На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Судебное решение. Система Арбитражных судов. Законодательная база судебной системы. Инстанции. Деятельность Высшего Арбитражного Суда РФ призвана способствовать единообразию судебно-арбитражной практики на всей территории России.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.06.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
Производство по пересмотру судебных актов Арбитражных судов.
План
Введение 3 стр.
1. Судебное решение 4 стр.
2. Система Арбитражных судов 5 стр.
3. Законодательная база судебной системы 7 стр.
4. Инстанции 10 стр.
Заключение 16 стр.
Литература 16 стр.
ВВЕДЕНИЕ
В ст. 2 АПК, введенного в действие в основной своей части ст. 1 сентября 2002 г., задачи правосудия в арбитражном процессе сформулированы весьма широко и обстоятельно. Это -- защита нарушенных им оспариваемых прав и законных интересов всех участников предпри-нимательской и иной экономической деятельности, обеспечение дос-тупности правосудия в указанной сфере, справедливое публичное су-дебное разбирательство, установленные законом сроки независимым и беспристрастным судом. К числу задач отнесены также укрепление законности и предупреждение правонарушений и том же сфере деятель-ности, формирование уважительною отношения к закону и суду, со-действие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота. Здесь, как видно из текста, в известной части воспроизведены основные положения п. 1 ст. 6 «Право на справедливое судебное разбирательство» Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (далее -- Конвенция), что еще раз подчеркивает приверженность России международным соглашениям, участником которых она является.
1. Судебное решение
По существу, защита прав и законных интересов гарантированно обеспечивается путем принятия судом законного и обоснованного ре-шения. Вот почему главная задача судопроизводства в арбитражных судах реализуется именно в судебном решении, соответствующем закону.
Вся деятельность любого суда как составной части государствен-ной судебной системы, установленной Конституцией РФ, направле-на на выполнение этой главной задачи.
Каждое государство, руководствуясь общепризнанными принципа-ми и нормами международного права, устанавливает национальную судебную систему, призванную обеспечивать осуществление эффектив-ной судебной защиты. При этом, как показывает анализ судоустройства в различных государствах, при его организации во внимание при-нимаются исторические условия и традиции, потребности экономического развития, возможности, которыми располагает общество, форма государственного устройства, географические и некоторые другие фак-торы. Не является исключением в данном отношении и Российская Федерация.
В России в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» федеральную судебную систему составляют Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
2. Система Арбитражных судов
Арбитражные суды, создание которых в современном их виде было начато в 1991 -- 1992 гг., являются специализированными судами, призванными осуществлять правосудие в сфере экономики. Расшире-ние компетенции этих судов, которые разрешают гражданские и ад-министративные дела, связанные с предпринимательской деятельно-стью, дело о несостоятельности (банкротстве) и некоторые другие дела, дает все больше оснований рассматривать арбитражные суды как суды экономической юрисдикции.
В системе арбитражных судов действуют:
* арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автоном-ных округах, именуемые сокращенно как арбитражные суды субъек-тов Российской Федерации;
* арбитражные апелляционные суды;
* федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
* Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, являющийся высшим судебным органом, который пересматривает судебные акты в порядке надзора.
Под судебной инстанцией понимается суд, обладающий полномо-чиями принятия судебного решения (и том числе нового).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 июля 2003 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституцион-ный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"» и плоскости практической реализации находится вопрос об образовании двадцати арбитражных апелляционных судов с функциями суда второй инстанции, путем выделения из арбитражных судов субъектов Российской Федерации, которые становятся теперь только арбитражными судами первой инстанции.
Возвращаясь к указанному выше, следует подчеркнуть: каким бы ни было устройство в государстве судебной системы, центральная задача правосудии -- защита нарушенного права независимым судом -- должна обеспечиваться. Ее выполнение, как нетрудно заметить, осуществляет на основе взаимодействия основных положений судоустройства и судопроизводства. В первую очередь имеется в виду инстанционность. В этом смысле можно сказать: как устроена судебная система, так и организовано производство по рассматриваемым делам в судебных инстанциях.
Не случайно в приведенной системе арбитражных судов их процессуальные функции -- суда первой, апелляционной, кассационной! и надзорной инстанций содержатся в судоустройственном законе.
Таким образом, инстанционность, обусловленная устройством судебной системы, устанавливается национальным законодательством государства. Она не диктуется жестко международно-правовыми нормами. Однако вряд ли будет соответствовать международным стандартам такая организация судопроизводства, когда разрешение конкретного дела ограничивается только одной судебной инстанцией.
Применительно к уголовному процессу мы находим указание в Протоколе № 7 (1984) к Конвенции на право осужденного за совер-шение преступления обжаловать приговор, что должно быть преду-смотрено законом,
Что касается гражданского и арбитражного процесса, Конституционный Суд РФ, исходя из толкования Конституции РФ, неоднократно обращал внимание на необходимость предоставления права участвующему в деле лицу требовать проверки судебного акта, затра-гивающего его права, вышестоящей судебной инстанцией.
