как раз путем консолидации.
Анализ зарубежного и российского опыта показал, что развитие нефтегазового сервиса является особо актуальной проблемой в настоящее время в связи с работой нефтегазового комплекса в условиях санкций, предъявленных к нефтяным компаниям России Европейским союзом и США, и падения мировых цен на нефть. Нефтегазовый сервис в России развивается на основе аутсорсинга, который является одной из наиболее успешных форм организации бизнеса в современной экономике. Аутсорсинг содействует оптимизации деятельности предприятий за счёт сосредоточения усилий на главном предмете деятельности и передачи непрофильных активов, функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.
В третьей части работы был проведен анализ опыта ПАО «Лукойл» в развитии нефтесервисных услуг, а также была построена матрица GE/McKinsey ООО «Лукойл-ЭПУ». В результате построенной матрицы было выявлено, что стратегия ООО «Лукойл-ЭПУ» должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций.
Также был проведен SWOT-анализ, который показал возможности диверсификации, производства, создание новых производств, формирование структуры компании для улучшения деятельности всех структурных подразделений. Необходимо проведение политики импортозамещения, производство оборудования из комплектующих российских производителей, а также необходимо учитывать возможности более активного и действенного лоббирования корпоративных интересов на внутреннем рынке, завоевания новых покупателей продукции.
В ходе проведения PEST-анализа основными факторами является санкционная политика в отношении основных нефтесервисных компаний, также технологические факторы. Нефтесервисным компаниям, в свою очередь, необходимо оценить ситуацию и с ее учетом проанализировать свою долгосрочную стратегию в области закупок нефтесервисных услуг. Скорее всего, частью долгосрочной стратегии должно быть обеспечение надежности поставок критичных нефтесервисных услуг. Взвешенный подход к решению этой задачи позволит обеспечить выгоды для всех участников рынка в долгосрочной перспективе.
?
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: document/cons_doc_LAW_5142/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ часть первая [Электронный ресурс] / Режим доступа: document/cons_doc_LAW_19671/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) 5 августа 2000 года N 117-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: document/cons_doc_LAW_28165/
4. Андреев А.Ф., Синельников А.А. Инновационный менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 304 с.
5. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
6. Булискерия Г.Н., Синельников А.А. Стратегический анализ: Практикум. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2014. – 105 с.
7. Кендал И., Роллиз К., Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами: Максимизация ROI. Пер. с анг.- М.: ЗАО ПМСОФТ, 2014. - 576 с.
8. Короткова Т.Л., Власов А.В. Коммерциализация и маркетинг инноваций: Монография. – М: Креативная экономика, 2012. – 168 с.
9. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 256 с.
10. Привезенцев М. В. Организационный механизм деятельности холдинговой компании. Управление строительными проектами: монография / М. В. Привезенцев М.В. – М.: Юнити-Дана - 2012 г. - 168 с.
11. Томова А.Б. Стратегическое управление на предприятиях нефтегазового комплекса: Учебное пособие. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2012. – 214 с.
12. Андреева Н. Н. Нефтегазовый сервис – реальность и тенденции развития [Электронный ресурс] / Н. Н. Андреева, К. В. Скиткин. ? Режим доступа: docs/index-12808.html.
13. Антропова А. С. Исследование рынка нефтегазового сервиса в России [Электронный ресурс] / А. С. Антропова; Сыктывкарский государственный университет // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. – Сыктывкар: СыктГУ. – 2019. ? №3. – Режим доступа: vestnik/2018/2018-3/1/1.html.
14. Антропова А. С. Эффективность бизнес-моделей развития нефтегазового сервиса в России [Электронный ресурс] / А. С. Антропова; Сыктывкарский государственный университет // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. – Сыктывкар: СыктГУ. – 2019. ? №1. – Режим доступа: images/articles/2018/1/3.pdf
15. Антропова А. С. Формирование эффективного рынка нефтегазового сервиса: мировой и отечественный опыт [Текст] : монография / А. С. Антропова, А. В. Павловская. – Ухта: УГТУ, 2016. – 102 с.
16. Андронова И. В. Системное представление сложных нефтедобывающих структур: теоретический аспект // Менеджмент: теория и практика. -2018. -№ 3. - С.13
17. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина – М.: ИНФРМА-М, 2015. – 241 с.
18. Бобылев Ю. Н. Развитие нефтяного сектора в России // Вопросы экономики. - 2018. -N6. -С. 45-62
19. Буренина И.В., Хасанова Г.Ф., Эрмиш С.В. Проблемы рынка нефтесервисных услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: >20. Булискерия Г.Н. Оценка и выбор организационно-управленческих приоритетов технологического обеспечения нефтегазовых проектов // дисс. – 2017. – 120 с.
