Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123721


Наименование:


РЕФЕРАТ Основные черты эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: РЕФЕРАТ. Предмет: История. Добавлен: 15.12.2020. Год: 2019. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Алтайский филиал

Направление подготовки: Финансы и кредит
Образовательная программа: Бакалавриат


РЕФЕРАТ
Дисциплина: Всеобщая история
Тема: Основные черты эпохи Возрождения



Автор:
обучающийся группы 2192
очной формы обучения


Барнаул 2019 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения 5
Глава 2. Гуманизм 8
Глава 3. Антропоцентризм 10
Глава 4. Поиск области единения телесного и духовного 12
Глава 5. Трагизм 13
Глава 6. Обращённость к культуре 14
1.1 Искусство 15
1.2 Поэзия 16
1.3 Театр 17
Глава 7. Переоценка культурного наследия античного мира 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21


?
Введение
После окончания Столетней войны (1337-1453) между Англией и Францией в отношениях между европейскими странами наступает период относительного мира. Появились условия для того, чтобы спокойно осмотреться, уяснить свое историческое местонахождение и сделать из пройденного пути принципиальные выводы. Пришло время подвести итоговую черту под эпохой Средних веков. Средневековье закончилось и пришло время начинать новый этап исторического продвижения вперед. Неуклонно наступала эпоха Возрождения, или Ренессанса.
Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии, это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.
Цель реферата: показать сущность эпохи Возрождения как глубокого переворота в истории человечества.
Задачи: расширить представления об эпохе Возрождения; ознакомиться с основными чертами мировоззрения этой эпохи, а также познакомиться с культурными достижениями Возрождения.
Актуальность данной темы обусловлена важностью явления Возрождения в жизни и культуре Европы. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры, философии мира.
Для изучения выбранной темы реферата были использованы многие литературные источники, самые полезные из них указаны в библиографическом списке. К сожалению, не все они находятся в открытом доступе в интернет-библиотеках, но благодаря подписке их возможно изучить. ?
Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения
Возрождение, или Ренессанс – период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV–XVI вв., в др. странах XV–XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени. Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии.
Впервые термин «Возрождение» был употреблен известным живописцем, архитектором и историком искусства Джорджо Вазари (1512–1574) в его книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Возрождением он именовал период развития итальянского искусства с 1250 по 1550 годы, для которого характерно возрождение античной культуры. В научный оборот термин был введен в середине XIX в. французским историком Жюлем Мишле (1798–1874 гг.). Именно тогда и утвердилось во всех европейских языках французское слово «Ренессанс». Под эпохой Возрождения, или Ренессанса, стал пониматься период расцвета итальянской и, далее, европейской культуры в XIV–XVI вв., сопоставимый по масштабности и значимости с расцветом культуры классической античности.
Основным содержанием этого периода было становление новой, светской по своей сути картины мира, кардинально отличающейся от средневековой.
В истории эпоху Возрождения подразделяют на периоды по столетиям. [Приложение «А»]
Эпоха Возрождения – переворот в первую очередь в системе ценностей. Возникает убеждение в том, что именно человек – высшая ценность мира. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту Ренессанса –всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. В эпоху Возрождения индивидуальность стала получать признание общества как субъект права, обладатель особых личных качеств, обеспечивавших положение в обществе, носитель особого личного имени, отличного от прежней корпоративно-родовой традиции именования. Именно тогда и возникло понятие «личность», важное для обнаружения индивидуальных качеств. Личность стала мыслиться как обладающая особыми, прирожденными, естественными правами, начиная с прав на жизнь, свободу и собственность и заканчивая правами на участие в управлении, законодательстве и суде.
Произошло выдвижение на первый план и утверждение в культуре и обществе человеческой личности, которое выливается в различные формы возрожденческого антропоцентризма.
Следствием подобных изменений стала индивидуализация творчества, конкуренция, состязание и выявление лидерства, стремление утвердить свое личное авторство и превосходство.