Право на проверку судебного решения, касающегося прав и законных интересов лица, можно рассматривать как более широкое право на эффективную защиту в государственном суде, закрепленное в ст. 8 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в ст. 13 Конвенции.
3. Законодательная база судебной системы
Анализ законодательства ряда европейских государств показывает, что применительно к гражданским, в том числе коммерческим, а так-же административным делам судебная система организуется.
1. Каждый человек, осужденный судом за совершение уголовного преступле-ния, имеет право на то, чтобы его приговор или наказание были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией. Осуществление этого права, включая осно-вания, на которых оно может быть осуществлено, регулируется законом.
2. Из этого права могут делаться исключения в отношении незначительных правонарушений в соответствии с законом или когда соответствующее лицо было судимо уже в первой инстанции верховным судом или осуждено по рассмотрению апелляции против его оправдания, в виде трех инстанций. При этом если задача суда первой инстанции заключается и разрешении дела по существу, то суды второй и третьей инстанций осуществляют проверку решения суда первой инстанции, будучи наделены при этом разным объемом полномочий.
В Российской Федерации в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах количество судебных инстанций, осуществляющих проверку решений суда первой инстанции, различно. По ГПК решение районного суда может быть проверено по вопросам законности и обоснованности в суде кассационной инстанции, а также по вопросам законности в трех надзорных инстанциях -- президиуме верховного Суда республики, краевого, областного и приравненного к ним суда, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ и Президиуме Верховного Суда РФ, а всего в четырех инстанциях. Решение арбитражного суда может быть проверено в трех инстанциях -- апелляционной, кассационной и надзорной. Законодатель при этом преследовал цель -- предоставление больших гарантий для сторон и повышение качества правосудия.
В процессе обсуждения проекта АПК 2002 г. вносились различные предложения, суть которых сводилась к сокращению одной инстанции и установлению в арбитражном судопроизводстве трех судебных инстанций. Однако эти предложения аргументировано не были восприняты, так как они могли привести к разрушению сложившейся и нормально работающей системы. Единственно, что было признано Целесообразным, это разделить в арбитражных судах субъектов РФ полномочия первой и апелляционной инстанций, сохранив за ними функцию суда первой инстанции. Для проверки дел в апелляционном порядке решено создать самостоятельные арбитражные апелляцион-ные суды -- один апелляционный суд на несколько арбитражных субъектов РФ. Эту работу намечается осуществить в течение 2003 -- 2005 гг. Главный итог судебной реформы в этой части заключается в сохранении четырех судебных инстанций в арбитражных судах, в том числе трех инстанций, выполняющих проверочные функции.
Из многих прав, которыми обладают участники арбитражного про-цесса, следует указать в рассматриваемом контексте на право обжало-вания судебного решения. Возможность проверки решения вышестоя-щей инстанцией является одной из важнейших гарантий его законно-сти. Хотя подавляющее большинство судебных решений, как показывает статистика, не обжалуется и не подвергается пересмотру (перерешению).
При этом следует заметить, что решение не по каждому делу может проверять-ся в суде второй и третьей инстанций. Законом могут устанавливаться ограничения.
По данным судебной статистики арбитражных судов России, за 10 лет (1992-- 2001 гг.) 85--87% решений судов первой инстанции не обжаловались.
Практика российских судов, да и мировой опыт показывают, что исключить судебные ошибки в деятельности суда нельзя. Их исправлению и служат наделенные определенными полномочиями соответствующие судебные инстанции. В арбитражных судах России -- это апелля-ционная, кассационная и надзорная. Они обладают некоторыми общими чертами, но имеют и присущие каждой из них качества. Общим для всех этих инстанций является:
1) исправление судебных ошибок, причем только по инициативе соответствующих лиц, наделенных правом обращения с жалобой или за-явлением. Речь идет о праве судебной инстанции отменить судебный акт и принять новый при наличии требуемых по закону оснований и условий, а также о ее праве прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения:
2) проверка по всем делам в интересах законности, независимо от доводов, содержащихся в апелляционной, кассационной жалобе или в обращении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, соблюдения норм процессуального права, являющихся в любом случае ос-нованием для отмены судебного акта (ч. 4 ст. 270, ч. 4 ст. 288'', п. 1 ст. 304 АПК).
Каждая из инстанций, в том числе и вышестоящих по отношению к первой инстанции, выполняет свою, присущую только ей роль, определенную законом. При этом апелляционный суд наделен суще-ственно иными полномочиями по сравнению с кассационным.
Указанные в ст. 270 и 288 АПК нарушен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.