Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123763


Наименование:


Диплом Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря «Научная библиотека КФУ им. Н. И. Лобачевского»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 22.12.2020. Год: 2020. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



Факультет: прикладной математики и информатики
Кафедра: прикладной математики и информатики по областям

Работа допущена к защите
Декан ф-та: к.т.н..
«____» _______________ 2020 г.


Выпускная квалификационная работа
Тема: «Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря «Научная библиотека КФУ им. Н. И. Лобачевского»


2020
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ предметной области. 5
1.1. Организация деятельности библиотеки. 5
1.2. Программные средства-аналоги для работы с базами данных. Характеристика СУБД 15
1.3. Организация работы библиотеки Казанского Федерального Университета 21
Глава 2. Проектирование ИС. 26
2.1. Методология UML 26
2.2. Модель базы данных. 33
Глава 3. Разработка ИС «Библиотека» 37
Глава 4. Экономический анализ процесса внедрения информационной системы Разработка информационной системы «Библиотека». 42
Заключение 51
Список литературы 52


?
Введение.
В рамках данной дипломной работы поставлена задача разработки информационной системы для деятельности, связанной с хранением и систематизацией данных различных типов. Данная информационная система должна хранить и структурировать данные о множестве объектов, с которыми люди сталкиваются при осуществлении профессиональной деятельности в той или иной сфере. В качестве профессиональной сферы, которая является и предметной областью данной работы, выбрана библиотечная деятельность.
Создание информационных систем является практическим результатом обобщения методов, позволяющих решать интеллектуальные задачи с использованием ЭВМ. Главным достоинством систем такого рода является возможность сохранения и использования данных длительное время в формате, удобным для решения поставленной задачи.
При создании информационной системы можно столкнуться с рядом трудностей:
Постановка задачи. Некоторые разработчики ИС выдвигают большие требования к системе. Нередко можно услышать высказывание «Информационная система предприятия», однако целиком создать такую систему практически нереально. Эффективнее в таком случае создать программный продукт, целью которого является автоматизация обработки данных какого-либо отдельного отдела предприятия. Примерами таких систем может быть «Информационная система бухгалтерии предприятия» или «Информационная система отдела кадров предприятия».
Проблема формализации знаний. При создании ИС некоторые параметры предметной области не легко интерпретировать в точный параметр системы.
Цель данной работы: разработка интеллектуальной системы автоматизации рабочего места библиотекаря.
Задачи работы:
- изучение предметной области;
- изучение программ-аналогов;
- изучение теоретических основ проектирования информационных систем;
- разработка базы знаний информационной системы;
- разработка программной оболочки информационной системы;
Объект исследования: информационные системы.
Предмет исследования: процесс создания информационной системы автоматизации рабочего места библиотекаря.
Практическая значимость работы: помощь в осуществлении процесса обработки информации при осуществлении профессиональной деятельности.
Работа содержит введение, главы, заключение, список литературы.
В первой главе рассмотрены принципы организации деятельности библиотек и существующие программные решения в области автоматизации рабочих мест; в главе 2 проанализированы общие принципы и методы создания ИС, проанализированы положительные и отрицательные черты различных подходов. В главе 3 приведен анализ функциональных возможностей разработанной информационной системы, показан пример ее реализации, проведен анализ полученных результатов.
Практическая значимость работы состоит в возможности автоматизации профессиональной деятельности работника при осуществлении своих профессиональных обязанностей.


