Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Эффективные приемы формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте.Сделана в июне 2019 года для Уральского Государственного Педагогического Университета.Выборка: 20 детей младшего школьного возраста учащихся 1-го класса, из них
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 29.12.2020.
Год: 2019.
Страниц: 44.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 6 1.1 Проблема формирования каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 6 1.2 Типичные каллиграфические ошибки и методы их исправления 11 1.3 Методы и приемы формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте 21 Выводы по первой главе 28 Глава 2 Экспериментальное исследование сформированности каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 29 2.1 Состояние сформированности каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 29 2.2 Система работы по формированию каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 32 2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 35 Выводы по второй главе 38 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложение 44
Актуальность проблемы формирования у детей младшего школьного возраста каллиграфических навыков в период обучения грамоте обусловлена, прежде всего, тем, что результатом небрежного письма является орфографическая неграмотность. На современном этапе развития общества на проблему плохого письма также влияет компьютеризация в обучении, в результате учащиеся меньше времени стали уделять письму, что в свою очередь приводит к постепенной утрате каллиграфического навыка. Трудности, связанные с обучением письму, проявляются в овладении формой букв, их безотрывном письме и способах соединения, одинаковым наклоном, всё это теряется в связи с отсутствием постоянных упражнений в письме. Данная проблема сегодня далека от решения в полном аспекте, так как в процессе овладения письмом дети проявляют не только физические, но психологические трудности. Степень изученности. Задачу формирования каллиграфического навыка М.Р. Львов, И.Н. Садовникова и др. рассматривают как одну из проблем в образовании. Ее анализ представлен в трудах многих отечественных ученых, рассматривающих процесс формирования навыка с точки зрения разных подходов, направленных на развитие мускульной и тактильной памяти; развитие тактированного письма; первоначальное письмо и формирование каллиграфического навыка путем определенной системы принципов, методов и приемов – Н.Г. Агаркова, М.М. Безруких, В.А. Илюхина, Ю.А. Серебрянникова и др. Методы и приемы формирования каллиграфических навыков раскрыты в работах Н.О. Морозовой, С.В. Плотниковой, Н.Г. Яковлевой и др. Однако, несмотря на значительное количество научных трудов, раскрывающих проблему формирования каллиграфических навыков у младших школьников в период обучения грамоте, в настоящее время существует противоречие между необходимостью формирования у первоклассников в период обучения грамоте каллиграфических навыков, и отсутствием системности и научности в данной работе у учителей начальных классов. Проблема исследования: какие методы и приемы применять для формирования каллиграфических навыков у младших школьников в период обучения грамоте. Цель исследования – изучить эффективные методы и приемы по формированию каллиграфических навыков у младших школьников в период обучения грамоте. Объект исследования – процесс формирования каллиграфических навыков у младших школьников в период обучения грамоте. Предмет исследования – педагогические условия использования эффективные методов и приемов по формированию каллиграфических навыков у младших школьников в период обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Раскрыть проблему формирования каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. 2. Определить типичные каллиграфические ошибки и методы их исправления у первоклассников. 3. Выявить в экспериментальном исследовании педагогические условия формирования каллиграфических навыков у младших школьников в период обучения грамоте посредством специального комплекса упражнений. Гипотеза исследования: если будет организован поэтапный процесс формирования каллиграфического навыка у первоклассников в период обучения грамоте с учетом психофизиологических особенностей учащихся и на основе создания необходимых условий с подобранными эффективными приемами, упражнениями и методами, то это будет соответствовать содержанию каждого из этапов формирования каллиграфического навыка. Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, методы количественного и качественного анализа результатов тестирования. Теоретико-методологической основой исследования явились: - подходы к понятию «каллиграфический навык» – Н.Г. Агарковой, М.Р. Львова, И.Н. Садовниковой и др.; - подходы к отбору методов и приемов по формированию каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте – М.М. Безруких, В.А. Илюхиной и др. Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, Список использованных источников, приложения. ............. 1. Агаркова, Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению : 1 кл. : методическое пособие [Текст] / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – Москва : Академкнига, 2012. – 208 с. 2. Безруких, М. М. Обучение письму [Текст] / М. М. Безруких. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. – 608 с. 3. Гусева, Г. А. Методические рекомендации по формированию правильного и грамотного письма в 1-м классе [Текст] / Г. А. Гусева. – Ульяновск : Учитель, 2014. – 202 с. 4. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Сильченкова и др.; под ред. Т. И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2016. – 255 с. 5. Илюхина, В. А. Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В. А. Илюхиной : программы, методические рекомендации, поурочные разработки [Текст] / В. А. Илюхина. – Москва : АСТ: Астрель, 2015. – 254 с. 6. Илюхина, В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме [Текст] / В. А. Илюхина // Начальная школа. – 2011. – № 8. –С. 6-10. 7. Канакина, В. П. Методика обучения грамоте и литературному чтению : Методические рекомендации и тематика практических и лабораторных занятий по курсу. Часть 1 [Текст] / В. П. Канакина. – Владимир : ВГГУ, 2009. – 38 с 8. Коваленко, О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы : Учеб.-метод. пособие [Текст] / О. М. Коваленко. – Москва : АСТ, 2012. – 247 с. 9. Львов, М Р. Основы обучения правописанию в начальной школе [Текст] / М. Р. Львов. – Москва : Инфра-М, 2012. – 471 с. 10. Мали, Л. Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Мали. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. – 220 с 11. Морозова, Н. О. Приемы обучения грамоте [Текст] / Н. О. Морозова // Начальная школа. – 2014. – №4. – С. 14-17. 12. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования : учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства [Текст] / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2014. – 277 с. 13. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : Учеб. пособие для студентов [Текст] / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – Москва : Академия, 2009. – 431 с. 14. Рождественский, Н. С. Методика начального обучения русскому языку [Текст] / Н. С.Рождественский. – Москва : Просвещение, 2011. – 348 с. 15. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская. – Москва : Издательство Айрис-пресс, 2015. – 240 с. 16. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников : Учебное пособие [Текст] / И. Н. Садовникова. – Москва : ВЛАДОС, 2011. – 282 с. 17. Садовникова, И. Н. Методические аспекты обучения грамоте [Текст] / И. Н. Садовникова. – Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 259 с. 18. Селезнева, Л. Б. Русское правописание [Текст] / Л. Б. Селезнева. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 225 с. 19. Серебрянникова, Ю. А. Теория и практика обучения каллиграфии [Текст] / Ю. А. Серебрянникова // Начальная школа. Проблемы языкового образования. – 2013. – № 1. – С. 34–37. 20. Соловейчик, М. С. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса [Текст] / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко и др. – 3-е изд. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2012 – 448 с. 21. ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 16 с. 22. Фомина, Р. Д. Методические аспекты подготовки к уроку учителя 1 класса [Текст] / Р. Д. Фомина // Начальная школа. – 2016. – №4. – С. 26-32 23. Шелест, О. Л. Практические методы формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте [Текст] / О. Л. Шелест // Первое сентября. – 2013. – №2. – С. 3. 24. Цыновникова, Ю. Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знако