Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123781


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ Процессный, системный, ситуационный и количественный подходы в современной теории менеджмента

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.12.2020. Год: 2020. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 44. *

Описание (план):



ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА
Кафедра Управления


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы управленческой деятельности»
на тему «Процессный, системный, ситуационный и
количественный подходы в современной теории менеджмента»


Выполнил: студент группы
ИБО-ЗИ-19/2
Проверил: к.э.н., доцент


Королев 2019
Содержание
Введение 3
1. Количественный подход 5
2. Процессный подход 7
3. Системный подход 13
4. Ситуационный подход 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24


?
Введение
Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной, экономической, оборонительной.
Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. В развитии теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении управления, вехой в накоплении людьми определенных знаний в этой области.
Вопрос о принципах справедливого и эффективного управления составлял предмет размышлений многих великих мыслителей античности. В частности, Платон рассматривал управление как науку об общем питании людей и доказывал, что деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества. В свою очередь Аристотель указывал на необходимость разработки “господской науки”, обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими.
История научной мысли показывает, что теоретическое осмысление управленческих процессов протекало неравномерно. Причём успехи в теории управления всегда зависели от развития промышленности, успехов в других, связанных с управлением, областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология, антропология. При этом следует помнить замечание Ф. Тейлора о том, что искусство научного управления – это эволюция, а не изобретение;
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода к выделению научных направлений, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:
1. Количественный подход.
2. Процессный подход.
3. Системный подход.
4. Ситуационный подход.
Приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако практика управления показала, что приемы, которые оказались успешными в одних ситуациях и в конкретное время, не всегда успешны в других. Поэтому очень важно рассмотреть в работе каждый из подходов и определить, какой из них является самым рентабельным в настоящее время в управленческом процессе. Таким образом, тема контрольной работы является актуальной.
Цель контрольной работы – определить сущность и дать характеристику количественному, процессному, системному и ситуационному подходам в управленческом процессе.
Основная задача - изучить возможности применения процессного, системного и ситуационного подходов к управлению.
Предмет исследования – количественный, процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.

1. Количественный подход
Основные положения
(1950 — по настоящее время)
Количественный подход начал развиваться в 1950 г. Впервые о нём упомянул Тейлор...

Заключение
Проделанная мною работа убедила меня как исследователя, что тема «Сущность основных подходов в менеджменте» актуальна. Самым важным, что необходимо выявить в этом исследовании - существование четырёх основных подходов к управлению организациями:
• количественный подход;
• процессный подход;
• системный подход;
• ситуационный подход.
Суть количественного подхода заключается в использовании в процессе принятия управленческих решений метода математического и статистического анализа.
Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например, «постановка целей — планирование — организация работ — мотивация — контроль». Разработка процесса — алгоритма управления организацией, ставится на первый план.
Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.).
Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия; на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.
С точки зрения экономики организации наиболее существенны в научно – методическом плане результаты были получены в рамках ситуационного подхода. Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научного положения к практике управления в зависимости от сложности ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
Однако, применяя ситуационный подход в управлении, компания обеспечивает соответствие между внутренней и внешней средой организации только на короткий период времени. Установить же такое соответствие на длительный период можно с помощью стратегического планирования. Использование этих двух методов является современным направлением в развитии менеджмента.
В настоящее время самым продуктивным считается так называемый ситуационный подход, вобравший в себя все положительное из достигнутого менеджментом. Ситуационный подход не отвергает ничего, что было сделано ранее. Не существует плохих или хороших методов управления, существует лишь соответствие или несоответствие метода конкретной ситуации. Поэтому не стоит торопиться полностью отказываться от традиционных приемов и подходов. Их недостаток заключается, прежде всего, в их абсолютизации, односторонности. Но в совокупности с другими, в частности описанными в настоящей статье, подходами они могут быть еще очень полезны.

Список использованной литературы
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст).
2. А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. Управление - это наука и искусство: М., Проспект, 2002.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер Ком, 2003.
4. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). — М.: Энергия, 2001.
5. Богданов А. А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., ДиС, 2001.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997.
7. Веснин В.Н. «Основы менеджмента».Москва.1992г.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2003.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. « Основы менеджмента»: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998г.
10. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».«Эконопресс». Москва. 1997г.
11. Кравченко А.И. История менеджмента М., Академия, 2000.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». «Дело». Москва.1993г.
13. Радушин А.А. «Основы менеджмента»М.:Центр.1998г.
14. Смирнова В. «Формирование концепции предпринимательского управления». Проблемы теории и практики управления. 1998г. №4. с.55.
15. Стратегический менеджмент. Тематический сборник статей. Выпуск 6. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.