Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123725


Наименование:


Диплом Социальная работа с безработной молодежью на базе центра занятости населения города Каменск- Шахтинский

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2020. Год: 2017. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 75. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа

По
«Социальная работа с безработной молодежью на базе центра занятости населения города Каменск- Шахтинский».


Автор: студентка 4«А» курса
специальности 39.02.01 «Социальная работа»

Руководитель: *****
преподаватель высшей квалификационной категории
г. Каменск-Шахтинский
2017 г.
Содержание Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ…………………………….7
1.1.Понятие безработицы как социального явления и ее виды...............7
1.2.Социально-психологический портрет современной молодежи и социально- психологические проблемы безработной молодежи…………..13
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…………………….…………………………23
ГЛАВА II. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……………...25
2.1. Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи ……………………………………..…………….……25
2.2. Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью.. ………………………………………………..…………………..34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ……………………………………………...60
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ В ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ …………………………………………………………..…….62
3.1.Методы и технологии работы специалиста по социальной работе в решении проблем безработицы в центре занятости населения г. Каменск-Шахтинский………………………………………………………….…….……50
3.2.Содержание и результаты опытно- практического исследования…………………………………………………………………….62
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ……………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…76
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ

?
ВВЕДЕНИЕ

Безработица в мире существовала всегда, начиная свое развитие с античных времен и увеличивая уровень безработных граждан в настоящее время. Проблема безработицы выступает как сложное и противоречивое явление экономической жизни. В наши дни безработица все более становится непременным элементом жизни общества, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию, как в отдельной стране, так и в мире в целом, оставаясь в центре внимания и населения, и научной общественности.
Безработица – один из главных рисков, сопутствующих человеку в любой стране (см. приложение 2). Она причиняет обществу громадный спад в экономике и тяжелые социально-психологические и нравственные потери.
Безработица наряду с такими проблемами, как дороговизна жизни, рост преступности, занимает одно из ведущих мест. При массовой безработице значительно сокращается бюджет государства, предприятия теряют квалифицированные кадры, сокращается количество налогоплательщиков в стране и требуются значительные расходы на поддержку безработных.
В течение последних нескольких лет всё чаще можно слышать с экранов телевизоров обсуждения, касающиеся критического уровня в развитых и развивающихся странах такого ключевого показателя, как уровень безработицы среди молодежи. Ведутся активные дискуссии, проходят массовые демонстрации, принимаются новые законы, вводятся и реализуются различные программы, касающиеся этой области.
Проблемой безработицы занимались такие ученые как: Дж. М. Кейнс, А. Оукен, А. Маршалл, Н.Ф. Басов, П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, М.Л. Руднева, В.С. Аракчеева. Такие ученые, как Е.М. Авраамова, Н.Н. Абакумов, Н.М. Воловская, описывают безработицу как неизбежное явление любого общества. Е.Е. Евстратова в своей работе акцентирует внимание на женской безработице. И.А. Кузнецова, И.Г. Зайнышева, П.Д. Павленок, В.Н. Иванов характеризуют формы и методы социальной работы с безработными. И.С. Березин рассматривает пути снижения безработицы среди молодежи.
Их труды стали теоретической основой для исследования вопросов занятости среди молодежи. Ученые многих веков рассматривали проблему безработицы, даже если она существовала в минимальных масштабах. Сделанные ими выводы не противоречат современной проблеме безработицы и актуальны в наше время.
Но на сегодняшний день проблема безработицы более распространенна среди молодежи. Эта проблема является актуальной и социально значимой в современном обществе. В России в настоящее время среди официально зарегистрированных безработных молодые люди составляют более 1/3 населения. Уровень безработицы в Каменске - Шахтинском в среднем повышается от года к году, а в феврале 2017.г. общая численность безработной молодежи в городе увеличилась по сравнению с январем на 2 тыс. человек и составила 4470 тыс. безработных (см. Приложение 1).
Каждый пятый молодой безработный ищет работу более 8 месяцев. Все это находится в противоречии с ожиданиями активного экономического участия молодежи в подъеме производства. Ведь именно молодежь представляет собой ту возрастную категорию, которая является наиболее перспективной в плане осуществления социальной роли.
Социальное положение безработной молодежи привело общество и государство к созданию центров занятости для населения, в которых происходит изучение проблемы и нахождение путей ее решения, так как завтрашний день в руках сегодняшней молодежи.
В связи с вышесказанным, в качестве темы нашей выпускной квалификационной работы мы определили: «Социальная работа с безработной молодежью на базе центра занятости населения города Каменск- Шахтинский».
Объектом исследования выступает социальная работа с молодежью.
Предметом исследования являются формы, методы и технологии социальной работы с безработной молодежью.
В качестве цели исследовательской работы определено изучение особенностей социального обеспечения безработной молодежи. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа научной и методической литературы охарактеризовать безработицу как социальную проблему в современном обществе.
2.Рассмотреть социальный портрет современной молодежи.
3.Раскрыть социально-психологические проблемы безработной молодежи.
4.Изучить методы и технологии работы специалистов по социальной работе в решении проблем безработицы в центрах занятости населения
5.Разработать и реализовать социальное исследование с безработной молодежью на базе ГКУ РО «Центр занятости населения города Каменск-Шахтинский».
Для эффективного разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов: теоретические: анализ документации и научной литературы; эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование; диагностика; методы математической статистики и графического представления результатов исследования.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в описании опыта социальной работы с безработной молодежью, способствующей повышению эффективности социально-психологической помощи безработным гражданам служб занятости. Материалы могут быть использованы для дальнейшей разработки программ по адаптации и психологической помощи безработной молодежи.
Базой нашего исследования являлся ГКУ РО «Центр занятости населения города Каменск-Шахтинский».
Данная работа носит опытно-практический характер.
Глава I. Теоретико-методологические основы социальной работы с безработной молодежью в России
1.1. Безработица. Виды и формы безработицы