?
Глава 1. Анализ предметной области.
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
Библиотека – это культурно-просветительское и учебно-научное учреждение, деятельность которого заключается в сборе, хранении и организации общественного пользования произведениями печати и электронными изданиями. Профессиональная обязанность сотрудников данного учреждения заключается в формировании книжного фонда и обслуживание посетителей библиотеки, которое заключается в регистрации новых читателей, выдачей произведений печати данным читателям и оформлением возврата в библиотеку ранее взятых книг. Другой сферой деятельности сотрудников библиотек является сотрудничество с издательствами, главная цель которого состоит в приобретении тех произведений печати, которые пользуются особой популярностью среди читателей.
Немаловажную долю профессиональной деятельности библиотекаря связана с деятельностью, характеризующую учёт и структуризацию книжного фонда, находящегося в библиотеке. Важность ведения учёта обуславливается с необходимостью защиты книжной продукции от недобросовестных действий читателей, которая заключается в невозврате книг, взятых в библиотеке. Данный учёт печатной продукции происходит на основе данных о произвольно взятой книге, которые фиксируются на бумажном носителе и прикрепляется к отдельно взятому экземпляру книги такими данными являются:
Номер поступившей книги;
Название книги;
Название издательства, из которого поступила книга;
Отдел, куда была передана книга;
Адрес издательства;
Названия издательства;
Название и расположение отделов библиотеки;
Автор;
Издание;
Год издания;
Жанр;
Ключевые слова;
Количество страниц.
У каждого читателя библиотеки имеется читательский билет, в котором присутствует информация о взятых и возвращённых данным читателем книгах. Читательский билет имеет два экземпляра, один из которых находится у читателя, а другой в библиотеке. Для идентификации читателя, читательский билет содержит следующую персональную информацию о читателе:
ФИО;
Номер паспорта;
Адрес;
Телефон.
Таким образом можно прийти к выводу о том, что учёт печатной продукции в библиотеки ведётся посредством анализа информации о произведениях печати и читателя. Данная информация имеет различный формат (числовой, текстовый), что создаёт дополнительные сложности при обработки данной информации. По этой причине для учёта вышеописанной информации в библиотеки используются компьютерные технологии, такие как базы данных. Для управления этими базами данных (далее БД) используются информационные системы – программные средства, позволяющие добавлять, редактировать и удалять информацию из БД. Другим немаловажным фактором, сыгравшим свою роль в принятии решения о создании информационной системы, является сложная организационная структура библиотеки как учреждения, между элементами которой происходят процессы, которые необходимо анализировать. Данный анализ необходим для скорости повышения скорости обслуживания читателей, что в свою очередь приведёт к увеличению числа пользователей библиотекой.
1.1.2. Организационная структура предприятия.
В настоящее время библиотека имеет в своем составе следующие отделы, основными из которых являются следующие структурные подразделения:
Зал делового чтения;
Зал детского чтения;
Отдел искусств;
Зал изданий;
Информационно-библиографический отдел;
Отдел автоматизации и компьютеризации;
Отдел абонементов для учащихся средней и старшей школы;
Отдел обслуживания читателей дошкольников и учащихся младших классов;
Основной штат библиотеки состоит из 37 человек, состоящих из руководства библиотеки и специалистов структурных подразделений учреждения, за сотрудниками которых закреплены четко определенные обязанности и полномочия. Организационная структура библиотеки представлена на рисунке 1.
Рис. 1....
?
Заключение
Необходимость в автоматизации деятельности различных процессов, требующих значительных затрат времени и выполнения множества рутинных операций является актуальной проблемой. Эффективное применение современных информационных технологий и систем позволяет значительно увеличить производительность труда, улучшить качество выполняемых работ, обеспечить значительный прирост прибыли за счет сокращения времени на обработку информации. В связи с этим, зачастую приходится использовать современные средства моделирования ИС.
Моделирование информационных систем позволяет детально изучить предметную область, описать взаимодействие процессов, выявить потоки данных, присутствующие в ней. На начальном этапе формируется модель, существующая в настоящее время в организации, с недостатками, которые в последующем исправляются в оптимальной модели организации, где уже учтены интересы руководителей.
В результате курсового проектирования были изучены теоретические основы моделирования процессов средствами BPwin и Ervin, проведено исследование библиотечной деятельности и спроектирована модель деятельности библиотеки и на основе спроектированной модели была создана информационная система автоматизации деятельности библиотекаря. Данный набор выполненных задач позволяет говорить о полном их разрешении.


Список литературы
1. Федеральный закон о библиотечном деле №78-ФЗ от 29 декабря 1994.
2. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 2005.
3. ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика» №182-ст от 19.04.2001.
4. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: учебник. / Под ред. О.П. Коршунова. – М.: Книжная палата, 1990. – 254 с.6.
5. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.:Юити, 2017. - 544 c.
Антамошин, А.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами / А.Н. Антамошин, О.В. Близнова, А.В. Бобов, Большак . - М.: РиС, 2016. - 160 c.
Воройский Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем. – М.: Физматлит, 2002. – 384 с.
Глушков В. М., Машина доказывает. – М.: Знание, 2015 – 372 с.
Емельянов, С.В. Искусственный интеллект и принятие решений: Методы рассуждений и представления знаний. Когнитивные исследования. Интеллектуальные системы. Вып.3 / С.В. Емельянов. - М.: Ленанд, 2014. - 120 c.
Лашина, М.В. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге: Учебное пособие / М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 1999. – 256 с.8.
Справочник библиотекаря. / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.М. Минкина. – Изд. 3-е. перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2005. – С. 184-186.
Сайт «Отдельные вопросы экономики» [Электронный ресурс].-Режим доступа: > Сайт программного обеспечения Expert System. [Электронный ресурс].-Режим доступа: >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.