21. Зимин К.В. Аутсорсинг, краудсорсинг… Что дальше? URL: workshops/62/
22. Иванова А.С., Якунина О.Г. Возможности реализации организационных форм нефтесервиса в условиях экономических санкций [Электронный ресурс] – Режим доступа: >23. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Анализ основных рисков производственного аутсорсинга в российской автомобильной промышленности // Материалы VIII международной научно-практической конференции «Новости передовой науки», том 6, София, Болгария, 2012. С. 16-20.
24. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Влияние производственного аутсорсинга на безубыточность предприятия // Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения», 2012. - № 30(120). - С. 2-8.
25. Крайнова Э.А., Кротков Г.И. Проблемы и стратегические приоритеты развития российского рынка нефтесервисных услуг // Нефть, газ и бизнес. – 2019. - №7. – С.12-15
26. Крайнова Э.А. Координация интересов нефтегазовых и сервисных компаний в развитии нефтегазового комплекса страны. Сборник научных трудов международной научной конференции «Экономические проблемы и механизмы развития минерально-сырьевого комплекса (российский и мировой опыт) / Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». - СПб, 2018. – С.153-155.
27. Леденева И. Ю. Нормативно-правовое регулирование отношений аутсорсинга // Молодой ученый. — 2019. — №1. — С. 146-150. — URL archive/48/6115/.
28. Мухина И.С. Анализ существующих подходов к оценке эффективности использования аутсорсинга // Корпоративное управление. 2019. - № 6. – С. 111-114.
29. Нуждина Е. Факторы, препятствующие развитию аутсорсинга в России. URL: publikacia/outsourcing_faktori.html
30. Петрушкин С.И. Формирование сервисно - технологических цепочек нового типа основное направление развития предприятий нефтегазового комплекса. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием», г. Тюмень, 2016 - с. 257 – 262
31. Романова А.Н., Студеникина С.А. Целесообразность аутсорсинга на предприятии // Журнал «Справочник экономиста», 2016. - № 11. URL: se/11_2010/celesobraznost_autsorsing/
32. Славин Б. Эволюция моделей сорсинга и ноосорсинг // Научно-методический журнал «Information Management», - 2019. - С. 68-69. URL: files/__workshops/files/62/Sourcing%20evolution%20Information%20Management%204%202017.pdf
33. Стрикленд III А. Дж. Аутсорсинг: преимущества и недостатки. 2014. URL: 2014/10/06/autsorsing_preimushhestva_i_nedostatki.html
34. Сысоева Е.А. Управление аутсорсинговыми процессами как средство повышения конкурентоспособности предприятия. URL: index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=110
35. Шраер, А. В. Особенности сервисной деятельности в отраслях топливно-энергетического комплекса [Электронный ресурс] / А. В. Шраер // Управление экономическими системами. – 2019. – №9. ? Режим доступа: otraslevaya-ekonomika/item/618-2017-09-20-05-31-37.
36. Шраер, А. В., Кисаева, В.В. Инновационные подходы к решению социальных задач топливно-энергетического комплекса/ А. В. Шраер, В. В. Кисаева // Креативная экономика. – 2019. – № 10. – С. 92–97.
37. Эдер, Л. В. Основные финансово-экономические показатели работы нефтегазового комплекса России / Л. В. Эдер [и др.] // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2019. – №10. – С. 16–26.
38. Якунина О.Г. Иванова А.С.Нефтесервис: особенности реализации на современном этапе // Геология и нефтегазоносность Западно-Сибирского мегабассейна: Материалы Девятой Международной научно-практической конференции, Тюмень, 10-11 дек. 2014 г./ ТюмГНГУ; отв. ред. О.А.Новосёлов – Тюмень, 2016. - С. 106 – 111.
39. McIvor, R. The Outsourcing Process / R. McIvor. – Cambridge University Press, New York: 2005.
40. Энергетический бюллетень «Секторальные санкции: год спустя» [Электронный ресурс] - Режим доступа: files/publication/a/6155.pdf
41. Обзор нефтесервисного рынка России – 2019 // Исследовательский центр компании «Делойт». 2019. - 36с.
42. Официальный сайт ПАО «Лукойл» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
43. Официальный сайт ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» [Электронный ресурс] - Режим доступа: company/about
44. Официальный сайт ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru/About/GeneralInformation
45. Официальный сайт ЗАО «Архангельскгеолразведка» [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru/About/GeneralInformation



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.