Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123726


Наименование:


Курсовик Организация игровой деятельности в ДОУ как средство развития памяти у дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2020. Год: 2016. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: 65. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа


«Организация игровой деятельности в ДОУ как средство развития памяти у дошкольников»


Автор:
студентка 3«А» курса
специальности дошкольное образование»

Руководитель:
преподаватель высшей квалификационной категории


г. Каменск-Шахтинский
2017 г.
Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра…………………………….………………………………………………6
1.1. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников…………….......6
1.2. Виды игр и их роль в обучении детей…………………………………9
1.3. Значение игры для развития психики дошкольника………………..14
Выводы по I главе………………………………………………………17
Глава II. Теоретические аспекты развития памяти у старших дошкольников……………………………………………………………… …19
2.1.Особенности развития памяти как психологического процесса…..19
2.2.Методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..33
Выводы по II главе……………………………………………………..40
Глава III. Опытно экспериментальная работа по развитию памяти у дошкольников средствами дидактической игры ………………………42
3.1. Определение и роль дидактических игр в формировании у детей дошкольного возраста памяти…………………………………………………42
3.2. Организация дидактических игр по развитию памяти у старших дошкольников в условиях ДОУ………………………………………………46
Выводы по III главе…………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………......53
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….57


?
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема развития памяти с помощью использования игр является актуальной и значимой в нашем мире. «Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений». (Д.Б. Эльконин)
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, воображение, дисциплинированность, ловкость, память.
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»[3].
Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями [7;123].
Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку, действуя человек, опирается на собственный и исторический опыт. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.
Роль организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении как средство развития памяти ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
Овладевая любым способом запоминания с использованием различных игр, ребенок учится выделять цель запомнить – вспомнить и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания, развивая произвольные процессы памяти[4; 76].
По мнению Л.С.Выготского, О.М.Дьяченко, Е.Е.Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение и память дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В.Ветрова, М.И.Лисина, Е.О.Смирнова Л.М.Кларина, B.И.Логинова, Н.Н.Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и с взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным [8].
В связи с вышесказанным, темой нашей дипломной работы является: «Организация игровой деятельности в ДОУ как средство развития памяти у дошкольников».
Объектом исследования выступает – память детей дошкольного возраста.
Предмет исследования являются - игры по развитию памяти дошкольников.
В качестве цели исследовательской работы определено изучении роли игры развитие современных дошкольников. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Определить значение игр в деятельности дошкольных учреждений.
2. Изучить виды игр и их роль в обучении детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать особенности развития и формирования памяти у дошкольников как психологического процесса.
4. Охарактеризовать методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста.
5. Раскрыть понятие дидактических игр в работе воспитателя по развитию памяти дошкольников.
Для эффективного разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов:
-Анализ и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
-Изучение и обобщение педагогического опыта по использованию игр направленных на развитие памяти.


?
ГЛАВА I. ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ИГРА
1.1.Игра как ведущий вид деятельности дошкольников

Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей и остается жизненным вопросом до сих пор.
Знаменитый историк культуры Й. Хейзинга, в середине прошлого века провел семантический анализ слова «игра» и показал, что в разных языках и разных культурах оно имеет не тождественное значение, и связано с интуитивным осознанием в той или иной культуре значения и места игры в жизни людей [17]. Такой анализ позволяет судить о сложности, неоднозначности и многообразии изучаемого явления....
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Актуальность вопроса подчеркивается тем, что сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано - в раннем дошкольном возрасте.
При этом раннее детство - самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что память дошкольников характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу дошкольного образовательного учреждения.
Память делится на кратковременную и долговременную. Выделяется наглядно-образная память, словесно-логическая память, при которой запоминается информация на слух, эмоциональная память, при которой запоминаются пережитые чувства, эмоции и события.
В наибольшей степени возможности природной памяти проявляются в дошкольном возрасте. Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Детство характеризуется сензитивностью к развитию памяти: в дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности: ребенок рассматривает картинку, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, объясняется бурным развитием их природной памяти.
Ребенок запоминает все яркое, красивое, необычное, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того. Тот факт, что память развивается у дошкольника наиболее интенсивно по сравнению с другими способностями, означает, что желание ребенка запомнить, надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей. Большие возможности для применения методов воздействия с целью развития памяти дошкольника предоставляет дошкольное образовательное учреждение.
Таким образом, важным условием результативного развития памяти у дошкольников является соблюдение последовательности и в правильном подборе игр. Ведь игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2009 г.
2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 2002. – 150 с.
3. Бадалян Л., Миронов А. Память и нервно-психическое развитие // Дошкольное воспитание. – 1976. - №4. – С. 23-31.
4. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. – М.: Просвещение 1964-284с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.: ил.
6. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М., 2013– 104 с.
7. Вейнер Т.Р. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. Вейнер Т.Р. - М.: Просвещение, 1967. - 300 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6-ти т.: Педагогика. - (академия пед. наук СССР). Т. 4: Детская психология. – 1984. – 432 с.
9. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М., 2007. – 205 с.
10. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 2011-178 с.
11. Жировина Л.Ф. Развиваем память детей// Ребенок в детском саду.- 2010.-№6- 29-38 с.
12. Житникова Л. М. Учим детей запоминать. – Изд. 3-е, доп. – М., 1985. 47с.
13. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников // Вопросы психологии, 1995, №1.
14. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 2010 – 124с.
15. Истомина З. М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Психология дошкольника: Хрестоматия: Для студ. сред.пед. учеб. заведений; Сост. Г. А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 408 с.
16. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстником. // Дошкольное воспитание. - 1990. -№7. -С.18
17. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 2015. – 350 с
18. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателей дет.сада. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
19. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников 2009-325 с.
20. Шмаков С.А. Ее величество игра. – М., 1992. – 230 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.