Тема данной работы всегда актуальна и требует особого внимания. Отношение к безработице как к показателю состояния и развития общества с течением времени менялось. В начале ХХ века ее рассматривали как «социальное зло», в середине столетия - как закономерное явление для стран с рыночной экономикой. В настоящее время безработица является устойчивым социальным явлением, так как каждый человек, занимающийся поиском работы, пополняет бесчисленные ряды безработных в нашей стране.
Итак, нужно разобраться в проблеме безработицы, в ее сущности и изучить ее виды и формы.
По мнению Б.Д. Бреева: «Безработица – это не только отсутствие денег, но и своего рода духовная смерть. Безработица всегда обостряет социальную напряженность в обществе, способствует росту преступности, наркомании и болезней» [9, 165]...

?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей работе мы рассмотрели социальную работу с безработной молодежью на базе центра занятости населения г. Каменск- Шахтинский.
Так, в первом параграфе нами были представлены теоретико-методологические основы социальной работы с безработной молодежью в России. Изучив методические литературные источники и различные точки зрения ученых, пришли к выводу, что безработица- это социально-экономическое явление, при которой часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.
Так же раскрыли основные ее виды, такие как: вынужденная, естественная и маргинальная безработица. Вынужденная безработица проявляется в трех формах: циклическая, структурная, технологическая. Естественная характеризуется фрикционной, институциональной и добровольной безработицей. И маргинальная включает три формы незанятости: застойная, сезонная и неполная занятость.
Кроме того, в своей работе мы познакомились с социальными проблемами безработной молодежи. И определили, что у каждой категории молодежи встречаются барьеры в реализации себя в трудовой деятельности, тем самым ухудшая свое психо эмоциональное состояние.
Далее нами были рассмотрены формы социальной работы с безработной молодежью, структура и основные направления работы центра занятости с безработными гражданами, а также цель и услуги, относящиеся к основной деятельности центра.
Кроме того, важным для нашего исследования явилось описание деятельности специалиста по социальной работе, его роли в решении проблемы безработицы. Мы выделили личностно-профессиональные качества специалиста и должностные обязанности, в которые входит проведение ряда мероприятий с безработными гражданами, и составили перечень документов, которые необходимы гражданину для получения государственной услуги в Центре занятости населения города Каменск-Шахтинский.
В практической части нашей выпускной квалификационной работы мы описали разработку и реализацию социального проекта «Рабочая молодежь-будущее нашего города», целью которого стало изучение психологического состояния безработных граждан. Данный проект был реализован на базе ГКУ РО «Центр занятости населения города Каменск-Шахтинский». Проект реализовывался в течение месяца, в нем приняло участие 20 человек - клиенты ЦЗН, граждане, зарегистрированные как безработные.
Проект включал в себя 4 мероприятия такие как: «Якоря карьеры»; «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К. Томаса; проведение методики на определение типологического индикатора Майерс-Бригс (MBTI), а также проведение консультации по составлению резюме и рекомендаций для успешного прохождения интервью.
На основании результатов проведенных диагностик, нами были составлены интерпретации методик, которые позволили проанализировать результаты респондентов и сделать соответствующие выводы.
Оценив результаты практического исследования, нами были предложены практические рекомендации для респондентов, способствующие увеличению уверенности в процессе трудоустройства.
Таким образом, основные цели и задачи, поставленные нами в начале работы, были реализованы.
