Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123751


Наименование:


Реферат Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.12.2020. Год: 2019. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
ДИСЦИПЛИНА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»


РЕФЕРАТ
на тему:
«Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля»


Студентки 2 курса
Очного отделения
Группы ТМД-А

Донецк – 2020
Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Основные понятия и особенности таможенного контроля 4
1.1 Понятие и принципы таможенного контроля 4
1.2 Субъекты, объекты и зоны таможенного контроля 7
Раздел 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 9
Заключение 19
Список использованных источников 20


Введение

Согласно Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) все товары, которые прибывают или убывают с таможенной территории, подлежат таможенному контролю – одному из средств реализации таможенной политики государства.
Для правоохранительной деятельности государства значимость таможенного контроля состоит в том, что он является важнейшим средством выявления нарушений таможенных правил, налоговых правонарушений, преступных деяний экономического характера.
Особенностью таможенного контроля в современных условиях является выполнение сложнейшей задачи – сокращение допустимого времени на его осуществление при непрерывном возрастании объемов и разнообразия перемещаемых через таможенную границу товаров. На фоне значительного увеличения нагрузки на таможенные органы остро встает вопрос о необходимости повышения интенсивности таможенного контроля.
Таким образом, в условиях глобализации мировой экономики, развития интеграционных процессов и дальнейшей активизации международной торговли процесс организации таможенного контроля товаров и транспортных средств приобретает особую актуальность.
Объектом изучения данной работы являются формы таможенного контроля, способствующие повышению эффективности таможенного администрирования.
Целью данной работы является рассмотрение таможенного контроля, его значения, форм и мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие таможенного контроля, зон таможенного контроля;
-рассмотреть принципы таможенного контроля и порядок его проведения;
-рассмотреть основные формы таможенного контроля.

Раздел 1. Основные понятия и особенности таможенного контроля
1.1 Понятие и принципы таможенного контроля

Согласно 31 подпункту 1 пункта 4 статьи Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) «таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза» [1].
Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства, а также лиц, содействующих проведению таможенного контроля.
Задачи, реализуемые при осуществлении таможенного контроля:
1) обеспечение соблюдения законодательства;
2) обеспечение экономической безопасности и защиты экономических интересов государства;
3) осуществление валютного контроля;
4) взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;
5) обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
6) обеспечение эффективного выполнения таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу и при ведении производственной и иной коммерческой деятельности на таможенной территории Таможенного Союза [4, с.8].
Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы его принципов.
Необходимо отметить, что подпункт III главы 6 Руководства к Генеральному Приложению Киотской конвенции определяет, что основными принципами таможенного контроля являются обеспечение надлежащего применения таможенного законодательства, а также обеспечение соблюдения других юридических и правовых требований, и одновременно оказание максимального содействия международной торговле и туризму [2].
Принципы таможенного контроля – это наиболее общие, концептуальные положения (суждения) о том, каким образом должна быть организована деятельность таможенных органов по проведению таможенного контроля и как должны строиться правоотношения между таможенными органами и лицами, в отношении которых таможенный контроль проводится.
Необходимо охарактеризовать их специфические особенности:
1. Принцип законности – все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Таможенного союза и государств-участников Таможенного союза.
2. Принцип уважения прав и свобод участников внешнеторговой деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов физических и юридических лиц. В процессе осуществления таможенного контроля не допускаются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинств. Кроме того, должностные лица таможенных органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля. Согласно таможенному законодательству Таможенного союза убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). В случае совершения ими правомерных действий убытки возмещению не подлежат.
3. Принцип выборочности (достаточности) предполагает использование
должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль и в каких формах. Однако неприменение каких-либо форм контроля либо освобождение от них не означает, что участники внешнеторговой деятельности могут не исполнять требования, установленные законодательством.
4. Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.
5. Принцип оперативности отражен в установлении минимальных сроков для производства всех форм таможенного контроля. Как правило, оперативность таможенного контроля прямо отражается на объеме внешнеторгового оборота: чем быстрее он проводится, тем меньшие убытки несут участники внешнеторговой деятельности, что создает предпосылки для дальнейшего развития международной торговли.
6. Принцип сотрудничества таможенных органов с таможенными администрациями иностранных государств - взаимодействие таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с этими службами соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования их по отдельным проблемам.
7. Принцип эффективности - таможенные органы стремятся к взаимовыгодному взаимодействию с участниками внешнеторговой деятельности, таможенными представителями, перевозчиками и иными организациями околотаможенной инфраструктуры, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями) [3, с. 20 – 24].