Характерной чертой эпохи принято считать также гуманизм. В эпоху Возрождения высоко ценится изящество речи, ее правильная тональность, умение расположить собеседника и одновременно затронуть, и убедительно раскрыть темы, в первую очередь, не мелкожитейские, а возвышенные.
Эпохе Возрождения присущи активный подход к жизни и новое понимание достоинства человека. Прежде считалось грехом вторгаться в божественное устройство природного мира, теперь же стала осуждаться как грех пассивность и бездеятельность. Жизнь получила признание как исключительная ценность; она быстротечна, коротка и конечна, загробная будущность утратила определенность и значимость. На смену умерщвлению плоти, воздержанию и аскезе средневековья пришла радость жизни во всех ее проявлениях. Высшей радостью стала радость творчества. Так человек получал шанс увековечить себя, обессмертить свое имя.
Эпоха Возрождения полна противоречий. Она ознаменовалась не только великими открытиями и яркими творениями, но и разгулом самых диких страстей и жесточайшего насилия. Возвышение человека, наделенного исключительными способностями, над прочими, абсолютизация свободы человеческой воли, крайний индивидуализм привели к разрушению всяких авторитетов, сдерживающих дикие инстинкты. Всякие нормы поведения были отброшены, границы дозволенного и недозволенного исчезли.
Такой была эпоха Возрождения: титаническая по своим культурным достижениям и такая же известная фактами злодейства, которое было доведено до высшего предела. Главной же движущей силой всех деяний в то время оставалась страсть к жизненному самоутверждению личности.?
Глава 2. Гуманизм...
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что самое важное открытие Ренессанса - открытие человека. Ренессанс увидел человека воплоти - человека в его отношениях к себе, к обществу, к миру. Человек стал вместо Бога центром Вселенной. Библейские рассказы о райской жизни Адама и Евы, о жизни евреев в Земле Обетованной, учение Августина (Аврелия) о церкви как царстве божьем на земле уже никого не устраивали. Деятели Возрождения попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Для них, деятелей Возрождения, общество - это необходимая среда жизни человека. Оно не на небе, не дар божий, а на земле и результат человеческих усилий.
Возрождение открыло собой эру совершенно нового человека в истории европейской цивилизации. Это отразилось прежде всего в мировоззрении, убеждениях, во всех областях деятельности личности, а также в сфере ее чувств и эмоций. В эту эпоху воля и действие шли вместе, старое и новое, объединяясь, рождало гениальные идеи, образы и произведения. Мыслители-гуманисты, люди искусства ставили перед собой героические задачи и успешно их решали, создавали предпосылки для грандиозной деятельности последующих поколений.
Именно эта эпоха дала человечеству огромное количество всесторонних, титанических, загадочных личностей — Петрарку, Шекспира, Джотто, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, для понимания творчества и человеческой личности которых необходимы столетия.
Были и противоречия в ренессансной эпохи, превращающие её в острейший конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для создания новой культуры – культуры Нового времени.?
Список использованной литературы
1. Боккаччо, Д. Декамерон / Д. Боккаччо ; переводчик А. Н. Веселовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 593 с.
2. Брагина, Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения : учебник для вузов / Л. М. Брагина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 390 с.
3. Вёльфлин, Г. Искусство Италии и Германии эпохи ренессанса / Г. Вёльфлин ; переводчик Л. И. Некрасова, В. В. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.
4. Гриненко, Г. В. Философия Средних веков и эпохи Возрождения : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. В. Гриненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 152 с.
5. Лункевич, В. В. От гераклита до дарвина. Античный мир. Средневековье. Возрождение / В. В. Лункевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с.
6. Лысак, И. В. Культура Древности и Средневековья : учебное пособие / И. В. Лысак. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 221 c.
7. Лысак, И. В. Культура эпохи Возрождения : учебное пособие / И. В. Лысак. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 47 c.
8. Серебрякова, Л. В. История зарубежной литературы. Литература Средних веков и эпохи Возрождения. В 2 частях. Ч.I. Литература Средневековья : учебно-методическое пособие / Л. В. Серебрякова. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 73 c.
9. Шайтанов, И. О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. О. Шайтанов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 699 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.