Данная тема, не смотря на её значительную разработанность в науке, открыта для изучения психологам и социологам, может найти различные исследовательские направления.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изм. и доп.) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система. - Режим доступа: popular/tkrf/
2. ФЗ №1032- 1 «О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 02.07.2014/ Собрание законодательства РФ 22.04.1996.- № 17.- Ст. 1915
3. Абакумов Н.Н. Безработица и самозанятость. –М., 2009-201с.
4. Басов Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / Н.Ф. Басов. - М.: КНОРУС, 2012. - 528 с.
5. Безработных в России стало меньше // РИА Новости - 22.10.2010. - [Электронный ресурс] Режим доступа: news/2010/10/22/ 1054535-bezr-0.html.
6. Беленький В.Я., Северчук С.В., Шевченко С.М. Молодежь: кем быть – рабочим или валютным менялой? // Профсоюзы и экономика. №5, 1993. С. 75-79.).
7. Борисова Е.К. Безработица и ее динамика в России // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4 15с.
8. Борисов Ю. Клуб – путь к трудоустройству //Человеческие ресурсы. 2000. № 4.
9. Бреев, Б.Д. Безработица в современной России. Монография / Б.Д. Бреев. – М. : Наука, 2005. – 271с.
10. Вершинин С.И., Савина М.С., Борисова М.В. Основы
профориентологии. - М.: Академия, 2011. - 376 с.
11. Верховод Ф.С. Занятость населения и ее регулирование: Учебное пособие – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 204 с.
12. Гильдингерш, М.Г. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку / М.Г. Гильдингерш. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. - 163 с.
13. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.: Питер, 2008. - 395с.).
14. Егорова Е.А. Экономика труда //www.millionsbooks.org.ru/30//
15. Еснева И.В. Безработица как одна из глобальных проблем современного мира //www.moluch.ru/1/.
16. Жидкова Е.М. Ориентация на незанятость среди проблемных групп рынка труда // Социальная работа. 2014. № 3. С.23-34.
17. Зайнышева И.Г. Современное общество-общество риска Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.- 240 с.
18. (Золотова И.К., Зуев А.Э. Молодёжь на рынке труда // Демография и социология. Социально-экономические проблемы рынка труда в России. М.: ИСЭПН РАН, 2002. С. 23-27.
19. Кашепов Ф.А. Проблема предотвращения массовой безработицы в России. -М.:Норма, 2011- 228 с.
20. Костюкевич Н.П. Занятость населения и ее регулирование//
Социальная работа. 2013. №5. С. 25.
21. (Камалдинова Э. И. «Молодежь как объект и субъект социальной деятельности», Педагогика. 2009 234с.)
22. Лисовский.. В. Т. «Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики» 2013; 352с..
23. Оганян К.М./ Стрельцов Н.М. Занятость населения и ее регулирование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ? СПб.: Изд-во Бизнес-пресса, 2008. ? 371 с.
24. Орлов В. Молодежь надо поддерживать // Социальная работа, 2005. — № 4. — С.64-64..
25. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах деятельности: Учебное пособие -М.: ИНФРА, 2011-379с.
26. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Наука, 2010. - 262 с.
27. Пашкевич О. Л., Попова И. В., Третьякова И. И. Адаптационная готовность учащейся молодежи к вступлению на рынок труда 2013 213с.
28. Чукреев П.А., Корытова Е.В. Занятость населения и её регулирование: Учеб.пособие /П.А.Чукреев, Е.Е. Корытова. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ,2010. – 212 с..
29. Харчено Н.В. Государственная политика занятости-М.: ИНФРА 2009-315с.
30. .Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговаякорпорация?Дашков и К°?, 2006. — 236 с.
31. ( expert 1329, 1.01.06.).
32. articles.php?n=7174
33. npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/01/08/rabochaya-programma-po-uchebnoy-distsipline-0.)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.