1.2 Субъекты, объекты и зоны таможенного контроля

Таможенный контроль осуществляется таможенными органами. При этом таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС [1, п. 6 ст. 94].
Таможенный контроль от имени таможенных органов проводят должностные лица, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;
2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме [1, ст. 95].
Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть:
1) Постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю;
2) Временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций [1, ст. 97].
В зонах таможенного контроля допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором производственная и иная хозяйственная деятельность:
? перевозка, разгрузка и перегрузка (перевалка), хранение товаров, находящихся под таможенным контролем;
? организация и обслуживание стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары;
? обслуживание юридических и физических лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу;
? строительство, реконструкция зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций;
? строительство и реконструкция дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств, включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков [5, ст. 163].

Раздел 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Формы таможенного контроля, используемые таможенными органами, перечислены в ст. 110 ТК ТС, которым предусмотрено 12 форм таможенного контроля.
Форма таможенного контроля – направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Таможенного союза.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства.
Рассмотрим подробнее каждую из форм таможенного контроля:
1. Проверка документов и сведений.
Цели проверки документов и требований:
1) установление подлинности документов (срока действия, наличия и подлинности необходимых реквизитов – печатей, штампов, подписей и т.д.);
2) проверка подлинности сведений, содержащихся в документах (данных об отправителе, получателе, декларанте; сведений о перемещаемых товарах – наименование, стоимость, количество, страна происхождения и т.д.; сведений об уплате таможенных платежей и др.);
3) проверка правильности оформления документов (правильности заполнения граф таможенной декларации, отсутствие исправлений и т.д.).
В соответствии с указанными целями выделяют этапы проверки документов и сведений:
1) Проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа).
2) Проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).
Перечень проверяемых документов и сведений зависит от конкретных таможенных операций и заявляемых таможенных процедур.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Такой запрос и проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
2. Устный опрос
Цели проведения:
1) выяснение наличия товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному обложению или запрещенных к провозу через таможенную границу;
2) профилактика таможенных правонарушений.
Устный опрос как форма таможенного контроля проводится при совершении таможенных операций в устной форме (без письменного оформления объяснений).
Опросу подлежат:
? физические лица (их представители);
? лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.
В процессе проведения данной формы таможенного контроля должностные лица таможенного органа уточняют сведения о товарах и транспортных средствах.
3. Получение объяснений...

Заключение

Одной из задач таможенных органов любого государства является максимальное содействие развитию международной торговли. При этом необходимо добиться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
На основании проведенного анализа форм таможенного контроля, принципов и порядка их применения можно сделать вывод о том, что таможенный контроль является совокупностью мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Он охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление.
В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы путем определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.
Основными задачами, которые подлежат скорейшему решению, в сфере применения форм таможенного контроля являются:
1. Сокращение применения визуальных форм таможенного контроля (таможенное наблюдение, таможенный осмотр, досмотр) на основе СУР.
2. Усиление аналитической и экспертной работы по выявлению рисков на всех уровнях таможенных органов.
3. Совершенствование процедур в пунктах пропуска, а также, совершенствование таможенных процедур в местах таможенного оформления.
4. Внедрение мощной информационно-технической поддержки.

Список использованных источников

1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс]. URL: document/cons_doc_LAW_94890/ (Дата обращения - 13.03.2020).
2. Киотская конвенция 1999 года. Глава 6 «Таможенный контроль» Руководства к Генеральному Приложению. // Материалы к заседанию коллегии ФТС России от 21 октября 2004 года. - М., 2004. [Электронный ресурс]. URL: 30181224-Kiotskaya-konvenciya-rukovodstva-k-generalnomu-prilozheniyu-glava-6-tamozhennyy-kontrol-vsemirnaya-tamozhennaya-organizaciya.html (Дата обращения - 13.03.2020).
3. Костин А. А. Организация таможенного контроля товаров транспортных средств / А. А. Костин. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. — 344 с. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/ВАЛЕРИЯ/Desktop/Организация%20таможенного%20контроля%20товаров%20и%20транспортных%20средств%20by%20Костин%20А.А.%20(z-lib.org).pdf (Дата обращения - 14.03.2020).
4. Сальникова А. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: курс лекций / А. В. Сальникова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 90 с. [Электронный ресурс]. URL: bitstream/123456789/4306/1/01445.pdf (Дата обращения - 14.03.2020).
5. Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // принят Государственной Думой 19.11.2010 года [Электронный ресурс]. URL: document/cons_doc_LAW_107181/ (Дата обращения - 13.03.2020).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.